Инфоурок Математика Другие методич. материалыНахождение части от числа

Нахождение части от числа

Скачать материал

Тема: Нахождение части от числа.

Цель: совершенствование умения находить часть от числа.

Задачи:

1.       Образовательные: вспомнить и закрепить умение находить часть от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения.

2.       Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательно-координационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности).

3.       Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.

Оборудование: 13 наборов полосок (по 3 шт.), карточка с заданиями к игре «Цепочка», карточки с индивидуальными домашними заданиями.

 

 

 

 

План:

1.       Организационный момент (1-2 мин)

2.       Актуализация знаний (8-9 мин)

3.       Постановка задачи урока (1 мин)

4.       Изучение нового материала (12-15 мин)

5.       Физкультурная разминка (1 мин)

6.       Закрепление (10 мин)

7.       Домашнее задание (1 мин)

8.       Итог (3 мин)

 

 

 

Ход урока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Садитесь.

 

2. Актуализация знаний

- Запишите число, классная работа.

- Выполним разминку для ума.

- Назовите число, в котором 9дес.3ед., 5сот.4дес.6ед., 7сот.5ед.

- Какая запись лишняя? Почему?

17 см

1м 23см              Сколько всего см?

169 см                 Переведите в метры.

4кг 315г

- Сравни числа:

53872 и 53278

3491 и 3914

300см  и  3м 20см

3м 6дм 2см  и  3м 2дм 6см

Игра «Цепочка».

- Посмотрите, на доске цепочка облаков. Разгоним тучи, чтобы увидеть солнышко. Для этого нужно правильно выполнить показанные действия.

 

 

 

3. Постановка задачи урока

- Сегодня на уроке мы вспомним как находится часть от целого числа.

 

 

4. Изучение

нового мате-риала

- У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что там?

- Возьмите одну полоску. Ее нужно разделить на 4 равные части. Как это сделать?

- Сгибанием. Как будем сгибать?

- На сколько частей разделили? Какие это части: одинаковые или разные?

- Как назвать одну часть полоски?

- Как на письме обозначаются части целого? Подпишите части полоски.

- Сколько таких частей в целой полоске?

- Возьмите другую полоску.

- Согните ее пополам, еще раз и еще раз пополам.

- Сколько получилось частей? Как назвать 1 часть? Подпишите их.

- Сравните 2 полоски:

Чем похожи?

Чем отличаются?

Одинаковы ли полученные части по размеру?

- Верно. Чем больше частей, тем меньше длина одной части.

- Возьмите новую полоску. Попробуйте разделить ее на 5 одинаковых частей. Как это сделать?

- Есть ли еще способ разделить полоску?

- Подскажу, для этого у вас есть линейка и карандаш.

- Как же разделить на 5 равных частей?

- Что нужно сделать сначала? Какова ее длина?

- Как узнать какова будет длина 1 части?

- Разделите. Теперь закрасьте 1 часть полоски. Какая это часть от целого? Подпишите.

- Откройте тетради. Отметим нашу работу в тетради.

1/5 от 20см

- Назовите арифметическое действие, которое помогло найти длину 1/5 части.

- Что на что делили?

- Запишем:   20 см : 5 = 4 см

1/5 от 20 см равна 4 см.

- А чему будут равны 3/5 части от длины всей полоски. Кто догадается, как можно выполнить это задание?

- Что обозначает 5?

 

- Что обозначает 3?

 

3/5 от 20 см.

Решать нужно так:

20 см : 5 = 4 см

4 см × 3 = 12 см

- Как можно записать это решение другим действием?

×3 (20 см : 5) = 12 см.

 

Полоски.

 

 

Согнуть.

Совмещая углы.

На 4 одинаковых части.

 

¼ часть.

 

Дробью.

 

4.

 

 

 

8. 1/8 часть.

 

 

Длиной.

Количеством частей.

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измерить линейкой длину всей полоски. 20 см.

 

Измерить или разделить.

 

1/5 часть.

 

 

 

 

 

 

 

20 см на 5 частей.

 

 

 

 

 

На сколько частей разделили целую полоску.

Сколько таких частей взяли.

5. Физкультурная разминка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире –

Раз, два, три, четыре.

 

Наклониться – это пять.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –

 

Любим делать мы зарядку.

 

Потягивание.

Приседания.

 

Руки в стороны,

Вперед, вверх, вперед, вниз.

Наклон вниз.

Прыжки на месте.

Перекаты с пятки на носок, с носка на пятку

Хлопки в ладоши.

6. Закрепление

- Вставьте в пустые окошки числа так, чтобы получились верные записи.

2

 

86

 
1. Найди ½ от 86 м.

  :          ×          =

43 м

 
½ от 86 м равна

 

720

 

 

 

3

 
2. Найди 3/8 от 720.

            :               ×             =

 

3/8 от 720 равно …

 

 

 

 
3. Найди 7/9 от 1836.

            :             ×              =

7/9 от 1836 равно …

 

7. Домашнее задание

Раздача индивидуальных карточек.

 

8. Итог урока

- Какие задания выполняли на уроке?

- Какое задание было самым трудным? Легким? Какое больше всего понравилось?

- Чему учились на уроке?

 

- Что обозначает число под чертой?

Над чертой?

 

- Мне понравилось как сегодня работали… (оценки).

 

 

 

 

Находить часть и несколько частей от целого.

На сколько частей разделили. Сколько таких частей взяли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Капустина, Г.М. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Нахождение части от числа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Нахождение части от числа.

Цель: совершенствование умения находить часть от числа.

Задачи:

1.       Образовательные: вспомнить и закрепить умение находить часть от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения.

2.       Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательно-координационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности).

3.       Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.

 

Оборудование: 13 наборов полосок (по 3 шт.), карточка с заданиями к игре «Цепочка», карточки с индивидуальными домашними заданиями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4436
  • 559
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 430
    • DOCX 53.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Говыжа Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Говыжа Екатерина Юрьевна
    Говыжа Екатерина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 69427
    • Всего материалов: 47

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 275 человек из 65 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе