Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыНаблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса. (2 класс)

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса. (2 класс)

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.

 

1.      ФИО                                            Осина Ирина Викторовна

2.      Место работы                           МБОУ ТСОШ№3 п.Таксимо

3.      Должность                                 Учитель

4.      Предмет                                       Начальные классы

5.      Класс                                             2

6.      Тема и номер урока в теме        Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса (1 урок)

7.      Базовый учебник                Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2011 г.

 

 

8.        Цель  урока:  Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса».

9.       Задачи:

- образовательные

ü  познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом; учить находить его в словах;

ü  совершенствовать умение определять цель урока;

ü  формировать навыки каллиграфического и  грамотного письма;

ü  обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;

-развивающие

ü  развивать познавательную активность,  аналитическое мышление, память, внимание письменную и устную речь, сенсорную  сферу личности;

ü  развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение;

-воспитательные

ü          воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность,      целеустремлённость.

10.  Тип урока   введение нового знания

11.  Формы работы учащихся   индивидуальная, фронтальная

12.  Необходимое техническое оборудование  интерактивная доска, мультимедийный комплекс, ЦОР, используемые на уроке

13.  Структура и ход  урока


 

Таблица 1

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

-

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

2.

Проверка полученных знаний

-

 

Демонстрирует учащимся  буквы КРНЬ. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.

Уточняют, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы о, е

2

3.

Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР №1

Вспомним их написание. Внимание на экран!

(Демонстрация ЭОРа)

 

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень».

2

 

(работа с ЭОР)

3.

Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарядка для глаз

ЭОР №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдели корень в словах

ЭОР №3

 

 

Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаю вас немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста!

-Внимательно смотрите за движением звёздочки, постарайтесь не отрывать взгляд от неё.

Можно делать движения на месте.

 

 

Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)

 

Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.

Дают определение понятию «корень слова».

 

 

Следят за движением звёздочки, пританцовывают под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)

10

 

(работа с ЭОР 2 мин)

4.

Создание проблемной ситуации

 

Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»

Высказывают предположения

4

5.

Постановка цели урока

-

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока

Формулируют под руководством учителя цели урока

2

6.

Введение понятия «Суффикс», практическая работа

Знакомлюсь с суффиксом

ЭОР №4

 

Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.

Проверку организует фронтально

 

словарик (выясняют, что такое «суффикс»)

зад. 1,2,3 – выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик)

 

7

7.

Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)

-

Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов

Выполняют задание в тетради (упр. 123, стр. 78) (взаимопроверка)

8

8.

Рефлексия. Итог урока.

-

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3

9.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

- Ребята,  откройте, пожалуйста, дневники и запишите задание. В учебнике: страница 79, знать  правило, упражнение 126.

Открывают дневники и записывают задание.

1

 


 

Таблица 2

 

Приложение к плану-конспекту урока

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв

(ЭОР №1)

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

 

2

Зарядка для глаз (ЭОР №2)

Практический

Видеоролик

http://ponyatovskaya.ucoz.ru/load/fizkultminutka_trenazhjor_dlja_glaz/1-1-0-88

3

Выдели корень в словах

(ЭОР №3)

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

4

Знакомлюсь с суффиксом

(ЭОР №4)

Практический

Электронно-образовательный модуль

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса. (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.        Цель  урока:  Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса».

2.       Задачи:

- образовательные

ü  познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом; учить находить его в словах;

ü  совершенствовать умение определять цель урока;

ü  формировать навыки каллиграфического и  грамотного письма;

ü  обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;

-развивающие

ü  развивать познавательную активность,  аналитическое мышление, память, внимание письменную и устную речь, сенсорную  сферу личности;

ü  развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение;

-воспитательные

 

ü        воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность,      целеустремлённость.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 263
    • DOCX 24.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Осина Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Осина Ирина Викторовна
    Осина Ирина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6560
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе