Блок
|
Деятельность учителя
|
Предполагаемые действия обучающихся
|
ИКТ
|
Формируемые УУД
|
1.
Орг.момент (рефлексивный момент)
|
- Ребята,
посмотрите вокруг. Рядом друзья и одноклассники. Вы вместе учитесь,
отдыхаете, общаетесь. Давайте вспомним, как прекрасна наша Земля: как много
интересного в мире. Но где бы вы ни были, чем бы вы не занимались, самыми
дорогими и близкими для вас остаются ваши родные, ваша семья. Закройте глаза,
представьте всех своих родных и улыбнитесь
|
Дети закрывают
глаза и представляют своих родных…
|
Слайд №2
(звучит музыка
Ф.Шопена «Весенний вальс»)
|
Познавательные
УУД: понимать информацию,
представлять ее в изобразительной, схематичной, модельной форме, делать
обобщения и выводы. Освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии.
|
2.
Постановка темы и целей
урока.
|
(Чтение учителем
стихотворения)
Моя семья, моя
святыня
Ко мне в наследство
перешла.
В ней доброты на
всех хватает,
На всех хватает в
ней тепла.
Моя семья, тобой
горжусь я,
На весь оставшийся
мой век.
Ты подарила мне не
имя,
Дала мне званье –
Человек!
- О чем же пойдет
сегодня речь на нашем уроке?
- Семья – самое
главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные люди, те, кого мы
любим, с кого берем пример, о ком заботимся и желаем добра и счастья.
- Какую цель урока
мы себе поставим?
|
О семье.
Поговорим о семье.
|
|
Личностные УУД:
положительное
отношение к обучению, к познанию нового, осознание своих трудностей и
стремление к их преодолению.
|
3.
Работа по теме урока
(составление пословиц)
|
- Я предлагаю вам
поработать в парах. Вспомним правила работы в парах. В конверте лежат
карточки со словами (Приложение№1). Составьте и запишите в тетрадь пословицы,
изменяя слова по смыслу. Подчеркните в пословицах имена существительные,
укажите их падеж.
Семья, куча, и,
страшна, в, не, туча.
Коли, семья, клад,
в, лад, не нужен.
(Семья в куче – не
страшна и туча. Коли в семье лад, не нужен и клад).
(проверка с места)
|
Обучающиеся
вспоминают правила и работают в парах.
Семья в куче – не
страшна и туча. (сущ.семья-И.П,куче-П.П.,туча-И.П.)
Коли в семье лад,
не нужен и клад.(сущ. семье-П.П.,лад-И.П.,клад-И.П.)
|
Слайд №3
|
Регулятивные
УУД: умение работать в паре
и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять
взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно
оценивать свои достижения.
|
б) презентация
проектов «Моя семья»
|
- Целый месяц в
нашем классе шла работа над проектами «Моя семья». Вы узнали много нового и
интересного. Думаю, вам есть, что рассказать и чем поделиться.
|
Обучающиеся
представляют свои проекты, презентации.
«Моя семья»,
«Листая семейный альбом»
|
Детские презента-
ции
|
Регулятивные УУД: освоение норм коммуникативного взаимодействия,
готовность вести диалог. Умение контролировать и оценивать свои учебные
действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации.
Овладение устной
речью.
|
4.
Физ. минутка
|
- Ладушки, ладушки,
где были? У бабушки!
(хлопки в ладоши)
- А у бабушки
ладони все в морщинах собраны.
(показывают ладошки
друг другу)
- А у бабушки
ладони добрые-предобрые.
(поглаживают ладони
друг о друга)
- Все работали
ладони долгими годами.
(постукивают
кулаками о ладони)
- Пахнут добрые
ладони щами с пирогами.
(подносят ладони к
лицу, принюхиваются)
- По кудрям тебе
погладят добрые ладони.
(имитируют
поглаживание)
- И с любой печалью
сладят теплые ладони.
(дуют на ладони,
подносят к лицу)
|
Дети отдыхают,
выполняя физ. минутку.
|
|
|
5.
Актуализация знаний
(работа на интерактивной доске «Семейные связи»)
|
Чтение
стихотворения у доски:
«А у нас сегодня
праздник, довольна вся семья,
У нас родился
братик, вернее у меня!
До чего же он
хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: «На
маму, очень славненький с лица».
Мама говорит: «На
папу, вид смешливый у мальца».
Обе бабушки друг
дружке уступают битый час:
- Внук похож на
вас, не спорьте! Что вы, душенька, на вас!
Я одна сижу, как
мышка: пусть потешатся родня!
Я то, знаю, что
братишка уродился весь в меня!
-Посмотрите на
доску, в семье появился новый человек. И все члены семьи стали по- новому
называться, возникли новые семейные связи. Давайте поработаем над этим.
Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках, напишите названия самых
близких этому малышу людей на интерактивной доске. Начнем с самого главного
слова…..
|
Ученица читает
стихотворение.
Дети выполняют
задание на интерактивной
доске. (Мама, папа,
бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра)
|
Слайд №4
|
Познавательные
УУД: слушать, извлекая
нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять
анализ, синтез, сравнение, классификацию, устанавливать причинно-следственные
связи.
|
6.
Творческая работа.
а) изготовление
семейного герба.
|
Мы предлагаем
поработать вам в группах.
У вас на парте
лежат карточки с определенными словами (Приложение № 2). Образуйте группы по
данным словам. Выберите капитана, вспомните правила работы в группе.
Послушайте задание.
Во время Средневековья, во времена рыцарей, зародилась традиция изображать
герб своей семьи. Герб – это отличительный особый знак, который объединяет
членов семьи, помогает рассказать о достижениях и семейных ценностях в формах
и символах. Сейчас в группах
из деталей
(Приложение № 3) соберите макет семейного герба.
(По окончании
работы каждая группа помещает на доске макет герба)
|
Обучающиеся
образуют 4 группы, выбирают капитана команды.
Работа в группах.
Капитаны групп
размещают гербы на доске.
|
Слайд №5
|
Личностные УУД:
приобретение опыта
использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
Овладение навыками
смыслового чтения текста.
Коммуникативные
УУД: продуктивно общаться в
совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и
одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать
собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
б) упражнение
«Продолжение предложения»
|
- Прочитайте и
закончите предложения, записав их в тетради.
«Я люблю своих
родителей за то, что…»
«Я хочу пожелать
своим родителям…»
«Моя мамочка для
меня самая…»
«Свою семью я
считаю…»
Обозначьте падеж
имен существительных.
|
Обучающиеся
записывают предложения в тетради.
Чтение высказываний
детей.
(Родителей-Р.П,
Родителям-Д.П.,Мамочка-И.П.,Семью-В.П.)
|
Слайд №6
|
Личностные УУД:
приобретение опыта
использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
Овладение навыками
смыслового чтения текста.
|
7.
Подведение итогов урока.
Рефлексивный момент.
|
- Вспомните, о чем
мы говорили на уроке? Запомните эти чувства, которые охватили вас, которые вы
пережили на уроке. Возьмите сердечко, лежащее на парте, и прикрепите его на
доску с пожеланиями всей семье или кому-то из членов семьи.
|
Дети выходят по
цепочке к доске и прикрепляют сердечки на доску.
|
|
Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание
личностного смысла учения и интерес к изучению предмета.
|
8.
Домашнее задание.
|
- Дома часто
хранятся семейные реликвии, т.е. вещи, с которыми связаны какие-то истории
или воспоминания. Если у вас дома есть такая реликвия, узнайте её историю и
расскажите о ней на следующем уроке. Мы желаем мира и солнца каждой семье, и
в заключение урока давайте споем вместе песню А. Ермолова «Моя семья».
|
Дети под музыку
всем классом поют песню
А. Ермолова «Моя
семья»
Лежит передо мной
игрушек куча,
Но всем уже
давным-давно известно,
Что мне одной
играть довольно скучно
И совсем-совсем
неинтересно.
А вот когда со
мной мои родные
И самые любимые мне
люди,
Я сразу забываю про
унынье.
И всегда так было,
есть и будет.
Припев: Будет день
счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут
папа и мама.
Буду я весёлой,
буду очень рада,
Если будут рядом
сестрёнка с братом.
А ещё я буду
бесконечно рада,
Если рядом дедушка
и бабушка рядом.
Ну а больше всех
буду рада я, Если будет рядом вся семья, Вся моя семья.
|
Слайд №7
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.