Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыН и НН в суфффиксах прилагательных, образоваанных от существительных.

Н и НН в суфффиксах прилагательных, образоваанных от существительных.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Конспект урока.docx презентация.pptx Фильм_0002.wmv Слайд1.JPG Слайд10.JPG Слайд11.JPG Слайд12.JPG Слайд13.JPG Слайд14.JPG Слайд15.JPG Слайд16.JPG Слайд17.JPG Слайд18.JPG Слайд19.JPG Слайд2.JPG Слайд3.JPG Слайд4.JPG Слайд5.JPG Слайд6.JPG Слайд7.JPG Слайд8.JPG Слайд9.JPG

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

              Сценарий урока с использованием компьютера.

 

Автор – Люфахуан Нина Григорьевна

Образовательное учреждение – МБОУ «Маловская средняя школа»  п. Маловский Баунтовского района Республики Бурятия

Предмет – Русский язык

Тема: «Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных».

Класс - шестой

Учебно-методическое обеспечение:  «Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М. : «Просвещение», 2010 г.»

Время реализации занятия – 90 минут

Цель урока: Организовать деятельность  учащихся   по  изучению  правописания Н и НН в суффиксах прилагательных; создание условий для саморазвития обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные:  Объяснить правописание н-нн в прилагательных, выработать умение правописания н-нн в прилагательных, образованных от существительных;

Развивающие Развивать навыки групповой работы учащихся, навыки устной и письменной речи, навыки работы с ИКТ. Продолжить работу над развитием логического мышления; способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.

Воспитательные Воспитание любви к родному языку и литературе; воспитание культуры интеллектуального труда ,формирование умения чувствовать красоту слова через    работу с текстом,

Тип урока: Открытие нового знания;

Форма урока: урок-поиск

 

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, карточки, тетради, ручки, доска.

 

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Этапы урока

Временная реализация

Оргмомент

3 мин.

Языковая разминка

6 мин.

Актуализация знаний

7 мин

Изучение нового

20 мин.

Воспроизведение новых знаний

40 мин.

Проверка знаний. Электронный тест.

10 мин.

Рефлексия.

3 мин.

Домашнее задание

1мин.

 

 

 

 

 

      

 

                 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Запишите дату, классная работа. Начнём с языковой разминки.

 

Записывают в тетрадях.

Языковая разминка (комплексное повторение теоретических сведений по теме)

Повторение .

( прием «Закончи фразу»).

1 Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы….

2 Имена прилагательные изменяются по…

3 По значению и форме имена прилагательные делятся на….

4 В предложении имена прилагательные бывают…

5 Основные способы словообразования имен прилагательных…

6 Чаще всего  имена прилагательные образуются ..

7 Сложные прилагательные пишутся через дефис…

8 Сложные прилагательные пишутся слитно…

 

 

Записывают в тетради конечную фразу.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (работа в парах)

 

1) Трёх(этажный), осе..ий , серо(глазый);

2) юго(западный), серебр...ный, темно(зеленый);

3) русско(немецкий),  древне(русский)), утре...ий;

4)   ……    ……..      …….

Прочитайте ряды слов. Внимательно их рас­смотрите. Сформулируйте свое задание.

Какое слово можно исключить из первого ряда? Почему?

 

 

 

 

 

Учитель. Какое слово лишнее во втором ряду?

 

 

 

 

 

     

 Учитель. Что можете сказать о третьем ряде слов?

 

Из каждого ряда надо исключить лишнее слово. Ис­ключенные слова написать в четвертую строку. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки

Из первого ряда можно исключить слово осенний. Слова трёх(этажный) и серо(глазый) сложные имена прилагательные. Пишутся слитно.

 

Во втором ряду лишнее слово серебряный. Это простое прилагательное. Юго-западный, темно-зеленый сложные прилагательные. Они пишутся через дефис.

В третьем ряду лишнее слово утренний. Прилагатель­ные русско(немецкий),  древне(русский) сложные, первое слово пишется через дефис, а второе слитно.

 

 

I этап. Постановка учебной

проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте слова, которые вы написали в чет­вертом ряду. Определите, к какой части речи они относятся.

 

- В какой части прилагательных пропущены буквы?

- А теперь сравните свои записи с правильным вариантом. (Учитель открывает образец с правильным написанием).

Все ли правильно записали слова? Почему? Чего мы не знаем? (побуждение к осознанию противоречия)

 

 

- Значит, какова тема урока?

 

- Сформулируйте цель урока, опираясь на его те­му. Используйте для этого опорные слова на доске.

1)  Познакомиться с правилом

      2) учиться... .

 

Слова осенний, серебряные, утренний это имена прилагательные.

Буквы пропущены в суффиксах прилагательных.

 

Мы не знаем когда в   прилагательных пишется  -н-, а когда -нн-. (осознание противоречия)

Одна и две буквы н в суффиксах прила­гательных

Познакомиться с правилом написания бук­вы н в суффиксах прилагательных; учиться правильно пи­сать суффиксы прилагательных с буквой н.

 

II этап.

Поиск решения учебной проблемы

Побуждающий к гипотезам диалог:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблемы

 «Открытие нового знания».

 

 

 

 

 

Посмотрите ещё раз на слова. Какие будут гипотезы о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных? (Побуждение к выдвижению гипотез):

- Все с этим согласны? (Побуждение к устной проверке).

-Все ли слова с НН имеют суффикс –ЕНН- (Подсказка к контраргументу).

Ещё какие есть гипотезы?
Учитель: С этой гипотезой все согласны? (Побуждение к устной проверке).

 

Учитель (побуждение к выдвижению гипотез): Другие гипотезы есть?

- Вспомните, в какой морфеме находиться наша орфограмма? ( в суффиксе)(подсказка к решающей гипотизе 1)

- От каких частей речи образованы прилагательные?

 

- С помощью каких суффиксов)

- Что вы заметили? Есть какие-нибудь гипотезы?

Обратимся к таблице. .(Подсказка к решающей гипотезе 2).

Образование и написание имен прилагательных

 

Существительное

суффикс

Прилагательное

исключения

I

Туман

Станция

Тыква

-ОНН

-ЕНН

 

-

-

ветрЕНый

II

Пчела

Кожа

Трава

-ИН

-АН

-ЯН

 

-

-

стеклЯННый

оловЯННый

деревЯННый

III

Полное прилагательное

Краткое прилагательное

Река медлЕННая.

Река медлЕННа.


Сначала поработаем со сло­вами под цифрой 1. Образуйте от каждого имени существитель­ного имя прилагательное с указанным суффиксом. В прила­гательных выделите суффикс и определите количество Н

Обобщите первую часть нашей работы и скажи­те, в каких случаях пишутся две буквы Н в прилагательных, образованных от существительных?

Какое слово является исключением из этого правила?

 

Аналогичную работу ученики выполняют со словами под цифрой II.

 

Прочитайте запись под цифрой III с полным и кратким прилагательными. Сделайте вывод о написании в них суффикса.

 

 

 

 

 

 

 

А теперь, используя таблицу, сформулируйте полностью правило о правописании буквы Н и НН в суффиксах прилагательных.

 

 

 

 

НН  пишется, если прилагательное образовано с помощью суффикса _ЕНН_ (Ошибочная гипотеза 1).

Нет.

В слове осенний нет суффикса –ЕНН-.

 

 

НН пишется, если суффикс ударный. (Ошибочная гипотеза 2).
Нет. В слове утренний суффикс безударный, но пишется НН (контраргумент).

Учащиеся молчат.

 

От существительных: осень, серебро, утро

_Н-, -ЯН-, -ЕНН-

Учащиеся молчат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание коллективно. Один ученик рабо­тает с таблицей у доски, остальные пишут в тетрадях.

Делают вывод.

 

Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют правило – открытие нового знания

 

III. Воспроизведение нового знания

 

Обобщим все выше сказанное с помощью интерактивной таблицы

Работа в Интернете.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4cd6a51-679c-40b8-bbdb-4d383c603aaf/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_10-AT%5D.swf 

 

Учащиеся работают с таблицей и делают выводы.

 

Началоформирования  умений. Составление алгоритма.

 

Ребята, как вы будете действовать, чтобы без ошибок писать эти слова? Давайте выработаем алгоритм наших действий.

http://festival.1september.ru/articles/608315/img2.gif

Нужно составить алгоритм.

Организация деятельности по применению новых знаний.

1. Коллективная работа.

Устно объяснить правописание слов:

Комиссионный                          комиссия+онн

    Клюквенный                              клюква+енн

Лебединый                                 лебедь+ин

Стеклянный                                стекло+янн

Телефонный                                телефон+н

Государственный                       государство+енн

Травяной                                      трава+ян

2. Распределительный диктант

Распредели слова  на две группы:

Песча…ый, оловя..ый, стекля..ый, лебеди..ый , шерстя..ой, ржа..ой, гуси..ый, авиацио..ый, глиня..ый, осе..ий, травя..ой, карти..ый, бето..ый.

 

 

 

3. Работа с фразеологизмами (в парах)

1)                  Глупый ч.. ловек

                      

                                                    ?

 

         Без царя в г..л..ве

                            Б..лтливый чел..век

 

 


   2)                                                           ?               ?

            Язык без к..стей  

                                                 ?

3)

            Заячья душа                                                           ?             

 

Справка: длин...ый язык, с...л...мен..ая душа, струн...ая ба­лалайка, мякин...ая г...л...ва, трусливый чел...век.

- Внимательно прочитайте и рассмотрите записи под цифрами один, два, три. Проанализируйте их. Что в них написано и чем каждую надо дополнить? Обратите внимание на справку. Сформулируйте задание к этому упражнению.

 

 Расскажите о написании слов с пропущенными орфограммами в этом упражне­нии. Объедините их в группы по самостоятельно найденному признаку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Буквенный диктант.

Напишите в тетради в одну строку цифры от 1 до 10. Я буду вам читать слова на изученную орфограмму, но записывать их не надо, под каждой цифрой вы напишите только букву н, одну или две, в зависимости от того, сколько их в слове.

Оловянный, дровяной, муравьиный, торжественный, даль туманна, юный, ветреный, старинный, песчаный, дивизионный.

Проверь себя.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

нн

н

н

нн

нн

н

н

нн

н

нн

Поставь себе оценку:

  • "5" - нет ошибок;
  • "4" - 1;

 

 

 

 

 

В первой группе даны фразеологический оборот без царя в голове и его значение глупый человек. Надо подобрать подходящий по смыслу фразеологический оборот с буквой Н в суффиксе. Его можно взять из справки.

 Во вторую группу надо добавить два фразеологических оборота.

В третью надо дописать еще один фразеологический оборот и его зна­чение. Вставить пропущенные буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание и повторяют правило о право­писании Н и НН в суффиксах прилагательных.

 

 

  • "3" - 2,3;

больше - "2".

 

Физкультминутка

 

 

                                                            

 

5. Письмо по памяти

Свет луны серебряный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя,
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
С. Есенин

- Какова основная мысль этого предложения? (Любовь к родине)

- Объясните лексическое значение слова "отчий". (Родной)

-Объясните правописание выделенных слов.

 

 

 

6. Просмотр видеофильма « Зимушка-зима».
Составьте  предложения, используя словосочетания:

сонный лес, серебряный иней, торжественная тишина, звериные тропы, причудливые искусственные кружева, багряное солнце,

 

 

Проверка знаний

Электронный  тест "Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml

Для подведения итогов нашего урока выполним электронное задание и ответим на вопрос «Когда в суффиксах прилагательных, образованных от существительных пишется Н и НН?»

 

Учащиеся выполняют задание, получают оценку.

1. Итог урока.  Рефлексия.

 

  Сегодня на уроке    я:

1) узнал, открыл для себя…

2) научился, смог…

3) могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

 

Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме.

 

Домашнее задание

Используя предложения, составленные на уроке, написать мини-сочинение «Зимушка-зима».

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие школьников.  – Москва:  гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004г. – 256 с.

2. Богданова Г.А .Уроки русского языка в 7 классе.: Книга для учителя. Из опыта работы. - М.: Мнемозина,2000.

3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002.;

4.  Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа. – М.: Баласс, 2008. С. 272–286.

5. Русский язык: учебн. Для 6 кл. общеобразоват учреждений/(М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская,Л.А. Тростенцова и др.;науч. Ред.Н.М. Шанский).- 29-е изд.- М.: Просвещение, 2010. 

      6. Сборник тестовых заданий  для тематического и итогового контроля, М.:Интеллект –Центр, 2006

7. Интерактивная таблица "Правописание Н и НН в прилагательных" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4cd6a51-679c-40b8-bbdb-4d383c603aaf/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_10-AT%5D.swf 

     8. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевной. Тест «Имя прилагательное. Буквы Н и НН в именах прилагательных» №1для 6 класса http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Н и НН в суфффиксах прилагательных, образоваанных от существительных."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация.pptx

Скачать материал "Н и НН в суфффиксах прилагательных, образоваанных от существительных."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко...

    1 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Маловский Баунтовского района республики Бурятия»
    Работа учителя русского языка
    и литературы
    Люфахуан Нины Григорьевны

    2013 год

  • Проблемная ситуацияИз каждого ряда исключите лишнее слово. 
Исключенные слова...

    2 слайд

    Проблемная ситуация
    Из каждого ряда исключите лишнее слово.
    Исключенные слова написать в четвертую строку.
    Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Объяснить написание слов со скобками и пропущенными орфограммами.
    1) Трёх(этажный), осе..ий , серо(глазый);
    2) юго(западный), серебр...ный, темно(зеленый);
    3) русско(немецкий), древне(русский)), утре...ий;
    4) …… …….. …….

  • Осенний
Серебряный
Утренний

    3 слайд

    Осенний
    Серебряный
    Утренний

  • БуквыНННВ суффиксах прилагательных

    4 слайд

    Буквы
    Н
    НН
    В суффиксах прилагательных

  • Цель урока:Познакомиться с правилом написания буквы Н в суффиксах прилагатель...

    5 слайд

    Цель урока:
    Познакомиться с правилом написания буквы Н в суффиксах прилагательных;
    учиться правильно писать суффиксы прилагательных с буквой н.

  • Обратимся к таблице

    6 слайд

    Обратимся к таблице

  • -НН-  Н + Н
2. - ЕНН-
3. В исключениях:
СТЕКЛЯННЫЙ
ОЛОВЯННЫЙ
ДЕРЕВЯННЫЙ...

    7 слайд

    -НН-
    Н + Н
    2. - ЕНН-
    3. В исключениях:
    СТЕКЛЯННЫЙ
    ОЛОВЯННЫЙ
    ДЕРЕВЯННЫЙ
    -Н-

    1. –АН-, -ЯН-
    2. -ИН-
    3. В исключениях:
    ВЕТРЕНЫЙ
    В суффиксах полных и кратких прилагательных

  • Н и нн в суффиксах прилагательныхОпредели, от какой части речи образовано сло...

    8 слайд

    Н и нн в суффиксах прилагательных
    Определи, от какой части речи образовано слово.
    От существительного?
    Да
    Определи, какой суффикс прибавлен к основе?
    -онн, -енн, -н
    -ан, -ян, -ин
    Да
    Да
    Пиши - нн
    Пиши - н
    Исключения:
    ветреный (но безветренный)
    Исключения: оловянный,
    деревянный, стеклянный

  • комиссионныйклюквенныйЛебединыйстеклянныйтелефонныйгосударственныйтравянойКом...

    9 слайд

    комиссионный
    клюквенный
    Лебединый
    стеклянный
    телефонный
    государственный
    травяной
    Комиссия +ОНН
    исключение
    Клюква+ЕНН
    Лебедь+ИН
    Телефон + Н
    Государство+ЕНН
    Трава+ЯН
    Объясни, применяя алгоритм рассуждения

  • НННРаспредели слова  на две группы:
Песча…ый, оловя..ый, стекля..ый, лебеди....

    10 слайд

    Н
    НН
    Распредели слова на две группы:
    Песча…ый, оловя..ый, стекля..ый, лебеди..ый , шерстя..ой, ржа..ой, гуси..ый, авиацио..ый, глиня..ый, осе..ий, травя..ой, карти..ый, бето..ый.
    Проверка
    Песчаный
    лебединый
    шерстяной
    ржаной
    гусиный
    глиняный
    травяной
    оловянный
    стеклянный
    авиационный
    осенний
    картинный
    бетонный
    Распределительный диктант

  • Сформулируйте задания

1)                 
 Глупый ч.. ловек...

    11 слайд

    Сформулируйте задания

    1)
    Глупый ч.. ловек

    ?
    Без царя в г..л..ве
    Б..лтливый чел..век
      2)
    Язык без к..стей ? ?
    ?
    3) Заячья душа ?
     
    Справка: длин...ый язык, с...л...мен..ая душа, струн...ая балалайка, мякин...ая г...л...ва, трусливый чел...век.

  • ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ12Правильно вставьте нужную буквуОловянный, дровяной, мура...

    12 слайд

    ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
    12
    Правильно вставьте нужную букву
    Оловянный, дровяной, муравьиный, торжественный, даль туманна, юный, ветреный, старинный, песчаный, дивизионный.
    Проверка

  • ПРОВЕРЬ СЕБЯ13Поставь себе оценку: 
"5" - нет ошибок; 
"4" - 1; 
"3" - 2,3;
б...

    13 слайд

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ
    13
    Поставь себе оценку:
    "5" - нет ошибок;
    "4" - 1;
    "3" - 2,3;
    больше - "2".

  • Письмо по памятиСвет луны серебряный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя,...

    14 слайд

    Письмо по памяти
    Свет луны серебряный и длинный,
    Плачут вербы, шепчут тополя,
    Но никто под окрик журавлиный
    Не разлюбит отчие поля.
    С. Есенин
    -Какова основная мысль этого предложения?
    -Объясните лексическое значение слова "отчий".
    -Найдите слова на изученную
    орфограмму. Объясните.

  • 15 слайд

  • Составьте  предложения, используя словосочетания: сонный лес, серебряный ин...

    16 слайд


    Составьте предложения, используя словосочетания:

    сонный лес, серебряный иней,
    торжественная тишина, звериные
    тропы, причудливые искусственные кружева, багряное солнце

  • Электронный проверочный тест

    17 слайд

    Электронный проверочный тест

  • Я

    18 слайд

    Я

  • Список использованной литературы:1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие...

    19 слайд

    Список использованной литературы:

    1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие школьников. – Москва: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004г. – 256 с.
    2. Богданова Г.А .Уроки русского языка в 7 классе.: Книга для учителя. Из опыта работы. - М.: Мнемозина,2000.
    3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002.;
    4. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа. – М.: Баласс, 2008. С. 272–286.
    5. Русский язык: учебн. Для 6 кл. общеобразоват учреждений/(М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская,Л.А. Тростенцова и др.;науч. Ред.Н.М. Шанский).- 29-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
    6. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, М.:Интеллект –Центр, 2006
    7. Интерактивная таблица "Правописание Н и НН в прилагательных" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4cd6a51-679c-40b8-bbdb-4d383c603aaf/%5BIS-TA_05-11_03%5D_%5BIA_10-AT%5D.swf
    8. Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевной. Тест «Имя прилагательное. Буквы Н и НН в именах прилагательных» №1для 6 класса http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Урок разработан в рамках ФГОС в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения

     Цель урока: Организовать деятельность  учащихся   по  изучению  правописания Н и НН в суффиксах прилагательных; создание условий для саморазвития обучающихся. Развивать навыки групповой работы учащихся, навыки устной и письменной речи, навыки работы с ИКТ. Продолжить работу над развитием логического мышления; способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 340 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока русского языка на тему " Предложение, осложненное однородными членами" 11 класс
  • Учебник: «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
  • Тема: § 79. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
  • 04.10.2020
  • 601
  • 37
«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
Презентация урока русского языка на тему " Обобщение изученного о предложении" 11 класс
  • Учебник: «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
  • Тема: § 78. Простое осложнённое предложение
  • 04.10.2020
  • 785
  • 10
«Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 524
    • RAR 8.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Люфахуан Нина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Люфахуан Нина Григорьевна
    Люфахуан Нина Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 83502
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 767 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 367 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе