Каждый мой новый день
здесь- как прыжок с парашютом в первый раз. То же свободное падение, всё более
ускоряющееся секунда от секунды. Тот же порыв потока воздуха навстречу, что
распирает грудь и не даёт дышать. То же чувство восторга от новых впечатлений…
и опасность от боязни не раскрытия купола. Меня спросили: «А зачем тебе это?
Что ты хочешь?» Я задумалась… Славы? Нет! Новых впечатлений? Увы! Скорее всего,
хочу идти в ногу со временем, набраться опыта у лучших педагогов, а, может
быть, немножечко поделиться своим… Ведь воспитание – это целая система
вложенных друг в друга вселенных. Я пришла в школу молодой, неопытной студенткой 4 курса, и
чувствовала в себе огромные силы для того, чтобы воплотить свои идеи и замыслы
в реальность. Но, осознав ту ответственность, которая легла на мои плечи за
жизнь и будущее маленького человека, испытала страх. Передо мной стояли малыши,
которые ждали от меня нового, интересного и увлекательного.
Как не обмануть ожидания
детей и взрослых и смогу ли я стать для них настоящим другом?! Эти вопросы
стали главными для становления меня – как педагога, не только друга, но и
помощника маленького человека. Быть источником знаний, давать их детям не так -то
и трудно, если не вкладывать в это душу.
Труднее всего завоевать доверие
ребёнка, который чутко распознает всё лживое, не разрушить его внутренний мир.
Не встать над ним, не быть под ним, а стоять на одном уровне с
ним и идти с ним вместе по дороге, ведущей в счастливое будущее.
Малыши смотрят на
нас доверчивыми, широко открытыми глазами. И я желаю вам не обмануть их
ожиданий и вести их по дороге добра и радости, сотрудничества и творчества.
Каждый день приходите в свою школу с
чувством, что вас там ждут. От того, насколько вы нужны своим маленьким
друзьям, коллегам и родителям зависит то, насколько вы профессионалы своего
дела. Если вы спросите меня «Что для меня самое трудное в нашей профессии?»,
то я, не задумываясь, отвечу: Очень сложно искать новые формы и методы
работы, разбираться в законах человеческого сознания, но ещё труднее
быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому
тянуться дети и взрослые. Ведь согласитесь, легче всего сказать ребёнку,
как нужно поступить в том или ином случае, чем создать ему условия для
самостоятельного поиска выхода из сложившейся ситуации. Легче накричать
и ребёнок подчинится, и выполнит наше требование, сложнее, предоставить ему
право выбора. Принципом своей воспитательной деятельности считаю как можно
меньше ненужных назидательных мероприятий, подавляющих волю и ум, всевозможных обсуждений,
разбирательств, как можно больше творческих дел, которые доставляют
удовольствие детям, будят мысль, как можно больше всего того, что развивает ум
и душу ребенка.
Если вам не безразлично будущее маленького
человека, и вы готовы нести за это ответственность, то вы правильно выбрали
свой профессиональный путь. Не падайте духом, если что-то не получается, опыт
приходит с годами. Будьте целеустремлёнными, терпеливыми, излучайте тепло и
добро, общайтесь с детьми на равных. Это поможет в вашем становлении педагога
и Человека.
Учитель — самая большая категория!
Учитель — не гонитель, не проситель.
Пусть перекраивают лидеры историю,
Учитель — это вечный просветитель!
Учитель — нестареющее слово!
Учитель с каждым поколеньем новым
Становится и сам как будто тоже
Всё искренней, всё чище и моложе.
В любое время классный руководитель служил и продолжает служить
особым маяком для своих учеников, направляя не только их знания, но и мысли в
правильное русло. В современных условиях развития
информационно-коммуникационных технологий мы должны соответствовать высоким
требованиям современного мира и уметь внедрять новые технологии обучения и
воспитания в учебный процесс.
А для этого надо постоянно учиться. Учиться не только
благодаря новым образовательным программам, курсам повышения квалификации, но и
учиться у своих учеников. Ведь это они живут в новом мире средств массовой
информации, компьютеров, Интернета. И мы должны идти в ногу со временем,
изучать современные технологии, свободно владеть компьютером, уметь работать в
глобальной сети.
Но помните, самым главным в
классном руководителе во все времена было и остается то, что именно он
закладывает фундамент личности ученика, на который впоследствии каждый настраивает
свое собственное сооружение. И от того, каким будет этот фундамент, во многом зависит прочность и надежность его жизни, а также его
дальнейшая судьба.
Вырастут дети и
знания с ними,
Школьный фундамент – фундамент России.
Доброго времени школам навек!
Школы - трамплин для грядущих побед! …
Уважаемые коллеги!
Не плачем мы, не ноем скучно-нудно,
Хоть и кренится иногда Земля.
Как давит нам на плечи наше «трудно»,
Коллеги вы мои – учителя!
Ни дня покоя. О себе забывши,
Ведём мы души детские вперёд,
И нет у нас одной минутки лишней,
А есть у нас тяжёлый груз забот.
Тетради, культпоходы, совещанья,
Заброшен дом…Себе мы то простим.
Горим мы все, путь в завтра освещая,
И факел в нашем сердце негасим.
Век скоростей. Мчит время оголтело,
Попробуй-ка поводья отпусти!
И нету силы бросить своё дело,
И нету сил свой тяжкий воз везти.
Сердца учительские! Бейтесь и стучите!
Чтоб главный подвиг в жизни совершить-
Советую вам, милые коллеги-
Работать творчески, самозабвенно,
ярко,
Любить детей, гореть и в мирном мире
жить!
С уважением Тамара Ивановна Радченкова,
учитель начальных классов ВКК
МКОУ Куйбышевская ООШ
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.