Инфоурок Начальные классы КонспектыМы школьниками стали". Праздник — посвящение в первоклассники

Мы школьниками стали". Праздник — посвящение в первоклассники

Скачать материал

Мы школьниками стали". Праздник — посвящение в первоклассники

Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи:

показать ребёнку значимость звания ученика;

привить коммуникативные навыки;

создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;

приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы.

оформление класса;

печать приглашений зрителям праздника;

организация чаепития в классе.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Добрый день! Почти два месяца проучились наши дети, многому научились, многое узнали. Чтобы стать настоящими школьниками, нужно много знать, стремиться к знаниям. Кто знает, может,  сегодня здесь будет выступать будущий космонавт, прочтёт стих будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец или врач. Но кем бы вы ни были в своих мечтах, сейчас вы очень волнуетесь.

 Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки, учителя! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября 2012 года  впервые переступили школьный порог.  И теперь  они не просто дети, а  ученики!

На доске:

Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьёй!

 

Из светлой сказки в школу мы пришли.

 Счастливого пути нам все желают.

 И парты наши, слово корабли,

 В далёкий путь нас отправляют.

 

Звучит песня «Вальс первоклассника».

 

Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!

 Порой называли «Проказник»…

 Сегодня уже ты за партой сидишь,

 Зовут тебя все – первоклассник!

 

Я тороплюсь, я в школу мчусь!

Ура! Я – школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой 1 «а»,

Два месяца учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово, -

Из меня учёный получился!

 

Гордые, нарядные

 Мы идёт по улице.

 С добрыми улыбками

 Все на нас любуются.

 

«Провожать не надо нас! –

 Мы сказали маме, –

 А в какой идём мы класс,

 Догадайтесь сами!»

 

Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, промокашки.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклашки!

 

Посмотрите на меня:

 Вот какой счастливый я!

 В первый класс уже хожу,

 Форму школьную ношу.

 

Вот и мы, встречайте нас, -

Мы ваш новый 1 класс!

Отправляемся мы в школу

Рано утром, в 7 часов.

 

Мы приходим все  с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть,

Может, 5, а может – 6!

 

Исполняется  «Песня первоклассника»

 

Пусть зовут нас «шестилетки»

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведём мы дневники!

 Всё же мы…ученики!

 

Любим чистый, светлый класс – это раз!

 Там читаем мы слова – это два!

 Ну, а, в-третьих, я Маринке

 Сам уже пишу записки!

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок – вундеркинд!»

 

 Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки –

Трудное заданье!

 

Мы знаем школьные правила.

 

Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать,

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

 

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

 

Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают,

Много многое узнать,

Если только не зевать.

 

В школе нам уж показали,

Как писать большую А,

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «2».

 

«2» поставят, так и знай,

Это значит, ты – лентяй.

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

 

А мы не станем лениться, ВСЕ БУДЕМ ОТЛИЧНО УЧИТЬСЯ! (плакат)

 

Ведущий: Да, вы уже не малыши, настоящие школьники. И сегодня это вы докажете – все задания выполните!

 

Нам на праздник ваш учитель

 Передал портфель, смотрите.

 А в портфеле том секрет!

 Ну, чего в нём только нет:

 В нём картинки, и тетрадки,

 Где записаны загадки,

 И задачки интересные …

 Игры, песенки чудесные…

 В эти игры поиграем

 И загадки отгадаем.

 

Из школьного портфеля  достаются  карточки с заданиями.

 

Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти).

Сценка.

- Саша, постой, ты куда?

 

-Саша: Я? Домой!

 

- Как домой?

 

-Саша: А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.

 

- Саша, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.

 

-Саша: Нет!

 

- А как будет по-английски: я рада вас видеть?

 

-Саша: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?

 

- Конечно! И не только это, но и многое другое.

 

-Саша: Ну, тогда я останусь!

 

- Вот и хорошо. Садись скорее. А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.

 

День погожий, день весёлый,

 Небо – золото и синь!

 Белокаменная школа среди ёлок и осин.

 Рядом – роща, рядом – поле,

 Знают заяц и сурок:

 Если тихо в нашей школе,

 Значит там идёт…

 

Дети: УРОК! (Звенит звонок колокольчика.

 

Математика – мой любимый урок.

 И учёный Ломоносов прав,

 Прав, конечно, как всегда:

 Что наука математика

 Зарядка для ума!

 

-Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля).

 

Яблоки в саду поспели.

 Мы отведать их успели:

 Пять румяных, наливных,

 Три с кислинкой. Сколько их? (8)

 

Ну-ка, сколько всех ребят

 На горе катаются?

 Трое в саночках сидят,

 Один дожидается. (4)

 

Вот четыре красивые груши

 Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:

 Если одна из них брату достанется,

 Сколько тебе на тарелке останется? (3)

 

Под кустами у реки

 Жили майские жуки.

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто успел их сосчитать? (4)

 

Физминутка                (1,2,3,4,5 –все умеем мы считать…)

                                         Сосчитать гостей

 

И опять звенит звонок,

 Он зовёт нас на урок.

 

Прозвенел звонок и смолк.

 Начинается урок. Мы учили букву «А».

 Мы учили букву «У».

 Малыши кричат: «Уа!»

 Мы в лесу кричим: «Ау!»

 

С буквой «А» – арбуз и аист,

 (Мы запомнить постарались).

 С буквы «У» у нас, ребята,

 Ухо, удочка, утята…

 Вот чему на первый раз

 Научился первый класс.

 

Я бросила куклу, играть не хочу.

 Мне некогда очень, я буквы учу.

 Если хочешь много знать, много добиться,

 Обязательно читать, надо научиться.

 

Я уже все буквы знаю,

 Даже вывески читаю,

 И названия газет,

 И бумажки от конфет.

 

На доске:   Мама                                        Я люблю школу!

                      Мир

                      Родина

 

Книжки могут рассказать обо всём на свете.

 Очень любят их читать взрослые и дети.

 

-Ну, а сейчас проведём конкурс по отгадыванию героев сказок и их авторов.

 

(Из портфеля достаётся следующее задание)

 

У отца был мальчик странный,

 Симпатичный, деревянный,

 И любил папаша сына –

 Шалунишку… Буратино (А.Толстой).

 

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей,

 И однажды бегемота, вытащил он из болота.

 Он известен, знаменит. Это доктор… Айболит (К.Чуковский).

 

Он – дружок зверям и детям, он – живое существо,

 Но таких на белом свете больше нет ни одного.

 Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,

 Ни волчонок, ни сурок.

 И известна вам давно эта милая мордашка.

 Он зовётся … Чебурашка (Э.Успенский).

 

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

 Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.

 Очень просто и не длинно он зовётся… Чиполлино (Дж. Родари)

 

-Динь-дилинь, звенит звонок, и опять идёт урок.

 

Ученик: Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром. Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.

 

Улыбнись с утра щенку,

 И росинке, и цветку,

 Пёстрой бабочке в лугах,

 Солнцу в синих облаках.

 И тогда узнаешь ты:

 Сколько в мире красоты.

 

- А теперь поиграем в игру «Птицы». (Из портфеля достаёт следующее задание.)

 

Если назову птицу, хлопайте в ладоши.

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы, мухи и стрижи.

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы, чибисы, чижи,

 Галки и стрижи, комары, кукушки,

 Даже  совы-сплюшки.

 

Ученик: А мне нравится урок физкультуры!

 

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

 Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра.

 Руки вверх, руки вниз - это физ-,

 Крутим шею, словно руль – это -куль-,

 Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

 Бегай полчаса с утра – это -ра.

 Занимаясь этим делом –  станешь ловким, сильным, смелым.

 Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

 

-Занимаясь на уроках физкультуры, вы становитесь сильными и ловкими. В этом мы убедимся, поиграв в игру «Кто первый». (Из портфеля достаёт следующее задание.) Нужно взять быстро приз, услышав цифру  «3».

 

Однажды щуку мы поймали,

 Распотрошили, а внутри

 Рыбёшек мелких увидали,

 И не одну, а целых… 7

 

Когда стихи запомнить хочешь,

 Их не зубри до поздней ночи.

 Возьми и на ночь повтори:

 Разок, другой, а лучше… 10

 

Мечтает мальчик закалённый

 Стать олимпийским чемпионом.

 Смотри на старте не хитри,

 А жди команду «Раз, два… марш».

 

Однажды поезд на вокзале

 Мне 3 часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли.

Ведь надо побыстрее брать!

 

А  я люблю уроки музыки.

 Учитель музыки вошёл в просторный класс,

 И с музыкою в класс мы дружно входим.

 И льются звуки чистые у нас,

 И мы поём  всё лучше с каждым  разом.

 

Ученик: А я люблю рисовать.

 

В школе мы учимся, играем, дружим, любим отгадывать загадки.

1) Буквы все от А до Я на страницах  (Букваря).

2) Чтобы ручкою писать, приготовим мы (тетрадь).

3)Что альбом раскрасит наш? Ну, конечно, (карандаш).

4) Чтобы вдруг он не пропал, уберём его  (в пенал).

5) Предстоит нам всю неделю собирать свои (портфели).

Звучит песня «Чему учат в школе».

 

А я обожаю перемены,

 Но во время перемены обещаю не шуметь,

 Не сбивать людей и стены,

 Не толкаться, как медведь.

 

- К нам пришли ребята-старшеклассники. Они вам дадут советы. Послушайте их внимательно.

 

Старшеклассники:

– Никогда не ходи в школу с невыученными уроками.

– Никогда не здоровайся с учителем, набив рот жвачкой.

– Никогда не решай задачи, списывая их у соседа.

– Никогда не открывай учебник грязными руками.

– Никогда не заканчивай четверть с плохими отметками.

– Никогда не приглашай родителей на родительское собрание за 5 минут до его начала.

- А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.

 

Все домашние задания буду чётко выполнять.

 На урок без опозданья буду утром прибегать.

 

Дома ручку не забуду,

 И тетрадь, и карандаш,

 А забыл – реветь не буду

 На весь класс, на весь этаж.

 

На уроках обещаю

 Не шуметь и не болтать.

 Если и ответ не знаю,

 Буду руку поднимать.

 

Буду ловким, буду смелым,

 Буду я в футбол играть.

 Значит, буду то и дело

 Мячик в окна забивать.

 

Буду умным и весёлым,

 Делать добрые дела,

 Чтоб меня родная школа,

 Как родного приняла.

 

Ведущий: А сейчас послушаем клятву родителей.

 

Родители:

 

– Детям в учёбе поможем всегда?

 – Да!

 – Клянёмся детей не ругать никогда?

 – Да!

 – Только слегка пожурить иногда?

 – Да!

 – Мудрыми будем, как в небе звезда?

 – Да!

 

Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.

 

Школа славный, добрый дом,

 Хорошо вам будет в нём.

 По ступенькам каждый год

 К знаниям начнём поход.

 

По окончании праздника детям вручается Удостоверение первоклассника и все приглашаются на  чаепитие.

 

Используемая литература:

Тузова В.Л. Первый класс – день за днём. Санкт-Петербург, «Каро», 2001.

Волина В.В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из светлой сказки в школу мы пришли.

 Счастливого пути нам все желают

 И парты наши, слово корабли,

 В далёкий путь нас отправляют.

 

Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!

 Порой называли «Проказник»…

 Сегодня уже ты за партой сидишь,

 Зовут тебя все – первоклассник!

 

Гордые, нарядные

 Мы идёт по улице.

 С добрыми улыбками

 Все на нас любуются.

 

«Провожать не надо нас! –

 Мы сказали маме, –

 А в какой идём мы класс

 Догадайтесь сами!»

 

 Пусть зовут нас «шестилетки»

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведём мы дневники!

 Всё же мы…

 

Все: Ученики!

 

 

Любим чистый, светлый класс – это раз!

 Там читаем мы слова – это два!

 Ну, а, в-третьих, я Маринке

 Сам уже пишу записки!

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок – вундеркинд!»

Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти).

Саша, постой, ты куда?

 

Саша: Я? Домой!

 

Ведущий: Как домой?

 

Саша: А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.

 

Ведущий: Саша, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.

 

Саша: Нет!

 

Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?

 

Саша: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?

 

Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.

 

Саша: Ну, тогда я останусь!

 

День погожий, день весёлый,

 Небо – золото и синь!

 Белокаменная школа среди ёлок и осин.

 Рядом – роща, рядом – поле,

 Знают заяц и сурок:

 Если тихо в нашей школе,

 Значит там идёт…

 

Дети: УРОК! (Звенит звонок колокольчика.)

 

Ученик:

 

Математика – мой любимый урок.

 И учёный Ломоносов прав,

 Прав, конечно, как всегда:

 Что наука математика

 Зарядка для ума!

 

Прозвенел звонок и смолк.

 Начинается урок. Мы учили букву «А».

 Мы учили букву «У».

 Малыши кричат: «Уа!»

 Мы в лесу кричим: «Ау!»

 

С буквой «А» – арбуз и аист,

 (Мы запомнить постарались).

 С буквы «У» у нас, ребята,

 Ухо, удочка, утята…

 Вот чему на первый раз

 Научился первый класс.

 

Я бросила куклу, играть не хочу.

 Мне некогда очень, я буквы учу.

 Если хочешь много знать, много добиться,

 Обязательно читать, надо научиться.

 

Я уже все буквы знаю,

 Даже вывески читаю,

 И названия газет,

 И бумажки от конфет.

 Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром. Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.

 

Улыбнись с утра щенку,

 И росинке, и цветку,

 Пёстрой бабочке в лугах,

 Солнцу в синих облаках.

 И тогда узнаешь ты:

 Сколько в мире красоты.

 

А мне нравится урок физкультуры!

 

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

 Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра.

 Руки вверх, руки вниз - это физ-,

 Крутим шею, словно руль – это -куль-,

 Ловко прыгай в высоту – это -ту-,

 Бегай полчаса с утра – это -ра.

 Занимаясь этим делом –  станешь ловким, сильным, смелым.

 Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

 

А  я люблю уроки музыки.

 Учитель музыки вошёл в просторный класс,

 И с музыкою в класс мы дружно входим.

 И льются звуки чистые у нас,

 И мы поём  всё лучше с каждым  разом.

 

Ученик: А я люблю рисовать.

 

 

 

А я обожаю перемены,

 Но во время перемены обещаю не шуметь,

 Не сбивать людей и стены,

 Не толкаться, как медведь.

 

 Все домашние задания буду чётко выполнять.

 На урок без опозданья буду утром прибегать.

 

Дома ручку не забуду,

 И тетрадь, и карандаш,

 А забыл – реветь не буду

 На весь класс, на весь этаж.

 

На уроках обещаю

 Не шуметь и не болтать.

 Если и ответ не знаю,

 Буду руку поднимать.

 

Буду ловким, буду смелым,

 Буду я в футбол играть.

 Значит, буду то и дело

 Мячик в окна забивать.

 

Буду умным и весёлым,

 Делать добрые дела,

 Чтоб меня родная школа,

 Как родного приняла.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мы школьниками стали". Праздник — посвящение в первоклассники"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мы школьниками стали". Праздник — посвящение в первоклассники Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник. Задачи: показать ребёнку значимость звания ученика; привить коммуникативные навыки; создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»; приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы. оформление класса; печать приглашений зрителям праздника; организация чаепития в классе. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Добрый день! Почти два месяца проучились наши дети, многому научились, многое узнали. Чтобы стать настоящими школьниками, нужно много знать, стремиться к знаниям. Кто знает, может, сегодня здесь будет выступать будущий космонавт, прочтёт стих будущий поэт или учитель, споёт песню будущий певец или врач. Но кем бы вы ни были в своих мечтах, сейчас вы очень волнуетесь. Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки, учителя! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября 2012 года впервые переступили школьный порог. И теперь они не просто дети, а ученики! На доске: Школа! Самый лучший друг, Второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьёй! Из светлой сказки в школу мы пришли. Счастливого пути нам все желают. И парты наши, слово корабли, В далёкий путь нас отправляют. Звучит песня «Вальс первоклассника». Вчера лишь тебе говорили «Малыш»! Порой называли «Проказник»… Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя все – первоклассник! Я тороплюсь, я в школу мчусь! Ура! Я – школьник! Я учусь! И вот мой класс, мой 1 «а», Два месяца учился. Узнал я столько, что, друзья, Даю вам слово, - Из меня учёный получился! Гордые, нарядные Мы идёт по улице. С добрыми улыбками Все на нас любуются. «Провожать не надо нас! – Мы сказали маме, – А в какой идём мы класс, Догадайтесь сами!» Носим ранцы мы большие, Книги, ручки, промокашки. Теперь не просто дети мы, Теперь мы первоклашки! Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу. Вот и мы, встречайте нас, - Мы ваш новый 1 класс! Отправляемся мы в школу Рано утром, в 7 часов. Мы приходим все с бантами, Брюки гладим теперь сами! Посмотрите, стрелки есть, Может, 5, а может – 6!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2020 629
    • DOCX 29.1 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доронина Анна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доронина Анна Юрьевна
    Доронина Анна Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83496
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 37 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 62 регионов

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 9 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 16 регионов