Инфоурок Музыка Другие методич. материалыМузыкальное развитие детей первого года жизни

Музыкальное развитие детей первого года жизни

Скачать материал
Скачать материал "Музыкальное развитие детей первого года жизни"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГБОУ «Школа №830»г. МоскваКузнецова Елена Валерьевна
музыкальный руководитель

    1 слайд

    ГБОУ «Школа №830»
    г. Москва
    Кузнецова Елена Валерьевна
    музыкальный руководитель

  • Музыкальное развитие детей первого года жизниКОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    2 слайд

    Музыкальное развитие детей первого года жизни
    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • 1-й месяцмалыш еще не  может проявить специфических реакций на музыку;
слышит...

    3 слайд

    1-й месяц
    малыш еще не может проявить специфических реакций на музыку;
    слышит и воспринимает самые разнообразные звуки.

  • ласковое пение матери во время укачивания становится для малыша средством эмо...

    4 слайд

    ласковое пение матери во время укачивания становится для малыша средством эмоционального контакта с большим миром

  • 2-3 месяцаребенок реагирует «комплексом оживления» на пение взрослых;
ребенок...

    5 слайд

    2-3 месяца
    ребенок реагирует «комплексом оживления» на пение взрослых;
    ребенок реагирует «комплексом оживления» на звучание музыкальных инструментов.

  • Содержание занятийдетьми 2 – 3-го месяца жизни можно проводить музыкальные за...

    6 слайд

    Содержание занятий
    детьми 2 – 3-го месяца жизни можно проводить музыкальные занятия по 2-4 минуты три раза в неделю;
    обращайтесь к младенцу только спокойно и ласково;
    называйте его имя, исполняйте попевочки на 1-3 звука: «Таня, Таня, Танечка…» или «Юра, Юра, Юрочка…».;
    пойте колыбельные песни, напевая, можно иногда ритмично поглаживать младенца по ручке, плечику.

  • «Комплекс оживления» – показатель благополучного развития

    7 слайд

    «Комплекс оживления» – показатель благополучного развития

  • 3-6 месяцевмесяцев «комплекс оживления» выражен более ярко;
увеличивается объ...

    8 слайд

    3-6 месяцев
    месяцев «комплекс оживления» выражен более ярко;
    увеличивается объём и время концентрации внимания;
    охотно слушают пение взрослых и музыку, исполняемую на триоле, детских гуслях, металлофоне.

  • Содержание занятийдетям 3 – 6 месяцев можно поиграть на детских музыкальных и...

    9 слайд

    Содержание занятий
    детям 3 – 6 месяцев можно поиграть на детских музыкальных инструментах народные попевки или короткие детские песенки (например: «Ах вы, сени», «Барыня» и др.);
    заниматься с малышом нужно 3 раза в неделю;
    важно помнить, что дети этого возраста могут слушать непрерывно звучащую музыку только 15-20 секунд;
    во время занятия малыш лежит в кроватке, он должен быть удобно одет и чувствовать себя благополучно;
    подвесные игрушки необходимо сдвинуть в сторону, чтобы они не отвлекали внимание ребенка;
    в проветренном помещении должно быть тихо, взрослым не следует ходить по комнате.

  • К 6 месяцам малыш уже многое может

    10 слайд

    К 6 месяцам малыш уже многое может

  • 6-7 месяцевслушают непрерывно звучащую музыку  ещё дольше;
следят за перемеще...

    11 слайд

    6-7 месяцев
    слушают непрерывно звучащую музыку ещё дольше;
    следят за перемещением звучащего инструмента, поворачивают голову; прислушиваются и отыскивают взглядом источник звука;
    следят за действиями взрослого, играющего на инструменте, улыбаются или смеются во время «пляски», «гулят» в ответ на пение;
    начинают подражать интонации взрослого: «А-а!» (в прятках), «Ма-а!» (в попевке «Мама»).

  • Содержание занятийдетьми 6 -7 месяцев слушание музыки проводится в течение 1,...

    12 слайд

    Содержание занятий
    детьми 6 -7 месяцев слушание музыки проводится в течение 1,5-2 минут, обязательно с перерывами;
    играя, нужно ходить вокруг кроватки;
    заниматься лучше три раза в неделю по 5-7 минут через 30 минут после кормления;
    для слушания хороши попевочки, небольшие колыбельные песенки и плясовые.

  • Ребенок повторяет действия взрослого (воспроизводит удары и действия с инстру...

    13 слайд

    Ребенок повторяет действия взрослого (воспроизводит удары и действия с инструментами, может потанцевать и т.д.)

  • Задачи развития доставлять детям радость музыкой, пением, движением и музыкал...

    14 слайд

    Задачи развития
    доставлять детям радость музыкой, пением, движением и музыкальной игрой;
    развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
    способствовать запоминанию движений, связанных с музыкой;
    развивать устойчивость слухового внимания, способность прислушиваться к музыке, слушать ее.


  • Начну танцевать – начну ходить – буду  говорить

    15 слайд

    Начну танцевать – начну ходить – буду говорить

  • Музыкальные инструментытриола; 
разнообразные дудочки, звук которых приятен и...

    16 слайд

    Музыкальные инструменты
    триола;
    разнообразные дудочки, звук которых приятен и негромок;
    детские арфы и гусли;
    бубен; погремушки разного звучания;
    маленькие колокольчики разного звучания;
    детская гармошка; треугольник;
    маленький детский барабанчик (лучше кожаный);
    металлофон; ксилофон.

  • Общие рекомендацииРадуйте ребенка и радуйтесь сами общению с ним! 
Занимайтес...

    17 слайд

    Общие рекомендации
    Радуйте ребенка и радуйтесь сами общению с ним!
    Занимайтесь с малышом терпеливо, спокойно, ласково, заинтересованно.
    Следите всегда за силой звука. Не портите ребенку слух с первого года его жизни.
    Исключите громкую речь, крикливое пение, громкое, резкое звучание отдельных музыкальных инструментов.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал представляет собой презентацию, в которой тезисно изложены основные моменты музыкального развития детей первого года жизни. Рассказывается не только о психологических особенностях младенцев, но и даются рекомендации по проведению первых музыкальных занятий дома.

Презентация ориентирована на неспециалистов - родителей, которые заинтресованы в раннем гармоничном развитии своего ребёнка.

Презентацию можно использовать при проведении консультаций, в таком случае каждый слайд специалист может раскрыть более глубоко и подробно, нежели это сдлеано в самой презентации.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 445
    • PPTX 597.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Елена Валерьевна
    Кузнецова Елена Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8994
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в дополнительном образовании

Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 305 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания электромузыкальных инструментов и компьютерной музыки в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Музыковедение

Музыковед

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе