Музыкально
– литературная композиция «Мой хутор»
Оборудование:
Плетень, лавки, половые домотканые
дорожки, переносная демонстрационная доска, разборной рисунок герба, бублики и
пироги.
Ход
праздника.
1 уч-ся:
В звонких песнях не воспетый
И пока не знаменит
В тихой балке, неприметный,
Хутор наш стоит.
Хутор маленький, быть может,
Но для сердца моего
Нет прекрасней, нет дороже,
Нет прекраснее его.
2 уч-ся
В звонких песнях не
воспетый
И пока не знаменит
В тихой балке, неприметный,
Хутор наш стоит.
Жизнь у нас нигде не
дремлет
И сегодня, хуторяне,
утверждаем:
Дайте срок!
Дружной песнею мы грянем
Про наш тихий хуторок!
(исполняется
песня «Ой, да на Кубани!»)
3 уч-ся:
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань,
Сады и лиманы,
Леса и поляны,
Все это вместила
Родная Кубань!
4 уч-ся:
Наша Россия, наша Кубань, город Приморско-Ахтарск – все они имеют свои гербы.
Герб может рассказать очень многое: о красоте и богатстве, об обычаях и
характере местных жителей, о славных событиях прошлого.
5 уч-ся:
А рассказывают об этом и фигуры на геральдическом щите, и цвета герба и даты на
нем. И даже может быть девиз!
1 уч-ся: Мы с ребятами решили – наш хутор
должен иметь свой собственный герб!
2 уч-ся: Форму геральдического щита мы
выбрали французскую, как символ единства нашей России. Ведь наш хутор малый
уголок Великой России.
Щит
|
Форма
|
Традиционное название
|
Период наибольшего распространения
|
Пример
|
|
Четырёхугольный
с заострённым основанием
|
Французский
|
XVIII-XXI
|
|
|
(на
демонстрационную доску вывешивается форма герба красного цвета)
3 уч-ся: С полей Великой Отечественной
войны в наш хутор не вернулось 176 человек. Сильные и мужественные воины
остались на поле боя. В память о погибших воинах – односельчанах для нашего мы
выбрали красный цвет – цвет мужества. Это дань памяти доблести и мужества наших
земляков.
1 уч-ся:
Народная поговорка гласит: «Была бы водица, а зелень зародится. За нашим
хутором раскинулись Ахтарско - Гривенские лиманы. Всего в настоящее время
насчитывается 240 лиманов, не считая мелких.
2 уч-ся:
Раздвинешь камыши и увидишь и увидишь птичьи гнезда. Со временем из них появятся
или журавль, или пеликан, или фламинго! А сколько в плавнях лебедей! Из
маленьких «гадких утят» они превратятся в гордых и красивых птиц.
3 уч-ся:
Водится в плавнях и всякая рыба. Не счесть карасей, карпов, судака, щук! Вот
где раздолье рыбаками и охотникам! И никто не сможет забыть вкус ароматной и
наваристой ухи!
4 уч-ся:
Всем нам знаком этот богатый мир плавней. И мы решили проверить, а знаете ли вы
его также хорошо, как и мы? Не знаете – научим, а забыли подскажем!
1 уч-ся:
Мы загадаем вам загадки и за правильные ответы наградим вас подарками!
(ребята по очереди загадывают загадки о птицах, рыбах, растениях плавней)
Загадки.
Тонет рев в глухом болоте
Теплым летним вечерком.
Что за птицу все в народе
Водяным зовут быком?
(Выпь)
Стоит мужик над водой
Трясет сивой бородой!
(Камыш)
Выпучив глаза сидит,
По французски говорит,
По – блошьи прыгает,
По – человечески разговаривает!
(лягушка)
Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица – птица, дикарка
Как белое диво плывет.
(лебедь)
Среди болот высоко и быстро растет.
Словно он бамбук, а не трава
У него в виде темной сигары голов.
(рогоз)
Весь день рыбак стоял
Мешок рыбешкой набивал
Закончил улов, забрал улов,
Поднялся в высь – и был таков.
(пеликан) и т.д.
2 уч-ся:
Молодцы! Вы настоящие кубанцы! Все знаете о наших плавнях! Так держать!
3 уч-ся:
Символом плавней, воды, птиц, рыбы мы выбрали голубой цвет.
(на
демонстрационную доску вывешивается фон голубого и зеленого цветов с рисунками
утки, рыбы и камыша)
4 уч-ся:
Кубань земля такая:
Лишь первый луч скользнет –
И поле оживет,
И гром земной плывет,
И землю плуг срезает как масло!
Круглый год
Здесь что – то засевают,
И что – то убирают,
И что нибудь цветет!!!
(сценка
«Два комбайна вышли в поле»)
1 уч-к:
Эх, кубанское раздолье
Дали ясные зовут.
Два комбайна вышли в поле,
Но… по - разному плывут!
1 мальчик: Наш комбайн в работе скорый,
Его знает весь колхоз!
2 мальчик:
А у нас ползет в просторах,
Как телега без колес!
1 мальчик: Держим курс мы прямо к цели,
Завершим уборку в срок!
2 мальчик:
Мы бы этого хотели
Только наш мотор ….
заглох!
1 мальчик: Мы наращиваем темпы
В новый день устремлены!
2 мальчик:
Мы в тени лежим под тентом.
Очень дружно …….. смотрим сны!
1 мальчик: Каждый колос в поле скосим!
Не уроним и зерна!
2 мальчик:
А у нас густая озимь
После дождика взошла!
(оба
мальчика становятся рядом)
1 мальчик: Вам куплеты мы сказали,
Сочинили их вдвоем!
2 мальчик:
Мы задание решаем
Очень важное сейчас:
1 мальчик: Говорим
мы разгильдяям:
Вам на Кубани места
нет!
1 и 2 мальчик вместе:
Все комбайны в нашем поле
По - ударному плывут!!!
(исполняется
песня «Хлеборобы»)
1 уч-ся:
Хлеб наш насущный – святые слова
Так говорили и деды и
прадеды.
Он в нашей жизни всему
голова
Сила великая хлебушку
дадена!
2 уч-ся:
Вот он, хлебушко душистый!
С хрусткой корочкой витой!
Вот он теплый и золотистый
Словно солнцем налитой!
(на
фоне стихов выходит девочка в костюме «каравая» с караваем в руках и становится
в центре)
3 уч-ся: Вот
он, хлебушко душистый!
Вот он теплый и золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал – пришел!
4 уч-ся:
Каравай приехал к нам!
Как его, ребята, встретим?
Пышной коркой похрустим, всех на славу
угостим.
В круг вставай, каравай!
Кого хочешь, выбирай!
(сценка
«Каравай приехал к детям»)
Каравай: Я
выбираю – пекаря!
Он не грел на печке бок –
Каравай ребятам спек.
В печь – перепелкой, а из печи – коростелкой!
Пекарь с нами поиграй –
Кого хочешь, выбирай!
Пекарь:
Я выбираю - Мельника!
Не молол он чепуху,
А смолол зерно в муку!
Мельник, с нами поиграй,
Кого хочешь, выбирай!
Мельник: Я
выбираю - Хлебопашца!
Он в тенечке не лежал,
А хлеба растил и жал!
Хлебопашец, в круг вставай,
Кого хочешь, выбирай!
Хлебопашец:
Я выбираю - Рабочего!
Он без дела не скучал-
Хлебопашца выручал.
Он сюда пришел с дарами –
С тягачами, с тракторами.
Без машины – худо,
А с машиной чудо!
Рабочий:
Мы работы не стыдились,
Мы работою гордились,
А награда урожай!
Всех на праздник приглашай!
Все:
Слава, слава дружным рукам!
Слава, слава тру-же-ни-кам!
(каравай с подноса раздают и угощают
присутствующих на празднике)
1 уч-ся: Да
мы, кубанцы, умеем трудиться! За последние пять лет мы собрали: Зерна - ……
Сахарной свеклы - ……
Подсолнечника - …..
Это наш ломоть в большом кубанском
каравае!
(на
демонстрационную доску вывешивается обрамление для герба в идее золотых колосьев
пшеницы)
Выходят
все участники музыкально - литературной композиции и становятся по обеим
сторонам от демонстрационной доски с гербом.
1 уч-ся: Вот и готов наш герб!
2 уч-ся: Моя земля, как нива зелена,
Певуча и свободна, словно птица.
Моя земля, как девушка, юна, как женщина,
смугла и белолица!
А в хуторе - саманные дома
Среди
деревьев – словно хризантемы
Мои дома – история сама
Достойная и песни, и поэмы.
Вино у нас на праздник щедро пьют,
А будний день – мы в поле до рассвета.
На свадьбах песни под гармонь поют
И выдувают нежность из кларнета.
Моя земля, пьянит как крепкий хмель,
Мне никакой другой земли не нужно.
Оружье наше – хрупкая свирель,
А сила наша – доброта и дружба!
И если даже родом ты не здешний,
Однажды побывав у нас;
Какой природой славен край наш вешний,
Какой красой особенно хорош.
Узнай его! Всем сердцем подружи с ним!
(исполняется
финальная песня «Ой, да Краснодарский край!»)
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная
общеобразовательная школа № 8
Музыкально – литературная композиция
«Мой хутор»
Из опыта работы заместителя директора по ВР
МБОУ ООШ № 8 х. Свободного
Приморско – Ахтарского района
Винник
И.В.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.