Инфоурок Биология Другие методич. материалы(Мусор- источник загрязнения окружающей среды 8 класс)

(Мусор- источник загрязнения окружающей среды 8 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Староновицкая школа


Детское объединение « Радуга»












Выполнила: ученица 8класса

Новикова Кристина Алексеевна

Руководитель: учитель биологии

Лемеш Людмила Ивановна







д.Староновицкая

Гордеевский район Брянская область



2013г

1



Содержание


Введение.......................................................................................................2

Основная часть……………………………………......................................

1. Мусор – проблема мирового масштаба……………………………….3-4

2. Бытовые отходы в деревне Староновицкая… ……………………… 4-5

3. Социологическое исследование………………………………………..5-7

Заключение....................................................................................................8

Литература.....................................................................................................8


































2

Введение


В настоящее время на каждого из жителей нашей планеты приходится, в среднем, около 1 тонны мусора в год. Эта смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы. В ней содержится большое количество опасных отходов: ртуть из батареек, фосфорокарбонаты из флюорисцентных ламп, токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и предохранителей деревянных покрытий, которые влияют на здоровье населения и загрязняют окружающую среду.
Такое обилие мусора, который накапливается на свалках и не утилизируется, грозит экологической катастрофой.

Цель работы:
1. Выявить и описать источники бытовых отходов.

Задачи:
1. Определить бытовые отходы в д. Староновицкая
2. Провести социологическое исследование по вопросу утилизации мусора
3. Предложить меры по исправлению ситуации.

Объект исследования – д. Староновицкая

Предмет исследования - бытовые отходы

Методы исследования: научный, исследовательский, наблюдение.


Исследовательская работа «Мусор – источник загрязнения окружающей среды» является прикладной, так как значимость работы состоит в практическом применении полученных результатов: пропаганда среди населения о вреде бытового мусора, изготовление листовок, экологические десанты по уборке территории, внесение предложений главе сельского поселения.


Для написания работы использовался практический материал (наблюдения, фотоснимки) и теоретический материал.












3

Основная часть


Мусор – проблема мирового масштаба


Мое имя – Мусор.

Трепещите, жалкие создания,

Придет иная красота,

Исчезнет на Земле сознанье…

Лишь горы мусора кругом.

И станет черным каждый дом.


Человек в процессе своей жизнедеятельности больше всего загрязняет окружающую среду бытовым мусором. Раньше крестьяне, отправляя свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, транспортировки, упаковки, рекламы и торговой сети, привносили в природу мало отходов. Огромное количество мусора, образующееся в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению целой отрасли промышленности, занимающейся его переработкой. Возникло даже новое научное направление — гарбология, что в переводе означает мусороведение. Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. В результате исследований установлено, что состав наших свалок представляет сложный комплекс разнообразных химических соединений. Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий. Некоторые из них сами по себе опасны для здоровья людей и других живых существ.
Сюда попадают многочисленные пестициды, широко используемые в быту. Конечно же, здесь обнаружены многие синтетические моющие средства и остатки косметики. Они активно участвуют во всех химических реакциях, протекающих в органических материалах на бытовых свалках, а при сжигании образуют крайне вредные продукты распада.
Невообразимое количество пластмасс и синтетических волокон, используемых в быту и на производстве, заполнило все свалки. На пластмассы ранее возлагалось много надежд. А теперь ученые ломают голову, как поступать с изделиями из пластика, когда они приходят в негодность. Пластмассы оказались опасными компонентами бытовых отходов.
Сегодня загрязнение почвы и водоемов бытовыми отходами приобрело глобальный характер. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня села и деревни также страдают от него. Мусором завалены обочины автомобильных дорог. Его мы встречаем в лесу и на лугу.
Рукотворные горы мусора растут по всей планете. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. «Дикие» свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях,

4

заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных

дорог, на окраинах сел и деревень сваливают, несмотря на запреты, самый разнообразный мусор. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки. Нередко мусор поджигают, и тогда ядовитый дым и черные хлопья сажи отравляют воздух и почву на сотни метров вокруг.
Такого рода свалки опасны для здоровья людей, загрязняют окружающую среду и уродуют ландшафт. Самое печальное то, что большинство людей не видят в этом серьезной проблемы. Не понимают и не хотят понимать, что этот мусор вернется к каждому из них на участок в виде загрязненной грунтовой воды, токсичной пыли. Воду из колодца пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены и непригодны в пищу.


Бытовые отходы в д. Староновицкая


Как сказал великий русский писатель Пришвин, птице нужен воздух, рыбе вода, а человеку нужна Родина!
Все мы горячо любим свою Родину, любовь эта начинается с любви к отчим местам. С детских лет в сердце каждого из нас живет светлый образ родного края. У одних — это степь или кленовая роща за околицей, у других — кавказские вершины на фоне бездонного неба, у третьих — тихий сельский переулок. Любовь к родному краю — активное, действенное чувство, неразрывно связанное со стремлением умножать славу своей школы, деревни, украшать жизнь на земле, помнить, заботиться о родных нам местах.

Я буду говорить о бытовом мусоре, которым буквально завалена наша деревня, несмотря на то, что мусор вывозится, правда, не совсем регулярно.

На наших свалках можно увидеть мусор разного происхождения: пластиковые бутылки, бумага, мешки, старая техника. И очень часто – трупы мертвых животных.
В нашей деревне население экологически неграмотно и потребительски относится к природе. Это доказывается тем, что бытовой мусор выбрасывается куда и где угодно. Люди не осознают того, что этим они вредят себе. В летнее время мусор начинает гнить, появляются насекомые, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Мыши, крысы, бездомные собаки и кошки копаются в мусоре, разбрасывают его, и людям самим приходится иногда пробираться через эти мусорные свалки. Любой выброшенный в окружающую среду предмет, будь то сгнивший кузов автомобиля или пакет, набитый мусором, тут же превращается в несанкционированную свалку.
Такое отношение к природе недопустимо.
Выглянув из окна своего дома, мы нередко видим, как горит костер из бытового мусора. А весной и осенью в период кампаний по уборке территорий картина еще более удручающая — наша деревня погружается в


5

смрадные дымовые завесы. Очень жаль, что эта серьезнейшая угроза не осознается нашим населением.

В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени

взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния.
Проблема утилизации отходов в нашей деревне стоит очень остро. Экологическое состояние территории из-за чрезмерно стихийного выброса мусора ухудшается. Без принятия мер по решению проблемы отходов, при сохранении существующей ситуации в ближайшее время экологическое состояние территории станет критическим, а в отдаленном будущем даже может привести к катастрофическим последствиям, так как в природе все взаимосвязано. А нарушение одного звена приведет к изменению целой системы «Человек—Природа».


Для определения примерного состава мусора, который собирается в наших домах, было проведено исследование по определению количества мусора, выбрасываемого одной семьей.

Цель работы: выяснить каков состав мусорных отходов одной средней семьи, утилизация отходов.

Методика и результаты исследований
I. Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Пищевые отходы в расчет не взяты, так как они идут на корм домашним животным. Результат исследований приведен в таблице.

(Приложение №1)

Мы видим, что в мусорной корзине больше всего ветоши: старой одежды, обуви. Практически одинаковое количество мусора по весу из пластмассы: пластиковая тара, старые игрушки, емкости для жидкости, полиэтиленовые мешки и стекла. Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т.д.
Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем — в ближайшую лесополосу.

Социологическое исследование «Проблема утилизации мусора»


Проводилось социологическое исследование с целью узнать, какие существуют проблемы с утилизацией мусора в нашей деревне. Было опрошено 20 человек. Им была предложена анкета. (Приложение№2)


6


Анализ анкеты показал, что около 10 % опрошенных при ответе на первый вопрос «Что вы делаете с мусором» ответили, что сжигают, 89 % - вывозят, 1% - другое.



В основном сжигают бумагу, пластиковые бутылки, пакеты, коробки, пластмасс.

Вывозят: пластиковые бутылки, стеклянные бутылки, железо, старую технику.

При вывозе мусора возникают следующие проблемы:

- отсутствие транспортного средства;

- невозможно подъехать к специальной мусорной яме;

- отсутствие материальных средств.

Советы по организации уборки мусора:

- организовать специальные машины 1 раз в неделю;

- установить урны;

- проводить плановые акции по уборке территории - очищать дорогу к урнам в зимний период.

В борьбе со стихийными свалками применять штрафные санкции.


Сделав анализ анкеты, мы обратились с предложениями и рекомендациями к главе Рудневоробьёвского сельского поселения Лебедько Светлане Анатольевне.

(Приложение №3)

Предложения и рекомендации:

1. Своевременный вывоз мусора на специально оборудованную свалку.
2. Принять закон, запрещающий сжигать мусор, и штрафовать нарушителей.


7

3. Проведение сельских субботников.
4. Воспитание экологической культуры населения, начиная с детского сада.
5. Принятие законов о штрафных санкциях к физическим и юридическим лицам.
6. Постоянный вывоз мусора с территорий дворов или специально оборудованных площадок.
7. Еженедельные экологические субботники жителей во дворах своих домов.
8. Пропаганда экологических знаний среди населения.
9. Разместить дополнительные урны по улицам и в местах, где проходят массовые гуляния населения.
10. В вечернее время совершать рейды милиции в тех местах, где проходят дискотеки, народные гуляния.

11. Чистка дороги от снега в зимний период к урнам.


Территории, где постоянно образуются стихийные свалки – это территория водоёма (расположен в центре деревни), вдоль дорог, по окраинам деревни.

По словам Светланы Анатольевны, организуются субботники, приняты новые штрафные санкции, проводятся беседы с населением.


Было принято решение:

- Выпуск боевых листков;

- организация санитарной комиссии;

- Проведение субботников на кладбище, у водоёма(уборка мусора и очистка воды)


(Приложение №4)


Заключение


Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта, люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Проблема бытового мусора в д. Староновицкая является в данный момент наиболее злободневной. Важно осознание населением соблюдения санитарно-гигиенических правил, необходимости более бережного и экономного отношения, рационального использования природных ресурсов.

Ведь известно, что разложение веществ, не характерных для природы, идет десятки и сотни лет:
— бумага: 5—10 лет;
— железо: 100 лет;
— полиэтиленовый пакет: 200 лет;
— пластик: 500 лет.
Человек – часть биосферы, и ухудшение ее состояния опасно для него. Очень важно изучать среду своего обитания, стараться улучшать ее экологические

8

условия. Каждый житель может внести свой посильный вклад в улучшение экологии села.

Если каждый житель нашей деревни, будет задумываться, прежде чем выбросить очередную пластиковую бутылку о последствиях, то природа станет значительно чище.


Итогом данной работы были определены и проведены следующие мероприятия:

1. Организованы экологические рейды по уборке мусора вокруг территории школы и в парковой зоне, прилегающей к школе и к водоёму.
2. Проведена пропаганда среди населения о вреде бытового мусора. Развешаны листовки.
3. Пропаганда экологических знаний среди младших школьников. 4.Выступление на сельском сходе по данной проблеме.

После организованных рейдов по уборке территорий в деревне и размещения урн на улицах, мусора стало меньше. Каждый вторник приезжает специальная машина, которая вывозит мусор на санкционированную свалку.

Люди стали меньше сжигать и выбрасывать мусора на обочины дорог, на окраину деревни. Я очень довольна своей работой, потому что в этом есть частичка моего труда.



Литература:


  1. Экология. Биосфера и человек. Разработано: Полищуком Ю. М., д.ф.-м. н., проф. – М.: Современный Гуманитарный Университет, 2003.

  2. Экология. Глобальные перемены в окружающей среде и природопользования. Разработка: доктор хим. н., проф. Конюхов В. Ю., науч. Редактирование: доктор биол. Н. Сергеева Т. И., канд. Биол. Н. Крапивко Т. П. – М.: Современный Государственный Университет, 2003.








































Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "(Мусор- источник загрязнения окружающей среды 8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Исследовательская работа "Мусор- источник загрязнения окружающей среды "

Мусор- проблема мирового масштаба.

Так как наша деревня завалена мусором, мы провели исследовательскую работу:провели опрос жителей нашей деревни, побыли на приеме у Главы Сельского поселения Лебедько Светланы Анатольевны, побеседовав с ней, мы пришли к выводу: ччтобы стало меньше мусора на наших улицах должны установить мусорные контейнеры и еженедельно вывозить мусор из населенного пункта. Нашу просьбу услышали и в кратчайший срок на улицы нашей деревни были завезены мусорные контейнеры, что позволило очистить наши улицы от мусора.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1161
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 658
    • DOCX 47.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лемеш Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лемеш Людмила Ивановна
    Лемеш Людмила Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9279
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 165 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек