Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Мультимедийная презентация
урока русского языка на основе использования современных образовательных технологий
( 6 классе )
Кучерявая Наталья Андреевна,
учитель русского языка и литературы
г. Нефтеюганск
2 слайд
Тема урока: «Правописание суффиксов - чик-, - щик-»
Тип урока: изучение нового материала
Технология проблемного обучения
Методы обучения:
*исследовательский
*поисковый
*рефлексивный
Формы обучения:
* работа в группах, в парах
* индивидуальная
3 слайд
Используемые ресурсы
УМК:
* Русский язык. Теория. 5 – 9 классы /Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. – М.: Дрофа, 2012
* Русский язык. Практика. 6 класс. Учебник./Под ред. Лидман-Орловой Г.К. – М.: Дрофа, 2012
Оборудование:
* мультимедийный проектор
* мультимедийная презентация по теме урока
4 слайд
Цель урока:
* овладение исследовательской компетенцией: открытие способа действий при выборе написания букв "ч" и "щ" в суффиксах имен существительных -чик-, -щик-.
Задачи:
*формировать у обучающихся способность ставить проблему, формулировать и решать ее; умение опознавать суффиксы -чик, -щик - в существительных, правильно их писать;
*развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
*развивать коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения).
5 слайд
Структура урока
I. Организационный момент. (1 мин.)
II. Постановка учебной проблемы. (5мин.)
создание проблемной ситуации
осознание противоречия
формулирование проблемы
III. Поиск способов решения проблемы. (10 мин.)
выдвижение гипотез
проверка гипотез
IV. Решение проблемы: «открытие нового знания».(10 мин.)
доказательство или опровержение гипотезы
проверка правильности решения проблемы
V. Применение нового знания. (15 мин.)
организация деятельности по применению новых знаний
VI. Рефлексия.(3 мин.)
VII. Домашнее задание. (1мин.)
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
облицовщик,
стекольщик,
укладчик,
грузчик,
сварщик,
паркетчик
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Д
Т
Ж
С
З
ЧИК
18 слайд
19 слайд
1. Выяснить, от какого слова образовано существительное.
2. Определить значение слова
3. Посмотреть на «соседа», если буквы- д, т, з, с, ж, то суффикс -чик-.
4. Графически обозначить орфограмму.
Алгоритм
20 слайд
Тест
Задание 1
После каких букв пишется суффикс чик?
А) д, т, ш, ж, с.
Б) з, ж, д, с, т.
В) ж, з, к, с, д.
Задание 2
В каких словах пишется суффикс чик?
А) сплав…
Б) перебеж…
В) смаз…
Г) газет…
Д) буриль…
Е) разнос…
Задание 3
В каких словах пишется суффикс щик?
А) водопровод…
Б) зачин…
В) сбор…
Г) развед…
Д) забастов…
Е) бетон…
21 слайд
Ответы:
Б
Б,В,Г,Е
Б,В,Д,Е
Оценки:
5 – 0 ошибок
4 – 1-2 ошибки
3 – 3-4 ошибки
2 – 5 и более ошибок
22 слайд
23 слайд
Рефлексия
* Сегодня я узнал…
* Было интересно…
* Было трудно…
* Я выполнял задания…
* Я понял, что…
* Теперь я могу…
24 слайд
1.§80, упражнение 117.
2. По словарю определить значение устаревших слов и составить предложения со словами: фонарщик, старьевщик, извозчик; дополнить своими примерами.
3. Написать сочинение – миниатюру «Ремонт в школе закончен!», используя существительные с суффиксами –чик-, -щик-..
Домашнее задание
25 слайд
Самоанализ урока
Тема урока: «Правописание суффиксов - чик-, - щик-» (раздел «Словообразование имен существительных»).
Тип урока: изучение нового материала.
Урок разработан по технологии проблемного обучения согласно структуре урока «Открытия нового знания». Данная структура урока соответствует цели и его задачам.
На уроке создана проблемная ситуация, организована активная самостоятельная деятельность учащихся по ее разрешению. В результате исследования ученики открывают способ действий при выборе написания букв "ч" и "щ" в суффиксах имен существительных -чик-, -щик, формулируют правило, сверяют свой вывод с научным, корректируют его и создают обобщённую графическую модель, отражающую условия выбора орфограммы.
Используются исследовательский, поисковый и рефлексивный методы обучения. Основной формой работы на уроке является групповая (постановка проблемы, поиск способов решения и открытия нового знания). В процессе совместной деятельности развиваются коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения). На этапе применения нового знания ученики работают в парах.
«Побуждающий диалог» как один из основных приемов на уроке способствует активизации и развитию логического мышления учеников. Вопросы и задания для урока подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников, а также с учетом уровня их развития.
Содержание урока позволяет формировать у обучающихся способность ставить проблему, формулировать и решать ее; анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
26 слайд
Деятельность учеников на уроке соответствует модели проблемного обучения - «учусь сам». Такой процесс получения знаний в результате собственного мышления обеспечивает успешное усвоение знаний каждым учеником ( проверочный тест выполнили без двоек, на оценку три- четыре человека).
Урок проходит в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся в атмосфере сотрудничества и благоприятного психологического климата. Работоспособность ребят на уроке высокая.
Домашнее задание дифференцированное. Поставленные цели и задачи урока реализованы. Программный материал учащимися усвоен.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок разработан по технологии проблемного обучения согласно структуре урока «Открытия нового знания». На уроке создана проблемная ситуация, организована активная самостоятельная деятельность учащихся по ее разрешению. В результате исследования ученики открывают способ действий при выборе написания букв "ч" и "щ" в суффиксах имен существительных -чик-, -щик, формулируют правило, сверяют свой вывод с научным, корректируют его и создают обобщённую графическую модель, отражающую условия выбора орфограммы.
Используются исследовательский, поисковый и рефлексивный методы обучения. Основной формой работы на уроке является групповая (постановка проблемы, поиск способов решения и открытия нового знания). В процессе совместной деятельности развиваются коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения). На этапе применения нового знания ученики работают в парах.
6 661 942 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кучерявая Наталья Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.