Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыМультимедийная презентация урока на тему «Правописание суффиксов - чик-, - щик-" ( 6 класс)

Мультимедийная презентация урока на тему «Правописание суффиксов - чик-, - щик-" ( 6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Мультимедийная презентация урока на тему «Правописание суффиксов - чик-, - щик-" ( 6 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразова...

    1 слайд

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №9»

    Мультимедийная презентация
    урока русского языка на основе использования современных образовательных технологий
    ( 6 классе )

    Кучерявая Наталья Андреевна,
    учитель русского языка и литературы
    г. Нефтеюганск

  • Тема урока: «Правописание суффиксов  - чик-, - щик-»Тип урока:  изучение нов...

    2 слайд

    Тема урока: «Правописание суффиксов - чик-, - щик-»
    Тип урока: изучение нового материала

    Технология проблемного обучения

    Методы обучения:
    *исследовательский
    *поисковый
    *рефлексивный

    Формы обучения:
    * работа в группах, в парах
    * индивидуальная

  • Используемые ресурсы
УМК:* Русский язык. Теория. 5 – 9 классы /Бабайцева В....

    3 слайд

    Используемые ресурсы

    УМК:
    * Русский язык. Теория. 5 – 9 классы /Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. – М.: Дрофа, 2012
    * Русский язык. Практика. 6 класс. Учебник./Под ред. Лидман-Орловой Г.К. – М.: Дрофа, 2012

    Оборудование:
    * мультимедийный проектор
    * мультимедийная презентация по теме урока


  • Цель урока:
* овладение исследовательской компетенцией:  открытие  способа де...

    4 слайд

    Цель урока:
    * овладение исследовательской компетенцией: открытие способа действий при выборе написания букв "ч" и "щ" в суффиксах имен существительных -чик-, -щик-.

    Задачи:
    *формировать у обучающихся способность ставить проблему, формулировать и решать ее; умение опознавать суффиксы -чик, -щик - в существительных, правильно их писать;
    *развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
    *развивать коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения).


  • Структура урокаI. Организационный момент. (1 мин.)II. Постановка учебной проб...

    5 слайд

    Структура урока
    I. Организационный момент. (1 мин.)
    II. Постановка учебной проблемы. (5мин.)

    создание проблемной ситуации
    осознание противоречия
    формулирование проблемы

    III. Поиск способов решения проблемы. (10 мин.)
    выдвижение гипотез
    проверка гипотез
    IV. Решение проблемы: «открытие нового знания».(10 мин.)
    доказательство или опровержение гипотезы
    проверка правильности решения проблемы
    V. Применение нового знания. (15 мин.)
    организация деятельности по применению новых знаний
    VI. Рефлексия.(3 мин.)
    VII. Домашнее задание. (1мин.)

  • 6 слайд










  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • облицовщик, 
стекольщик,
 укладчик,  
грузчик, 
сварщик,
паркетчик

    9 слайд

    облицовщик,
    стекольщик,
    укладчик,
    грузчик,
    сварщик,
    паркетчик

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд


  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • ДТЖСЗЧИК

    17 слайд

    Д
    Т
    Ж
    С
    З
    ЧИК


  • 18 слайд

  • 1. Выяснить, от какого слова образовано существительное.
2. Определить значен...

    19 слайд

    1. Выяснить, от какого слова образовано существительное.
    2. Определить значение слова
    3. Посмотреть на «соседа», если буквы- д, т, з, с, ж, то суффикс -чик-.
    4. Графически обозначить орфограмму.
    Алгоритм

  • Тест Задание 1 
После каких букв пишется суффикс чик?
А) д, т, ш, ж...

    20 слайд






    Тест





    Задание 1
    После каких букв пишется суффикс чик?
    А) д, т, ш, ж, с.
    Б) з, ж, д, с, т.
    В) ж, з, к, с, д.
    Задание 2
    В каких словах пишется суффикс чик?
    А) сплав…
    Б) перебеж…
    В) смаз…
    Г) газет…
    Д) буриль…
    Е) разнос…
    Задание 3
    В каких словах пишется суффикс щик?
    А) водопровод…
    Б) зачин…
    В) сбор…
    Г) развед…
    Д) забастов…
    Е) бетон…

  • Ответы:Б
Б,В,Г,Е
Б,В,Д,ЕОценки:5 – 0 ошибок
4 – 1-2 ошибки 
3 – 3-4 ошибки
2...

    21 слайд

    Ответы:
    Б
    Б,В,Г,Е
    Б,В,Д,Е
    Оценки:
    5 – 0 ошибок
    4 – 1-2 ошибки
    3 – 3-4 ошибки
    2 – 5 и более ошибок

  • 22 слайд

  • Рефлексия

* Сегодня я узнал…* Было интересно…* Было трудно…* Я выполнял з...

    23 слайд

    Рефлексия

    * Сегодня я узнал…
    * Было интересно…
    * Было трудно…
    * Я выполнял задания…
    * Я понял, что…
    * Теперь я могу…

  • 1.§80, упражнение 117.
2. По словарю определить значение устаревших слов и со...

    24 слайд

    1.§80, упражнение 117.
    2. По словарю определить значение устаревших слов и составить предложения со словами: фонарщик, старьевщик, извозчик; дополнить своими примерами.
    3. Написать сочинение – миниатюру «Ремонт в школе закончен!», используя существительные с суффиксами –чик-, -щик-..
    Домашнее задание

  • Самоанализ урока      Тема урока: «Правописание суффиксов  - чик-, - щик-»...

    25 слайд


    Самоанализ урока


    Тема урока: «Правописание суффиксов - чик-, - щик-» (раздел «Словообразование имен существительных»).
    Тип урока: изучение нового материала.
    Урок разработан по технологии проблемного обучения согласно структуре урока «Открытия нового знания». Данная структура урока соответствует цели и его задачам.
    На уроке создана проблемная ситуация, организована активная самостоятельная деятельность учащихся по ее разрешению. В результате исследования ученики открывают способ действий при выборе написания букв "ч" и "щ" в суффиксах имен существительных -чик-, -щик, формулируют правило, сверяют свой вывод с научным, корректируют его и создают обобщённую графическую модель, отражающую условия выбора орфограммы.
    Используются исследовательский, поисковый и рефлексивный методы обучения. Основной формой работы на уроке является групповая (постановка проблемы, поиск способов решения и открытия нового знания). В процессе совместной деятельности развиваются коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения). На этапе применения нового знания ученики работают в парах.
    «Побуждающий диалог» как один из основных приемов на уроке способствует активизации и развитию логического мышления учеников. Вопросы и задания для урока подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников, а также с учетом уровня их развития.
    Содержание урока позволяет формировать у обучающихся способность ставить проблему, формулировать и решать ее; анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.



  • Деятельность учеников  на уроке соответствует модели проблемного обучения  -...

    26 слайд

    Деятельность учеников на уроке соответствует модели проблемного обучения - «учусь сам». Такой процесс получения знаний в результате собственного мышления обеспечивает успешное усвоение знаний каждым учеником ( проверочный тест выполнили без двоек, на оценку три- четыре человека).
    Урок проходит в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся в атмосфере сотрудничества и благоприятного психологического климата. Работоспособность ребят на уроке высокая.
    Домашнее задание дифференцированное. Поставленные цели и задачи урока реализованы. Программный материал учащимися усвоен.




Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан  по технологии проблемного  обучения согласно структуре урока «Открытия нового знания». На  уроке  создана проблемная ситуация, организована активная самостоятельная деятельность учащихся по ее разрешению. В результате исследования  ученики открывают способ действий при выборе написания букв "ч" и "щ" в суффиксах имен существительных  -чик-, -щик, формулируют правило, сверяют свой вывод с научным,  корректируют его и создают обобщённую графическую модель, отражающую условия выбора орфограммы.

      Используются исследовательский, поисковый и рефлексивный методы обучения. Основной формой работы на уроке является групповая (постановка проблемы, поиск способов решения и открытия нового знания). В процессе совместной деятельности развиваются коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое  мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения).  На этапе применения нового знания ученики работают в парах.

     «Побуждающий  диалог» как один из основных приемов на уроке способствует активизации и  развитию  логического мышления учеников. Вопросы и задания для урока подобраны с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников, а также с учетом уровня их развития.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 325
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2015 381
    • PPTX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кучерявая Наталья Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кучерявая Наталья Андреевна
    Кучерявая Наталья Андреевна
    • На сайте: 9 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 524
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 168 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе