Тема:
Мойтесь чаще, мойтесь чище
(урок
здоровья)
Цель:
Задачи:
1.Организационный
момент.
1)
Дыхательная гимнастика
2)Пожелания
Стук
в дверь, входит дежурный со словами: «Пришел какой-то
мальчик, он не знает, в какой класс собирался».
Появляется
мальчик в костюме Незнайки.
Учитель:
Здравствуй, Незнайка! Ты же обещал сегодня поиграть с ребятами на переменах,
провести физкультурные минутки. Почему ты опоздал?
Незнайка:
Я и так торопился, даже не умылся. Вчера в Солнечном городе до захода солнца
играли в футбол, а потом до полуночи обсуждали матч, поэтому сегодня просто
проспал.
Учитель:
Нет, ты не просто проспал, ты нарушил режим дня и еще несколько правил.
Незнайка:
Какой еще режим ?
Учитель:
Все ясно. Кажется сегодня не ты поможешь ребятам, а они тебе.
2.Что
такое режим дня.
Детям
предлагается объяснить, как они понимают…
Вывод:
режим дня- это установленный порядок ежедневных дел и отдыха с утра до вечера.
Учитель:
У каждого человека свой режим дня, чем-то он отличается от других, а чем-то
очень похож. Чем? (Порядок один, а время разное)
Найдите
на подставке рисунок «Режим дня школьника»
3.Работа
с ножницами и бумагой.
Учитель:
Возьмите ножницы и разрежьте лист сначала по вертикальным линиям, затем- по
горизонтальным (Незнайка помогает тем, кто затрудняется, « следит» за
аккуратностью работы.) Разложите рисунки слева направо так, чтобы получился
ваш «режим дня».
4.Проверка.
Учитель:
По режиму нашего урока подошло время разминки.
5.
Почему нужно мыться?
Учитель:
Посмотрите еще раз на свой «режим дня» и подумайте, какой рисунок вы бы
поместили туда дважды?
Незнайка:
Я бы поместил туда дважды « Игры на свежем воздухе», это очень полезно.
Учитель:
Выслушаем мнения ребят. (Чистить зубы перед сном и после завтрака, а
умываться и мыть руки с мылом как можно чаще). Открываем надпись на доске:
Мойтесь
чаще, мойтесь чище!
Незнайка:
А я отказываюсь умываться! Недавно в одной умной книге я увидел такой рисунок (вывешивает
на доску). Знаете , что это такое? Это капля воды, увеличенная в тысячи раз,
а в ней микробов видимо-невидимо!
6.
Микробы
Учитель:
Это, действительно, так. Многие ребята знают, что вокруг нас везде: в воздухе,
в воде, в земле- огромное количество невидимых микроорганизмов. Это микробы. В
переводе с греческого языка микрос- «маленький», биос- «жизнь».На
доску вывешивается табличка.
Учитель:
Полезные микробы живут в организме человека и помогают переваривать пищу; живут
в земле и помогают остаткам растений и животных перегнивать, что делает почву
плодородной.
Но
есть и вредные- болезнетворные микробы. Попадая в организм животного или
человека, где тепло и уютно, микробы начинают размножаться и выделять яд. Яд
вызывает заболевание, на это указывает повышение температуры и ухудшение
самочувствия.
7.
Как возбудители болезней попадают в организм?
Учитель:
Рассмотрите еще один рисунок. (На нем изображены в виде отдельных карточек
предметы: зубная щетка. мочалка, книга, мыло, скакалка, фломастеры, веник,
ложка и вилка, расческа, мягкая игрушка, полотенце, шампунь, стакан)
Разрежьте его на части. Разбейте на две группы: принадлежности для водных
процедур и то, что может пригодиться в делах в течении дня, то есть в режиме
дня. ( Выслушать несколько вариантов, какой предмет для чего необходим)
Учитель:
Дома вы можете наклеить карточки по своему «режиму» и использовать как
подсказку. По желанию - раскрасьте. А ты, Незнайка, обязательно сделай так же и
живи по режиму..Незнайка: Спасибо, ребята! Я сегодня много полезного узнал. А
вы что важного запомнили?
10.Итог
Выслушать
ребят, что, по их мнению, главное.
Незнайка:
А я самое главное в стихи сложил:
По
режиму буду жить!
С
солнцем и водой дружить!
Буду
я тогда здоров
Без
лекарств и докторов!
На
доске вывешивается это стихотворение, первоклассники читают.
Учитель:
А теперь по распорядку- перемена. Отдыхайте.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.