Моя педагогическая
философия.
«Школа начинается с
учителя»
«Чтобы дать ученику искорку знаний,
учителю надо впитать целое море света»
В.А.Сухомлинский
Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не
учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром
наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из
них, оставаясь человеком.
В наше время работать в школе трудно, но интересно.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий
педагог, и нам, учителям, всегда приходится не только учить других, но и
постоянно учиться самому. Не зря говорят: «Учитель - это человек, который
учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». В наше время,
когда за школьными партами сидит новое поколение, которое иначе воспринимает
жизнь, иначе оценивает себя и свое место в ней, быть учителем нелегко. Сеять
«разумное, доброе, вечное »- это миссия Учителя, одна из заповедей
человечества. О работе учителя в первую очередь судят по конечному результату и
справедливо говорят, что пахаря ценят по проложенной им борозде, педагога
оценивают по достоинству его учеников. Каждый из нас ждет, что прорастут
семена, посеянные им, и созревают долгожданные плоды.
Ничем нельзя измерить труд учителя. Труд учителя, изнурительный
и вместе с тем благородный, требующий большой отдачи, преданности, любви.
Учитель - творческая личность. Каждый день он должен
постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться. Профессия эта
уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии
все человечество. И тот, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию
детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не
только врача, но и педагога. Учитель- это не только профессия, это образ жизни,
это состояние души… Мы, учителя, всегда должны идти в ногу со временем, а для
этого заниматься самообразованием. Вот и приходится учиться всю жизнь, порою
вместе с учениками овладевать информационными технологиями.
Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди,
как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные,
и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без
людей обойтись, без законов нравственности, человечности. Мое педагогическое
кредо: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать
на место ребенка и посмотреть на мир его
глазами».
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это место,
где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.
Я думаю,
наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять
на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных
мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д.
Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы
и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем,
что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и,
казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев
детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать
новые пути и подходы в работе с ними.
Каким же всё-таки должен быть современный учитель?
Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе
инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым
материалом.
Надо
оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и «сеять доброе, разумное,
вечное», как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную
мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас
зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.
Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с
другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я
к этому готова, потому что люблю свою профессию. Главное - надо любить свою
профессию, уметь любить людей, работать с ними, отстаивать свое мнение, при
этом уважая чужое.
Это сейчас, проработав в школе более 27 лет, я понимаю, что
школа требует самопожертвования ради детей.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих
показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Я –
счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске.
Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, что во мне нуждаются дети, что я в состоянии принести пользу
молодому поколению, что у меня есть, что сказать и предать ученикам. Школа
начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.