Главная / Другое / Мой инновационный урок

Мой инновационный урок

Урок производственного обучения: «Комплексные работы»

Мастер производственного обучения высшей категории

Омельченко Наталья Петровна

КГКП «Рудненский горно – технологический колледж»

Управления образования акимата Костанайской области, г. Рудный


C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\мои рабочие папки\Мои фотографии\SAM_0055.JPG


«Правильный путь таков: усвой то, что

сделали твои предшественники, и иди дальше».

Л. Толстой.












Я, мастер производственного обучения Омельченко Наталья Петровна, работаю в Рудненском горно-технологическом колледже по профессии: «Слесарь-ремонтник», на протяжении многих лет работала в группах по профессии: «Мастер отделочных строительных работ». Чем нравится мне профессия мастера производственного обучения? Во-первых, нравиться видеть, как загораются искорки любопытства в глазах учащихся, и проявляется у них интерес к профессии. Во-вторых, тем, что наша профессия не терпит монотонности.

«…Не важно, где я родилась, не важно, что я закончила, не важно, даже, какой профессии я обучаю своих учащихся, а важно, что по-прежнему тревожно и радостно бьётся моё сердце от ожидания встречи с моими учащимися».

За годы работы в колледже на уроках производственного обучения стараюсь передать учащимся свою любовь к профессии, прививать добросовестность, ответственность к труду, используя разнообразные формы, приемы и методы обучения.Большое внимание в процессе образовательной деятельности уделяю развитию творческого подхода, формированию профессиональной культуры, интерес и любовь к выбранной профессии.Прекрасные возможности для раскрытия и развития творческих способностей учащихся открываются на уроках производственного обучения, когда учащиеся ищут свой путь в профессии, выразить свое “Я”.

В учебном процессе я широко использую современные компьютерные и проектные технологии, которые позволяют превратить урок в активную, творческую деятельность учащихся. Для этого я разрабатываю презентации, создаю в оболочке MOODLE интерактивные задания. Именно такие занятия позволяют широко использовать инновационные технологии.

Актуальность предлагаемого урока обусловлена тем, что в процессе изучения данной темы, прослеживается взаимосвязь с уроками теоретического обучения, связь с производством, с жизнью. Приступая к уроку производственного обучения, вместе с учащимися повторяем пройденный материал по ранее изученным темам.


Өндірістік оқытү сабағынын жоспары

План открытого урока производственного обучения

Бағдарлама тақырыбы: Темір ұста жұмысы.

Тема программы: Слесарные работы.

Сабақтың тақырыбы: Кешенді жұмыс.

Тема урока: Комплексные работы.

Үш бірыңғай сабақын мақсаты Триединая цель урока:

Білімдік: Квадратты бойкалы балғамен жазық параллелді бетін үгіндеу кезінде алған ептілігін және білімін бекіту.

Образовательная: Закрепить знания и умения, полученные при опиливании плоских параллельных поверхностей молотка с квадратным бойком.

Дамытушылық:

Развивающая: Развивать навыки рациональных приемов по изготовление молотка с квадратным бойком, составления алгоритма трудовых действий технологического процесса, развивать условия для познавательного интереса, мышления, внимания, умения анализировать свою работу, развивать профессиональную лексику.

Тәрбиелік:

Воспитательная: Воспитывать стремления к развитию профессиональных способностей, привитие навыков культуры труда в профессии, воспитывать аккуратность и ответственность за результаты своего труда.

Оқыту әдістері:

Методы обучения: словесно-репродуктивный, поисковый, личного примера, наглядный, практический, элементы игровых, личностно- ориентированных и информационных технологий.

Оқудың пікірі:

Принципы обучения: профессионально-политехническая направленность, доступность, наглядность, от простого к сложному.

Сабақтың типі:

Тип урока: урок по закреплению трудовых приёмов и навыков.

Проблемалы жағдай:

Проблемная ситуация: « К чему приведет не точность наносимых размеров на заготовку при разметке ».

Дидактикалық жабдықтау:

Дидактическое обеспечение: технологическая карта «Слесарный молоток с квадратным бойком », чертёж, плакат «Слесарный молоток с квадратным бойком», видео ролик, презентация.

Материалды - техникалыққұрал:

Материально – техническое оснащение: напильники, угольники, штангенциркуль, учебные заготовки (оснащение на 14 уч-ся).

Панаралық және пән ішінднгі байланыс:

Межпредметная и внутрипредметная связи: с спехтехнологией, материаловедением, математикой, черчением, казахским языком, физикой, с жизнью, с производством.

Өткізілген жер:

Место проведения: учебная слесарная мастерская ПЛ-11

ХОД УРОКА:

I. Организационная часть: 3-5мин.

1. Построение на линейку:

2. Проверка наличия учащихся:

3. Проверка внешнего вида учащихся:

4. Назначить дежурного:

II. Вводный инструктаж: 35- 45 мин.

1. Сообщение темы программы

2. Сообщение темы урока

3. Сообщение цели урока

4. Проверка знаний учащихся

Молоток — инструмент, дошедший до нас из каменного века. Еще древние люди осознали полезность и необходимость молотка. Он служил им и орудием защиты, и инструментом, с помощью которого можно было расколоть орех, раздробить кость, забить в землю деревянный кол. Форма молотка была примитивной: к длинной палке привязывался камень подходящей формы. В бронзовом веке боек молотка стали изготавливать из медных сплавов. После того как люди научились обрабатывать железо — основным материалом для молотков становятся различные сплавы железа. Мастера, изготавливавшие   эти   сплавы,   держали   их   в   секрете. Молоток стал главным инструментом у людей, имеющих профессии, связанные  с обработкой материалов. Это слесари, жестянщики, кровельщики, столяры, и люди многих других профессий (видео ролик).

Ребята, скажите, из каких материалов изготавливают молотки?

Перечислите виды молотков по форме их бойка ? (Молодцы)

Сегодня мы закрепляем знания и умения, полученные при опиливание плоских параллельных поверхностей молотка с квадратным бойком, которые вы освоили на предыдущих уроках. Для этого необходимо повторить пройденный материал на уроках спецтехнологии.

  • 1 уч-ся приглашается к доске для решения алгоритма

  • 1-уч-ся получает карточку – внимательно прочитайте, ответьте на вопрос и расшифруйте маркировку – как только ответите на задание, присоединяетесь по одному человеку в каждую команду.

Пока ребята решают задание, мы с вами повторим пройденный материал, проведем игру – соревнование, разделимся на 2 команды и выберем жюри…

Одна команда под названием « №1 Слесари», другая «№2 Ремонтники»

Если команда готова к ответу поднимает руку. За правильный ответ получаете 1 б.

1. ЭТАП: говорим на каз\языке какая команда быстрее ответит, за правильный ответ по 1 баллу.

Переведите слово:


- молоток-Балға

- напильник- Егеу

- кернер- Нүктелегіш

- верстакШеберүстел

- чертилка - Сызғыш

- опиливание - Егеулеу


Спасибо ребята

2. ЭТАП: работа с криптограммами , команды получают криптограммы с цифрами время на задание 5 минут – за правильный и быстрый ответ 5 баллов.

Эталон ответа: Напильник очищают кордовой щеткой.

3. ЭТАП: блиц – турнир, какая команда быстрее ответит на вопрос, за правильный ответ по 1 баллу.

1. Дайте определение опиливанию?

2. Перечислите виды насечек напильников?

3. Какими бывают напильники по форме поперечного сечения?

4. По числу насечек на 10 мм. длины напильники бывают?

5. Для чего применяют драчёвые напильники?

6. Из какого материала изготовляют напильники ?

7. Расшифруйте марку стали У13А?

8. Расшифруйте марку стали У10 ?

9.Как проверить плоскостность обработанной поверхности при опиливании?

10. Какие дефекты могут возникнуть при опиливании?

11. Как очищают замасленные напильники?

12.Перечислите основные правила ухода за напильниками

13. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при опиливании?

14. На каких предметах вы изучаете слесарные операции

15. Какие предметы необходимо знать, при чтение чертежа?

16. При каких слесарных работах применяют молотки?

Подведем итог за 3 этапа: слово жюри

Команда « №1Слесарей» набрала__ баллов.

Команда « №2 Ремонтники» набрала __ баллов.

Победитель команда « » Молодцы все.

У нас один учащийся работал с карточкой, давайте проверим, правильно ли он выполнил задание, зачитайте вслух вопрос и ответ _ -_ - _ (рассуждение учащихся).

Проверьте алгоритм – по порядку ли расставлены технологические операции (рассуждение учащихся).

Давайте вспомним операции, которые вы будете выполнять при работе:

1.Покажите, какими инструментами вы будете работать при опиливание плоских параллельных поверхностей ? Организация рабочего места? Кто желает продемонстрировать? – уч-ся показывает

2.Покажите, как правильно подготовить заготовку к разметке и как устанавливают заготовку в тиски. Кто желает продемонстрировать? – уч-ся показывает

3.Теперь покажите рабочее движение при опиливании, как правильно распределяются усилия нажима на напильник? - Кто желает продемонстрировать? – уч-ся показывает

4.Покажите опиливание параллельных поверхностей с проверкой штангенциркулем? Кто желает продемонстрировать? – уч-ся показывает5. 5.Давайте вспомним еще одну операцию, которая называется криволинейное опиливание. Кто желает продемонстрировать? – уч-ся показывает

Мы с вами повторили основные слесарные операции, при помощи которых будем изготавливать квадратный боек.

При выполнении этих работ наблюдаются типичные ошибки:

неправильная организация рабочего места, неправильно держит напильник,

не соблюдается правильная координация движений и балансировка напильником, завалы в задней части детали, не соблюдение последовательности технологических операций, нарушение правил т\б.

А сейчас давайте вспомним, какие правило т\б необходимо соблюдать? (рассуждения уч-ся):

Перед тем как приступить к работе напоминаю, что итоговая оценка будет выставляться согласно таблице критериев оценок.

Напоминаю о проблемной ситуации: «К чему приведет нарушения измерения заготовки при изготовлении молотка с квадратным бойком».

Ребята сейчас вы получите каждый заготовку, технологическую карту и чертеж, которой вы можете воспользоваться во время работы. Может у кого-то возникли вопросы? Спрашивайте. Прошу занять свои рабочие места:

III. Текущий инструктаж.5ч.

Проведение комплексных целевых обходов:

1. Расстановка учащихся по рабочим местам.

2. Обходы рабочих мест учащихся с целью проверки.

- проверить организацию рабочего места и начало работы

- проверить правильность использования инструмента

- проверить правильное выполнение технологических операций

- контролировать качество выполненных работ

- контролировать соблюдение правил техники безопасности учащимися на протяжении всего урока

3. Прием и оценка выполненных работ

4. Уборка рабочих мест.

IV. Заключительный инструктаж.10 мин.

При сдаче выполненных работ присутствует вся группа и принимают участие в обсуждении, выявляют дефекты и обсуждают ошибки.

- Подведение итогов урока и сообщение оценок

- Разбор типичных ошибок. Отметить лучших учащихся (кто справился хорошо с работой, у кого были не доработки).

- Рефлексия ( рассуждение уч-ся)

- Выдача домашнего задания:

1. Изучить технологический процесс изготовления головки слесарного молотка Б.С. Покровский 4.3

Сознание того что мой труд, знания приносят пользу учащимся, делает мою работу значимой. Моя профессия, мой колледж не только большая часть моей жизни, это мой второй дом.

«…И сегодня я горжусь собой!

Мастер я, и друг и воспитатель!

Всем желаю жизни я такой

Пусть судьба успехом вам отплатит…»



  • Другое
Описание:

Я, мастер производственного обучения Омельченко Наталья Петровна, работаю в Рудненском горно-технологическом колледже по профессии: «Слесарь-ремонтник», на протяжении многих лет работала в группах по профессии: «Мастер отделочных строительных работ». Чем нравится мне профессия мастера производственного обучения? Во-первых, нравиться видеть, как загораются искорки любопытства в глазах учащихся, и проявляется у них интерес к профессии. Во-вторых, тем, что наша профессия не терпит монотонности.

Автор Кущенкова Любовь Сергеевна
Дата добавления 16.03.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 324
Номер материала MA-070706
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: