- 03.10.2020
- 499
- 6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Мотивация учения – основное условие успешного обучения
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться . В.А. Сухомлинский
Возрастные особенности 1 класс - потребность приобрести новый статус, узнать новое. 3-4 классы - переломный этап. 5-8 классы – уменьшение старательности, падение авторитета педагога. 9-11 классы – повышение мотивации учения
Широко известна максима МАКСИМА (от лат. maxima régula (sententia) — принцип, основное правило) — моральное правило, имеющее предельную степень общности и обязательности (в изначальном смысле — всеобщий принцип поведения). Именно так понятие максимы употреблялось в моральной философии.: «Хорошо учится тот, кто хочет учиться». Учителя говорят: «Дайте нам тех, кто хочет учиться, — мы научим их всему!». Беда в том, что желающих учиться год от года становится, увы, меньше, а не больше. По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%. Правда, нужно сделать одно уточнение — ребята не просто не хотят учиться. Они не хотят учиться так, как им предлагают это делать сегодня в большинстве государственных образовательных учреждениях.
Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя:
– учет возрастных особенностей школьников;
– выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
– совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; использовать в 3-4 классах
– использование коллективных и групповых форм работы; учу с 1 класса
– использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; ребёнок не должен бояться высказывать свою точку зрения.
– использование игровых технологий; Игра для младшего школьника остается витамином роста и развития. в 1 классе много ролевых игр (даю возможность быть учителем)
– нестандартная форма проведения уроков;
– создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
– создание ситуации успеха - дайте ребенку додуматься самому.
– вера учителя в возможности ученика;
– применение поощрения и порицания;
– формирование адекватной самооценки у учащихся;
– эмоциональная речь учителя.
Т.Е. Учебный материал должен включаться в «картину мира» ученика, связываться с его жизненным опытом.
Делайте урок и кабинет более привлекательными и интересными. Использование презентаций, наглядности, игр, просмотр фильмов, проигрывание сценок.
Все дети стремятся к знаниям, но не все их постигают одинаково.
Внешние – это те особенности школьной жизни, которые манят деток: красивый рюкзак и новые тетрадки, новые друзья и возможность поиграть и познакомиться, добрая и понимающая учительница (большинство деток хотят видеть в педагоге «вторую маму»). Даже при не очень развитых социальных навыках эти внешние мотивы играют важную роль.
Интерес к умственной деятельности возникает у дошкольника лишь в том случае, если она доставляет ему удовольствие. Первоначальные сложности в учебе преодолеваются гораздо легче, если ребенок хочет учиться, позитивно относится к школе и стремится к ней.
Как же помочь ребенку поднять мотивацию? В этом процессе многое действительно зависит от родителей. Ребенок ориентируется на наше отношение, выстраивая собственное. Если мы верим в него, он неизбежно начинает верить в себя.
Поэтому первое правило: не нагнетайте тревожность и направьте все усилия на поддержание адекватной самооценки (о ней мы тоже поговорим). Чем бы вы с ребенком ни занимались, надо определить доступную цель и постараться ее достичь. Любые успешно преодоленные мелкие сложности (даже в новой игре) будут способствовать умению концентрироваться и получать удовольствие от результата.
Второе правило: снимите «розовые очки» и не требуйте от ребенка моментальных результатов. Он должен постичь саму суть обучения, а это процесс длительный и кропотливый. В каких-то аспектах все дети «тормозят», и это их право. При правильной поддержке родителей они обязательно перейдут на новый уровень.
Но тут возникает вопрос с родителями…
Стоит помнить, что почти все дети идут в школу с целью хорошо учиться. И, действительно, учатся так хорошо, как только могут. А если что-то не получается – это повод не наказывать, а подумать, скорректировать и помочь.
6 624 992 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макеева Дина Фидаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.