Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМорфологический разбор имени существительного (4 класс)

морфологический разбор имени существительного (4 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ морфологический разбор сущ., 4 класс.ppt

Скачать материал "Морфологический разбор имени существительного (4 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Снежок, дорожка, друг, облака, указка, улыбка, зелень, сестричка

    1 слайд

    Снежок, дорожка, друг, облака, указка, улыбка, зелень, сестричка

  • Снежок
Дорожка
Облака
Зелень
Сестричка Дорожка
Друг
Указка
Улыбка

    2 слайд

    Снежок
    Дорожка
    Облака
    Зелень
    Сестричка
    Дорожка
    Друг
    Указка
    Улыбка

  • Ушки на макушке
Чувство локтя
Стоять горой

    3 слайд

    Ушки на макушке
    Чувство локтя
    Стоять горой

  • Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы...

    4 слайд

    Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет

  • Постоянные признаки существительныхОдушевлённые  и неодушевлённые
Собственные...

    5 слайд

    Постоянные признаки существительных
    Одушевлённые и неодушевлённые
    Собственные и нарицательные
    Род
    Склонение

  • Род Мужской род (он мой)
Женский род (она моя)
Средний род (оно моё)

    6 слайд

    Род

    Мужской род (он мой)
    Женский род (она моя)
    Средний род (оно моё)

  • Три склонения имён существительных1- е склонение: ж.р.  и   м.р....

    7 слайд

    Три склонения имён существительных
    1- е склонение: ж.р. и м.р.
    - а, - я
    2- е склонение: м.р. -
    ср. р – о, - е
    3- е склонение: ж.р. ____ь

  • злость-трусость-жестокость-безделье-ненависть-

    8 слайд

    злость-

    трусость-

    жестокость-

    безделье-

    ненависть-

  • Добротагероизмжалостьтрудолюбиелюбовь

    9 слайд

    Доброта

    героизм

    жалость

    трудолюбие

    любовь

  • Непостоянные признаки существительныхЧисло

Падеж

    10 слайд

    Непостоянные признаки существительных
    Число

    Падеж

  • И.п. кто? что? (без предлогов)Р.п. кого? чего?(от, до, из, без, для, около)...

    11 слайд

    И.п. кто? что? (без предлогов)
    Р.п. кого? чего?(от, до, из, без, для, около)
    Д.п. кому? чему?(к, по)
    В.п. кого? что? (в, на, за, про)
    Т.п. кем? чем?(за, под, над, между, перед)
    П.п. о ком? о чём? (о, об, в, во, на, при)

  • 12 слайд

  • Морфологический разбор- это характеристика слова как части речи с учётом особ...

    13 слайд

    Морфологический разбор- это характеристика слова как части речи с учётом особенностей его использования в речи.

  • Морфологический разбор имени существительногоI.Часть речи, общее грамматическ...

    14 слайд

    Морфологический разбор имени существительного
    I.Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
    II.Начальная форма.
    III.Морфологические признаки:
    AПостоянные морфологические признаки:
    1собственное или нарицательное;
    2одушевлённое или неодушевлённое;
    3род;
    4склонение;
    БНепостоянные морфологические признаки:
    1число;
    2падеж.
    IV.Роль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении)

  • 15 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ русский язык, 4 класс, откр. урок.doc

Ход урока.

I Организационный момент.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.

 

Ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок русского языка пройдёт бодро, весело и, главное, познавательно. Наши задачи: обобщить знания о существительном и научиться давать его полную характеристику как части речи.

 

II. Минутка безотрывного письма. (одна строка)

Запишите число, классная работа. Назовите и подчеркните орфограммы.

     Работа над ошибками.

III. Орфографическая пятиминутка.

Прочитайте слова.

Снежок, дорожка, друг, облака, указка, улыбка, зелень, сестричка.

Запишите слова в 2 столбика.(самостоятельная работа)

 

Прочитайте слова первого столбика. По какому принципу вы объединили их в одну группу? (безуд. гласная в корне, провер.) Как проверить безуд. гласную в корне?

(Устно подберите проверочные)

 

Прочитайте слова второго столбика. Почему объединили их в группу? (парн. согл.) Как проверить парную согласную в корне слова? (устно) Подберите проверочные слова.

 

Что общего между всеми данными словами? Докажите, что это имена сущ.

 

IV. Обобщение.

1. Работа в группах.(По 6)

Работе в группах помогут фразеологизмы- устойчивые сочетания слов:

Ушки на макушке

Чувство локтя

Стоять горой

Объясните значения данных фразеологизмов.

 

Составьте кластер «Имя существительное» 

(по одному выступающему у доски)

 

2. Что такое имя существительное?

     На какие группы делятся грамматические признаки существительного? (пост. и непост.)

     Назовите постоянные признаки.

     Какие существительные относятся к одуш.? Неодуш.? Собств.? Нариц.?

В англ., каз., арм., узб. языках нет рода, а в языках народов Африки 48 родов. Сколько родов у сущ. Рус. Яз.?

 

Какие сущ. относятся к 1,2,3 скл.?

 

3. Прочитайте слова.

злость-

трусость-

жестокость-

безделье-


ненависть-

Пусть они никогда не звучат в нашем классе и в нашей стране. Замените их на слова, противоположные по смыслу. Запишите.

1 в.- определите род

2 в.- определите склонение

Проверка фронтально.

 

4. Назовите непостоянные признаки.

Физминутка

Если сущ ед.ч.- встали

Если мн.ч.- похлопали в ладоши

Деревня, август, площади, тетради, витамины, скамейка, малиновка, дорожки, ножка.

 

5. Работа в парах.

Каждому падежу найдите вопросы и предлоги.

В.п.              кто? что? (без предлогов)
П.п.             кого? чего?(от, до, из, без, для, около)
Т.п.             кому? чему?(к, по)
Р.п.             кого? что? (в, на, за, про)
И.п.            кем? чем?(за, под, над, между, перед)
Д.п.            о ком? о чём? (о, об, в, во, на, при)

 

Проверка. (цепочкой)

Обобщение по слайду.

V. Новый материал.

1.   Характеристика слова как части речи с учётом особенностей его использования в речи называется морфологическим разбором

Морфологический разбор существительного проводится по следующей схеме (чтение детьми)

l  I.Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

l  II.Начальная форма. (И.п., ед.ч.)

l  III.Морфологические признаки:

l  AПостоянные морфологические признаки:

l  1собственное или нарицательное;

l  2одушевлённое или неодушевлённое;

l  3род;

l  4склонение;  

l  БНепостоянные морфологические признаки:

l  1число;

l  2падеж.

l  IV.Роль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении)

2. Комментированное письмо. (у доски)

От опушки леса к деревне тянулась поляна.

 

Выполните морфологические разборы сущ., которые не являются подлежащим.

По рядам: (трое у доски)

1 р.- от опушки

2 р.- леса

3 р.- к деревне

VI. Итог.

Сегодня на уроке

 

 

Я

 

 

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

VII. Дома. С. 62 упр. 182

 

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98694114

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГУ «Средняя школа № 43 им.Г. Мусрепова»

 

 

 

 

 

 

Русский язык

Морфологический разбор имени существительного

4 класс

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Семыкина О.Б.

 

 

 

 

г. Петропавловск, 2011

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Морфологический разбор имени существительного (4 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Папка содержит разработку урока по теме "Морфологический разбор имени существительного", а также презентацию к уроку и флипчарт. Учитель может выбрать ресурс согласно техническим возможностям своего кабинета. Если ваша интерактивная доска поддерживает программу флипчартов, то детям будет интереснее работать в ней, т.к. самостоятельная деятельность у доски привлекает учащихся начальной школы больше, чем демонстрация.

Материал данного урока можно также использовать в качестве обобщения по теме "Имя существительное", т.к. здесь рассмотрены все грамматические признаки имени существительного как самостоятельной части речи, изучаемые в начальной школе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1190
    • RAR 8.6 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семыкина Ольга Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Семыкина Ольга Борисовна
    Семыкина Ольга Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12165
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек