Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Эпиграф к уроку
Я – часть речи интересная,
Широко в мире известная
Опишу любой предмет
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна , и убедительна,
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить.
Имя прилагательное
2 слайд
Морфологический разбор имени прилагательного.
3 слайд
Цель:
познакомить учащихся с планом морфологического разбора прилагательных и закрепить его при выполнении упражнений.
4 слайд
Собери кластер
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Простой вопрос
Какие три разряда имени прилагательного вы знаете?
Задание:
Определи разряд у слов:
яркий, сильный, золотой, вечерний,
папин, заячий, медовый, забывчивый,
задумчивый, красноватый
8 слайд
Уточняющие вопросы
Я могу ошибаться, но, по-моему, слово «туманной» является сказуемым в предложении:
Туманной сеткой висит над пашней мошкара.
Сделай синтаксический разбор.
9 слайд
Интерпретационный (объясняющий) вопрос
Почему слова «морозное, лосиных, снежное» являются именами прилагательными. Произведите морфологический разбор.
морозное утро
лосиных следов
снежное облако
10 слайд
Оценочный вопрос.
Чем отличается имя существительное от имени прилагательного и в чем сходства?
Задание
Выпишите из текста словосочетания «существительное + прилагательное»; у прилагательных выделите окончание, определите род, число, падеж :
(1) Стоит знойный безоблачный день. (2) Радует глаз бездонная синева неба. (3) Лазурный пар поднимается над утренними просторами земли. (4) Струится стеклянной рябью воздух. (5) Неугомонные кузнечики трещат в разогретых травах.
(6) На багряных лилиях суетится пчелиный рой. (7) Туманной сеткой висит над пашней мошкара.
11 слайд
Выпишите из текста словосочетания «существительное + прилагательное»; у прилагательных выделите окончание, определите род, число, падеж :
(1) Стоит знойный безоблачный день. (2) Радует глаз бездонная синева неба. (3) Лазурный пар поднимается над утренними просторами земли. (4) Струится стеклянной рябью воздух. (5) Неугомонные кузнечики трещат в разогретых травах.
(6) На багряных лилиях суетится пчелиный рой. (7) Туманной сеткой висит над пашней мошкара.
12 слайд
Практический вопрос.
Где вы в обычной жизни можете употреблять имена прилагательные?
Для чего?
Задание
В трёх предложениях опишите погоду за окном.
13 слайд
Творческий вопрос.
Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в тексте? Продолжите его.
Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.
Завывает в поле холодный ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдёшь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Всё утонуло под снегом. Мороз сковал льдом речку.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока
комбинированный (урок изучения и закрепления нового материала).
Цель урока
познакомить учащихся с планом морфологического разбора прилагательных и закрепить его при выполнении упражнений.
Задачи урока
Образовательные:
1.повторить порядок морфологического разбора имени прилагательного;
2.проверить умение владения навыком графического выделения орфограмм;
Развивающие:
1)создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,
2)формировать коммуникативные умения учащихся, развивать внимание, память мышление.
Воспитательные:
1)воспитывать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику и учителю,
воспитание внимательности;
2)развитие самостоятельности, доказательности;
3)воспитывать интерес к русскому языку.
6 662 863 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Едингина Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.