Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыМонолог

Монолог

Скачать материал

СТРАТЕГИИ УСПЕШНОЙ СДАЧИ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (РАЗДЕЛ —  МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ С ОПОРОЙ НА ПЛАН)

В задание 3 необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов.

Задание 3 относится к повышенному  уровню  сложности.

Максимальное количество балов за задание — 7 баллов.

Критерии оценивания

Решение коммуникативной задачи

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

Баллы

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полно, точно и развернуто, раскрыты все аспекты, указанные в задании)

 

 

3

Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью)

Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырех негрубых лексико-грамматических ошибок  И/ИЛИ не более трех негрубых фонетических ошибок)

2

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объеме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объеме, третий аспект дан полно и точно)

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырех негрубых фонетических ошибок)

1

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты

Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трех грубых ошибок

0

 

Время на подготовку — 1.5 минуты.

Монологическое высказывание - 2 минуты.

Максимальное количество фраз12-15. Необходимо раскрыть все пункты плана. Для подготовки к монологической речи у вас есть 1.5 минуты. Ваше сообщение должно состоять из вступления, основной части и заключения. Высказывание должно быть логично, то есть содержать средства логической связи(because, so, that's, why, as a result...). При подготовке устного ответа вы не можете ничего записывать. Вам никто не будет задавать дополнительных вопросов, наводящих на мысль, если вы что-то забыли. Не следует забывать, что в задании оценивается как грамматическая, так и фонетическая сторона речи. Фотография из задания не описывается.

Основные правила и советы для построения правильной устной речи в английском языке с отработкой в упражнениях:

-  Для выражения отрицательного или положительного отношения к чему-либо носители языка, как правило, употребляют вводные фразы:   I think/don't think (that)

                                                                                       I imagine (that)

                                                                                       I feel (that)

                                                                                       I believe/don't believe (that/in)                                                                               

                                                                                       I like/don't like                                               

                                                                                       I enjoy/don't enjoy

 Exercise: use some of the phrases above to answer these questions:

1 Do you believe in ghosts?

2 What do you think of UFOs?

3 What's your opinion of vampires?

4 Do you think the Loch Ness monster exists?

- Для устной английской речи характерно употребление сокращенных форм (it's, he's, etc) “I'm Russian” звучит более естественно, чем “I am Russian

Exercise: Write a word in each gap to complete the questions. Then answer the questions

1 What do you like ….. in your spare time?

2 How.....people are there in your family?

3 What.....you do?

4 How......are you?

5 Where are you.....?

6 What's.......name?

-В английском языке модальные глаголы используются для выражения вероятности, желательности, необходимости, предположительности выполнения действия, выраженного знаменательным глаголом. Не забывайте, что после модальных глаголов употребляется инфинитив без частицы «to»

Ex. The Sun must be very hot!

Exercise: Complete the phrases with the expressions of certainty, uncertainty and possibility. Some words can be used more than once.

 

probably    must    might    may tell       could     sure      perhaps maybe    can’t     definitely

Expressing certainty

Expressing uncertainty and possibility

 

 

It……be

It’s difficult to….    It……be

 

 

It……be

I’m not really…..    It’s……..

 

 

It’s……

It be……                 …..It’s

 

 

I’m……

It be….                      ….It’s

 

 

 

- Не употребляйте выражение You must …, если вы предлагаете что-то сделать или даете совет. Модальный глагол must применяется только в приказах и командах. Если вы хотите дать совет, порекомендовать или предложить что-либо, используйте фразы You should…., Why dont you….? If I were you, I’d …, etc

Exercise: Write a word or phrases in each gap to complete the phrases

1.      My advice …..to speak to someone

2.      Why …..you ask your teacher?

3.      If I…., I would simply ignore them.

4.      You…tell the truth.

5.      How….getting a job?

6.      What…. Working as a waitress?

-Для выражения собственного мнения по какому-либо вопросу, используйте фразы I think…, in my opinion…, as far as I concerned…, интонационно выделяя слова I, my, I’m, me, а не слова opinion и concerned.

Exercise: Here are some more words and phrases we can use to introduce opinions, reasons and examples. Next to each one, write OPINION, REASON or EXAMPLE

 1. As far as I’m concerned…

 2. ….’cos…..

 3. ….for instance….

 4…..such as….

 5. To my mind…

- Отвечая на вопрос, в какой из ряда предложенных ситуаций вы предпочли бы оказаться,               обязательно объясните свой выбор. Ваши аргументы должны быть логичными и убедительными. Вас не должно волновать, что собеседники могут не согласиться с высказанной вами точкой зрения.

- Старайтесь, чтобы ваш разговор звучал естественно. Если вас просят высказать мнение, постарайтесь избегать кратких односложных ответов. Ваш ответ будет более убедительным, если вы аргументируете свою точку зрения, приведете примеры, подтверждающие правильность вашего суждения и т.д.

- Самое главное, чтобы вас поняли, поэтому постарайтесь говорить четко и естественно. Помните, что при выражении своего мнения мы обычно делаем ударение на слова (I, me, my

as far as I’m concerned,  If you ask me, in my opinion). Используйте ударения в этих словах правильно.

- В связи с тем, что экзаменуемый попадает в стрессовую ситуацию и теряется при виде микрофона, аудитории и т.д., при подготовке к устной части ОГЭ на уроках английского языка необходимо познакомить  выпускников с предметным содержанием речи. Обязательно надо подробно разобрать темы. Выписать и выучить незнакомые, ключевые фразы и слова. Разобрать каждый абзац подробно и озаглавить его. Во время ответа на предложенную учителем тему по плану,  можно также записать свою речь и прослушать ее, на наличие явных ошибок. И уже на экзамене, при получении экзаменационного листа с темой и планом монологического высказывания, выпускнику будет легче сориентироваться и извлечь необходимую информацию, построить грамотное, полное, логически завершенное высказывание.

Иногда дети затрудняются использовать в речи выразительные слова, средства логической связи и поэтому у каждого выпускника в папке для подготовки к ОГЭ имеется путеводитель разговорных фраз.

SPEAKING GUIDE

Expressing opinion

I (don’t) think/imagine/feel/believe (that)..

I (don’t) believe in..

In my opinion..

Personally, I believe/think, etc (that)..

If you ask me,..

It seems to me (that)..

In my view,..

As far as I’m concerned,..

To my mind,..

Giving reasons

…because…

….because of…

…’cos…

…as…

…since…

Giving examples

…for example…

…for instance…

…such as…

…like…

Agreeing and disagreeing

I (completely) (dis)agree with you

Yes, you’re right

That’s right/true

Exactly!

I couldn’t agree more

There’s a lot in what you say

You’ve got a point

I can see what you mean

I can see your point

I have to disagree with you

I’m afraid I don’t agree with you

Expressing certainty

It must be…

It can’t be…

It’s definitely (not)…

Expressing uncertainty

It’s difficult to tell…

I’m not really sure…

Expressing possibility

It might be…

It may be…

It could be…

It’s possibly…

Perhaps it…

Maybe it…

Comparing

Both…

…and…
….also…
…too.

…as well

 A/One similarity is (that)…

Contrasting

…but…

..whereas….

….while…

However,…

A/One difference is (that)…

Suggesting and recommending

My advice would be to…

Why don’t you?

If I were you, I’d…

You should/could…

How/What about…

I suggest….

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта предлагает следующее (ФКГОС) ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ:

- (Межличностные) взаимоотношения в семье

- (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе

- Внешность и характеристики человека

- Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода

- Покупки. Карманные деньги

- Переписка

- Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены.

- Проблемы выбора профессия и роль иностранного языка.

-Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.

- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

- Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру.

- Путешествие по странам изучаемого языка и по России.

- Технический прогресс.

- Глобальные проблемы современности.

- Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

 

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ 3 c развернутым ответом

You are going to give a talk about films. You will have to start in 1.5 minutes and to speak for not more than 2 minutes

Remember to say:

-What kind of films you prefer, why

-How often you watch films

-What you prefer: going to the cinema or watching a video at home, why

 

I think that the 20th century was the century of cinematography. Great actors and actresses appeared. To watch TV has become a hobby for everybody: adults and children.

As for me, I am fond of different kind of films: science fiction, cartoons, detectives, thrillers. But most of all I prefer thrillers because it’s exciting to watch such films. Thrillers are films describing some dramatic events usually connected with crime, especially murder. I love to investigate such plots.

It goes without saying that I watch films at weekends together with my family and sometimes with my classmates who come to my place to spend free time with me. Moreover, I like going to the cinema once a month with my friends. It’s very interesting to discuss films with my mates on the way home.

To sum up, I want to add that watching films develops your mental outlook, memory and imagination.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Монолог"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Стратегия успешной сдачи устной части экзамена по английскому языку в 9 классе (раздел - монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план). Основные правила и советы для построения правильной устной речи в английском языке с отработкой в упражнениях. Путеводитель разговорных фраз. Предметное содержание речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 191 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.08.2020 311
    • DOCX 59.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петухова Мария Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петухова Мария Дмитриевна
    Петухова Мария Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90967
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Китайский язык: теория и методика обучения иностранному языку в образовательной организации

Учитель китайского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания русского языка как иностранного

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Французский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель французского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе