СТРАТЕГИИ УСПЕШНОЙ СДАЧИ УСТНОЙ ЧАСТИ
ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ (РАЗДЕЛ — МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ С ОПОРОЙ НА ПЛАН)
В задание 3 необходимо построить законченное
связное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план,
представленный в виде косвенных вопросов.
Задание 3 относится к повышенному уровню
сложности.
Максимальное количество балов за задание — 7
баллов.
Критерии оценивания
Решение коммуникативной задачи
|
Организация высказывания
|
Языковое оформление высказывания
|
Баллы
|
Задание выполнено полностью: цель общения
достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полно, точно и развернуто,
раскрыты все аспекты, указанные в задании)
|
|
|
3
|
Задание выполнено: цель общения достигнута; но тема
раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью)
|
Высказывание логично и имеет завершенный характер;
имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства
логической связи используются правильно
|
Использованный словарный запас, грамматические
структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной
задаче (допускается не более четырех негрубых лексико-грамматических ошибок
И/ИЛИ не более трех негрубых фонетических ошибок)
|
2
|
Задание выполнено частично: цель общения достигнута
частично; тема раскрыта в ограниченном объеме (один аспект не раскрыт, ИЛИ
все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном
объеме, третий аспект дан полно и точно)
|
Высказывание в основном логично и имеет достаточно
завершенный характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза,
имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи
|
Использованный словарный запас, грамматические
структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной
задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок
И/ИЛИ не более четырех негрубых фонетических ошибок)
|
1
|
Задание не выполнено: цель общения не достигнута:
два аспекта содержания не раскрыты
|
Высказывание нелогично, вступительная и
заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не
используются
|
Понимание высказывания затруднено из-за
многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более
лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ
более трех грубых ошибок
|
0
|
Время на подготовку — 1.5 минуты.
Монологическое высказывание - 2 минуты.
Максимальное количество фраз12-15. Необходимо
раскрыть все пункты плана. Для подготовки к монологической речи у вас есть 1.5 минуты.
Ваше сообщение должно состоять из вступления, основной части и заключения. Высказывание
должно быть логично, то есть содержать средства логической связи(because, so, that's, why, as a result...). При
подготовке устного ответа вы не можете ничего записывать. Вам никто не будет
задавать дополнительных вопросов, наводящих на мысль, если вы что-то забыли. Не
следует забывать, что в задании оценивается как грамматическая, так и
фонетическая сторона речи. Фотография из задания не описывается.
Основные правила и советы для построения
правильной устной речи в английском языке с отработкой в упражнениях:
- Для выражения отрицательного или
положительного отношения к чему-либо носители языка, как правило, употребляют
вводные фразы: I think/don't
think (that)
I imagine (that)
I feel (that)
I
believe/don't believe
(that/in)
I like/don't like
I enjoy/don't enjoy
Exercise: use some of the phrases above to answer
these questions:
1 Do you believe in ghosts?
2 What do you think of UFOs?
3 What's your opinion of vampires?
4 Do you think the Loch Ness monster exists?
- Для устной английской речи характерно
употребление сокращенных форм (it's, he's, etc) “I'm Russian” звучит более естественно, чем “I
am Russian”
Exercise: Write a word in each gap to complete the
questions. Then answer the questions
1 What do you like ….. in your spare time?
2 How.....people are there in your family?
3 What.....you do?
4 How......are you?
5 Where are you.....?
6 What's.......name?
-В английском языке модальные глаголы
используются для выражения вероятности, желательности, необходимости, предположительности
выполнения действия, выраженного знаменательным глаголом. Не забывайте, что
после модальных глаголов употребляется инфинитив без частицы «to»
Ex. The Sun must be very hot!
Exercise: Complete the phrases with the expressions
of certainty, uncertainty and possibility. Some words can be used more than
once.
probably must might
may tell could sure perhaps maybe can’t definitely
|
Expressing certainty
|
Expressing uncertainty and
possibility
|
|
|
It……be
|
It’s difficult to….
It……be
|
|
|
It……be
|
I’m not really…..
It’s……..
|
|
|
It’s……
|
It be……
…..It’s
|
|
|
I’m……
|
It be….
….It’s
|
|
|
- Не употребляйте выражение You must …, если вы предлагаете что-то сделать или даете совет. Модальный
глагол must применяется только в приказах и командах. Если
вы хотите дать совет, порекомендовать или предложить что-либо, используйте
фразы You should…., Why don’t you….? If I were you, I’d …, etc
Exercise: Write a word or phrases in each gap
to complete the phrases
1. My
advice …..to speak to someone
2. Why
…..you ask your teacher?
3. If
I…., I would simply ignore them.
4. You…tell
the truth.
5. How….getting
a job?
6. What….
Working as a waitress?
-Для выражения собственного мнения по какому-либо вопросу, используйте фразы I think…, in my opinion…, as far as
I concerned…, интонационно выделяя слова I, my,
I’m, me, а не слова opinion и
concerned.
Exercise: Here are some more words and phrases we can
use to introduce opinions, reasons and examples. Next to each one, write
OPINION, REASON or EXAMPLE
1. As far as I’m concerned…
2. ….’cos…..
3. ….for instance….
4…..such as….
5. To my mind…
- Отвечая на вопрос, в какой из ряда
предложенных ситуаций вы предпочли бы оказаться, обязательно
объясните свой выбор. Ваши аргументы должны быть логичными и убедительными. Вас
не должно волновать, что собеседники могут не согласиться с высказанной вами
точкой зрения.
- Старайтесь, чтобы ваш разговор звучал
естественно. Если вас просят высказать мнение, постарайтесь избегать кратких
односложных ответов. Ваш ответ будет более убедительным, если вы аргументируете
свою точку зрения, приведете примеры, подтверждающие правильность вашего
суждения и т.д.
- Самое главное, чтобы вас поняли, поэтому
постарайтесь говорить четко и естественно. Помните, что при выражении своего
мнения мы обычно делаем ударение на слова (I, me, my
as far as I’m concerned, If you ask me, in my opinion). Используйте ударения в этих словах правильно.
- В связи с тем, что экзаменуемый попадает в
стрессовую ситуацию и теряется при виде микрофона, аудитории и т.д., при
подготовке к устной части ОГЭ на уроках английского языка необходимо
познакомить выпускников с предметным содержанием речи. Обязательно надо
подробно разобрать темы. Выписать и выучить незнакомые, ключевые фразы и слова.
Разобрать каждый абзац подробно и озаглавить его. Во время ответа на
предложенную учителем тему по плану, можно также записать свою речь и
прослушать ее, на наличие явных ошибок. И уже на экзамене, при получении
экзаменационного листа с темой и планом монологического высказывания,
выпускнику будет легче сориентироваться и извлечь необходимую информацию,
построить грамотное, полное, логически завершенное высказывание.
Иногда дети затрудняются использовать в речи
выразительные слова, средства логической связи и поэтому у каждого выпускника в
папке для подготовки к ОГЭ имеется путеводитель разговорных фраз.
SPEAKING GUIDE
Expressing opinion
I (don’t) think/imagine/feel/believe (that)..
I (don’t) believe in..
In my opinion..
Personally, I believe/think, etc (that)..
If you ask me,..
It seems to me (that)..
In my view,..
As far as I’m concerned,..
To my mind,..
Giving reasons
…because…
….because of…
…’cos…
…as…
…since…
Giving examples
…for example…
…for instance…
…such as…
…like…
Agreeing and disagreeing
I (completely) (dis)agree with you
Yes, you’re right
That’s right/true
Exactly!
I couldn’t agree more
There’s a lot in what you say
You’ve got a point
I can see what you mean
I can see your point
I have to disagree with you
I’m afraid I don’t agree with you
Expressing certainty
It must be…
It can’t be…
It’s definitely (not)…
Expressing uncertainty
It’s difficult to tell…
I’m not really sure…
Expressing possibility
It might be…
It may be…
It could be…
It’s possibly…
Perhaps it…
Maybe it…
Comparing
Both…
…and…
….also…
…too.
…as well
A/One similarity is (that)…
Contrasting
…but…
..whereas….
….while…
However,…
A/One difference is (that)…
Suggesting and recommending
My advice would be to…
Why don’t you?
If I were you, I’d…
You should/could…
How/What about…
I suggest….
Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта предлагает следующее (ФКГОС) ПРЕДМЕТНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ:
- (Межличностные) взаимоотношения в семье
- (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и
в школе
- Внешность и характеристики человека
- Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение,
посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная
мода
- Покупки. Карманные
деньги
- Переписка
- Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним.
Каникулы. Школьные обмены.
- Проблемы выбора профессия и роль
иностранного языка.
-Страна/страны изучаемого языка и родная
страна. Их географическое положение, климат, население, города и села,
достопримечательности.
- Страна/страны изучаемого языка и родная
страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи).
- Выдающиеся люди родной страны и стран
изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру.
- Путешествие по странам изучаемого языка и по
России.
- Технический прогресс.
- Глобальные проблемы современности.
- Средства массовой информации (пресса,
телевидение, радио, Интернет).
- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ
жизни.
ПРИМЕР ЗАДАНИЯ 3 c развернутым ответом
You are going to give a talk about films. You will have
to start in 1.5 minutes and to speak for not more than 2 minutes
Remember to say:
-What kind of films you prefer, why
-How often you watch films
-What you prefer: going to the cinema or watching a video
at home, why
I think that the 20th century was the century of
cinematography. Great actors and actresses appeared. To watch TV has become a
hobby for everybody: adults and children.
As for me, I am fond of different kind of films: science
fiction, cartoons, detectives, thrillers. But most of all I prefer thrillers
because it’s exciting to watch such films. Thrillers are films describing some
dramatic events usually connected with crime, especially murder. I love to
investigate such plots.
It goes without saying that I watch films at weekends
together with my family and sometimes with my classmates who come to my place
to spend free time with me. Moreover, I like going to the cinema once a month
with my friends. It’s very interesting to discuss films with my mates on the
way home.
To sum up, I want to add that watching films develops your
mental outlook, memory and imagination.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.