Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалы«Молодой призывник» в городе материалы для проведения соревнования

«Молодой призывник» в городе материалы для проведения соревнования

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 11763_0B7.doc

«Молодой призывник» в городе

материалы для проведения соревнования

 

В каждую команду входит  юноши 10 класса,  которые по окончанию учебного года  проходят  военные сборы.   согласно требованиям Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 года № 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" и в соответствии с приказом Министра обороны РФ и  Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 года № 96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

Представитель от школы (классный руководи­тель)  во время состязаний посто­янно находится со своими уча­щимися, от первого этапа до по­следнего, в целях обеспечения мер техники безопасности.

За 30 дней  до начала соревнова­ний до школ города  доводится положение о его проведении,

За 10 дней  до начала соревнова­ний назначается су­дейская коллегия, организуются консультации по непонятным или спорным вопросам.

За неделю до начала соревнования  издает­ся приказ по отделу образования  города, ставятся в известность  силовые струк­туры города. За 2-3 дня под руководством  начальника отдела образования  или с его участием проводится совещание, на котором с представителями школы (классными руково­дителями), судейской коллегией еще раз разбираются спорные во­просы, устанавливается порядок проведения соревнований.

Этапы судят преподаватели-организаторы ОБЖ школ  и или руководители ГМО (географии, физической культуры) города и или  привлекаемые представители города по согласованию с ними (городского военкомата, войсковых частей, МЧС, учреждений здравоохранения, отдела образования ) Это ис­ключает возможность некоррект­ных оценок.

 

Положение о соревнованиях «Молодой призывник»

 I. Цели и задачи

Соревнование «Молодой призывник» (далее - Соревнование) проводятся в целях воспитания патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России.

Задачами Соревнования  являются:

- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, силовых структурах, при действии в чрезвычайных ситуациях и  экстремальных условиях;

- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне.

- развитие инициативы и самостоятельности молодого призывника на основе игровой деятельности;

- совершенствование военно-патриотического воспитания и физической культуры молодого призывника.

 

II. Содержание  соревнования

 Обязательная программа Соревнования включает конкурсы и соревнования, объединённые в девять блоков:

1. Огневая подготовка

Задание 1. Неполная разборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)

Задание 2. Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74) автомата после неполной разборки.

Задание 3. Стрельба по мишени из пневматического оружия из положения «лежа».

 

2. Военно-медицинская подготовка

Задание  1. Робот-тренажер (человек) лежит на спине. Его лицо быстро синеет, рот широко открывается.

Задание 2. Робот-тренажер  лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами горения.

Задание 3. Оказание первой медицинской помощи раненому при артериальном кровотечении из бедренной артерии.

Задание 4.  Робот-тренажер  жалуется на сильные боли в области ожога на груди и животе. Ожоговые пузыри повреждены и вскрыты. Одежда прилипла к ожоговой поверхности.

Задание 5. Оказание первой медицинской помощи раненому в состоянии клинической смерти

Задание 6. Оказание первой медицинской помощи при закрытом переломе костей правой голени

Задание 7. Транспортировка «пострадавшего»

 

3. Топографическая подготовка (Топография и ориентирование).

Задание 1.   Определение азимута на объект с помощью компаса.

Задание 2.   Определение объекта по заданному азимуту с помощью спортивного компаса.

Задание 3.   Определите как можно точнее заданное расстояние при помощи шагов.

Задание 4.   По линейным размерам определите расстояние до человека ростом 165-175 см.

Задание 5. Определите при  помощи масштаба расстояние от одного населенного пункта до другого населенного пункта  (масштаб карты 1:1000000).

Задание  6.   Определить местное время с помощью компаса и азимута солнца 2180.

Задание  7.  Определение сторон света с помощью часов.

4. Пожарная подготовка

Задание 1. Из предложенных  брусков сложите (соберите) 4 макета костров: «шалаш», «колодец»,

Задание 2. Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.

Задание  3  Чем можно потушить очаг возгорания в каждой ситуации? (отметь « + » или « - »)

Задание  4. Применение макета огнетушителя ОП-5 (без выпуска огнетушащего вещества).

 

5. Тактическая подготовка

Задание 1. Преодоление  зоны химического заражения.

Задание 2. Преодоление препятствия в зоне заражения.

Задание 3. Снятие средств индивидуальной защиты.

Задание  4. Метание «гранаты» в траншею.

 

6. Физическая подготовка

Задание 1. Подтягивание на перекладине

 

7. Средства индивидуальной защиты

Задание 1.Норматив №1 Определение   роста   шлем - маски   и  подготовка  противогаза  к  работе

Задание 2. Порядок выполнения норматива № 1 (одевание противогаза)

 

8. Жизнеобеспечение человека.

Задание 1.   Разведите костер без использования спичек и бумаги.

Задание 2. Обеспечение водой в природных условиях.

Задание  3. Способы очистки и обеззараживания воды в природных условиях

Задание № 4  Подача сигналов бедствия (Передача сигналов бедствия)

 

9.Строевая подготовка

1.   Выход класса школы из исходного положения к месту проведения этапа; доклад командира класса судье; ответ класса на приветствие судьи.

2.   Проверка внешнего вида класса (форма одежды, аккуратность причесок).

3.   Дисциплина строя класса.

4.   Строевой шаг класса.

5.   Действия командира класса.

6.   Доклад об окончании смотра.

7.   Заход строя класса в линию взводных колонн.

Проверка одиночной строевой подготовки:

1. Выход из строя.

2. Повороты на месте (по 1-2 раза).

3. Повороты в движении (по 1-2 раза).

4. Выполнение воинского приветствия в движении.

5. Подход к начальнику и доклад.

6. Возвращение в строй.

7. Строевой шаг.

Проверка строевой подготовки класса:

1. Выполнение команд: «Разойдись», «Становись», «Равняйсь», «Смирно».

2.Повороты класса на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза).

3.Размыкание от середины и смыкание к середине.

4. Перестроение класса из одношереножного строя в двухшереножный и обратно

5. Перестроение класса из одношереножного строя в колонну по два  (три).

6. Повороты класса  на месте : «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза).

7. Движение на месте

8. Выполнение классом воинского приветствия в движении.

9. Прохождение с песней (исполняют 1 куплет и припев).

 

III. Экипировка

Экипировка команды

Личное снаряжение призывника (ученика):

   Спортивная форма одежды (желательно единообразная для всех членов команды)

   Обувь  – спортивная

   Сменная  обувь и одежда

   Головные   уборы

    Рюкзак   (вещевой мешок, ранец  и т.п.);

    Противогаз

Карточку участника с фото 2013/2014 года, размером 4х4, заверенную директором учебного заведения ( согласно рисунка):

 

Фото участника

Размером 4х4

Иванов

Иван

Иванович

МОУ СОШ №__

 

Директор МОУ СОШ № __города Ржева

_______________________ Фамилия И.О.

                                      подпись и печать школы

 

 

 

Снаряжение на школу:

-          комплект канцелярских принадлежностей;

-          укомплектованную санитарную сумку (см. приложение 2);

-          компас  5 штук

-     маршрутный лист, оформ­ленный на твердой основе.

 

 

 

IV. Порядок подачи заявок на участие в соревновании

Заявки на участие подаются в Отдел образовании Администрации города Ржева.

Все команды-участницы (ученики 10 класса от школы) до установленного срока ( за 15 дней до начало соревнований) долж­ны представить заявки на учас­тие в соревнованиях, а также «листки здоровья» (фор­ма приводится ниже).

«Листок здоровья» школы под­писывается классным руководи­телем с обязательной отметкой врача о состоянии здоровья каж­дого учащегося и утверждается директором. Без «Листка здоро­вья» команда к соревнованиям не допускается.

Кроме «Листков здоровья» каждая команда сдает ведомости инструктажа учащихся по со­блюдению мер техники безопас­ности на каждом этапе соревно­вания.

За двое суток до начала сорев­нований команда получает мар­шрутные листы.

В графу «№ подэтапа» вносят­ся по порядку все подэтапы, ко­торые приходит команда, с указа­нием судейской коллегии.

 

 

 

Лист здоровья

учеников 10 класса

МОУ «СОШ  №  ___» города Ржева Тверской области

 

п/п

Фамилия, имя, отчество

Допуск к участию в соревнованиях

Состояние здоровья

Роспись врача и печать школы

1

Иванов Сергей Иванович

допущен

здоров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведомость инструктажа

членов команды образовательного учреждения (наименование), участвующих в городских соревнованиях «Молодой призывник»

 

И.О.Смирнов

п/п

Фамилия, имя учащегося

Вопросы инструктажа

 

 

Кто проводил инструктаж

Роспись ученика,

10 класса

1

Иванов Сергей Иванович

правила поведения и меры безопасности во время соревнования

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор школы № _______________(                                       )

(печать учебного заведения)

 

Маршрутный лист команды МОУ СОШ №           города Ржева

этапа

Наименование подэтапа

 

Полученные баллы

 

Штрафные очки

Роспись судьи

 

 

 

 

 

 

Капитан команды______________класс(роспись)          (                                                   )

Главный судья соревнований (роспись)          (                                                   )

Заявка

учеников 10 класса

МОУ «СОШ  №  ___» города Ржева Тверской области

 

п.п.

Фамилия имя и отчество участника

Дата рождения

Домашний адрес участника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 При прибытии  на соревнование школа должна иметь:

а) копию заявки, заверенную направляющей организацией.

б) карточку участника с фото 2013/2014 года, размером 4х4, заверенную директором учебного заведения ( согласно рисунка):

 

 

Фото участника

Размером 4х4

Иванов

Иван

Иванович

МОУ СОШ №__

 

Директор МОУ СОШ № __города Ржева

_______________________ Фамилия И.О.

                                      подпись и печать школы

V.   Подведение итогов

Первое и последующие места определяются по наименьшей сумме мест, набранных коман­дой на каждом этапе соревнова­ния. Место  команды определятся, среднее число команды, как общее количество баллов полученные на этапе (подэтапе)  делится на количество участников Чем меньше общая сумма мест, тем выше общее место ко­манды.

VI.              Награждение

Руководители команд-призеров в общем зачете награждаются дипломами (грамотами).

Школы-победители и призеры, а также победители и призеры в личном первенстве в соревнованиях и конкурсах награждаются дипломами (грамотами).

Победители и призеры в отдельных видах соревнований, конкурсов награждаются ценными дипломами (грамотами).    

 

Огневая подготовка

Задание № 1.    Неполная разборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)

Оборудование: стол для разборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК-74)

Условие: контрольное время – 20 секунд

Алгоритм выполнения задачи:

1.      Отделить магазин – удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.

Ошибкиконтрольный спуск произведён до отделения магазина.

2.      Произвести контрольный спуск – опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

Ошибки: досыл затворной рамы рукой; не произведён осмотр патронника.

3.      Вынуть пенал с принадлежностью – утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.

Ошибки: не извлечение принадлежности.

4.      Отделить шомпол – оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх.

5.      Отделить возвратный механизм – удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

6.      Отделить затворную раму с затвором – продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.

7.      Отделить затвор от затворной рамы – взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.

Ошибки: не отделён затвор от затворной рамы.

8.      Отделить газовую трубку со ствольной накладкой – удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

·        за каждую совершённую ошибку (изложены в алгоритме выполнения задания) снимается по 2 баллов;

·        за превышение контрольного времени снимается – 3 балла.

 

Задание № 2. Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74) автомата после неполной разборки.

Оборудование: стол для сборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК-74)

Условие: контрольное время – 30 секунд

Алгоритм выполнения задачи:

  1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
  2. Присоединить затвор к затворной раме.
  3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.
  4. Присоединить возвратный механизм.
  5. Присоединить крышку ствольной коробки.
  6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
  7. Присоединить шомпол.
  8. Вложить пенал в гнездо приклада.
  9. Присоединить магазин к автомату.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

·        за каждую совершённую ошибку (при выполнении п.6, не спущен курок; автомат не поставлен на предохранитель; прочие нарушения порядка неполной разборки и сборки) снимается по 2 балла;

·        за превышение контрольного времени снимается – 3 балла.

 

Задание № 3. Стрельба по мишени из пневматического оружия из положения «лежа».

Оборудование: пневматическое оружие (пневматическое ружье или пневматический пистолет), мишени.

Условие: вид пневматического оружия, вид и номер мишени, а также контрольное время определяется решением оргкомитета регионального этапа олимпиады и региональной предметно-методической комиссией.

Алгоритм выполнения задачи: Перед подходом к линии огня с участником проводится инструктаж о правилах проведения стрельбы из пневматического оружия. Участник подходит на линию огня в 10 м. от мишени, где ему выдается 6 пуль. По команде члена жюри, участник сначала производит 3 (три) пробных выстрела, а затем 3 (три) зачетных по мишени. По окончании стрельбы, участник докладывает об окончании стрельбы и после проверки пневматического оружия членом жюри, по его команде покидает линию огня.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.

Подсчет баллов осуществляется путем умножения количества выбитых очков на коэффициент 0,2

Например, участник выбил 20 очков. Это количество очков умножается на 0,5 (20х0,5= 10) и получаем окончательный результат – 10 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Военно-медицинская подготовка

Задание  1. Робот-тренажер (человек) лежит на спине. Его лицо быстро синеет, рот широко открывается.

Алгоритм выполнения задания:

1.      Убедиться в наличии пульса на плечевой артерии, повернуть его на живот.

2.      В положении на животе ввести ему в рот указательный палец и извлечь из ротовой полости инородное тело.

3.      Если человек не отреагирует криком, то слегка похлопать ладонью по спине или лицу пока  не появится крик. 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –  10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не определен пульс на плечевой артерии

1 балл

2.

Человека не повернут на живот

10 баллов*

3.

Ротовая полость  очищена в положении на спине

10 баллов*

4.

Инородное тело не удалено в течение 6-ти минут от начала старта

10 баллов*

*  – после этой ошибки дальнейшие действия теряют смысл, и по заданию  выставляется оценка – 0 баллов.

 

Задание 2. Робот-тренажер ( человек) лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами горения.

Алгоритм выполнения задания:

1.      Убедиться в отсутствии признаков биологической смерти и отсутствии пульса на сонной артерии.

2.      Нанести прекардиальный удар.

3.      В случае неэффективности прекардиального удара, приступить к реанимации.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.                 

Не проверено наличие пульса на сонной артерии

5 баллов

2.                 

Не сделано освобождение грудной клетки от одежды и ослабление поясного ремня

1 балл

3.                 

Удар нанесен по мечевидному отростку

10 баллов*

4.                 

Удар нанесен поперек грудины.

1 балл

5.                 

При вдохе ИВЛ не запрокидывается голова пострадавшего

1 балл

6.                 

Вдох ИВЛ сделан без использования защитной маски

10 баллов*

7.                 

При вдохе ИВЛ не зажимается нос пострадавшего

1 балл

8.                 

Перелом каждого ребра при проведении НМС

3 балла

9.                 

Перелом  6-ти  ребер

10 баллов*

10.             

В течение  6-ти  минут от начала старта не появилась реакция зрачков

10 баллов*

*– после этой ошибки дальнейшие действия теряют смысл, и по заданию  выставляется оценка– 0 баллов.

 

Задание 3. Оказание первой медицинской помощи раненому при артериальном кровотечении из бедренной артерии.

Условия: выполняется на тренажере  

Алгоритм выполнения задания:

1.      Прижать кулаком бедренную артерию в точке ее пережатия.

2.      Наложить жгут через опорный предмет (скатку бинта).

3.      Вложить записку о времени наложения жгута.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.                   

Кровотечение не остановлено в течение 6-ти минут от начала старта

10 баллов*

2.                   

Жгут наложен без опорного предмета

5 баллов

3.                   

Не отмечено время наложения жгута

5 баллов

*  – после этой ошибки дальнейшие действия теряют смысл, и по заданию выставляется оценка – 0 баллов.

Задание 4.  Робот-тренажер  жалуется на сильные боли в области ожога на груди и животе. Ожоговые пузыри повреждены и вскрыты. Одежда прилипла к ожоговой поверхности.

Алгоритм выполнения задания:

 Быстро накрыть ожог чистой пеленкой, взятой из аптечки и поверх нее приложить холод, предложить анальгин.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.                   

Холод не приложен в течение 6-ти  минут от начала старта

10 баллов*

2.                   

Место ожога не накрыто чистой тканью

4 балла

3.                   

Произведена попытка оторвать прилипшую одежду

4 балла

4.                   

Не задан вопорос о наличии аллергических реакций

1 балл

5.                   

Не предложен анальгин

1 балл

·   – после этой ошибки дальнейшие действия теряют смысл, и по заданию  выставляется оценка – 0 баллов.

 

Задание 5. Оказание первой медицинской помощи раненому в состоянии клинической смерти

Условия: выполняется на роботе - тренажере .

Алгоритм выполнения задания:

Убедиться в отсутствии признаков биологической смерти и отсутствии пульса на сонной артерии, нанести прекардиальный удар и, в случае неэффективности, приступить к реанимации.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 10 баллов.

 

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не проверен пульс на сонной артерии

5 баллов

2.

Не сделано освобождение грудной клетки от одежды и ослабление поясного ремня

1 балл

3.

Удар нанесен по мечевидному отростку

10 баллов*

4.

Удар нанесен поперек грудины

1 балл

5.

Перелом каждого ребра при проведении непрямого массаж сердца

2 балла

6.

Перелом  6-ти ребер

10 баллов*

7.

В течение 5-ти минут от начала старта не появилась реакция зрачков на свет

10 баллов*

 

*  – после этой ошибки дальнейшие действия теряют смысл, и по заданию 5 выставляется оценка – 0 баллов.

 

Задание 6. Оказание первой медицинской помощи при закрытом переломе костей правой голени

Ситуация: У пострадавшего робота-тренажера закрытый перелом костей правой голени

Условия: выполняется на роботе - тренажере .

Задание: окажите первую медицинскую помощь и транспортируйте пострадавшего на носилках до медицинского учреждения.

Алгоритм выполнения задания:

В случае закрытого перелома костей конечности необходимо сначала приложить холод, затем предложить анальгин, если отсутствует аллергия на лекарственные средства. Таблетка подействует быстрее, если ее растолочь и сделать кашицу, добавив немного воды. Через 15-20 минут наложить шину и  переложить пострадавшего на носилки.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Не  использован холод в первые минуты после травмы

2 балла

2.

Не  задан вопрос о наличии аллергии на лекарства

1 балл

3.

Не  предложен анальгин

1 балл

4.

Не  наложена шина

5 баллов

 

 

 

Задание 7. Транспортировка «пострадавшего»

Задание:

А)Транспортировка «пострадавшего» в зависимости от вида его «травмы»:

1. На сложенных руках.  

2. На руках, сложенных в замок.

3. На спине.   

4. На спине с привязкой. 

5. На импровизированных носилках.

6.Обвязки для транспортировки пострадавших.

7. Ипровизированные носилки из двух палок и куртки (пиджака, плаща и т.п.).

Б) «Пострадавшего»  нести:

1. На равнине и при подъ­еме.

2. На спусках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм выполнения задания:

Команда изготавливает носил­ки из подручного материала (две палки и штормовка, пиджак) и транспортирует «пострадавше­го». В зависимости от вида трав­мы нести его можно на спине или вдвоем на сложенных ру­ках. Длина этапа может быть до 50-60 м.

На равнине и при подъ­еме «пострадавшего» должны нести головой вперед,

                                                                                   на спус­ках — ногами вперед.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За неумелые действия

2 балла

2.

Не изготовления носилок из подручных средств

2 балла

3.

Не  правильная транспортировка «пострадавшего»

5 баллов

Результат участников определяется по наибольшей сумме набранных баллов при выполнении заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Топографическая подготовка

(Топография и ориентирование).

 

Задание 1. Определение азимута на объект с помощью компаса.

Условия: Определить с помощью школьного компаса или компаса «Азимут» (с ценой деления поворотной шкалы 50) азимут на указанный членом жюри объект (целевая точка отмечена листом цветной бумаги А-4 с цифрой). Азимут определяется с точностью равной цене деления поворотной шкалы компаса.

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник получает у члена жюри компас и карточку, в которой указан номер точки, от которой производится определение азимута, и номер объекта.

2. Встает на исходную точку так, чтобы цифра исходной точки (пикет) оказалась между стоп.

3. Берет компас горизонтально прорезью к себе и открывает крышку с зеркалом на 40-600.

4. Поворачивается в сторону «объекта», «грубо» совмещает отметку «N» (00) на поворотной шкале с северным концом магнитной стрелки.

5. Удерживая компас горизонтально, поднимает его до удобного для прицеливания положения.

6. Через прорезь совмещает «мушку» с указанной цифрой объекта.

7. Не изменяя положения основания компаса, совмещает отметку «N» (00) на поворотной шкале с северным концом магнитной стрелки, наблюдая через зеркало.

8. По линии «мушки» считывает на шкале значение азимута и записывает его в карточку жюри.

9. Карточку и компас, возвращает члену жюри.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 10 баллов.

 

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждую ошибку при измерении +50 сверх +50 льготных

1 балл;

2.

Участник держит компас не горизонтально

2 балла

3.

Северный конец стрелки не совмещён с нулевой отметкой (если участник использует указатели направления)

2 балла

4.

Участник не умеет пользоваться компасом

5 баллов

 

Задание 2. Определение объекта по заданному азимуту с помощью спортивного компаса.

Условия: На исходной точке, отмеченной на полу, участник получает у статиста  компас судейский (с ценой деления поворотной шкалы 20) и карточку, в которой указан азимут.

Алгоритм выполнения задания:

·         маршрутное число (цифровое обозначение заданного азимута) установить против    штрихового индекса (линии направления);

·         положить компас горизонтально направляющей (линией) стрелкой вперёд;

·         не изменяя положения компаса, поворачиваться до тех пор, пока северный конец   магнитной  стрелки не совместится с нулевой отметкой (N) на поворотной шкале;

·         по линии направления (направляющей стрелки) определить цифровое обозначение объекта;

·         цифровое обозначение объекта записать в карточку жюри и расписаться;

·         карточку и компас, вернуть статисту

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

 

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждую ошибку при измерении +30 (+50) сверх 30 (+50) льготных

1 балл

2.

 

Ошибки при работе с компасом:

 

цифровое обозначение заданного азимута не выставлено против линии направления

2 балла

участник держит компас не горизонтально

2 балла

северный конец стрелки не совмещён с нулевой отметкой (если участник использует указатели направления)

2 балла

3.

Участник не умеет пользоваться компасом

10 баллов

 

Задание 3. Определите как можно точнее заданное расстояние при помощи шагов.

Алгоритм выполнения задания:

Длину своего шага достаточно точно можно определить по формуле

Д=(Р/4)+0,37,

где Д-длина одного шага в метрах

Р - рост человека в метрах.

Например, если рост человека 1,72 м, то длина его шага  Д=(1,72/4)+0,37=0,8 м.

Количество шагов умножаем на Д – получаем действительное расстояние.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –2 балла.

Ошибки и количество снимаемых баллов:

Перечень ошибок

Штраф

1.

Не  произведен расчет длины шага

1  балл

2.

 

Если погрешность составляет более 1 м.,  баллы не начисляются

1  балл

 

Задание  4. По линейным размерам определите расстояние до человека ростом 165-175 см.

Алгоритм выполнения задания:

Чтобы определить расстояние этим способом, надо:

  • держать перед собой линейку на расстоянии вытянутой руки (50-60 см от глаза) и измерить по ней в миллиметрах видимую высоту предмета, до которого требуется определить расстояние;
  • действительную высоту  предмета, выраженную в сантиметрах, разделить на видимую высоту  в миллиметрах, и результат умножить на б (постоянное число), получим расстояние.

Например, если человек ростом 175 см закрывается по линейке 8 мм, то расстояние до него будет

175 : 8 х 6= 131,25 м.  (действительное расстояние).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –2 балла.

Ошибки и количество снимаемых баллов:

Перечень ошибок

Штраф

1.

Не  произведен расчет

1  балл

2.

Если погрешность составляет более 1 м.,  

1  балл

 

Задание  5.   Определите при  помощи масштаба расстояние от одного населенного пункта до другого населенного пункта  (масштаб карты 1:1000000).

При помощи линейки измеряем расстояние и полученный результат умножаем на 10км.

Максимальное количество баллов - 4,0.

Если ответ неверен баллы не засчитываются.

 

Задание  6.   Определить местное время с помощью компаса и азимута солнца 2180.

Алгоритм выполнения задания:

24 часа – 3600

За 1 час (60 мин) солнце перемещается на 150..

За 4 мин                              -                        на  10.

1800  направление на юг – это полдень (12.00 - зимой)).

Решение: 218 – 180 = 380

                  38 х 4 = 152 мин (2 час. 32 мин.)

                 12.00 + 2 .32 = 14.32  (прибавляем, т.к. солнце клонится к западу на закат).                   

                 Ответ: местное время 14.32.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –2 балла.

Ошибки и количество снимаемых баллов:

Перечень ошибок

Штраф

1.

Не  произведен расчет

1  балл

2.

Если погрешность составляет более 1 часа  

1  балл

 

Задание  7.  Определение сторон света с помощью часов.

Задание: Определить стороны света с помощью часов.

             

Алгоритм выполнения задания:

 

 

 

 

 

                             а) до 13 часов;                           б) после 13 часов

Рис. Определение сторон горизонта  по Солнцу и часам:

     Часы необ­ходимо положить го­ризонтально и повер­нуть их так, чтобы ча­совая стрелка указы­вала на солнце. Че­рез центр цифербла­та мысленно прове­дите линию в направ­лении цифры 1 (при летнем времени — 12). Биссектриса угла, об­разованного между этой линией и часовой стрелкой, показывает направление   СЕВЕРЮГ, при этом ЮГ до 12 часов находится справа от солнца, а после 12 часов — слева

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –5 баллов.

Ошибки и количество снимаемых баллов:

Перечень ошибок

Штраф

1.

Че­рез центр цифербла­та мысленно не прове­дена линия в направ­лении цифры 1 (при летнем времени — 12).

2  балл

2.

Если погрешность составляет более 1 часа  

2 балла

3

Если погрешность составляет менее 1 часа  

1 балл

 

Пожарная подготовка

 

Задание 1. Из предложенных  брусков сложите (соберите) 4 макета костров: «шалаш», «колодец», «звездный», «таежный».

Условия:

·        организаторами заранее готовят бруски, имитирующие бревна, длиной не менее 50 см.  и карандаши длиной 5-20 см.;

·        контрольное время  – 5 минут.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8  баллов, при этом:

·        за каждый правильно выложенный макет костра выставляется -  2 балла.

·        за превышении контрольного времени до 1 минуты снимается – 2 балла, более 1 минуты – 3 балла.

 

 

 

«звездный».

«шалаш».

«таежный»

«колодец»

 

Задание № 2  Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.

Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора, на котором полоски красной ткани имитируют огонь, и имеется надпись «Электроприбор находится под напряжением». На расстоянии не менее 3 м. от очага пожара находятся стол, на котором установлен телефон, расположены марлевая повязка и защитные перчатки. Рядом на полу размещены ведро с водой и первичные средства пожаротушения в специальных стойках: огнетушитель углекислотный (ОУ-5) и огнетушитель воздушно-пенный (ОВП-5).

Алгоритм выполнения задания:

1. Обнаружив возгорание электроприбора участник сообщает о пожаре по телефону «01»:

  • называет адрес объекта (улица, номер дома);
  • место пожара (что и где горит);
  • свою фамилию, имя, отчество;
  • номер телефона, откуда передается сообщение.

      2. Участник надевает индивидуальное средство защиты органов дыхания марлевую повязку и перемещается к месту расположения первичных средств пожаротушения.

         Определяет вид первичного средства пожаротушения, необходимого для тушения электроприбора находящегося под напряжением (огнетушитель углекислотный ОУ-5), одевает защитные перчатки берет его и перемещается к месту пожара.

3. Применяет средство пожаротушения (огнетушитель углекислотный ОУ-5) для ликвидации условного пожара в электроприборе в следующем порядке:

·         выдергивает чеку;

·         направляет раструб в очаг возгорания;

·         открывает вентиль или нажимает рычаг пис­толета (в случае пистолетного запорно-пускового устройства).

4. По команде члена жюри перекрывает подачу углекислоты (закрывает вентиль или нажимает рычаг пис­толета (в случае пистолетного запорно-пускового устройства)  и перемещается, не снимая средство индивидуальной защиты органов дыхания, к месту выполнения задания .

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.

 

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Ошибки при вызове пожарной охраны:

 

не вызвана пожарная охрана

5 баллов

не назван адрес

3 балла

не названо место пожара

1 балл

не названы фамилия, имя, отчество

1 балл

2.

Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка

5 баллов

3.

Неправильно выбран тип огнетушителя Для тушения условного пожара применялся  огнетушитель воздушно-пенный (ОВП-5 или использовалась вода)

15*баллов

4.

Неправильное применение огнетушителя ОУ-5:

 

не выдернута чека

2 балла

не направлен раструб на очаг возгорания  (загорания)

2  балла

не нажата рукоятка пуска

1  балл

 

* – после этой ошибки дальнейшие действия теряют смысл, и по заданию  выставляется оценка – 0 баллов.

 

Задание № 3  Чем можно потушить очаг возгорания в каждой ситуации? (отметь « + » или « - »)

 

Средства тушения

Горит

Жир в сковороде

Одежда на человеке

Телевизор

1

Песок

 

 

 

2

Вода

 

 

 

3

Ткань

 

 

 

4

Огнетушитель ОУ-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия:

·        организаторами заранее готовят таблицу;

·        контрольное время  – 3 минуты.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 9 баллов.

 

Средства тушения

Горит

Жир в сковороде

Одежда на человеке

телевизор

1

Песок

+

+

-

2

Вода

-

+

-

3

Ткань

+

+

+

4

Огнетушитель ОУ-2

+

+

+

·        за каждый правильно ответ выставляется -  1 балл.

·        за превышении контрольного времени до 1 минуты снимается – 2 балла, более 1 минуты – 3 балла.

 

Задание № 4. Применение макета огнетушителя ОП-5 (без выпуска огнетушащего вещества).

Оборудование:

·        рекомендуемое место проведения – спортивный зал. Минимальная требуемая площадь проведения этапа по двум дорожкам (направления) одновременно – 5х25м (ширина одной условной дорожки – 2м., расстояние между дорожками 1м.);

·        огнетушителя ОП-5 с чекой, шлангом для подачи порошка. (2-5);

·        секундомеры (2-5).

Условие: контрольное время – 30 секунд.

Алгоритм выполнения задачи:

1.      Участник находится на линии «старт».

2.      По сигналу судьи «Старт» пробегает 2,5 м., берет на этой линии огнетушитель ОП-5, переносит его к условному очагу пожара (еще 2.5м.);

3.      Выполняет действия по приведению огнетушителя в боевое состояние (поставить на пол, выдернуть чеку, освободить шланг, поднять огнетушитель) и имитирует тушение очага пожара (нажать на рукоятку пуска порошка, направить в течение 1-3 сек. шланг на очаг пожара, поставить огнетушитель на пол). 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

·        за каждую совершённую ошибку (не выдернул чеку у огнетушителя, не освободил шланг огнетушителя) снимается по 5 баллов;

·        за превышение контрольного времени снимается – 5 баллов.

 

Тактическая подготовка

Задание 1. Преодоление  зоны химического заражения.

Условия: На исходном рубеже находятся общевойсковой защитный костюм ОЗК и гражданский противогаз ГП-5. На расстоянии 2-х метров от исходного рубежа обозначена указателем «зона заражения», представляющая сложный коридор (типа лабиринта)  длинной не менее 5 м. и шириной 1,0 м.

Алгоритм выполнения задания:

1. Находясь на исходном рубеже, по команде члена жюри «Приближается зараженное облако. Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы» участник, надевает общевойсковой защитный костюм ОЗК и гражданский противогаз ГП-5  в следующей последовательности:  

·         надеть защитные чулки, застегнуть хлястики и завязать обе тесьмы на поясном ремне;

·         раскрыть чехол плаща и надеть его в рукава;

·         застегнуть плащ;

·         надеть противогаз и надеть капюшон;

·         надеть перчатки.

2. Преодолевает коридор – зону заражения (обозначенную указателем «зона заражения»).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание20 баллов.

                                                                                                                                                                                                                                               

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Ошибки при надевании общевойскового защитного костюма ОЗК:

 

за каждый не застёгнутый шпенек

3 балла

чулки не закреплены на поясном ремне

3 балла

2.

Ошибки при надевании гражданского противогаза:

 

открыты глаза

3 балла

не задержано дыхание

3 балла

после надевания противогаза не сделан резкий выдох

3 балла

перекос шлем-маски противогаза

3 балла

3.

За каждое нарушение порядка выполнения норматива

2 балла

 

Задание 2. Преодоление препятствия в зоне заражения.

Условия: Задание выполняется на низком гимнастическом бревне или сдвоенных гимнастических скамейках .

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник преодолевает препятствие в средствах индивидуальной защиты (общевойсковом защитном костюме и гражданском противогазе).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание 5 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

Срыв с препятствия (касание пола двумя ногами)

2 балла

2.

Срыв с препятствия (касание пола одной ногой) 

1 балл

 

 

 

 

Задание 3. Снятие средств индивидуальной защиты.

Условия: Выйдя из зоны химического заражения, участник на исходной точке в определенной последовательности снимает общевойсковой защитный костюм ОЗК и гражданский противогаз. 

Алгоритм выполнения задания:

Преодолев препятствие, по команде члена жюри «Снять средства защиты», снимает общевойсковой защитный костюм ОЗК и гражданский противогаз в следующей последовательности: 

1.       В перчатках расстегнуть шпеньки на чулках и плащ;

2.       Снять плащ и перчатки;

3.       Через 1-2 шага развязать тесьму на брючном ремне, снять чулки;

4.       Снять противогаз - большим пальцем руки под шлем-ма­ску, не прикасаясь ею к тулови­щу

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

 

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

За каждое нарушение последовательности снятия средств индивидуальной защиты

2 балла

Задание  4. Метание «гранаты» в траншею.

Условия: Участнику необходимо попасть двумя мячами (имитирующими гранаты) в траншею,  расположенную на расстоянии 15 м. от укрытия № 1. Траншею имитируют гимнастические маты, уложенные в три ряда: первый ряд из 4-х гимнастических матов, второй ряд из 1 гимнастического мата, 3 ряд из 3-хгимнастических  матов; все накрыты камуфляжной сеткой.

 

 

4  балла

4 балла

4 балла

 

 

5 баллов

 

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

                                                                                                                                15 метров

 

                          2х2 метра    

                        2 метра

      Старт

 

                                   Укрытие № 1                                                                                                              

 

 

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник бегом перемещается к укрытию №1, принимает  положении лежа

2. Достает из подсумка два теннисных мяча.

3. Из-за укрытия №1 в положении лежа производит метание двух теннисных мячей в цель.

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

·         при попадании мяча в траншею начисляется –  5 баллов;

·         при попадании мяча перед траншеей начисляется – 3 балла;

·         при попадании мяча за траншею начисляется –  4 балла;

·         мяч не попал в обозначенные матами габариты траншеи – баллы не начисляются

 

Перечень ошибок и погрешностей

Штраф

1.

метание мячей производилось стоя, или не в габаритах укрытия №1

3 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая подготовка

Подтягивание на перекладине (юноши)

.Задание 1. Подтягивание на перекладине

 Условия: Выполняют все юноши.

Алгоритм выполнения задания:

Исходное положение: Вис хватом сверху (вис на руках, хват прямой, не раскачи­ваться), сгибая руки, подтянуться (подбородок выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется.

Разрешается незначительное сгибание и разведение ног, незначительное отклонение тела от неподвижного положения в висе.

Запрещается выполнение движений рывком и махом.

Выполнение: соблюдение ис­ходного положения, делается на количество раз. Перехват рука­ми, остановка на отдых - счита­ется окончанием выполнения уп­ражнения. Опускание не на пол­ные руки (не выключен плече­вой сустав) - упражнение не засчитывается

                                                                            Оценка задания.

Количество

подтягиваний

балл

Количество

подтягиваний

балл

Количество

подтягиваний

балл

1

0,6

11

5,4

21

8,2

2

1,6

12

5,8

22

8,4

3

2,2

13

6,2

23

8,6

4

2,6

14

6,6

24

8,8

5

3,0

15

7,0

25

9,0

6

3.4

16

7,2

26

9,2

7

3,8

17

7,4

27

9,4

8

4,2

18

7,6

28

9,6

9

4,6

19

7,8

29

9,8

10

5,0

20

8,0

30

10,0

30+N-  10,0+0,3xN,      где N количество свыше 30 раз

 Описание: 004 

Рис.  Подтягивание на перекладине                 

 

 

 

 

Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место школы определяется по общему количеству подтягиваний.

Общекомандное место определяется по сумме  мест, занятых юношами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства индивидуальной защиты

Задание 1. Норматив №1 Определение   роста   шлем - маски   и  подготовка  противогаза  к  работе

Условия: Обучаемый стоит перед столом, на котором разложены шлем- маски (шлем - маски предварительно продезинфицированы)противогазов ГП-5 {или другие) пяти ростов, фильтрующие коробки, измерительная лента (сантиметр), таблица определения ростов шлем -маски.

Алгоритм выполнения задания:

По команде руководителя обучаемые отрабатывают норматив в  следующем порядке:

измеряют свою голову, определяют рост и выбирают шлем маску;

привинчивают коробку к шлем маске (предварительно проверив на неисправность);

надевают противогаз и проверяют его  герметичность

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

 

 

Оценка по времени:

Время на выполнение в минутах

Баллы, с учетом  ошибок

 

5

отлично   

1

10

 

4

хорошо

1,5 

6

 

3

удовлетворительно

2

4

 

2

Не удовлетворительно

Более 2

1

 

 

Ошибки, снижающие оценку на 1 балл:

 Нарушена последовательность проводимых мероприятий

Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно»:

1.Неправильно подобран рост шлем – маски

2. После сбор­ки противогаз не проверен на герметичность

 

Задание 2. Порядок выполнения норматива № 1 (одевание противогаза)

Условия:

Алгоритм выполнения задания:

При надевании противогаза по команде «ГАЗЫ»:

Противогаз в «походном» положении. Участник задерживает дыхание, закрывает глаза. Снимает головной убор, а при опущенном подбородочном ремне откидывает головной убор назад. Вынимает противогаз из сумки. Берет шлем-маску обеими руками за утолщение края у нижней части так, чтобы большие пальцы ладони были снаружи, а остальные внутри ее. Прикладывает нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натягивает ее на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел располагался против глаз. Устраняет перекос и складки, если они образовались при надевании шлем-маски, делает полный выдох, открывает глаза и возобновляет дыхание.

Выполнение упраж­нения начинается по команде: «Га­зы!». При этом включается секун­домер, который останавливается после проведения выдоха участ­ником соревнования.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание10 баллов.

Временные показатели и оценка за выполнение норматива № 1

Оценка по времени (секунд)

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

7

 

8

 

10

 

10 баллов

8 баллов

6 баллов

Ошибки, снижающие оценку

Ошибки при надевании гражданского противогаза:

Штраф

при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза

 (не открыты глаза)

1 балл

при надевании противогаза обучаемый  не затаил дыхание

(не задержано дыхание)

1 балл

после надевания не сделал полный выдох

(после надевания противогаза не сделан резкий выдох)

1 балл

шлем-маска противогаза надета с перекосом так, что очки  находятся не напротив глаз  (перекос шлем-маски противогаза)

1 балл

допущено образование таких складок или перекосов, при которых наружный воздух может проникать под шлем-маску противогаза (Шлем-маска надета  с  перекосом,     наружный воздух мо­жет проникнуть под  нее).

 

10 баллов*

При   надевании  порвана шлем-маска

10 баллов*

Не  герметично присоединена противогазовая коробка. (Не полно­стью навинче­на (завернута) гайка соединительной трубки)

 

10 баллов*

При неправильной подгонке противогаза (при закрытом кла­пане противогазовой коробки, а также если она не прикручена к противогазу.

10 баллов*

*  – после этой ошибки дальнейшие действия теряют смысл, и по заданию  выставляется оценка – 0 баллов.

 

 

Жизнеобеспечение человека.

 

 

Задание № 1.   Разведите костер без использования спичек и бумаги.

Вводная: При преодолении реки у группы туристов рюкзак с костровым хозяйством намок. Спички для разведения костра стали непригодными.

Задание: Разведите костер без использования спичек и бумаги.

Оборудование: медицинская аптечка (глицерин, перманганат калия, стерильный бинт, йод и т.д.), ступка, стекло.

Условия: контрольное время – 1 мин.

Алгоритм выполнения задачи:

При отсутствии спичек огонь можно развести, используя глицерин и перманганат калия.

1.      Приготовить ступку и стекло;

2.      Насыпать горочкой перманганат калия в ступку;

3.      Добавить 3-4 капли глицерина в ступку с перманганатом калия;

4.      Произойдет возгорание.

5.      В целях пожарной безопасности ступку накрыть стеклом.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом, если огонь не разведен, оценка не выставляется.

 

Задание 2. Обеспечение водой в природных условиях.

 

Вводная: Находясь в походе обеспечить   группу водой

Условия: контрольное время – 2 мин.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов.

1.Открытый водоём (озеро, река, ручей, родник).

2.Колодец, выкопанный там, где близки грунтовые воды (например, в низинах, где трава наиболее зелёная).

3.Роса.

4.Снег, лёд.

5.Дождь.

6.Сок растений (берёзовый, сочных плодов).

7.Сбор воды специальными устройствами (например целлофановый пакет на ветке или ёмкостью в ямке закрытой целлофаном).

8.Вода погибших товарищей.

a.  за каждый правильно ответ выставляется -  1 балл.

б. за превышении контрольного времени до 1 минуты снимается – 2 балла, более 1 минуты – 3 балла

 

Задание  3. Способы очистки и обеззараживания воды в природных условиях

Вводная: Находясь в походе очистить и обеззаразить воду в природных условиях

Условия: контрольное время – 2 мин.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 7 баллов.

Очистка воды:

1.         Фильтровать (ткань, песок, древесный уголь).

2.         Выкопать ямку недалеко от водоёма.

3.         Отстаивать.

Обеззараживание воды:

1.         Кипятить (несколько минут).

2.         Марганцовкой (розовый цвет, отстоять).

3.         Йодом (3-5 капель на литр, отстоять).

4.         Таблетками «пантоцида» (содержат хлор) (1 таблетка на 0,5 литра, отстоять).

·         за каждый правильно ответ выставляется -  1 балл.

·         за превышении контрольного времени до 1 минуты снимается – 2 балла, более 1 минуты – 3 балла

 

Задание № 4  Подача сигналов бедствия (Передача сигналов бедствия)

Вводная: Вы отстали от группы, связи с ней нет. Не знаете куда двигаться. На Ваш поиск отправлен вертолет. Вам необходимо при помощи сигналов оповещения необходимо обозначить свое место положение. Предлагаются сигналы: «Не по­нял»; «Да»; «Нет»; «Все в поряд­ке»; «Нужны пища и вода»; «Нужны компас и карта»; «Здесь возможна посадка»; «Нужны  медикаменты»; «Укажите направ­ление следования». При необходи­мости можно включить и другие.

Международная кодовая таблица сигналов бедствия "земля-воздух"

сигналы можно вытоптать на снегу (земле,)

 

 

Задание: Выложить сигнал бедствия на полу (снегу, земле) из находящихся здесь же подручных материалов (ветки деревьев).

Условия: контрольное время – 20 секунд.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, при этом, если знак не выложен , оценка не выставляется

Штраф:

   не уложился в отведенное время - 2 балла;

   кто-либо из членов команды подсказал как выложить знак или стал помогать его выкла­дывать - 5 баллов;

   выложенный знак не соот­ветствует указанному в кар­точке -0 баллов;

  не выдержаны пропорции построения знака (взяты не те размеры подручного материа­ла) - 2 балла.

 

 

 

 

Строевая подготовка

 

1.  Все команды – классы школ находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по два (три)  по команде "вольно"». (критерий – дисциплина строя на протяжении всего конкурса).

2.  Этап проводится в строгой последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов, в соответствии со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ:

3.   Выход класса школы из исходного положения к месту проведения этапа; доклад командира класса судье; ответ класса на приветствие судьи.

4.   Проверка внешнего вида класса (форма одежды, аккуратность причесок).

5.   Дисциплина строя класса.

6. Проверка одиночной строевой подготовки:

6.1. выход из строя;

6.2. повороты на месте (по 1-2 раза);

6.3. повороты в движении (по 1-2 раза);

6.4. выполнение воинского приветствия в движении;

6.5. подход к начальнику и доклад;

6.6. возвращение в строй;

6.7. строевой шаг.

7. Проверка строевой подготовки класса:

7.1. Выполнение команд: «Разойдись», «Становись», «Равняйсь», «Смирно».

7.2.Повороты класса на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза).

7.3.Размыкание от середины и смыкание к середине.

7.4. Перестроение класса из одношереножного строя в двухшереножный и обратно

7.5. Перестроение класса из одношереножного строя в колонну по два  (три).

7.6. Повороты класса  на месте : «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза).

7.7. Движение на месте

7.8. Выполнение классом воинского приветствия в движении.

7.9. Прохождение с песней (исполняют 1 куплет и припев).

8. Строевой шаг класса.

9. Действия командира класса.

10.Доклад об окончании смотра.

11.Заход строя класса в линию взводных колонн.

Этапы смотра

Что оценивает жюри

1

Построение класса в одну шеренгу

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение, выполнение команд.

2

Рапорт командира

Чёткость рапорта, движение.

3

Перестроение на месте (из одной шеренги в две и обратно)

Умение производить расчёт на первый – второй. Быстрота и одновременность. Выполнение команд.

4

Повороты класса на месте

Правильность выполнения поворотов. Одновременность.

5

Перестроение класса в колонну по три

Внимательность. Интервалы. Дистанции.

6

Повороты класса в колонну по три на месте

Правильность подачи команд и чёткость выполнения поворотов отрядом.

7

Движение строем

Умение ходить строем с песней. Смена ноги под идущего справа и впереди. Отмах руки. Качество выполнения классом  песни.

8

Торжественный марш

Строевой шаг. Дистанции и интервалы. Умение принять положение смирно, равнением «направо», «налево».

 

Система оцениванияПервенство лично- командное. Техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах:

«5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, красиво.

«4,5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, с незначительной погрешностью.

«4»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3,5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но не чётко, с большим напряжением.

«3»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если приём не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более

«0»-если какой-либо из приёмов или элементов конкурса не выполнялся вообще.

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов всех строевых приёмов и элементов конкурса.

При равенстве баллов победитель определяется по наибольшему баллу элемента конкурса 7, а при равенстве его – 6, 9,10 соответственно.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 40 баллов.

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Класс-школа ___________________________

Количество участников__________

Командир_______________________

Этапы смотра

Что оценивает жюри

Оценка

1

Построение класса в одну шеренгу

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение, выполнение команд.

 

2

Рапорт командира

Чёткость рапорта, движение.

 

3

Перестроение на месте (из одной шеренги в две и обратно)

Умение производить расчёт на первый – второй. Быстрота и одновременность. Выполнение команд.

 

4

Повороты отряда на месте

Правильность выполнения поворотов. Одновременность.

 

5

Перестроение класса в колонну по три

Внимательность. Интервалы. Дистанции.

 

6

Повороты класса в колонне по три на месте

Правильность подачи команд и чёткость выполнения поворотов отрядом.

 

7

Движение строем

Умение ходить строем с песней. Смена ноги под идущего справа и впереди. Отмах руки. Качество выполнения классом песни.

 

8

Торжественный марш

Строевой шаг. Дистанции и интервалы. Умение принять положение смирно, равнением «направо», «налево».

 

Сумма очков_______________

Средний балл______________

Место_____________________

Член жюри____________________

Дата «___»__________201___ г.

 

 

Приложение №1

1

В исходном положении командир класса выстраивает класс в колонну по два (три) и командует:

«Класс, СМИРНО! Строевым шагом - МАРШ!»

Прибыв к месту проведения конкурса:

«Класс – СТОЙ! Нале-ВО!»

 

      

Строевым шагом выходит на середину строя:

«Классе – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Равнение на – СРЕДИНУ!» и докладывает судье. Например: «Товарищ ЧЛЕН ЖЮРИ! Класс ____ для проведения конкурса «Смотра строя и песни» - готовы. Командир класса – юнармеец Петров»

Судья приветствует класса. Юнармейцы отвечают:

«Здравия желаем, товарищ член жюри!»

«Вольно!». Командир класса дублирует команду и строевым шагом становится на свое место в строю.

Рис. 1. Подход к начальнику:

а – остановка; б – доклад

Рис. 2. Отход от начальника:

а – приложить руку к головному убору, б – повернуться кругом; в – приставить ногу; г – движение в строй

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Судья проверяет внешний вид класса, обращая внимание на форму одежды: наличие головных уборов, наглаженность и подгонку обмундирования, чистоту обуви и аккуратность причесок. Для этого может предварительно развести шеренги на 1-2 шага.

3

Для проверки одиночной строевой подготовки подаются команды:

«Юнармеец Петров! Выйти из строя на столько - то шагов!»

Командир класса выходит строевым шагом на указанное количество шагов и поворачивается лицом к строю.

Затем подаются команды для поворотов на месте (по 1-2 раза):

«Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!»

 

Положение ног при повороте:

а – направо; б – налево; в – кругом

«Строевым шагом – МАРШ!» и подаются команды для осуществления поворотов в движении (по 1-2 раза):

«Напра-ВО! Нале-ВО! Кругом – МАРШ!»

«Стой. Для отдания воинского приветствия в движении – начальник справа (слева), строевым шагом – МАРШ!».

«Стой. Юнармеец Петров» - поворачивается лицом к начальнику и отвечает «Я!» «КО МНЕ!» - «ЕСТЬ!» - подходит строевым шагом и остановившись за 2-3 шага, приложив руку к головному убору докладывает о прибытии.

По команде: «Стать в строй» - «ЕСТЬ» строевым шагом становится на свое место в строю.

Затем командир класса выходит из строя для подачи команд и по той же программе проверяется один из юнармейцев.

4

Командир класса переходит к выполнению программы в составе класса: «Классе – РАЗОЙДИСЬ! Класс – КО МНЕ!»

«Классе, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» - класс выстраивается влево от командира, быстро занимают свое место в строю. Командир класса с началом построения выходит из строя и следит за выстраиванием класса:

«Класс – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!» - принимают строевую стойку.

5

Командир класса подает команды для осуществления поворотов на месте (по 1-2 раза): «Класс – Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!»

6

«Средний – юнармеец Иванов. Отвечает: «Я!». Класс, от средины на столько-то шагов, разом-КНИСЬ!». «Класс, к середине сом-КНИСЬ!».

7

«Класс, на первый и второй – РАССЧИТАЙСЬ!»

«Класс , в две шеренги – СТРОЙСЯ!»

«Класс, в одну шеренгу – СТРОЙСЯ!»

«Класс,  Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!»

8

«Класс, в две(три) шеренги – СТРОЙСЯ!»

Класс – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!» - принимают строевую стойку.

«Класс,  Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!»

 

9

«Класс – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО!».

«Класс на месте шагом - МАРШ»

«Строевым шагом – МАРШ!» и подает команды для осуществления поворотов в движении (по 1-2 раза):

«Классе – напра-ВО! нале-ВО! кругом – МАРШ!».

10

Остановив класс, командир строевым шагом становится на свое место в строю:

«Класс – РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! Строевым шагом – МАРШ!»

При необходимости командует:

«Класс, правое (левое) плечо вперед – МАРШ!» «ПРЯМО!»

11

За 10-15 шагов до судьи командир отделения командует:

«Класс – СМИРНО! Равнение на – ПРАВО! (на-ЛЕВО!)» - повернув голову в сторону судьи, прикладывает руку к головному убору.

По команде «ВОЛЬНО» дублирует команду и опускает руку.

 

12

«Класс, песню запе-ВАЙ!» - по команде «Класс» - все переходят на походный шаг; по исполнительной команде исполняют один куплет и припев песни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

Сумка санитарная

Сумка санитарная предназначена для оказания первой помощи в полевых условиях и соответствует требованиям служб ГО и ЧС.

Сумка санитарная выполнена из водоотталкивающего материала типа "брезент" и укомплектована лекарственными средствами и медицинскими изделиями.

 

Состав аптечки:

  1. Аммиака р-р 10 %, № 10
  2. Бинт марлевый стерильный, 5 м х 10 см
  3. Бинт марлевый стерильный, 7 м х 14 см
  4. Блокнот для записей
  5. Булавка безопасная
  6. Вата нестерильная, 250 г
  7. Вата стерильная, 50 г
  8. Жгут кровоостанавливающий
  9. Йода р-р 5%, 10 мл
  10. Карандаш
  11. Косынка бязевая
  12. Лейкопластырь, 5 см х 500 см
  13. Натрия гидрокарбонат, порошок 10 г или таб. № 10
  14. Нож
  15. Ножницы
  16. Пакет перевязочный обыкновенный
  17. Салфетки марлевые стерильные, 16 см х 14 см № 20
  18. Салфетки марлевые стерильные, 45 см х 29 см № 5
  19. Шприц одноразовый 2 мл
  20. Глицерин
  21. Перманганат калия

 

Рекомендуемый состав аптечки и оказание первой медицинской помощи в походах

Аптечка:

1. Бинт медицинский стерильный, нестерильный или перевязочный пакет
2. Лейкопластырь
3. Вата медицинская стерильная
4. Настойка йода, раствор зелёнки
5. Спирт медицинский
6. Марганцовокислый калий
7. Жгут медицинский резиновый
8. Анальгетик (анальгин, баралгин, спазмалгон, спазган, андипал и др.)
9. Антигистаминный препарат (супрастин, тавегил, димедрол, кларитин и др.)
10. Активированный уголь
11. Средство против пищевых инфекций (бесалол, фталазол, фуразолидон и др.)
12. Мазь антисептическая (синтомициновая, левомиколь, левосин и др.)
13. Валокордин (валосердин, корвалол и др.)
14. Нитроглицерин (сустак)
15. Средство для полоскания горла и рта (фурацилин и др.)
16. Сода питьевая
17. Одноразовый стерильный шприц с иглой
18. Зубные капли, однопроцентный ментол
19. Вазелин
20. Стрептоцидовая или синтомициновая эмульсии

Использование медикаментов:

1. Настойка йода, раствор зеленки применяются для обработки ран, царапин, ссадин и потертостей.
2. Пирамидон с анальгином можно применять при общем недомогании и головной боли по 1 таблетке, при этом соблюдать покой в течение получаса.
3. Норсульфазол применяется при высокой температуре, общем недомогании, по 1 таблетке 3-4 раза в день.
4. Таблетки стрептоцида. Принимать при высокой температуре и ангине, по 1 таблетке 3-4 раза в день.
5. Кодеин с содой или кодтерпин принимать от кашля по 1 таблетке 3 раза в день.
6. Бесалол применяется при болях в животе и желудочно-кишечных заболеваниях по 1 таблетке 3 раза в день.
7. Фталазол принимается при поносах по 2 таблетки 3 раза в день.
8. Однопроцентный ментол используется при насморке. Закапывать в нос по 4-5 капель.
9. Зубные капли - намочить ватку и положить на больной зуб.
10. Марганцовка употребляется при ожогах, для полоскания горла при ангине.
11. Вазелин следует применять при потертостях, при наложении повязок со стрептоцидом в порошке, для смягчения кожи.
12. Стрептоцидовая или синтомициновая эмульсии применяются при потертостях, срывах мозолей, гнойничковых заболеваниях. Повязка с эмульсией накладывается на поврежденное место.
13. Сода очищенная используется для полоскания горла, а также принимается внутрь при изжогах.

Оказание первой медицинской помощи в походе:

Ссадины следует смазать йодом, присыпать стрептоцидом, наложить повязку.

Потертости нужно, не прокалывая пузырей, смазать йодом (или вазелином), а если есть ранки, припудрить их стрептоцидом и туго забинтовать.

При ушибе. Создать покой поврежденному органу. Для предупреждения развития кровоизлияния наложить давящую повязку, придать конечности возвышенное положение. Чтобы уменьшить воспалительные процессы, применить холод: компрессы из воды горных рек и ключей, пузырь со льдом, снегом.

При растяжении суставов необходимо обеспечить покой пострадавшему, наложить фиксирующую, давящую повязку, создать возвышенное положение поврежденному месту. Применять холод. Для уменьшения болей приложить холодный компресс, дать лекарства: анальгин, промедол или панталон.

Вывих не рекомендуется вправлять без врача. Обеспечить покой, руку подвесить на косынку или перевязку из бинта, на ногу наложить шину (фанерку, дощечку, палки, лыжи, стволы ружья и т. д.) и туго прибинтовать. Как можно быстрее доставить к врачу.

При переломах. Прежде всего предупредить развитие шока, смещение отломков, кровотечение. Если перелом закрытый, создать неподвижность костей в местах перелома - наложить фиксирующую шину так, чтобы вся конечность не двигалась. Этим можно исключить ранение сосудов, нервов, мышц острыми краями отломков кости. Только после этого положить пострадавшего на носилки, сделанные тем временем из подручных средств. Нести осторожно, в строго горизонтальном положении. Быстрее вызвать автомашину для транспортировки в хирургическое отделение больницы.
При открытом переломе немедленно наложить антисептическую повязку: обработать кожу вокруг раны йодом, очистить от грязи, обрывков одежды, и закрыть марлей, ватой или чистой хлопчатобумажной тканью. Для уменьшения кровотечения наложить давящую повязку, жгут, закрутку из бинта - прижать сосуды. Наложить шину из дощечек, стволов ружья, лыж, пучков камыша и т. д. Если нет, этих подручных средств, прибинтовать раненую руку к туловищу, ногу - к здоровой ноге.
При переломе голени фиксируется голеностопный и коленный суставы; при переломе бедра - голеностопный, коленный и тазобедренный суставы.
С переломом руки после наложения шины раненного можно транспортировать сидя; при переломах таза с большой осторожностью на носилках доставить пострадавшего к ближайшей дороге и вызвать специальную санитарную машину.

При ожогах. Удалить с поверхности тела горящую или тлеющую одежду. Принять меры к предупреждению шока, для чего дать обезболивающие средства: промедол, панталон, морфин. Если нет этих лекарств, дать выпить немного водки, спирта, крепкого горячего чаю, кофе. Быстро закрыть ожоговую поверхность тела сухой асептической повязкой. Можно наложить повязку со спиртом или марганцовокислым калием. Затем раненого следует тепло укрыть и в лежачем положении как можно скорее доставить в лечебное учреждение. В пути давать горячие напитки.

При сотрясении мозга. Немедленно доставить в больницу. Транспортировать в положении лежа, несколько приподняв голову. Если нет транспорта, сделать носилки из подручных средств. Нести осторожно, без тряски. Когда больной без сознания, может быть западание языка. Чтобы этого не случилось, "взять" язык на нитку (проколоть иголкой и из нитки сделать петлю, сопровождающему держать ее).

Пищевое отравление. Сделать промывание желудка (дать выпить больному 5-6 стаканов теплой кипяченой воды), искусственно вызвать рвоту, затем дать слабительное, обложить больного бутылками с горячей водой, хорошо укутать. В течение 2-3 дней соблюдать строгую диету: протертая каша на воде, слизистые супы, крепкий бульон, кисель на чернике.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Молодой призывник» в городе материалы для проведения соревнования"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Соревнование «Молодой призывник» (далее - Соревнование) проводятся в целях воспитания патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России.

Задачами Соревнования  являются:

- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, силовых структурах, при действии в чрезвычайных ситуациях и  экстремальных условиях;

- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне.

- развитие инициативы и самостоятельности молодого призывника на основе игровой деятельности;

- совершенствование военно-патриотического воспитания и физической культуры молодого призывника.

 

II. Содержание  соревнования

 Обязательная программа Соревнования включает конкурсы и соревнования, объединённые в девять блоков:

1. Огневая подготовка

Задание 1. Неполная разборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)

Задание 2. Сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74) автомата после неполной разборки.

Задание 3. Стрельба по мишени из пневматического оружия из положения «лежа».

 

2. Военно-медицинская подготовка

Задание  1. Робот-тренажер (человек) лежит на спине. Его лицо быстро синеет, рот широко открывается.

Задание 2. Робот-тренажер  лежит на спине в состоянии клинической смерти после отравления продуктами горения.

Задание 3. Оказание первой медицинской помощи раненому при артериальном кровотечении из бедренной артерии.

Задание 4.  Робот-тренажер  жалуется на сильные боли в области ожога на груди и животе. Ожоговые пузыри повреждены и вскрыты. Одежда прилипла к ожоговой поверхности.

Задание 5. Оказание первой медицинской помощи раненому в состоянии клинической смерти

Задание 6. Оказание первой медицинской помощи при закрытом переломе костей правой голени

Задание 7. Транспортировка «пострадавшего»

 

3. Топографическая подготовка (Топография и ориентирование).

Задание 1.   Определение азимута на объект с помощью компаса.

Задание 2.   Определение объекта по заданному азимуту с помощью спортивного компаса.

Задание 3.   Определите как можно точнее заданное расстояние при помощи шагов.

Задание 4.   По линейным размерам определите расстояние до человека ростом 165-175 см.

Задание 5. Определите при  помощи масштаба расстояние от одного населенного пункта до другого населенного пункта  (масштаб карты 1:1000000).

Задание  6.   Определить местное время с помощью компаса и азимута солнца 2180.

Задание  7.  Определение сторон света с помощью часов.

4. Пожарная подготовка

Задание 1. Из предложенных  брусков сложите (соберите) 4 макета костров: «шалаш», «колодец»,

Задание 2. Действия при обнаружении и по тушению пожара с применением первичных средств пожаротушения.

Задание  3  Чем можно потушить очаг возгорания в каждой ситуации? (отметь « + » или « - »)

Задание  4. Применение макета огнетушителя ОП-5 (без выпуска огнетушащего вещества).

 

5. Тактическая подготовка

Задание 1. Преодоление  зоны химического заражения.

Задание 2. Преодоление препятствия в зоне заражения.

Задание 3. Снятие средств индивидуальной защиты.

Задание  4. Метание «гранаты» в траншею.

 

6. Физическая подготовка

Задание 1. Подтягивание на перекладине

 

7. Средства индивидуальной защиты

Задание 1.Норматив №1 Определение   роста   шлем - маски   и  подготовка  противогаза  к  работе

Задание 2. Порядок выполнения норматива № 1 (одевание противогаза)

 

8. Жизнеобеспечение человека.

Задание 1.   Разведите костер без использования спичек и бумаги.

Задание 2. Обеспечение водой в природных условиях.

Задание  3. Способы очистки и обеззараживания воды в природных условиях

Задание № 4  Подача сигналов бедствия (Передача сигналов бедствия)

 

9.Строевая подготовка

1.   Выход класса школы из исходного положения к месту проведения этапа; доклад командира класса судье; ответ класса на приветствие судьи.

2.   Проверка внешнего вида класса (форма одежды, аккуратность причесок).

3.   Дисциплина строя класса.

4.   Строевой шаг класса.

5.   Действия командира класса.

6.   Доклад об окончании смотра.

7.   Заход строя класса в линию взводных колонн.

Проверка одиночной строевой подготовки:

1. Выход из строя.

 

2. Повороты на месте (по 1-2 раза). 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Положение о пятидневных сборах по ОВС
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность
  • 01.10.2020
  • 1089
  • 17
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
День безопасности дорожного движения
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
  • 01.10.2020
  • 387
  • 0
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 481
    • RAR 792.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванов Игорь Петрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванов Игорь Петрович
    Иванов Игорь Петрович
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 62333
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 895 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 28 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 39 регионов

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе