Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКА
Педагог-психолог Широкова Т.Л.
МБОУ Ковылкинская сош
2 слайд
Под молодежной субкультурой сегодня понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
3 слайд
Направления молодежной контркультуры:
1. анархо-нигилистические
(панки, скинхеды, металлисты, гопники, футбольные фанаты, хакеры, сатанисты)
2. романтико-эскапистские
(хиппи, индеанисты, толкиенисты и ролевики, готы, эмо)
3. гедонистическо-развлекательные
(байкеры, рэйверы, растаманы, рэпперы, брейк-дансеры, графиттеры, мажоры, гламурщики)
4 слайд
Панки
5 слайд
Скинхэды
6 слайд
Металлисты
7 слайд
Гопники
8 слайд
Футбольные фанаты
9 слайд
Хакеры
10 слайд
Сатанисты
11 слайд
Хиппи
12 слайд
Индеанисты
13 слайд
Ролевики
14 слайд
Готы
15 слайд
Эмо
16 слайд
Фрики
17 слайд
Байкеры
18 слайд
Рэйверы
19 слайд
Растаманы
20 слайд
Рэперы и хип-хопперы
21 слайд
Гламур
22 слайд
23 слайд
МОЛОДЁЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ
Молодежные течения,
Вот предмет для изучения,
Каждый год они меняются,
Исчезают, появляются!
Есть течения спокойные,
Не скандальные, пристойные,
Есть как вихрь агрессивные,
Среди них, увы, спортивные!
24 слайд
Есть опасные фанатики,
Есть религии догматики,
Как их вождь авторитарные,
И совсем тоталитарные!
Есть течения фашистские,
Экстремистские, расистские,
Нарушая Конституцию,
Учиняют экзекуцию!
25 слайд
Есть течения протестные,
Есть партийные и местные,
В поп-культуре музыкальные,
И меньшинства сексуальные!
Молодежные течения,
Группировки и движения,
Тех, кто в стаи собирается,
Среди прочих выделяется!
26 слайд
Лишь бы все эти течения,
Были в верном направлении,
Наш Закон не нарушали,
И людей не унижали!
Автор стихотворения - Марк Львовский
27 слайд
В современной педагогической практике наблюдается несколько типов таких стратегий:
1-й тип таких стратегий - попустительские стратегии, или стратегии ухода от работы с подростками, и перекладывания ответственности за это на кого-либо другого (на родителей, милицию и так далее).
2-й тип этих стратегий - «тушение пожаров» - оперативное реагирование на уже случившиеся происшествия, на явные и наметившиеся (иногда - не наметившиеся) отклонения в поведении и его коррекция социально-психологическими и социально-педагогическими методами.
3-й тип - карающая реакция на девиантное или противоправное поведение подростков.
4-й тип - вовлечение в деятельность, «отвлекающую» от бесцельного времяпрепровождения, организация разнообразной развивающей (социализирующей) деятельности и общения, создание среды социализации личности.
5-й тип стратегий - индивидуально-профилактическая работа, основанная на знании личности подростка, на анализе субкультурных групповых процессов и тенденций в сообществах сверстников и оперативной криминогенной обстановки.
6-й тип стратегий - стратегии организации системы охранно-защитных, социально-педагогических и социально-психологических условий для успешной социализации подростков в неформальных объединениях.
28 слайд
Личностные особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в неформальные молодежные группы деструктивной направленности:
- трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей;
- переживание собственной неуспешности;
- трудности самопонимания, неадекватная самооценка;
- отсутствие позитивных жизненных целей;
- неумение взаимодействовать с окружающими;
- неустойчивость эмоциональной сферы.
29 слайд
Три основных направления социально-педагогической
работы
- агитация молодёжи, если движение просоциально;
- разобщение неформальных групп, хотя этот способ коррекции малоэффективен, что доказано практическим опытом;
- переориентация в первую очередь лидера антисоциального неформального движения, а затем переориентация остальных подростков-«неформалов».
30 слайд
31 слайд
Об эффективности воспитательной работы можно судить по:
- появлению у обучающихся оптимистической и рефлексивной жизненной позиции, выражающейся в позитивном отношении к себе и окружающим, адекватной самооценке;
- ориентации на гуманистические ценности;
- готовности к саморазвитию и самовоспитанию.
Главным итогом работы должен стать выход учащихся школы из состава деструктивных объединений.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Молодёжная субкультура
как неотъемлемая составляющая развития подростка.
Под молодежной субкультурой сегодня понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Российскую специфику субкультурных образований в молодежной среде определяют следующие факторы:
- социальная и экономическая неустойчивость российского общества и обнищание основной части населения;
- особенности социальной мобильности в российском обществе. Молодежь получила возможность достигать престижное социальное положение в очень короткие сроки;
-потеря тех нормативно-ценностных оснований, которые необходимы для поддержания социальной солидарности и обеспечения приемлемой социальной идентичности. На этом фоне широчайшее распространение приобретает преступность среди российской молодежи.
6 625 819 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Широкова Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.