Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Мои наблюдения из истории возникновения современной записи чисел.

Мои наблюдения из истории возникновения современной записи чисел.

Скачать материал
«МОИ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПИСИ ЧИСЕЛ» Автор: Уч...
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ: выяснить, в чем преимущество арабских цифр, действительно...
ЭТАПЫ РАБОТЫ Изучить литературу по теме. Провести анкетирование учащихся трет...
АРАБСКИЕ ЦИФРЫ Это традиционное название из десяти знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, ...
ВОЗНИКНОВЕНИЕ АРАБСКИХ ЦИФР 	В 771 году индийский астроном Сид Анта, привез ...
В 813г. Математик и астроном Аль-Хаоризмий использовал индийские цифры, они ...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ Я провела анкетирование учащихся третьих классов зада...
 А это несколько анкет
Я сделала вывод что одноклассники мало знают историю чисел, думают что ими по...
ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ пальцы/цифры мы на время выражали числа цифрами потом пал...
Я хотела узнать во сколько раз цифрами быстрее чем пальцами цифрами – 2 секун...
На вопрос интересно ли так выражать числа 10% ответили интересно, 90% - неуд...
Я подготовила и провела классный час на тему «История возникновения чисел» Я ...
ВТОРОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ метки на табличках/цифры Цель – узнать удобно ли выражать...
ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ
НА ВОПРОС УДОБНО ЛИ ТАК ВЫРАЖАТЬ ЧИСЛА ОТВЕТИЛИ ДА – 15%, НЕТ - 85% Выражать ...
ТРЕТЬЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕРТОЧКИ/ЦИФРЫ Сначала я провела классный час, на котором...
Все старались, писали
цифрами - 2 секунды, черточками - 90 секунд Цифрами в 45 раз быстрее чем чер...
Верно 15 учеников, неверно 13. Из 13 неверных, 9 написали больше 99, а 4 нап...
ЧЕТВЕРТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЗЕЛКИ/ЦИФРЫ Изучила историю чисел и узнала что древни...
Загадали 5 – сотовых телефона, 3-животных, 4-желания цифрами – 3 секунды, узе...
 Это образцы верно выполненных А это неверно выполненные это мои узелки
 на вопрос, что было загадано на веревках
ВЫВОД - выражать числа узелками в 220 раз дольше чем цифрами, слишком много ...
Еще я подготовила серию классных часов на тему «История возникновения арабски...
ПЯТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ римские/арабские Я сравнила на практике написание чисел ри...
запись арабскими цифрами – 2 секунды, запись римскими цифрами – 1 минута (60...
Вычисление примера арабскими цифрами – 30 секунд Вычисление примера римскими...
Вот образцы результатов исследования ВЫВОД - выражать числа римскими цифрами ...
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ Арабскими цифрами быстрее, чем пальцами в 1...
Так же при проведении исследований допускалось много ошибок при выражении чер...
Вывод: 	По результатам проведенных практических исследований я сделала вывод ...
Благодарю Вас за внимание
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «МОИ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПИСИ ЧИСЕЛ» Автор: Учени
Описание слайда:

«МОИ НАБЛЮДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПИСИ ЧИСЕЛ» Автор: Ученица 3 «А» класса Школы-гимназии № 20 имени Г.Титова Булатова Наиля Руководитель: Учитель 3 «А» Школы-гимназии № 20 имени Г.Титова Махова Надежда Геннадьевна

№ слайда 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ: выяснить, в чем преимущество арабских цифр, действительно ли
Описание слайда:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ: выяснить, в чем преимущество арабских цифр, действительно ли это наиболее удобный способ выражения, вычисления, нумерации чисел. ЗАДАЧИ: показать преимущества использования арабских чисел над другими способами выражения чисел, сравнить разные способы, изучить результаты, сделать выводы.

№ слайда 3 ЭТАПЫ РАБОТЫ Изучить литературу по теме. Провести анкетирование учащихся третьих
Описание слайда:

ЭТАПЫ РАБОТЫ Изучить литературу по теме. Провести анкетирование учащихся третьих классов. Провести исследования. Сделать выводы.

№ слайда 4 АРАБСКИЕ ЦИФРЫ Это традиционное название из десяти знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6,
Описание слайда:

АРАБСКИЕ ЦИФРЫ Это традиционное название из десяти знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Используется в большинстве стран мира, для записи чисел. 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

№ слайда 5 ВОЗНИКНОВЕНИЕ АРАБСКИХ ЦИФР 	В 771 году индийский астроном Сид Анта, привез с с
Описание слайда:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ АРАБСКИХ ЦИФР В 771 году индийский астроном Сид Анта, привез с собой две книги по математике и по астрономии. Халиф Эль-Мансур приказал перевести эти книги на арабский язык, чтобы по ним написать книгу о движение планет. Перевел астроном по имени Мухаммад ибн Ибраhим Аль-Фазарий. Так арабы познакомились с цифрами.

№ слайда 6 В 813г. Математик и астроном Аль-Хаоризмий использовал индийские цифры, они ста
Описание слайда:

В 813г. Математик и астроном Аль-Хаоризмий использовал индийские цифры, они стали популярны и приобрели название «Хаоризмические цифры», сейчас они называются индийскими, в Индии до сих пор ими пользуются. Аль Хаоризмий образовал еще и другую группу цифр, которая в последствие изменялась и стала известна как арабские цифры.

№ слайда 7 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ Я провела анкетирование учащихся третьих классов задала
Описание слайда:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ Я провела анкетирование учащихся третьих классов задала им такие вопросы

№ слайда 8  А это несколько анкет
Описание слайда:

А это несколько анкет

№ слайда 9 Я сделала вывод что одноклассники мало знают историю чисел, думают что ими польз
Описание слайда:

Я сделала вывод что одноклассники мало знают историю чисел, думают что ими пользоваться удобней

№ слайда 10 ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ пальцы/цифры мы на время выражали числа цифрами потом пальца
Описание слайда:

ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ пальцы/цифры мы на время выражали числа цифрами потом пальцами вот так выглядит число 99 – пальцами

№ слайда 11 Я хотела узнать во сколько раз цифрами быстрее чем пальцами цифрами – 2 секунды,
Описание слайда:

Я хотела узнать во сколько раз цифрами быстрее чем пальцами цифрами – 2 секунды, пальцами – 360 секунд как оказалось цифрами в 180 раз быстрее

№ слайда 12 На вопрос интересно ли так выражать числа 10% ответили интересно, 90% - неудобн
Описание слайда:

На вопрос интересно ли так выражать числа 10% ответили интересно, 90% - неудобно выражать числа пальцами: УДОБНО – только первобытному человеку, или маленькому ребенку. НЕУДОБНО – больше 10-ти не покажешь, при попытке показать большое число можно сбиться.

№ слайда 13 Я подготовила и провела классный час на тему «История возникновения чисел» Я рас
Описание слайда:

Я подготовила и провела классный час на тему «История возникновения чисел» Я рассказала историю возникновения чисел, что первобытный человек считал на пальцах, что впервые записывать числа стали около 5000 лет назад- на глиняных табличках в виде черточек и меток и предложила попробовать выразить числа именно так. Ребятам идея понравилась. Пока все лепили, я проводила второе свое исследование

№ слайда 14 ВТОРОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ метки на табличках/цифры Цель – узнать удобно ли выражать чи
Описание слайда:

ВТОРОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ метки на табличках/цифры Цель – узнать удобно ли выражать числа метками на глиняных табличках это моя табличка Я помогала делать метки

№ слайда 15 ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ
Описание слайда:

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ

№ слайда 16 НА ВОПРОС УДОБНО ЛИ ТАК ВЫРАЖАТЬ ЧИСЛА ОТВЕТИЛИ ДА – 15%, НЕТ - 85% Выражать чис
Описание слайда:

НА ВОПРОС УДОБНО ЛИ ТАК ВЫРАЖАТЬ ЧИСЛА ОТВЕТИЛИ ДА – 15%, НЕТ - 85% Выражать числа на глине в виде черточек и меток: УДОБНО – только в целях игры. НЕУДОБНО – много времени, сил, грязи, со временем разрушается, при хранении занимает много места

№ слайда 17 ТРЕТЬЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕРТОЧКИ/ЦИФРЫ Сначала я провела классный час, на котором по
Описание слайда:

ТРЕТЬЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕРТОЧКИ/ЦИФРЫ Сначала я провела классный час, на котором познакомила учеников с историей чисел, рассказала что древние народы например Египта и Китая, использовали черточки, сколько черточек такое число. Я предложила провести исследование и на время записать сначала 99 – цифрами, затем черточками

№ слайда 18 Все старались, писали
Описание слайда:

Все старались, писали

№ слайда 19 цифрами - 2 секунды, черточками - 90 секунд Цифрами в 45 раз быстрее чем черточ
Описание слайда:

цифрами - 2 секунды, черточками - 90 секунд Цифрами в 45 раз быстрее чем черточками

№ слайда 20 Верно 15 учеников, неверно 13. Из 13 неверных, 9 написали больше 99, а 4 написа
Описание слайда:

Верно 15 учеников, неверно 13. Из 13 неверных, 9 написали больше 99, а 4 написали меньше. ВЫВОД - выражать числа черточками в 45 раз дольше чем цифрами, слишком много допускается ошибок УДОБНО – только человеку, жившему до нашей эры, или маленькому ребенку при изучении счета, чисел и цифр. НЕУДОБНО – слишком много времени, сил, денег - на бумагу, ручку или карандаш, часто сбиваешься со счета.

№ слайда 21 ЧЕТВЕРТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЗЕЛКИ/ЦИФРЫ Изучила историю чисел и узнала что древние и
Описание слайда:

ЧЕТВЕРТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЗЕЛКИ/ЦИФРЫ Изучила историю чисел и узнала что древние индейцы и народы Древней Азии выражали числа узелками на веревках. На эту тему я подготовила классный час, и ознакомила одноклассников. Параллельно я провела еще одно исследование.

№ слайда 22 Загадали 5 – сотовых телефона, 3-животных, 4-желания цифрами – 3 секунды, узелка
Описание слайда:

Загадали 5 – сотовых телефона, 3-животных, 4-желания цифрами – 3 секунды, узелками – 660 секунд (11 минут) Цифрами выражать в 220 раз быстрее Правильно выполнило 16 учеников, неправильно 12 из них: с одной неправильной веревочкой – 6 учеников, с двумя – 3 ученика и все три веревочки не верно – 3 ученика.

№ слайда 23  Это образцы верно выполненных А это неверно выполненные это мои узелки
Описание слайда:

Это образцы верно выполненных А это неверно выполненные это мои узелки

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25  на вопрос, что было загадано на веревках
Описание слайда:

на вопрос, что было загадано на веревках

№ слайда 26 ВЫВОД - выражать числа узелками в 220 раз дольше чем цифрами, слишком много оши
Описание слайда:

ВЫВОД - выражать числа узелками в 220 раз дольше чем цифрами, слишком много ошибок УДОБНО – только человеку, жившему в первое тысячелетие нашей эры. НЕУДОБНО – слишком много времени, сил, денег - на веревку, быстро забывается загаданное, даже ребенку не удобно.

№ слайда 27 Еще я подготовила серию классных часов на тему «История возникновения арабских ц
Описание слайда:

Еще я подготовила серию классных часов на тему «История возникновения арабских цифр» Сначала я рассказывала об истории появления первых цифр затем об истории арабских цифр мы разгадывали кроссворды, выполняли задания последний классный час был на тему истории нуля.

№ слайда 28 ПЯТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ римские/арабские Я сравнила на практике написание чисел римск
Описание слайда:

ПЯТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ римские/арабские Я сравнила на практике написание чисел римскими и арабскими цифрами, и вычисление обоими способами записали число 59 - арабскими цифрами, затем римскими цифрами. Вычислили примеры, записанные арабскими цифрами «26+17+33=», и римскими «XXXIII+XXVI+XVII=»

№ слайда 29 запись арабскими цифрами – 2 секунды, запись римскими цифрами – 1 минута (60 се
Описание слайда:

запись арабскими цифрами – 2 секунды, запись римскими цифрами – 1 минута (60 секунд) Арабскими цифрами в 30 раз быстрее чем римскими

№ слайда 30 Вычисление примера арабскими цифрами – 30 секунд Вычисление примера римскими ци
Описание слайда:

Вычисление примера арабскими цифрами – 30 секунд Вычисление примера римскими цифрами - в среднем 3 минуты (180 секунд) Вычислять примеры арабскими цифрами в 6 раз быстрее чем римскими

№ слайда 31 Вот образцы результатов исследования ВЫВОД - выражать числа римскими цифрами в 3
Описание слайда:

Вот образцы результатов исследования ВЫВОД - выражать числа римскими цифрами в 30 раз дольше, вычислять примеры в 6 раз дольше УДОБНО – только для обозначения привычных нам цифр – на циферблате часов, при указании номера главы, и т.п. НЕУДОБНО – при записи числа занимает много времени и места, римскими цифрами сложно вычислять примеры.

№ слайда 32 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ Арабскими цифрами быстрее, чем пальцами в 180
Описание слайда:

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ Арабскими цифрами быстрее, чем пальцами в 180 раз Арабскими цифрами быстрее, чем черточками в 45 раз Арабскими цифрами быстрее, чем узелками в 220 раз Арабскими цифрами быстрее, чем римскими в 30 раз

№ слайда 33 Так же при проведении исследований допускалось много ошибок при выражении черточ
Описание слайда:

Так же при проведении исследований допускалось много ошибок при выражении черточками и узелками

№ слайда 34 Вывод: 	По результатам проведенных практических исследований я сделала вывод о т
Описание слайда:

Вывод: По результатам проведенных практических исследований я сделала вывод о том, что арабскими цифрами выражать числа быстрее чем пальцами в 180 раз, чем черточками в 45 раз, чем узелками в 220 раз, чем римскими цифрами в 6 раз. Выражать арабскими цифрами во много раз экономичней, практичней, удобней, допускается меньше ошибок. Таким образом, арабские цифры это самый совершенный способ выражения чисел.  

№ слайда 35 Благодарю Вас за внимание
Описание слайда:

Благодарю Вас за внимание

Мои наблюдения из истории возникновения современной записи чисел.
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

    Работа посвящена изучению преимущественного использования арабских цифр во всём мире,для выражения чисел,вычислений,нумерации,а также выяснению удобства,экономичности,практичности арабских цифр.
    Целью работы ставилось выяснение преимущество арабских цифр:действительно ли это наиболее удобный способ выражения,вычисления,нумерации чисел.

    Актуальность: цифры окружающие нас каждый день,каждый час и каждую секунду,называются " арабскими цифрами" ,мы пользуемся ими постоянно,не придавая им значения,и не подозреваем ,что это единственно удобный,практичный,экономичный способ выражения чисел.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Махова Надежда Геннадьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 767
Номер материала 15544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы