Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«МОИ НАБЛЮДЕНИЯ
ИЗ ИСТОРИИ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПИСИ ЧИСЕЛ»
Автор:
Ученица 3 «А» класса
Школы-гимназии № 20
имени Г.Титова
Булатова Наиля
Руководитель:
Учитель 3 «А»
Школы-гимназии № 20
имени Г.Титова
Махова Надежда Геннадьевна
2 слайд
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ: выяснить, в чем преимущество
арабских цифр, действительно ли это наиболее
удобный способ выражения, вычисления,
нумерации чисел.
ЗАДАЧИ: показать преимущества использования арабских чисел над другими способами выражения чисел, сравнить разные способы, изучить результаты, сделать выводы.
3 слайд
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Изучить литературу по теме.
Провести анкетирование учащихся третьих классов.
Провести исследования.
Сделать выводы.
4 слайд
АРАБСКИЕ ЦИФРЫ
Это традиционное название из десяти
знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Используется
в большинстве
стран мира,
для записи чисел.
0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
5 слайд
ВОЗНИКНОВЕНИЕ
АРАБСКИХ ЦИФР
В 771 году индийский астроном Сид Анта, привез с собой две книги по математике и по астрономии. Халиф Эль-Мансур приказал перевести эти книги на арабский язык, чтобы по ним написать книгу о движение планет.
Перевел астроном по имени Мухаммад ибн Ибраhим Аль-Фазарий.
Так арабы познакомились с цифрами.
6 слайд
В 813г. Математик и астроном
Аль-Хаоризмий использовал
индийские цифры, они стали популярны
и приобрели название «Хаоризмические
цифры», сейчас они называются
индийскими, в Индии до сих пор ими пользуются.
Аль Хаоризмий образовал еще и другую группу цифр, которая в последствие изменялась и стала известна как арабские цифры.
7 слайд
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
Я провела анкетирование учащихся третьих классов задала им такие вопросы
8 слайд
А это несколько анкет
9 слайд
Я сделала вывод что одноклассники мало знают историю чисел, думают что ими пользоваться удобней
10 слайд
ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
пальцы/цифры
мы на время выражали числа цифрами потом пальцами
вот так выглядит число
99 – пальцами
11 слайд
Я хотела узнать во сколько раз цифрами быстрее чем пальцами
цифрами – 2 секунды, пальцами – 360 секунд
как оказалось цифрами в 180 раз быстрее
12 слайд
На вопрос интересно ли так выражать числа
10% ответили интересно, 90% - неудобно
выражать числа пальцами:
УДОБНО – только первобытному человеку,
или маленькому ребенку.
НЕУДОБНО – больше 10-ти не покажешь, при попытке показать большое число можно сбиться.
13 слайд
Я подготовила и провела классный час на тему «История возникновения чисел»
Я рассказала историю возникновения
чисел, что первобытный
человек считал на пальцах, что
впервые записывать числа стали
около 5000 лет назад- на глиняных
табличках в виде черточек и меток и
предложила попробовать выразить
числа именно так.
Ребятам
идея понравилась.
Пока все лепили, я проводила
второе свое исследование
14 слайд
ВТОРОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
метки на табличках/цифры
Цель – узнать удобно ли выражать числа метками на
глиняных табличках
это моя табличка
Я помогала делать метки
15 слайд
ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ
16 слайд
НА ВОПРОС УДОБНО ЛИ ТАК ВЫРАЖАТЬ ЧИСЛА ОТВЕТИЛИ ДА – 15%, НЕТ - 85%
Выражать числа на глине в виде
черточек и меток:
УДОБНО – только в целях игры.
НЕУДОБНО – много времени, сил,
грязи, со временем
разрушается, при хранении
занимает много места
17 слайд
ТРЕТЬЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЧЕРТОЧКИ/ЦИФРЫ
Сначала я провела классный час, на котором познакомила учеников с историей
чисел, рассказала что древние народы например Египта и Китая, использовали черточки,
сколько черточек такое число.
Я предложила провести
исследование и на время
записать сначала 99 – цифрами,
затем черточками
18 слайд
Все старались, писали
19 слайд
цифрами - 2 секунды, черточками - 90 секунд
Цифрами в 45 раз быстрее чем черточками
20 слайд
Верно 15 учеников, неверно 13.
Из 13 неверных, 9 написали больше 99, а 4 написали меньше.
ВЫВОД - выражать числа черточками в 45 раз дольше чем
цифрами, слишком много допускается ошибок
УДОБНО – только человеку, жившему до нашей эры, или маленькому
ребенку при изучении счета, чисел и цифр.
НЕУДОБНО – слишком много времени, сил, денег - на бумагу, ручку или
карандаш, часто сбиваешься со счета.
21 слайд
ЧЕТВЕРТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
УЗЕЛКИ/ЦИФРЫ
Изучила историю чисел и узнала
что древние индейцы и народы
Древней Азии выражали числа
узелками на веревках. На эту тему
я подготовила классный час, и
ознакомила одноклассников.
Параллельно я провела
еще одно исследование.
22 слайд
Загадали 5 – сотовых телефона, 3-животных, 4-желания
цифрами – 3 секунды, узелками – 660 секунд (11 минут)
Цифрами выражать в 220 раз быстрее
Правильно выполнило 16 учеников, неправильно 12 из них:
с одной неправильной веревочкой – 6 учеников,
с двумя – 3 ученика и все три веревочки не верно – 3 ученика.
23 слайд
Это образцы верно
выполненных
А это неверно выполненные
это мои узелки
24 слайд
25 слайд
на вопрос, что было загадано на веревках
Через 3 часа
Помнят
26 учеников
Путают
1 ученик
Не помнят
1 ученик
Через 3 дня
Помнят
20 учеников
Путают
5 учеников
Не помнят
3 ученика
Через 30 дней
Помнят
10 учеников
Путают
12 учеников
Не помнят
6 учеников
26 слайд
ВЫВОД - выражать числа узелками в 220 раз дольше чем цифрами, слишком много ошибок
УДОБНО – только человеку, жившему в первое тысячелетие нашей
эры.
НЕУДОБНО – слишком много времени, сил, денег - на веревку, быстро
забывается загаданное, даже ребенку не удобно.
27 слайд
Еще я подготовила серию классных часов на тему «История возникновения арабских цифр»
Сначала я рассказывала об
истории появления первых цифр
затем об истории арабских цифр
мы разгадывали
кроссворды,
выполняли
задания последний классный час был
на тему истории нуля.
28 слайд
ПЯТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
римские/арабские
Я сравнила на практике написание чисел римскими и арабскими
цифрами, и вычисление обоими способами
записали число 59 - арабскими цифрами, затем римскими цифрами.
Вычислили примеры, записанные арабскими цифрами «26+17+33=»,
и римскими «XXXIII+XXVI+XVII=»
29 слайд
запись арабскими цифрами – 2 секунды,
запись римскими цифрами – 1 минута (60 секунд)
Арабскими цифрами в 30 раз быстрее чем римскими
30 слайд
Вычисление примера арабскими цифрами – 30 секунд
Вычисление примера римскими цифрами - в среднем 3 минуты (180 секунд)
Вычислять примеры арабскими цифрами в 6 раз быстрее
чем римскими
31 слайд
Вот образцы результатов исследования
ВЫВОД - выражать числа римскими цифрами в 30 раз дольше, вычислять примеры в 6 раз дольше
УДОБНО – только для обозначения привычных нам цифр –
на циферблате часов, при указании номера главы, и т.п.
НЕУДОБНО – при записи числа занимает много времени и
места, римскими цифрами сложно вычислять
примеры.
32 слайд
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ
Арабскими цифрами быстрее, чем пальцами в 180 раз
Арабскими цифрами быстрее, чем черточками в 45 раз
Арабскими цифрами быстрее, чем узелками в 220 раз
Арабскими цифрами быстрее, чем римскими в 30 раз
33 слайд
Так же при проведении исследований допускалось много ошибок при выражении черточками и узелками
34 слайд
Вывод:
По результатам проведенных практических
исследований я сделала вывод о том, что арабскими
цифрами выражать числа быстрее чем пальцами в 180
раз, чем черточками в 45 раз, чем узелками в 220 раз, чем
римскими цифрами в 6 раз.
Выражать арабскими цифрами во много раз
экономичней, практичней, удобней, допускается меньше
ошибок.
Таким образом, арабские цифры это
самый совершенный способ выражения чисел.
35 слайд
Благодарю Вас за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Работа посвящена изучению преимущественного использования арабских цифр во всём мире,для выражения чисел,вычислений,нумерации,а также выяснению удобства,экономичности,практичности арабских цифр.
Целью работы ставилось выяснение преимущество арабских цифр:действительно ли это наиболее удобный способ выражения,вычисления,нумерации чисел.
Актуальность: цифры окружающие нас каждый день,каждый час и каждую секунду,называются " арабскими цифрами" ,мы пользуемся ими постоянно,не придавая им значения,и не подозреваем ,что это единственно удобный,практичный,экономичный способ выражения чисел.
6 625 819 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Махова Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.