- 31.12.2020
- 4987
- 6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Здоровье, познание . Раздел: Валеология. Тема: Мои добрые помощники: глаза, уши, зубы. Цель: Раскрыть роль слуха, зрения, пищеварения для человека, продолжать формировать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения. ОЗ: Познакомить со строением глаза, зуба, уха; Учить детей правилам ухода за глазами, зубами, носом РЗ: Развивать внимание, мышление, познавательный интерес; обогащать речь детей. ВЗ: воспитывать уважение к людям с ослабленным слухом, зрением; вызвать желание помогать им.. Оборудование: демонстрационный материал «Строение уха», «Строение глаза», «Строение зуба», азбука-тетрадь, карандаши. Словарная работа: орган слуха, орган зрения, органы пищеварения. Этапы деятельности. Действия воспитателя. Действия детей. Мотивационно – побудительный. 1.Психологический настрой. «Круг собирает друзей». - Давайте посчитаем, сколько нас собралось в круге. Каждый из вас улыбнётся и скажит своё волшебное пожелание друг другу. Встают в круг, говорят желания. Организационно – поисковый. 2.И/У «Я проснулся утром!». *Утром звенит звонок будильника. (С помощью чего слышим его?) *Вылезли из-под одеяла – прохладно. (С помощью чего почувствовали?) *По дому идёт запах: готов завтрак. (С помощью чего слышим его?) *Стали пить чай- он сладкий. (С помощью чего почувствовали это?) *Выглянули в окно, идёт дождь – надо взять зонт. ( Как узнали?) - У человека есть добрые помощники: ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Они помогают ориентироваться в окруж.мире. 3. Д/И «Отгадай загадку». Маленькие, кругленькие. Живут два братца. Красные двери в пещеру, А человек до неба достаёт. Друг друга только слышат. Белые звери сидят у двери. И мясо, и хлеб- всю добычу свою Я с радостью белым зверям отдаю 4. Рассматривание наглядного материала. - Какой они формы? Какую особенность замечаете? - Почему их называют нашими помощниками? 5.Рассказ воспитателя. - Орган зрения – глаза. Они помогают ч-ку видеть мир, друг друга. - Закройте глаза. Что вы можете увидеть так? - Орган слуха – уши. Животным слух помогает поймать добычу, человеку – слышать разные звуки. - Без чего бы человек не мог бы бегать, прыгать, думать? (ЭНЕРГИЯ) - Её получает. Когда ест. Значит ч-ку нужны…. ЗУБЫ 6. Зарядка для глаз. *зажмурить – открыть глаза. *посмотреть на пальчик близко, далеко *нарисуйте круг глазами. * отодвинуть палец на вытянутую руку *закрытыми глазами посмотреть вправо, влево… 7.Д/У «Массаж для ушей». *потереть возвышения за ухом вверх, вниз. *загнуть раковину уха вперёд; поглаживать ухо по часовой стрелке. *подёргать мочку уха вверх-вниз. Выполняют имитационные движения, отвечают на вопросы, делают вывод. Отгадывают загадки. Рассматривают таблицы, анализируют строение органов. Слушают воспитателя. Выполняют гимнастику для глаз. Повторяют за воспитателем. Рефлексивно – корригирующий. 9.Д./И. «Доктор ЗОЖ советует». - Как правильно ухаживать за зубами? - Покажите перед зеркалом как вы чистите зубы. Итог занятия. Отвечают на вопросы. Тренируются чистить зубы. Ожидаемый результат: Знать гигиенические правила ухода за глазами, ушами, зубами. Иметь представления о строении глаза, уха, зубов; желание помогать людям с ослабленным слухом, зрением. Навыки оказания первой помощи при засорении глаз, уха. Уметь правильно пользоваться ватной палочкой, зубной щёткой, платочком для глаз; Выполнять оздоровительные гимнастики, массажи для органов зрения, слуха.
6 661 619 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.