Инфоурок Другое КонспектыМои добрые помощники: глаза, уши, зубы.

Мои добрые помощники: глаза, уши, зубы.

Скачать материал

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Здоровье, познание .

Раздел: Валеология.

Тема: Мои добрые помощники: глаза, уши, зубы.

Цель: Раскрыть роль слуха, зрения, пищеварения для человека,

           продолжать формировать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения.

ОЗ: Познакомить со строением глаза, зуба, уха;

        Учить детей правилам ухода за глазами, зубами, носом

РЗ: Развивать внимание, мышление, познавательный интерес; обогащать речь детей.

ВЗ: воспитывать уважение к людям с ослабленным слухом, зрением; вызвать желание помогать им..

Оборудование: демонстрационный материал «Строение уха», «Строение глаза», «Строение зуба», азбука-тетрадь, карандаши.

Словарная работа: орган слуха, орган зрения, органы пищеварения.

Этапы деятельности.

                                             Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно – побудительный.

1.Психологический настрой. «Круг собирает друзей».

- Давайте посчитаем, сколько нас собралось в круге. Каждый из вас улыбнётся и скажит своё волшебное пожелание друг другу.

Встают в круг, говорят желания.

Организационно – поисковый.

2.И/У «Я проснулся утром!».

*Утром звенит звонок будильника. (С помощью чего слышим его?)

*Вылезли из-под одеяла – прохладно. (С помощью чего почувствовали?)

*По дому идёт запах: готов завтрак.  (С помощью чего слышим его?)

*Стали пить чай- он сладкий. (С помощью чего почувствовали это?)

*Выглянули в окно, идёт дождь – надо взять зонт. ( Как узнали?)

- У человека есть добрые помощники: ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

  Они помогают ориентироваться в окруж.мире.

3. Д/И «Отгадай загадку».

Маленькие, кругленькие.        Живут два братца.              Красные двери в пещеру,

А человек до неба достаёт. Друг друга только слышат. Белые звери сидят у двери.

                                                                                               И мясо, и хлеб- всю добычу свою

                                                                                            Я с радостью белым зверям отдаю

4. Рассматривание наглядного материала.

- Какой они формы? Какую особенность замечаете?

- Почему их называют нашими помощниками?

5.Рассказ воспитателя.

- Орган зрения – глаза. Они помогают ч-ку видеть мир, друг друга.

 - Закройте глаза. Что вы можете увидеть так?

- Орган слуха – уши. Животным слух помогает поймать добычу, человеку – слышать разные звуки.

- Без чего бы человек не мог бы бегать, прыгать, думать? (ЭНЕРГИЯ)

- Её получает. Когда ест. Значит ч-ку нужны…. ЗУБЫ

6. Зарядка для глаз.

*зажмурить – открыть глаза. *посмотреть на пальчик близко, далеко

*нарисуйте круг глазами.           * отодвинуть палец на вытянутую руку

*закрытыми глазами посмотреть вправо, влево… 

7.Д/У «Массаж для ушей».

*потереть возвышения за ухом вверх, вниз.

*загнуть раковину уха вперёд; поглаживать ухо по часовой стрелке.

*подёргать мочку уха вверх-вниз.

Выполняют имитационные движения, отвечают на вопросы, делают вывод.

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

Рассматривают таблицы, анализируют строение органов.

Слушают воспитателя.

 

 

 

Выполняют гимнастику для глаз.

 

Повторяют за воспитателем.

 

Рефлексивно – корригирующий.

9.Д./И. «Доктор ЗОЖ советует».

- Как правильно ухаживать за зубами?

- Покажите перед зеркалом как вы чистите зубы.

 Итог занятия.

Отвечают на вопросы. Тренируются чистить зубы.

Ожидаемый результат:

Знать гигиенические правила ухода за глазами, ушами, зубами.  

Иметь  представления о строении глаза, уха, зубов; желание помогать людям с ослабленным слухом, зрением.

              Навыки оказания первой помощи при засорении глаз, уха.

 Уметь правильно пользоваться ватной палочкой, зубной щёткой, платочком для глаз;

              Выполнять оздоровительные гимнастики, массажи для органов зрения, слуха.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мои добрые помощники: глаза, уши, зубы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Здоровье, познание . Раздел: Валеология. Тема: Мои добрые помощники: глаза, уши, зубы. Цель: Раскрыть роль слуха, зрения, пищеварения для человека, продолжать формировать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения. ОЗ: Познакомить со строением глаза, зуба, уха; Учить детей правилам ухода за глазами, зубами, носом РЗ: Развивать внимание, мышление, познавательный интерес; обогащать речь детей. ВЗ: воспитывать уважение к людям с ослабленным слухом, зрением; вызвать желание помогать им.. Оборудование: демонстрационный материал «Строение уха», «Строение глаза», «Строение зуба», азбука-тетрадь, карандаши. Словарная работа: орган слуха, орган зрения, органы пищеварения. Этапы деятельности. Действия воспитателя. Действия детей. Мотивационно – побудительный. 1.Психологический настрой. «Круг собирает друзей». - Давайте посчитаем, сколько нас собралось в круге. Каждый из вас улыбнётся и скажит своё волшебное пожелание друг другу. Встают в круг, говорят желания. Организационно – поисковый. 2.И/У «Я проснулся утром!». *Утром звенит звонок будильника. (С помощью чего слышим его?) *Вылезли из-под одеяла – прохладно. (С помощью чего почувствовали?) *По дому идёт запах: готов завтрак. (С помощью чего слышим его?) *Стали пить чай- он сладкий. (С помощью чего почувствовали это?) *Выглянули в окно, идёт дождь – надо взять зонт. ( Как узнали?) - У человека есть добрые помощники: ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Они помогают ориентироваться в окруж.мире. 3. Д/И «Отгадай загадку». Маленькие, кругленькие. Живут два братца. Красные двери в пещеру, А человек до неба достаёт. Друг друга только слышат. Белые звери сидят у двери. И мясо, и хлеб- всю добычу свою Я с радостью белым зверям отдаю 4. Рассматривание наглядного материала. - Какой они формы? Какую особенность замечаете? - Почему их называют нашими помощниками? 5.Рассказ воспитателя. - Орган зрения – глаза. Они помогают ч-ку видеть мир, друг друга. - Закройте глаза. Что вы можете увидеть так? - Орган слуха – уши. Животным слух помогает поймать добычу, человеку – слышать разные звуки. - Без чего бы человек не мог бы бегать, прыгать, думать? (ЭНЕРГИЯ) - Её получает. Когда ест. Значит ч-ку нужны…. ЗУБЫ 6. Зарядка для глаз. *зажмурить – открыть глаза. *посмотреть на пальчик близко, далеко *нарисуйте круг глазами. * отодвинуть палец на вытянутую руку *закрытыми глазами посмотреть вправо, влево… 7.Д/У «Массаж для ушей». *потереть возвышения за ухом вверх, вниз. *загнуть раковину уха вперёд; поглаживать ухо по часовой стрелке. *подёргать мочку уха вверх-вниз. Выполняют имитационные движения, отвечают на вопросы, делают вывод. Отгадывают загадки. Рассматривают таблицы, анализируют строение органов. Слушают воспитателя. Выполняют гимнастику для глаз. Повторяют за воспитателем. Рефлексивно – корригирующий. 9.Д./И. «Доктор ЗОЖ советует». - Как правильно ухаживать за зубами? - Покажите перед зеркалом как вы чистите зубы. Итог занятия. Отвечают на вопросы. Тренируются чистить зубы. Ожидаемый результат: Знать гигиенические правила ухода за глазами, ушами, зубами. Иметь представления о строении глаза, уха, зубов; желание помогать людям с ослабленным слухом, зрением. Навыки оказания первой помощи при засорении глаз, уха. Уметь правильно пользоваться ватной палочкой, зубной щёткой, платочком для глаз; Выполнять оздоровительные гимнастики, массажи для органов зрения, слуха.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 619 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2020 173
    • DOCX 37 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пономарева Галина Викторовна
    Пономарева Галина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84070
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе