Инфоурок Музыка Другие методич. материалы"Моё оригинальное начало урока"

"Моё оригинальное начало урока"

Скачать материал

МКОУ Березовская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мое оригинальное начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Дальчанина Т.М.

учитель музыки.

с.Березовка

2014 г.

 

Мое оригинальное начало урока

 Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

 Первое, с чего надо начать подготовку к уроку.

– четко определить и сформулировать для себя его тему;

– определить место урока в теме, а темы -  в годовом учебном курсе;

А это значит

– определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем;

– определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока.

 Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

Исходная мотивация создает готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждает мыслительную активность. Яркая познавательная мотивация оказывает воздействие на всех учащихся класса, в том числе и слабоуспевающих. Для решения этой задачи урока можно использовать «активные методы и приемы обучения».

«Активные методы» - это совокупность средств, способов, приемов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

«Привлекательная цель»

Формула: пред учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

 «Удивляй»

Формула: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становиться удивительным.

«Отсроченная отгадка»

Формула 1: в начале урока учитель задает загадку (удивительный факт), отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом на уроке

Формула 2: загадку (интересный факт) дать в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие

 «Фантастическая добавка»

Формула: Учитель добавляет реальную ситуацию фантастикой (изменить значение любого параметра, который обычно остается неизменным, рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения)

Прием - коммуникативная атака.

Смысл его в том, чтобы в начальный период взаимодействия аудиторию увлечь, мобилизовать, «собрать» - назовите как угодно, чтобы дать сразу «что-то такое», что заставило бы учеников моментально включиться в урок.

Направления коммуникативной атаки

Что-то интересное, «захватывающее» аудиторию (от алмаза за Вазир-Мухтара до вопроса «кто видел в зоопарке волка?»

Что-то близко связанное с интересами учеников (от вопросов «кто получил паспорт?» и «играете ли вы в карты?» до «сколько стоят сейчас кроссовки?»);

Нечто личное для учителя, прочувствованное им, волнующее его.

Оригинальное, необычное начало, вызывающее внимание аудитории именно своей неожиданностью

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 
Улыбкой ясная природа 
Сквозь сон встречает утро года; 
Синея, блещут небеса. 
Еще прозрачные леса, 
Как будто пухом зеленеют. 

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? 

Психологический настрой - эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического коллектива, определяемые их ценностями, моральными нормами и интересами.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Моё оригинальное начало урока""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Моя разработка рассказывает как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание. Как оригинально и интересно начать урок.

Данные методы использую на уроках музыки, ИЗО. Активные методы средств, способов, приемов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности помогают заинтересовать учащихся, создать положительный настрой.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 4283
    • DOCX 16.1 кбайт
    • 33 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дальчанина Татьяна Мейнгардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 10 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 19623
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Музыкальный менеджмент: стратегии успеха и профессиональное развитие в бизнесе

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении эстрадному вокалу

Преподаватель эстрадного вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 265 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 905 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек