Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / История / Модульный урок "Фашизм в Италии и Германии"

Модульный урок "Фашизм в Италии и Германии"

Скачать материал


Модульный урок по истории


Тема: «Фашизм в Италии и Германии».


Цели:

образовательная: сравнить идеологии итальянского фашизма и германского национал-социализма, пути прихода к власти Муссолини и Гитлера, объяснить, почему тоталитарная идеология не нашла распространения в наиболее развитых индустриальных странах;

развивающая: развитие навыков работы с картой, умение поиска нужной информации в источниках различного типа;

воспитательная: воспитание чувств гражданственности, патриотизма.


Тип урока: модульный.

МТО: учебник, карта мира, видеозапись.

Методы обучения: фронтальный.


Ход урока:

  1. Организация начала урока.

УЭ-1. Интегрирующая дидактическая цель:

В ходе работы необходимо уметь:

-анализировать исторические факты;

-определять исторические даты на основании известного материала;

-обобщать материал и делать выводы;

- оценивать свой ответ и ответ товарища.


  1. УЭ-2- Проверка выполнения д/з (вопросы на повторение в бланке заданий):

Какова сущность всех тоталитарных режимов? Что представляла собой идеология , на которой они основывались?

-Объясни, как ты понимаешь выражение: «Тоталитаризм как феномен ХХ века»?

-В чём сила и слабость либерально-демократических государств и тоталитарных?


Работа с модулем УЭ-3 : Изучение и первичное закрепление новых знаний. Уметь использовать приобретенные знания при работе с документальными . Закрепление новых знаний.


Мотивационно-установочная беседа преподавателя.



Задание 1.

Прочитать учебник стр.103-104 и сделать записи по плану:

а) предпосылки роста национальных идей в Италии и Германии: (острота внутренних социально-экономических проблем и противоречий, не находивших решения);

б) термин «фашизм» означал:

«пучок», «связка», под которым понималось единство нации; термин появился в Италии;

в) сходность национальных идей Германии и Италии:

(единство нации, достижение национального величия; большие обещания народ;, одна партия с лидером. В Германии—А.Гитлер, в Италии— Б. Муссолини. Покорение и подчинение более слабых государств.)

г) единственное существенное различие итальянского и германского фашизма: откровенный расизм в Германии, провозглашение арийской расы высшей.

Задание 2.

Прочти стр. 104-107, сравни фашистские режимы в Италии и Германии, сделай запись в тетради:

Фашистский режим в Италии:

(-с 1925 г. растянулся на десятилетия;

-распущены все партии, кроме фашистской;

-экономическая и политическая власть в руках государства;

-Муссолини получил возможность издавать декреты;

-роль короля и парламента сведена к нулю).



Германский фашизм:

(-НСДАП- национал-социалистическая рабочая партия, возникла в Германии,

- лидером стал А.Гитлер;

-в 1933г Гитлер становится рейхсканцлером;

-все партии, кроме НСДАП, запрещены;

-принята программа ариизации экономики (переход её государству);

-запрет на забастовки).



Общее в режимах Италии и Германии:

(Подготовка Германии и Италии к войне, «за расширение жизненного простран

пространства, покорение «неполноценных рас».)





Вопросы

А.Гитлер

Б.Муссолини

1. Политич. цели деят-ти.

2.Социальная опора.

Величие германской нации.

НСДАП, военная верхушка.

Стремление к нац. величию.

Поддержка короля, большинство

Парламента.

УЭ-4. Рефлексия. Подведение итогов работы. Вернись к УЭ -1. Достигли ли Вы цели. Заполни в тетради свой оценочный лист.

Я понял материал урока (0-10 б.)

Я оцениваю свою работу на

уроке(1-5б.)

Моя оценка в группе (1-5б.)





Работа с модулем УЭ- 5. Д/З: & 12.(Загладин).


Модульный урок "Фашизм в Италии и Германии"
Скачать материал
  • История
Описание:

К интерактивным формам обучения относится модульная технология.Принципиальное отличие этой технологии от других заключается в том, что обучающиеся на уроке работают самостоятельно и в паре, руководствуясь технологической картой, состоящей из учебных элементов (УЭ).Творческие задания и задачи УЭ направлены на активное чтение изучаемого текста учебника, дополнительной литературы.В УЭ -0 формируются общие дидактические цели задания. В последующих УЭ ставятся частные дидактические цели. УЭ модуля отличаются сложностью заданий. Одни направлены на репродукцию знаний, другие на их применение в новых условиях, третьи- на формирование учебных вопросов, составление планов. тестов, на обощение информации. Преподаватель по ходу урока направляет деятельность обучающихся.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Брезгина Людмила Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1268
Номер материала 45286
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓