Главная / Биология / Модульный урок по теме "Моллюски" 7 класс

Модульный урок по теме "Моллюски" 7 класс

Скачать материал

Модульный урок “Тип Моллюски”

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

УЭ-0


Цель урока: в процессе работы над учебными элементами вы должны: вспомнить особенности строения, образа жизни, распространение и значение моллюсков. Систематизировать знания о понятии моллюски. Расширить свой кругозор.

Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ-1


Цель: определить уровень знаний по общей характеристике типа Моллюски.

Задание1 слайд 5: Дополни основные признаки классов типа Моллюски и запиши в карту ученика (см.Приложение1)

(всего 15 б)

Задание 2 слайд 6. Выбери правильный ответ:

сего 2 б)

Задание 3 слайд 7. Выбери правильные варианты ответов и определи количество существующих моллюсков путем иссключения неверного ответа. Ответ запишите в виде цифрового кода.

сего 5 б)





Работайте самостоятельно в технологических картах





Поставьте полученное количество баллов в карту ученика.

УЭ-2


Цель: Систематизировать знания по внешнему строению моллюсков.

Задание 4. Используя филипчарт (Приложение 4) распредели основных представителей Типа Моллюски по классам. Заполни кластер.

сего 9 б)

Работайте в парах по технологическим картам ученика.

УЭ -3


Цель: Систематизировать знания по внутреннему строению моллюсков.

Задание 5. Используя Приложение 5, обозначте основные части внешнего строения моллюска.

сего 5 б)

Работайте в парах по технологическим картам ученика.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

УЭ-4

Цель: Расширь свой кругозор по теме, заглянуть в мир Голубой безды. Приложение 3.

Работа с дополнительной литературой

УЭ-5


Цель: Закрепить знания по многообразию моллюсков

Задание 6. Составить кластер

Всего 4 балла

Физкультминутка

Работайте индивидуально.





Поставьте полученное количество баллов в карту ученика.






УЭ-6






Цель: Обобщить свои знания.



Задание 7. Заполнить в таблице недостающие характеристики.



Всего 8 баллов

Работайте в парах.





Поставьте полученное количество баллов в карту ученика.


УЭ-7






Цель: Обобщить знания



Задание 8. Выполнить итоговый тест

Работайте индивидуально, внимательно.

УЭ-8


Д. задание: составить кроссворд по теме Моллюски.






hello_html_m4d60a327.gif





Приложение hello_html_40b155a0.gif

Модульный урок по теме "Моллюски" 7 класс

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Биология
Описание:

Анализ открытого урока.    

 

Тема урока: Тип Моллюски

Урок обобщения знаний с использованием модульной технологии и элементов методики Шаталова В.Ф.

Оборудование:  схемы, электронные презентации, мультимедиапроектор.

Логика урока: мотивация – восприятие, осмысление –  закрепление – проверка усвоения – обобщение.

Данный урок является составной частью темы “Животные”. Он опирается на знания учащихся, полученных по ранее изученным темам.

При планировании урока учитывался интерес школьников к предмету, их способности по  использованию имеющихся знаний по предмету, умении анализировать, делать выводы, самостоятельно работать.

 

Образовательная:. Обобщить и систематизировать знания по теме Моллюски.

 Развивающая: продолжить развитие способностей восприятия, понимания, запоминания.

Воспитательная: воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям.

Тип урока: модульный урок закрепления и осмысления новых знаний, корректировка ЗУН.

Для достижения дидактической цели отобраны следующие  методы и формы обучения.

 

Методы обучения:  опрос, беседа, направляющая на систематизацию материала, работа в парах и самостоятельно над учебными элементами, метод программированных заданий,

методика использования средств ИКТ.

При составлении плана урока было распределено время между этапами урока.

Урок включал 8 элементов. Каждый элемент имеет систему оценивания в баллах.

При подборе вопросов и заданий учитывались возможности учащихся.

 

Ход урока:

1. Организационный момент

Организация начала занятия, постановка цели

Готовность класса и включение в деловой ритм

 

2. Повторение и проверка стартовых знаний по теме.

Самоконтроль знаний

 

3. Основная часть

Мотивация изучения темы, постановка целей к каждому этапу урока..

Сообщения учащихся о наиболее интересных представителях Типа Моллюски.:

Комментарии к научным фильмам.

Фрагмент фильма Голубая бездна.

 

4. Закрепление

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний.

5. Обобщение

Формирование целостной системы знаний о биологической природе живых организмов.

6. Контроль

Выделение уровня овладения знаниями.

7. Подведение итогов урока.

   

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Беркут Наталья Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1502
Номер материала 48997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓