Модульный урок
по теме «Химическая промышленность».
Комплексная дидактическая цель:
в результате освоения модуля учащиеся должны
знать: состав, значение, особенности и факторы размещения химической
промышленности, ее территориальную организацию;
уметь: давать характеристику отрасли, ее основных баз;
развивать: умение работать в паре, анализировать карты, схемы,
выделять в тексте главное;
воспитывать: дисциплинированность,
аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.
|
|
|
|
|
Учебный элемент, время
|
Учебный материал с указанием заданий
|
Руководство по усвоению учебного
материала
|
УЭ-1
(10
мин)
|
Проверка
домашнего задания (Вопросы на карточках).
|
Отвечайте
в быстром темпе
|
УЭ-2
(1-2
мин)
|
Цель: в процессе работы над учебными
элементами вы должны знать:
состав
и значение химической промышленности;
ведущую
роль химической промышленности в составе химико-лесного комплекса.
Объяснять
особенности химической промышленности.
Аргументировано
называть главные факторы размещения химической промышленности.
Познакомиться
с территориальной организацией химической промышленности: основными базами,
крупнейшими химическими комплексами. Выяснить влияние химической
промышленности на окружающую среду.
|
Внимательно
прочитайте цели урока.
|
УЭ-3
(3 мин)
|
Цель: выяснить значение химической
промышленности для развития хозяйства (стр. 143 учебника).
|
Работайте
самостоятельно, кратко записать (26).
|
УЭ-4
(5 мин)
|
Цель: выявить особенности химической
промышленности, влияющие на ее размещение (стр. 144-145 учебника).
|
Самостоятельно,
работая с текстом учебника, выявить 3 особенности химической промышленности
(56).
|
УЭ-5
(10
мин)
|
Цель: определение факторов размещения
предприятий и их географии. Работая с текстом учебника (стр. 145-148), рис.
47, табл. 33,
картой
«Химическая промышленность», заполните таблицу «Химическая промышленность».
|
Работайте
в парах (106).
|
Отрасль
|
Продукция
|
Факторы размещения
|
Центры
|
1.Горно-
химическая
|
апатиты
|
|
|
фосфориты
|
|
|
калийные
соли
|
|
|
2.
Основная химия
|
калийные
удобрения
|
|
|
фосфатные
удобрения
|
|
|
азотные
удобрения
|
|
|
серная
кислота
|
|
|
3. Химия органического синтеза.
|
синтетический
каучук
|
|
|
шины
|
|
|
пластмассы
|
|
|
химия
волокна
|
|
|
УЭ-6
(10
мин)
|
Цель: назвать основные базы
химической промышленности России.
Определить:
1. Какое сырье имеет данная база?
2. Какие отрасли здесь представлены?
3. Какие проблемы имеет база?
текст
учебника (стр. 148-150)
(рис
48)
(карта
атласа, стр 14)
|
Работайте
в парах (10б). Оформление выберите сами (таблицы, диаграммы, логическая
цепочка).
|
УЭ-7
(5 мин)
|
Цель: подведение итогов урока.
1. Прочитай еще раз цели урока.
Достигли ли вы целей урока?
2. Оцени свою работу:
максимальное количество баллов 27 - «5»;
24-26 баллов - «4»;
15-23 баллов-«3»;
менее 15 баллов - «2».
3.
Выбери домашнее задание:
А. Подготовь контурную карту «Химическая
промышленность России».
Б. Повтори записи в тетради, если все
успел и все понял.
В. Повтори тему по учебнику с. 143-150,
поработай дома с данным модулем, если остались невыясненные вопросы.
Г. Подготовить сообщение о промышленных
лесах России.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.