УЭ - 1
20
минут
|
Цель: определить уровень знаний по теме «Фонетика и графика»
1.
Запишите в тетрадях дату, тему «Фонетика и графика».
2.
Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его
номер. Обдумайте свой ответ и запишите в той форме, которую от вас требует вопрос.
Проверочная работа по теме «Фонетика и
графика»
I.
Вопросы, на которые следует ответить да или
нет и записать эти вопросы под номером.
- Есть ли в
русской азбуке такие буквы, которые не обозначают никаких звуков?
- Можно ли
говорить, что в слове конь мягкий знак смягчает букву н?
II.
Вопросы-задания типа «Запиши пример»
1.
Запишите два слова, в которых буква о
обозначает звук [а].
2.
Буква б обозначает звук [п].
3.
Запишите два слова, в которых букв меньше, чем звуков.
III.
Вопросы, на которые нужно отвечать кратко, не объясняя
свой ответ.
- Каких звуков – звонких или глухих
согласных больше в слове вкусный? Запишите.
- Сколько звуков в словах ёлка, соль, Юля?
IV.
1. Запишите названия букв ч, ф, л, к.
2. Перепишите слова и
поставьте ударение: алфавит, звонит, километр, случай.
V. Запишите
только те слова, произношение которых расходится с написанием.
Скользкий, старушка, утка, местный, гладкий,
глотка.
VI. Запишите только то слово, которое является лишним среди данных
(по произношению): 1) теннис, тем, текст;
2) что, чтобы, нечто.
VII. После ж,
ш, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся ы, ю,
я.
Выпишите только те слова, которые являются
исключением из этого правила.
Ч_ша, параш_т, площ_дь, ш_рма, ж_ри.
VIII. Запишите
согласные, которые:
1)
всегда мягкие;
2)
всегда твёрдые.
IX. Запишите
только те слова, в которых нет звука [й].
Суховей, веялка, белеть, люблю.
1.
Проверьте свою работу, пользуясь ключом.
|
Работайте самостоя-тельно
в тетради.
Например,
I. 1)да; 2) нет
|
|
Ключ
для проверки работы
I. 1. Да; 2. Да.
II.
1. Морковь [маркоф’]; костёр [каст’ор].
2. Дуб [дуп], клуб [клуп].
3. Сидеть, писать.
4. Ёлка, ёмкий.
5. Серьёзный, воробьи.
III.
- Звонких.
- 5, 3, 4.
V.
1. Че, эф, эль, ка.; 2. Алфави́т, звони́т,
киломе́тр,
слу́чай.
V. Скользкий,
местный, гладкий.
VI. 1. Теннис; 2. Нечто.
VII. Парашют, жюри.
VIII. 1. [ч’], [щ’], [й’]; 2. [ж], [ш], [ц].
IX. Белеть, люблю.
- Оцените свою работу, пользуясь
приведёнными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных
ответов.
|
Самопро-верка
|
УЭ -2
15 минут
|
Цель. Систематизировать знания об алфавите, звуках и
буквах, о
гласных и согласных. Совершенствовать слуховую культуру.
- Работая парами,
дайте объяснение понятия алфавит, расскажите друг другу о звуках и буквах
(согласных-гласных, звонких-глухих).
-
- Выполните
письменную работу.
Письменная работа
I.
Поставьте слова по алфавиту.
Груша,
помидор, огурец, слива, сирень, повидло, одуванчик, ограда, ромашка,
гвоздика, грушевый, редиска, салат.
II.
Выпишите слова, в которых рядом находятся два
гласных звука.
Лауреат,
струя, майор, фойе, баюшки-баю, галерея, филиал, боец, оазис, союз.
III.
Выпишите слова, в которых встречается звук [о].
Запишите, сколько раз этот звук встречается в данном предложении.
Белая берёза
под моим окном
Принакрылась
снегом, точно серебром (С. Есенин).
IV.
Какими звуками различаются слова
Кот – кит,
оброс – обрез?
V.
Запишите только те слова, где написанное расходится
с произношением.
Лодка, пробка,
глотка, кружка, подружка, старушка, утка, нагрузка, скользкий, связка, мороз,
указка, поездка, город, гром.
- Поменяйтесь
работами и проверьте их, пользуясь ключом.
|
Работа парами. Устно. Если возникли
трудности, обратитесь к учителю.
|
|
Ключ к письменной работе
I. Гвоздика,
груша, грушевый, ограда, огурец, одуванчик, повидло, помидор, редиска, ромашка,
салат, сирень, слива.
II. Лауреат,
филиал, оазис.
III. Берёза,
окном, точно, серебром. 4 раза.
IV. [о] - [и], [о]
- [э].
VI.
Лодка, пробка, кружка, подружка, нагрузка,
скользкий, связка, мороз, указка, город, поездка.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.