Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыМодульный урок. Тема «Фонетика и графика»

Модульный урок. Тема «Фонетика и графика»

Скачать материал

Модульный урок. Тема «Фонетика и графика»

УЭ - 0

2 ми-нуты

Интегрирующая цель:

-определить уровень знаний по теме «Фонетика и графика»;

-систематизировать знания об алфавите, о звуках и буквах, о гласных и согласных; совершенствовать слуховую культуру;

-повторить материал о согласных твёрдых-мягких, звонких-глухих; о фонетических процессах озвончения и оглушения; об употреблении мягкого знака; о звуковом значении букв е, ё, ю, я; об умении определять ударение в словах;

-развивать навык звуко-буквенного анализа

 

УЭ - 1

20 минут

Цель: определить уровень знаний по теме «Фонетика и графика»

1.      Запишите в тетрадях дату, тему «Фонетика и графика».

2.      Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите в той форме, которую от вас требует вопрос.

Проверочная работа по теме «Фонетика и графика»

I.                    Вопросы, на которые следует ответить да или нет и записать эти вопросы под номером.

  1. Есть ли в русской азбуке такие буквы, которые не обозначают никаких звуков?
  2. Можно ли говорить, что в слове конь мягкий знак смягчает букву н?

II.                 Вопросы-задания типа «Запиши пример»

1.      Запишите два слова, в которых буква о обозначает звук [а].

2.      Буква б обозначает звук [п].

3.      Запишите два слова, в которых букв меньше, чем звуков.

III.              Вопросы, на которые нужно отвечать кратко, не объясняя свой ответ.

  1. Каких звуков – звонких или глухих согласных больше в слове вкусный? Запишите.
  2. Сколько звуков в словах ёлка, соль, Юля?

IV.              1. Запишите названия букв ч, ф, л, к.

2. Перепишите слова и поставьте ударение: алфавит, звонит, километр, случай.

V. Запишите только те слова, произношение которых расходится с написанием.

Скользкий, старушка, утка, местный, гладкий, глотка.

VI. Запишите только то слово, которое является лишним среди данных (по произношению):      1) теннис, тем, текст;

2) что, чтобы, нечто.

VII. После ж, ш, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся ы, ю, я.

Выпишите только те слова, которые являются исключением из этого правила.

Ч_ша, параш_т, площ_дь, ш_рма, ж_ри.

VIII. Запишите согласные, которые:

1)            всегда мягкие;

2)            всегда твёрдые.

IX. Запишите только те слова, в которых нет звука [й].

Суховей, веялка, белеть, люблю.

1.      Проверьте свою работу, пользуясь ключом.

 

Работайте самостоя-тельно в тетради.

Например,

I. 1)да; 2) нет

 

 

 

Ключ для проверки работы

 

I. 1. Да; 2. Да.

II.

1. Морковь [маркоф’]; костёр [каст’ор].

2. Дуб [дуп], клуб [клуп].

3. Сидеть, писать.

4. Ёлка, ёмкий.

5. Серьёзный, воробьи.

III.

  1. Звонких.
  2. 5, 3, 4.

V.                1. Че, эф, эль, ка.; 2. Алфави́т, звони́т, киломе́тр,

слу́чай.

V. Скользкий, местный, гладкий.

VI. 1. Теннис; 2. Нечто.

VII. Парашют, жюри.

VIII. 1. [ч’], [щ’], [й’]; 2. [ж], [ш], [ц].

IX. Белеть, люблю.

  1. Оцените свою работу, пользуясь приведёнными ниже критериями. Для этого подсчитайте количество правильных ответов.

Самопро-верка

 

Критерии оценки

Оценку поставьте в оценочный лист, графа УЭ-1

 

Количество правильных ответов

Оценка

8-9

7

5-6

4

Менее 4

5

4

3

2

1

 

4. Если вы выполнили работу раньше других, возьмите дополнительное задание у учителя.

5. Обсудите результаты работы в классе.

Работайте вместе с классом

УЭ -2

15 минут

Цель. Систематизировать знания об алфавите, звуках и

 буквах, о гласных и согласных. Совершенствовать слуховую культуру.

  1. Работая парами, дайте объяснение понятия алфавит, расскажите друг другу о звуках и буквах (согласных-гласных, звонких-глухих).

 

  1.  
  2. Выполните письменную работу.

 

Письменная работа

I.                    Поставьте слова по алфавиту.

Груша, помидор, огурец, слива, сирень, повидло, одуванчик, ограда, ромашка, гвоздика, грушевый, редиска, салат.

II.                 Выпишите слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лауреат, струя, майор, фойе, баюшки-баю, галерея, филиал, боец, оазис, союз.

III.              Выпишите слова, в которых встречается звук [о]. Запишите, сколько раз этот звук встречается в данном предложении.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром (С. Есенин).

IV.              Какими звуками различаются слова

Кот – кит, оброс – обрез?

V.                Запишите только те слова, где написанное расходится с произношением.

Лодка, пробка, глотка, кружка, подружка, старушка, утка, нагрузка, скользкий, связка, мороз, указка, поездка, город, гром.

  1. Поменяйтесь работами и проверьте их, пользуясь ключом.

Работа парами. Устно. Если возникли трудности, обратитесь к учителю.

 

 

 

Ключ к письменной работе

I. Гвоздика, груша, грушевый, ограда, огурец, одуванчик, повидло, помидор, редиска, ромашка, салат, сирень, слива.

II. Лауреат, филиал, оазис.

III. Берёза, окном, точно, серебром. 4 раза.

IV. [о] - [и], [о] - [э].

VI.              Лодка, пробка, кружка, подружка, нагрузка, скользкий, связка, мороз, указка, город, поездка.

 

 

Критерии оценки

Оценку поставьте в оценочный лист. Графа

УЭ-2

Количество правильных ответов

Оценка

 

5 заданий

 4

 3

 Менее трёх

 

5

4

3

2

 

УЭ - 6

10 минут

Цель. Подведение итогов урока. Выбор домашнего задания.

  1. Прочитайте цели урока (УЭ-0).
  2. Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока?
  3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:

А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;

Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь;

В) для полного понимания мне нужно повторить тему;

Г) я ничего не понял.

Оценку (соответст-вующую букву) поставьте в графу УЭ-6. Самооценка

 

 

Домашнее задание

 

Сумма баллов за урок

Домашнее задание

30

25-28

Менее 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

 

Фамилия, имя ученика

УЭ-1

П/р

УЭ-2

 

УЭ-3

 

УЭ-4

 

УЭ-5

Тест

УЭ-5

 

Итог

Приме-ча-ния

 

Взаимооценка

Контроль учителя

Самооценка

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Модульный урок. Тема «Фонетика и графика»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интегрирующая цель:

-определить уровень знаний по теме «Фонетика и графика»;

-систематизировать знания об алфавите, о звуках и буквах, о гласных и согласных; совершенствовать слуховую культуру;

-повторить материал о согласных твёрдых-мягких, звонких-глухих; о фонетических процессах озвончения и оглушения; об употреблении мягкого знака; о звуковом значении букв е, ё, ю, я; об умении определять ударение в словах;

-развивать навык звуко-буквенного анализа

Цель: определить уровень знаний по теме «Фонетика и графика»

1.      Запишите в тетрадях дату, тему «Фонетика и графика».

 

2.      Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите в той форме, которую от вас требует вопрос.

. Систематизировать знания об алфавите, звуках и

 буквах, о гласных и согласных. Совершенствовать слуховую культуру.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 495
    • DOCX 63 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хомидова Холида Толибовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хомидова Холида Толибовна
    Хомидова Холида Толибовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 14041
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 330 человек из 61 региона

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе