Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Модульное оригами.

Модульное оригами.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по теме:

«Модульное оригами. Кленовый листок»

Провела воспитатель ГПД: Савыкова Раиса Габдрафиковна.

Цель:  научиться  складывать из листа бумаги модель «Воздушный змей».

Задачи:

Развивающие – 

развивать творческие способности  детей младшего школьного возраста;

 расширять  кругозор  детей  и  обогащать  словарный  запас.

Обучающие  -

познакомить  со способом складывания бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц

Воспитательные  - воспитывать  коммуникативные  умения; воспитывать  любовь  и  уважение  к окружающему нас миру.

Познавательные УУД:

1)  формируем умение представлять информацию;

2) формируем умение осваивать приёмы работы с бумагой;

3) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

4) формируем умение ориентироваться на листе бумаги, складывание бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

2) формируем умение оценивать свою «силу» выполнения работы.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: 4 квадрата бумаги 10*10 см, клей- карандаш.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята!

Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый лепесток к нам под ноги тихо лег.

- Сегодня у нас гость. Кто его узнал, как его зовут? (Это кленовый листочек.)

- Кленовый лист – это символ осени, с ее красотой и неповторимыми красками. Какого он бывает цвета? (Кленовые листья бывают летом зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными.)

- На что он похож? (На корону).

- По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону. Сам же лист похож на геометрическую фигуру, какую? На многоугольник. Давайте посчитаем, сколько углов у нашего листочка. (Ответы детей)

- Ребята, листочек шепнул мне, что ему нравится у нас, но всё же ему грустно. Почему? Потому что он здесь один. Давайте поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы научимся складывать кленовые листочки.

Анализ образца.

-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).

- А как этот прием называется? (Оригами)

- Правильно - «оригами». Мы с вами сделаем кленовый листок в технике «оригами». Давайте вспомним, какие цветы мы складывали по технике оригами на наших занятиях? (тюльпан, подснежник)

- Что вы знаете об оригами? (Ответы детей)

- Правильно, я немного дополню ваши высказывания. Существует легенда:

«Когда–то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления.  Потом из Китая бумага перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки… Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые и новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом – оригами».

- Ребята, давайте попытаемся определить цель нашего сегодняшнего занятия.

(Научиться  складывать из листа бумаги кленовый лист.)

- Давайте вспомним, какая базовая форма была использована при складывании подснежника? (Базовая форма «треугольник»).

- А сегодня я хочу вам показать, как складывается кленовый листок. И познакомлю вас с новой базовой формой, которая называется «Воздушный змей».

- Давайте проговорим Девиз  занятия:

Я слышу  -  и  не  забываю,

Я  вижу  -  и  запоминаю,

Я  делаю - и  понимаю. 

- Сегодня мы будем складывать листочки из бумаги. У вас на столах лежат те материалы, которые нам понадобятся для работы, назовите мне их (4 квадрата из цветной бумаги, полоска бумаги, клей-карандаш). Как вы думаете, для чего нужны квадраты (для лепестка), а полоска (для стебелька). Для начала нам надо сложить все 4 квадрата по базовой форме «треугольник».

- Вспомним основные правила оригамистов.

1. Складывай на столе.

2. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

3. Сделал сам, помоги соседу.

- Прежде, чем мы приступим к изготовлению листочка, надо разогреть наши пальчики!

Физкультминутка.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят

Словно зонтики кружат.

- Давайте приступим.

Для того, чтобы сделать кленовый лист оригами, необходимо сложить четыре одинаковых модуля. Один модуль изготавливаем вместе со мной. Последующие самостоятельно. Затем мы их склеиваем друг с другом. Из готовых листочков собираем осенний букет. Не забывайте, что ваши работы должны быть красивыми и аккуратными.

Давайте начнём нашу работу:

1.Квадрат сложите по диагонали, наметив среднюю линию (шаг1).

2.Боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии - базовая форма «воздушный змей» (шаг2).

3.Нижний угол поднять вверх (шаг 3).

4.Спрятать уголок внутрь (шаг 4).

5.Поднять правый уголок к средней линии (шаг 5).

6.Поднять левый уголок к средней линии (шаг 6).

7.Раскрыть «воздушный змей (шаг 7).

8.Перевернуть и обозначить линии сгибов (шаг 8).

9. Согнуть сгибы линией «гора» (шаг 9).

10. Перевернуть - получился модуль трилистник (шаг 10).

11.Так сделать 3 модуля (шаг 11).

12. Склеить 3 модуля вместе.

Получился модуль «Трилистник».

Кленовый листочек готов!

Дети начинают мастерить листочек, опираясь на показ воспитателя ГПД. Итог занятия:

- Ребята из чего мы с вами сегодня мастерили кленовые лепестки(Из бумаги.)

- Какую технику использовали? (Оригами)

- Где родина оригами? (Япония)

- Какие базовые формы мы сегодня применяли? («треугольник»«воздушный змей».)

- Какая была цель нашего занятия?

- Как вы думаете, а мы её достигли, мы справились с заданием?

- Молодцы ребята! Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. Он как настоящий! А наш кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

-Вы все очень хорошо постарались. На следующем занятии мы продолжим заниматься модульным оригами и сделаем другую композицию.

  • Начальные классы
Описание:

Я представляю вам конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по теме "Модульное оригами. Кленовый листок". Это занятие развивает творческие способности детей младшего школьного возраста; знакомит со способами складывания бумаги,преобразовывая в модель без помощи ножниц; формирует умение ориентироваться на листе бумаги; формирует умение прогнозировать, оценивать предстоящую работу.

Автор Савыкова Раиса Габдрафиковна
Дата добавления 19.11.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 291
Номер материала MA-072243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы