Номер УЭ
|
Учебный материал
|
Руководство по
усвоению учебного материала
|
УЭ-0
|
Интегрирующая
цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны:
·
дать определение
гидролиза солей,
·
выяснить какие соли
подвергаются гидролизу,
·
научиться составлять
уравнения гидролиза,
·
определять рН гидролиза,
его направление(по катиону, по аниону, и по катиону и по аниону) по составу
соли.
|
Внимательно прочитайте цель урока
|
УЭ-1
|
ЦеЦель: дайте название темы урока, изучаемого явления и
сформулируйте его определение.
|
|
|
Выполните задания:
Задание №1 Выполните
лабораторный опыт.
Исследуйте рН растворов следующих солей:
карбоната натрия, сульфата калия, хлорида аммония, нитрата натрия, сульфата
меди(II), силиката натрия.
Задание №2
Ответьте на вопросы:
1. В растворах каких солей среда
отлична от нейтральной?
2. Какими по силе основаниями и кислотами
образованы эти соли?
3. Какая среда в растворах солей,
образованных сильным основанием и сильной кислотой?
4.Почему это происходит в водных растворах
солей?
5. Как бы вы назвали данное явление?
|
Работайте в парах.
Работайте индивидуально.
|
|
Обсудите результаты своей работы
|
Работайте вместе с классом
|
|
Оцените результаты своей работы
|
Максимально 5 баллов.Каждый правильный ответ
оценивается в 1 балл
|
УЭ-2
|
Цель: освоить
навыки написания уравнений гидролиза
|
|
|
Задание №4 Изучите написание уравнений
реакций гидролиза в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. Ответьте
на вопросы.
Соль,
образованная
|
Уравнения
реакции
|
Механизм гидролиза,
среда
|
Сильное основание, слабая кислота
|
поIступени:
- Na2CO3+HOH =NaHCO3+NaOH
- 2Na++CO32-+HOH=Na++HCO32-+Na++OH-
- СO32-+HOH=HCO32-+
OH-
По IIcтупени:
- NaHCO3+HOH=H2CO3(CO2+H2O)+NaOH
- Na++HCO32-+HOH= H2CO3(CO2+H2O)+Na++OH-
- HCO32-+HOH= H2CO3(CO2+H2O)+OH-
|
По аниону
Среда щелочная,
pH
больше7
|
Слабое
основание, сильная кислота
|
- NH4Cl+HOH=NH4OH(NH3+H2O)+HCl
- NH4++Cl-+HOH= NH4OH(NH3+H2O)+
H++Cl-
- NH4++HOH= NH4OH(NH3+H2O)+
H+
|
По катиону
Среда кислая,
рН
меньше7
|
Слабое
основание, слабая кислота
|
- NH4CN+HOH=NH4OH(NH3+H2O)+HCN
Некоторые соли
в водных растворах не существуют, т.к.полностью гидролизуются(в таблице
растворимости им соответствуют прочерки):
Аl2S3+6HOH=2Al(OH)3
+3H2S
|
По катиону и
по
Аниону
Среда ,близка
к
нейтральной
рН близка к7
|
Сильное
основание, сильная кислота
|
ГИДРОЛИЗУ НЕ
ПОДВЕРГАЕТСЯ
|
Среда
нейтральная
|
Ответьте на
вопросы:
1. Какие соли
подвергаются гидролизу?
2. Какие не
подвергаются?
3. Чть является
причиной протекания реакции гидролиза соли?
4. . Каков механизм
гидролиза различных солей?
5. Какую среду они
образуют в водных растворах?
|
Работайте в группах устно.
Работайте индивидуально
|
|
Обсудите результаты своей работы
|
Работайте вместе с классом
|
|
Оцените результаты своей работы
|
Максимальная оценка - 5баллов(за каждый
правильный ответ 1б)
|
УЭ-3
|
Цель: научиться самостоятельно составлять
уравнения гидролиза
|
|
|
Лабор Задание №5
Напишите
уравнения возможных реакций гидролиза в молекулярном, полном и сокращенном
ионном видах, укажите механизм гидролиза и характер среды раствора:
ZnCl2,KCl, Na2S,
CH3C OO NH4
|
Работайте индивидуально
|
|
Обсудите результаты своей работы
|
Работайте вместе с классом
|
|
Оцените результаты своей работы
Каждое правильное уравнение, механизм
реакции, характер среды оценивается по 1 баллу
|
Максимальная оценка - 17баллов
|
УЭ-4
|
Цель: подведите итоги урока
|
|
|
Ещё раз прочитайте цель урока
|
индивидуально
|
Достигли ли вы цели урока? В какой
степени?
|
Вместе с классом
|
Оцените работу на уроке. Если по итогам
урока вы набрали:
23-27 баллов, то получаете оценку «5», если
18-22 балла- «4», если 12-17баллов – «3», менее 12-
«2»
|
Ваша оценка за урок ____
|
Домашнее задание: если за работу на уроке вы получили «5», то вы поработайте с
учебником параграф 18
Если допустили несколько ошибок, поработайте
с учебником параграф 18,упр4,7,8с 155
Если вы допустили много ошибок, проработайте
модуль ещё раз, а также поработайте с учебником параграф 18,упр4,7,8с 155
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.