Инфоурок Химия КонспектыМодуль по химии на тему "Гидролиз солей"(11 класс)

Модуль по химии на тему "Гидролиз солей"(11 класс)

Скачать материал

 Модуль “Гидролиз солей”

Севостьянова Т.В. учитель химии первой квалификации

Цель модуля:  формирование системы знаний о  гидролизе солей

Задачи:

-создать условия для усвоения  определения гидролиза, его  механизма.
- содействовать формированию следующих умений: прогнозировать возможность гидролиза соли, определять рН гидролиза соли на практике, определять рН гидролиза по составу соли, записывать уравнения гидролиза соли в молекулярном, ионном и сокращенном ионном  виде, оценивать результат своей работы                                                                                                                                                                                            - способствовать развитию самостоятельной работы учащихся с источником информации, коммуникативных навыков, культуры труда

Гидролиз солей

Номер УЭ

Учебный материал

 

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны:

·               дать определение гидролиза солей,

·               выяснить какие соли подвергаются гидролизу,

·               научиться составлять уравнения гидролиза,

·               определять рН гидролиза, его направление(по катиону,  по аниону, и по катиону и по аниону) по составу соли.

 

Внимательно прочитайте цель урока

УЭ-1

ЦеЦель: дайте название темы урока, изучаемого явления и сформулируйте  его определение.

 

 

Выполните задания:

Задание №1  Выполните лабораторный опыт.

 Исследуйте рН растворов следующих солей: карбоната натрия, сульфата калия, хлорида аммония, нитрата натрия, сульфата меди(II), силиката натрия.

Задание №2 Ответьте на вопросы:

1. В растворах  каких солей  среда отлична от нейтральной?

2. Какими по силе основаниями и кислотами образованы эти соли?

3. Какая среда в растворах солей, образованных сильным основанием и сильной кислотой?

4.Почему это происходит в водных  растворах солей?

 5. Как бы вы назвали данное явление?

 

Работайте в парах.

 

 

 

Работайте индивидуально.

 

 

      Обсудите  результаты своей работы

Работайте вместе с классом

 

 

Оцените результаты своей работы

Максимально 5 баллов.Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

УЭ-2

         Цель: освоить навыки написания уравнений гидролиза

 

 

Задание №4  Изучите написание уравнений реакций гидролиза в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде. Ответьте на вопросы.

 

Соль, образованная

Уравнения реакции

Механизм гидролиза,

среда

Сильное основание, слабая кислота

поIступени:

 

 

  • Na2CO3+HOH =NaHCO3+NaOH
  • 2Na++CO32-+HOH=Na++HCO32-+Na++OH-
  • СO32-+HOH=HCO32-+ OH-

 

По IIcтупени:

  • NaHCO3+HOH=H2CO3(CO2+H2O)+NaOH
  • Na++HCO32-+HOH= H2CO3(CO2+H2O)+Na++OH-
  • HCO32-+HOH= H2CO3(CO2+H2O)+OH-

 

По аниону

Среда щелочная, pH

больше7

Слабое основание, сильная кислота

 

  • NH4Cl+HOH=NH4OH(NH3+H2O)+HCl
  • NH4++Cl-+HOH= NH4OH(NH3+H2O)+ H++Cl-
  • NH4++HOH= NH4OH(NH3+H2O)+ H+

 

 

По катиону

Среда кислая, рН

меньше7

Слабое основание, слабая кислота

  • NH4CN+HOH=NH4OH(NH3+H2O)+HCN

 

Некоторые соли в водных растворах не существуют, т.к.полностью гидролизуются(в таблице растворимости им соответствуют прочерки):

Аl2S3+6HOH=2Al(OH)3  +3H2S

 

 

По катиону и по

Аниону

Среда ,близка  к

нейтральной

рН близка к7

 

Сильное основание, сильная кислота

ГИДРОЛИЗУ НЕ ПОДВЕРГАЕТСЯ

Среда нейтральная

 

 

Ответьте на вопросы:

1. Какие соли подвергаются гидролизу?

2. Какие не подвергаются?

3. Чть является причиной протекания реакции гидролиза соли?

4. . Каков механизм гидролиза различных солей?

5. Какую среду они образуют в водных растворах?                      

 

 

 

 

Работайте в группах устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работайте индивидуально

 

 

      Обсудите  результаты своей работы

Работайте вместе с классом

 

Оцените результаты своей работы

 

 

 

Максимальная оценка -   5баллов(за каждый правильный ответ 1б)

УЭ-3

Цель: научиться  самостоятельно составлять уравнения гидролиза

 

     

Лабор     Задание №5

Напишите уравнения возможных реакций гидролиза в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах, укажите механизм гидролиза и характер среды раствора:

ZnCl2,KCl, Na2S, CH3C OO NH4

 

 

Работайте индивидуально

 

      Обсудите  результаты своей работы

Работайте вместе с классом

 

Оцените результаты своей работы

Каждое правильное уравнение, механизм реакции, характер среды оценивается по 1 баллу

Максимальная оценка -   17баллов

УЭ-4

Цель: подведите итоги урока

 

 

Ещё раз прочитайте цель урока

индивидуально

Достигли ли вы цели урока?   В какой степени?

Вместе с классом

Оцените работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали:

23-27 баллов, то получаете оценку «5»,   если 18-22 балла- «4», если 12-17баллов – «3», менее 12- «2»                                                                                                                                                                   

 

Ваша оценка за урок ____

Домашнее задание: если за работу на уроке вы получили «5», то вы поработайте с учебником параграф 18

Если допустили несколько ошибок, поработайте с учебником параграф 18,упр4,7,8с 155

Если вы допустили много ошибок, проработайте модуль ещё раз, а также поработайте с учебником параграф 18,упр4,7,8с 155

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Модуль по химии на тему "Гидролиз солей"(11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Модуль по теме "Гидролиз солей" как методическая разработка адресован учителям химии общеобразовательных учреждений, работающим в 11-х классах. Данный модуль может использоваться как в на профильном уровне обучения, так и на базовом. Материалы модуля позволяют организовывать индивидуальную, групповую работу обучающихся. Особенно актуально применение модульной технологии при обучении по ФГОС. Работа с модулем развивает умение обучающихся работать самостоятельно с различными источниками информации, с лабораторным обурудованием и веществами, наблюдать, делать выводы, оценивать результаты своей работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 493 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.10.2020 819
    • DOCX 31.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Оксана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Оксана Михайловна
    Жукова Оксана Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101307
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 573 человека

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 258 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе