Инфоурок Другое Другие методич. материалыМодель организации психолого-педагогической деятельности в ДОУ

Модель организации психолого-педагогической деятельности в ДОУ

Скачать материал

МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Семицветик»

 

Модель организации психолого-педагогической деятельности в ДОУ

         1. Основные задачи

         В качестве основных задач организации психолого-педагогической деятельности в ДОУ определяем:

● сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и осуществления непосредственно образовательной деятельности в детском саду;

● активное и всестороннее содействие охране прав личности каждого ребёнка в соответствии с Конвенцией ООН по охране прав ребёнка;

● профилактика возникновения состояний дезадаптации у детей;

● максимальная реализация в работе педагогического коллектива с детьми возрастных особенностей и резервов развития.

● создание целостной системы взаимосвязанной деятельности специалистов ДОУ на основе использования интегрированного подхода в проектной деятельности.

         2. Основополагающие принципы

         Основополагающими принципами построения модели психолого-педагогической деятельности в ДОУ являются:

принцип единства диагностики и коррекции – психологическая диагностика должна быть направлена не на отбор детей, а на контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений (Д.Б.Эльконин). Психологическая диагностика и коррекция являются взаимодополняющими процессами – в самой процедуре психологической коррекции заложен огромный диагностический потенциал. В то же время, психологическая диагностика содержит в себе коррекционные возможности, особенно при использовании обучающего эксперимента;

принцип личностного подхода -  подход к ребёнку как целостной личности с учётом всей её сложности и всех её индивидуальных особенностей;

принцип деятельностного подхода – личность проявляется и формируется в процессе деятельности. Соблюдение этого принципа является чрезвычайно важным в процессе выстраивания деятельности психологической службы. Так, например, психокоррекционная работа должна строиться не как простая тренировка умений и навыков ребёнка, не как отдельные упражнения по совершенствованию психической деятельности, а как целостная, осмысленная деятельность ребёнка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений.

         3. Создание целостной системы взаимосвязанной деятельности специалистов ДОУ является ведущей задачей на ближайшее время для нашего ДОУ. Педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физ.культуре, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, социальный педагог, инспектор ПДН – взаимосвязанная работа всех этих специалистов в «точках пересечения интересов» поможет ставить новые задачи воспитания, развития, коррекции, сопровождения и эффективно решать эти задачи. Эти «точки пересечения» - психолого-педагогический проекты, основанные на интегрированном подходе.

         Интегрированный подход (творческое название «Педагогическая эстафета») – активное использование информации, «знаний» о ребёнке, накопленных другими специалистами (воспитателями, учителем-логопедом, медиком, пед.доп.образования и т.д.), эффективный обмен этой информацией, взаимодействие всех заинтересованных и ответственных участников образовательного процесса, создание и реализация интегрированных проектов различной направленности.

Модель организации психолого-педагогической деятельности ДОУ

диагностический блок

 сбор психодиагностической информации, позволяющей оценить взаимодействия индивидуально-личностных особенностей конкретного ребёнка и характеристик образовательной среды, в которой он оказывается, с позиции системного подхода и на основе единых, научно обоснованных критериев

анализ полученных данных, определение локализации проблемных зон,

определение стратегий психолого-педагогического воздействия

интегрированные проекты

«Наш самый первый день…»

Цель: комплексное сопровождение периода адаптации.

Интеграция: восп.+психолог+

+муз.рук.+ мед.сестра

«Слушай, играй, познавай!»

Цель: развитие разных сторон речи, психологической базы речи.

Интеграция:

психолог+логопед

«Защитим территорию детства»

Цель: комплексная профилактика семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми.

Интеграция:

восп.+психолог+инспектор ПДН

«Когда семья вместе…»

Цель: комплексное психолого-пед. сопровождение семейной группы.

Интеграция:

психолог+восп.сем.гр.

«Ах, было б только с кем поговорить!»

Цель: развитие коммуникативных навыков с использованием билингвального подхода.

Интеграция:

восп.+психолог+преп. по ин.яз.

«Коррекция СДВГ»

Цель: организация комплексного сопровождения коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности»

Интеграция:

психолог+инструктор по физ.культуре

«В гостях у Песочной Феи»

Цель: отреагирование неблагоприятных эмоциональных состояний, развитие познавательных функций, речи, моторики через организацию «пед. песочницы»

Интеграция:

восп.+психолог

«К школе готов!»

Цель: комплексная работа с будущими первоклассниками на всех этапах становления: социальном, эмоциональном, коммуникативном, мотивационном.

Интеграция:

восп.+психолог

блок оценки эффективности психолого-педагогических воздействий – на основании вновь проведённых диагностических исследований оценить наличие/отсутствие динамики развития

блок «Анализ и перспективы»- осуществление качественного анализа результативности проектов, внесение необходимых корректив;

 с учётом особенностей воспитанников наметить стратегии психолого-педагогического сопровождения на будущий учебный год.

 

Краткое содержание интегрированных проектов

 

Проект «Наш самый первый день…»

Цель: комплексное сопровождение периода адаптации

Интеграция: воспитатели+психолог++муз.рук.+ мед.сестра

этап

содержание деятельности

этап I «Подготовительный»

Работа с родителями:

- знакомство с группой, педагогами во время получения направления;

- ознакомление с условиями пребывания в детском саду, характеристикой возрастных возможностей, показателями развития детей данного возраста;

- анкетирование (социальное, медицинское);

- знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение (состояние здоровья, уровень развития, коммуникабельность, сформированность предметной и игровой деятельности, наличие навыков самообслуживания);

- предварительное знакомство с детьми группы, посещение группы родителями вместе с детьми (от 2 до 5 дней). Анкетирование родителей по определению готовности поступления ребёнка в детский сад).

 

Медико-психолого-педагогическая служба:

- прогнозирует течение адаптации по проведённому анкетированию;

- выявляет группу «риска»;

- разрабатывает рекомендации для родителей и педагогов;

- разрабатывает последовательность приёма детей в группу;

- определяет длительность пребывания ребёнка в адаптационном периоде;

 

этап II «Формирующий»

1) поэтапный приём детей в группу;

2) постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

3) наблюдение за поведением детей;

4) консультирование родителей;

5) разработка индивидуального режима для каждого ребёнка;

- психолог совместно с муз.руководителями, воспитателями организует образовательную деятельность, способствующую облегчению процесса адаптации;

6) оформление листов адаптации, оценка уровня нервно-психического развития детей

этап III «Анализ и выводы»

1) Обработка результатов:

- анализ листов адаптации;

- анализ индивидуальных карт развития.

2) Выявление детей с тяжёлой степенью адаптации.

3) Индивидуальная работа с детьми.

4) Рекомендации родителям и педагогам по проведению коррекционно-развивающих занятий (игр) с детьми.

5) Внесение изменений в существующую модель работы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Модель организации психолого-педагогической деятельности в ДОУ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В разработке представлена модель организации деятельности педагога-психолога в детском саду, основным подходом при создании модели избран интегрированный подход - эффективное использование знаний и информации о ребенке, накопленных другими специалистами (воспитателями, учителями-логопедами, медиками, дефектологами, музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре).

Модель может быть использована как основа для разработки годового планирования в детских садах комбинированного вида, а также в качестве базиса при составлении планов совместной работы специалистов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 981 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 567
    • DOCX 50 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Родионова Татьяна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Родионова Татьяна Валерьевна
    Родионова Татьяна Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12037
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие бизнеса: стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек