Инфоурок Школьному психологу ПрезентацииМОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ШКОЛЕ

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ШКОЛЕ

Скачать материал
Скачать материал "МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ШКОЛЕ"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ П...

    1 слайд

    МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
    Педагог-психолог СОШГ№9 Носова Ю.А.

  • Цель психолого-педагогического сопровождения:создать условия для осознанного...

    2 слайд

    Цель психолого-педагогического сопровождения:
    создать условия для осознанного осуществления выбора профиля обучения в 10-11 классах, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностям, интересам и возможностям; способствующие формированию качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся в современном пространстве личности.

  • Сопровождение - - это метод, обеспечивающий создания условий для принятия суб...

    3 слайд

    Сопровождение -
    - это метод, обеспечивающий создания условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. При этом субъектом развития в каждом конкретном случае выступает и сам ребенок, и его родители, и педагоги, и ближайшее окружение. Каждая ситуация выбора порождает множественность вариантов решения, опосредованных некоторым ориентационным полем развития. Сопровождение может трактоваться как помощь субъекту развития в формировании ориентационного поля, ответственность за действия, которую несет сам субъект.

  • Сопровождение - это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направл...

    4 слайд

    Сопровождение -
    это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем;

  • 4 функции сопровождения :Диагностическая
(сущность возникшей
проблемы)Информа...

    5 слайд

    4 функции сопровождения :
    Диагностическая
    (сущность возникшей
    проблемы)
    Информационная
    (о путях решения
    проблемы)
    Консультационная
    (о путях решения
    проблемы, выработка
    плана решения)
    Первичная
    (помощь при
    реализации решения
    проблемы)

  • Задачи психолого-педагогического сопровождения: Подбор методов, проведение и...

    6 слайд

    Задачи психолого-педагогического сопровождения:
    Подбор методов, проведение и анализ результатов диагностики личностных особенностей, знаний, навыков, мотивации учащихся, необходимых для успешного самоопределения в выборе профиля обучения;

    Оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения в соответствии с их индивидуальными особенностями, способностями, склонностями и интересами;

    Способствовать как можно более подробному и активному информированию учеников и их родителей о целях, содержании и формах предпрофильной и профильной подготовки;

  • Задачи психолого-педагогического сопровождения:Разрабатывать системы анкетиро...

    7 слайд

    Задачи психолого-педагогического сопровождения:
    Разрабатывать системы анкетирования учащихся и их родителей с целью выявления желаний и склонностей ребят и более осознанного выбора ими будущего профиля обучения;
    Создание благоприятного для самоопределения и саморазвития социально-психологического климата в ученических и педагогических коллективах школы;
    Оказание психологической поддержки учащимся в выборе профиля обучения и дальнейшем профессиональном и личностном самоопределении;

  • Задачи психолого-педагогического сопровождения:Разработка и реализация меропр...

    8 слайд

    Задачи психолого-педагогического сопровождения:
    Разработка и реализация мероприятий по повышению эффективности профильного обучения как инновационного процесса позволяющих выпускнику уверенно действовать в условиях быстро изменяющегося мира;
    Осуществлять практическую и методическую помощь участникам образовательного процесса в период ранней предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  • МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО 
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ
 И ПРОФИЛЬН...

    9 слайд

    МОДЕЛЬ
    ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
    СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ
    И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


    Направления
    деятельности
    психолого-педагогической
    службы;

    Виды
    Формы
    Цели

  • Направления ДиагностическоеПрофилактическоеПрогностическое Коррекционное Разв...

    10 слайд

    Направления
    Диагностическое
    Профилактическое
    Прогностическое
    Коррекционное
    Развивающее
    Консультирование
    Методическая
    Просвещение

  • Диагностическое 
направлениеОпределение индивидуальных
и личностных особеннос...

    11 слайд

    Диагностическое
    направление
    Определение индивидуальных
    и личностных особенностей,
    интересов и склонностей:



    Предпрофильная
    диагностика
    учащихся;


    Анкетирование
    родителей;

    Адекватности
    самооценки,
    способностей;

    Социально-
    психологического
    климата;

    Учебной
    нагрузки учащихся;



    Психологического
    здоровья
    и психологического
    развития.

  • Профилактическое направление:Повышение психологической грамотности;
Организац...

    12 слайд

    Профилактическое направление:
    Повышение психологической грамотности;

    Организация
    профилактических
    мероприятий:

    Повышение
    психологической
    грамотности
    родителей через
    родительские клубы:
    Уроки,
    Тренинги:
    ЭКСКУРСИИ;
    ЛЕКЦИИ;
    ВСТРЕЧИ;

    ПРОФОРИЕН
    ТАЦИОННЫЕ
    ИГРЫ;

    «ОГОНЬ
    РОДИТЕЛЬСКОГО
    ОЧАГА»;

    «КОНТАКТ»;

    «БУЛАГ»;
    Основы
    Психологии;

    ЧПР;

    «Я и
    профессия»

  • Аналитико - прогностическое направлениеАнализировать информацию 
и 
прогнозир...

    13 слайд

    Аналитико - прогностическое направление
    Анализировать информацию
    и
    прогнозировать организацию профилей.

    Анализ
    диагностической
    информации;


    Составление рекомендаций;

  • Коррекционно-развивающее 
направление
Организационно  
воздействовать 
на уча...

    14 слайд

    Коррекционно-развивающее
    направление

    Организационно
    воздействовать
    на учащегося
    для изменения
    показателей его
    активности в
    соответствии
    с возрастной
    нормой
    психологического
    развития;


    Исправление недостатков
    психологического развития
    и поведения учащихся;

    Создание условий
    и тренинговых занятий
    для глубокого
    овладения учащимися
    избранными учебными
    предметами с целью
    подготовки к продолжению
    обучения в
    профильном классе;

    Обеспечить учащимся возможности
    самопознания, изучения мира
    профессий, выполнение
    профессиональных проб
    с целью профессионального самоопределения;

  • Коррекционно-развивающее направлениеГрупповое 
и индивидуальное
 консультиро...

    15 слайд

    Коррекционно-развивающее
    направление
    Групповое
    и индивидуальное
    консультирование;

    Профориентациооные
    и деловые игры;

    Тренинговые
    упражнения;
    Тренинги
    личностного роста;

    Тренинги
    самопознания ;

    Курс
    «Я выбираю профессию”

  • Консультирование Способствовать 
изменению модели 
поведения, 
развивать навы...

    16 слайд

    Консультирование
    Способствовать
    изменению модели
    поведения,
    развивать навыки
    преодоления трудностей
    при столкновении
    с новыми жизненными
    ситуациями;
    Обеспечить
    возможность
    эффективного
    принятия жизненно
    важных решений;

    Оказание помощи
    человеку
    в профессиональном
    самоопределении;

    Оказание помощи в самораскрытии
    и самоанализе индивидуальных
    особенностей;


    В принятии осознанного решения
    о выборе профессионального
    пути с учетом его психологических
    особенностей и возможностей,
    соответствующих запросу
    общества;

  • Консультирование 
Индивидуальное:

Семейное;Групповое;
Учащихся;
Родителей;...

    17 слайд

    Консультирование

    Индивидуальное:


    Семейное;
    Групповое;

    Учащихся;

    Родителей;


    Педагогов.

  • Методическое направление Изучая психологические технологии, 
помочь учащимся...

    18 слайд



    Методическое направление
    Изучая психологические технологии,
    помочь учащимся адаптироваться
    к изменяющимся условиям
    Изучение
    опыта работы
    других
    психологических
    служб;


    Изучать и
    распространять
    опыт организации
    предпрофильного
    и профильного
    обучения в
    городе;

    Обобщение опыта
    работы по организации
    профильного обучения.

  • Просвещение 
Ознакомление 
учащихся
 с психологическими 
Особенностями
 лично...

    19 слайд

    Просвещение

    Ознакомление
    учащихся
    с психологическими
    Особенностями
    личности,
    с миром профессий,
    содержанием
    профессиональной
    деятельности
    в различных
    сферах.

    Изменение
    представления
    и мнения
    Учащихся;
    Успешное
    использование
    психологических
    знаний и навыков,
    которые помогли
    бы им успешно учиться и
    развиваться в различных сферах
    школьной жизни, а также
    в осознанном выборе
    будущей профессии;

  • Просвещение Знакомство 
учащихся 
с образовательными
 учреждениями
 города;Дн...

    20 слайд

    Просвещение
    Знакомство
    учащихся
    с образовательными
    учреждениями
    города;
    Дни открытых
    дверей;
    Профинфор
    мированные
    лектории
    (развивающие
    и углубляющие
    полученные
    Знания);
    Проведение
    экскурсий,
    лекций,
    встреч
    с профориентаторами;


    деловые игры,
    профориентационные
    игры,
    круглый стол
    с привлечением
    разных
    специалистов.

  • Результаты:разработанная модель психолого-педагогического сопровождения подго...

    21 слайд

    Результаты:
    разработанная модель психолого-педагогического сопровождения подготавливает будущих выпускников основной школы к осознанному выбору формы продолжения образования и профиля дальнейшего обучения. Сужает сферу интересов, связанных с профессиональным и социальным самоопределением, делая их выбор все более тесно связанным с профессиональным самоопределением.

    Способствует принятию решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом;

  • Итак, психолого–педагогическое сопровождение подготавливает и обеспечивает эф...

    22 слайд

    Итак,
    психолого–педагогическое сопровождение подготавливает и обеспечивает эффективное профессиональное и личностное самоопределение учащихся.

  • СПАСИБО ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

    23 слайд

    СПАСИБО
    ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Школа обладает экспериментальной площадкой по реализации модели «Школа - Вуз». В рамках педагогического совета «Психолого–педагогическое сопровождение в условия предпрофильной и профильной подготовки» была рассмотрена и утверждена модель психолого – педагогического сопровождения предпрофильного и профильного сопровождения.Под сопровождением понимается комплексный метод, в основе которого лежит единство 4 функций:- диагностическая (сущность возникшей проблемы);- информационная (о путях возможного решения проблемы, просвещение);- консультационная (о путях возможного решения проблемы и выработки плана решения проблемы);- первичная (помощь при реализации решения проблемы).Целью психолого-педагогического сопровождения предпрофильной и профильной подготовки: создание условий для осознанного осуществления выбора профиля обучения в 10-11 классах, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностям, интересам и возможностям; способствовать формированию качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся в современном пространстве личности. Задачами психолого-педагогического сопровождения является: - проведение мониторинга состояния психологического здоровья и динамики психического развития учащихся;- способствовать как можно более подробному и активному информированию учеников и их родителей о целях, содержании и формах предпрофильной и профильной подготовки; - разрабатывать системы анкетирования учащихся и их родителей с целью выявления желаний и склонностей ребят и более осознанного выбора ими будущего профиля обучения.Проблема профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации образования. Так как гимназия – учреждение, которое дает универсальное образование, не предусматривающее узкой профилизации, основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников. Переходу к профильному обучению должен обязательно предшествовать подготовительный период – предпрофильная подготовка. Целью которого является: отработка модели профильной подготовки в условиях гимназии с целью создания условий для формирования образовательных запросов и познавательных интересов у учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 596 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2020 158
    • PPTX 311.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курбатов Иван Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курбатов Иван Викторович
    Курбатов Иван Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77431
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы конфликтологии: конфликты, их разрешение и профилактика

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 326 человек

Курс повышения квалификации

Психологические приемы АВА-терапии и игровых методов

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 175 человек

Курс повышения квалификации

Диагностика и формирование пространственного представления у детей 5-9 лет

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 78 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе