Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / Мобильный класс на уроках математики

Мобильный класс на уроках математики

Скачать материал


Мобильный класс на уроках математики

Н.В.Забродина

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий поражает своими темпами внедрения в жизнь человека. 20 лет назад, персональный компьютер был чудом техники, а огромные радиотелефоны символами материального богатства и избранности их владельцев. Многие так и не успели подержать в руках пейджеры, так как стремительный прогресс предложил более удобные средства связи: теперь зачастую на ладони умещается компьютер, телефон, фото и видеокамера. Для того чтобы найти нужную информацию не нужно перелистывать десятки книг, надо просто воспользоваться всемирной паутиной и в считанные секунды информация из тысяч источников твоя. И главной становиться задача правильного использования полученной информации.

Но вот парадокс: в условиях галопирующего прогресса практически неизменной остается школа, которая предназначена помочь детям адаптироваться в стремительно меняющемся мире, подготовить молодых людей к самостоятельной трудовой жизни в новых условиях. Наверное ни одна сфера общественной жизни не вызывает столько нареканий и не переживала столько реформ, как образование. Но, несмотря на это, как и сотни лет назад учитель мелом пишет на доске и готовые истины доносит до сведения детей. Только отношение к этим истинам уже иное.

Современную школу нельзя представить без компьютерных классов, Интернета, проекторов, интерактивных досок. Государство ежегодно тратит колоссальные средства на оснащение школ, и насколько эти вложения себя оправдывают, зависит только от учителя, от его желания идти в ногу со временем, от его способностей к саморазвитию, понимания необходимости постоянного использования современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

МБОУ «Гимназия 74» обладает пока еще уникальным для Алтайского края оборудованием – мобильным классом на основе комплексных решений Intel® Learning Series, а учителя гимназии реализуют модель обучения «1 ученик : 1 компьютер». Мобильный класс представляет собой пластиковый кейс, в состав которого входят 15 ученических нетбуков, ноутбук учителя, точка доступа к сети Wi-fi. Все компьютеры, оснащены специальным пакетом программного обеспечения Intel Learning Series Software Suite, который включает приложения для организации работы в классе, выполнения ряда учебных задач, контроля использования компьютерной техники. Эти приложения позволяют значительно повысить эффективность использования мобильных компьютеров в учебном процессе: такое оборудование и программное обеспечение дает возможность организовать индивидуальную, фронтальную и групповую работу учащихся с использованием электронных образовательных ресурсов, электронных приложений к учебникам, возможностей сети Интернет. Учитель имеет возможность в режиме реального времени рассылать задания на ноутбуки учеников и организовать контроль деятельности учеников. Так же в режиме on-line можно своевременно проводить работу над ошибками, выполнять формативное и суммативное оценивание учащихся.

Использование мобильного класса экономит время и бумагу, позволяет создать единое информационное пространство класса, стимулировать познавательные интересы и развивать различные ИКТ-компетентность учащихся: дает возможность ученикам учиться работать с беспроводной сетью, сетью Интернет, обрабатывать информацию, представленную в разных формах с использованием компьютерной техники, ориентироваться в потоках информации. При организации работы в группе учащиеся совершенствуют межличностные отношения, учатся совместной работе с информацией, получают общие результаты труда, пробуют давать объективную самооценку и взаимооценку процесса обучения, своей деятельности на уроке. Кроме того, использование мобильного класса позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение и системно-деятельностный подход, что особенно актуально в связи с переходом на новые ФГОС.

В процессе использования мобильного класса на уроках математики перед учителем может возникнуть проблема: компьютеров 15, а в классе 20-30 учеников, таким образом подход «1 ученик : 1 компьютер» требует переосмысления и иного взгляда на применение мобильного класса. Для решения выявленной проблемы учителя математики гимназии поставили перед собой следующие задачи:

  • освоить работу с мобильным классом;

  • определить, как рационально использовать мобильный класс на уроке математики;

  • разработать медиатеку материалов для контроля знаний учащихся;

  • составить коллекцию электронных заданий для организации работы по закреплению учебного материала;

  • оптимизировать использование ресурсов сети Интернет в рамках урока;

  • учить детей обрабатывать полученную информацию с использованием возможностей компьютера.

Познакомившись с руководством пользователя по использованию программного обеспечения Intel Learning Series, учителя гимназии определили, что на уроках математики целесообразно пользоваться следующими возможностями мобильного класса:

  • Опрос. В режиме реального времени учитель задает вопросы, дети, работая в парах, сообща предлагают ответ на этот вопрос. Учитель мгновенно видит статистику верных ответов, определяет готовность класса и уровень понимания. Форма постановки вопроса может быть разная. Удобно то, что вопросы можно импортировать из документов Microsoft Word. Проблема: один вариант заданий. Поэтому планируя работу, нужно предусмотреть, чтобы ученические пары были сформированы по уровню познавательных способностей.

  • Экзамен в режиме реального времени. Преимуществом данного вида деятельности является четко ограниченное время работы учащихся, возможность комбинировать различные постановки вопросов и варианты ответов, наблюдение учителем на какой стадии находится работа каждого ученика, мгновенное получение результатов экзамена. Учитель может видеть статистику выполнения экзамена в целом, а также результаты по каждому вопросу, что обеспечивает возможность провести индивидуальную работу над ошибками «по горячим следам». Минусом экзамена является использование одного варианта заданий для всех учащихся. С учетом того, что компьютеров не хватает на всех, необходимо либо организовывать работу в парах обучающихся одного уровня, либо оставшаяся часть класса должна выполнять иную работу. Также учитель должен спланировать очередность выполнения, подготовив 2 варианта экзамена. При составлении заданий возможен экспорт вопросов для экзамена из документов Microsoft Word, но математические формулы необходимо вставлять как картинки, что занимает довольно много времени.

  • Организация работы в группах. Данный режим работы предполагает возможность использования разнообразных форм учебной деятельности: каждая группа может выбрать темп работы, разные уровни заданий, применять разных цифровые образовательные ресурсы, получать совместный продукт деятельности группы, определять в группе лидера, который берет на себя функции учителя внутри группы, демонстрировать результаты работы группы всему классу.

  • Демонстрация и наблюдение. Данные режимы работы дают возможность учителю передавать с учительского компьютера необходимый материал на компьютеры учащихся, контролировать работу каждого ученика, при необходимости оказать помощь, как в режиме on-line, отправив сообщение, так и подойти к ученику, который испытывает трудности. Учитель может показать всему классу работу любого ученика или группы. При работе учащихся с ресурсами сети Интернет, учитель, не отходя от экрана своего компьютера, может мягко координировать ее, не привлекая своими замечаниями других учеников. Удобно использовать компьютерный класс и при изучении некоторых тем, предоставив детям соответствующую информацию и поставив перед ними задачи по ее изучению. Дети выбирают удобный для них ритм изучения материала, а задача учителя – контролировать процесс выполнения их работы.

При использовании мобильного класса может возникнуть проблема, которая может испортить весь урок: задержка при передачи информации с помощью беспроводной сети. Поэтому учителю необходимо продумывать альтернативный вариант организации учебной деятельности учащихся на случай возникновения проблем в работе сети.

Перечисленные формы применения мобильного класса – далеко не все его возможности. Это способы, которые, по нашему мнению, являются целесообразными для применения на уроках математики. Но, мобильный класс не является панацеей от всех проблем учителя, хотя и привлекает интерес учащихся. Учитель должен грамотно и гибко подходить к его использованию в учебном процессе, чтобы за применением систем экзаменов и тестирования, цифровых образовательных ресурсов не потерять главное предназначение математики – развитие мышления учащихся, умение использовать математические знания в различных областях деятельности, грамотно вести рассуждение, обладать навыками синтеза и анализа.


Библиографический список

1. Copyright © 2012 Автор М.А.Ливенец, старший научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, Эксперт образовательных инициатив Intel,Пособие для учителя.


Мобильный класс на уроках математики
Скачать материал
  • Математика
Описание:

данная статья-результат работы по внедрению на уроках математики  Мобильного класса.Использование данного оборудования педагогом на уроке в рамках здоровьесберегающих технологий не предусмотрено в течение всего урока. оборудование применяется на этапах целеполагания, повторения,  закрепления и проверки  знаний, организации рефлексии и обратной связи.Во время совместного решения с учителем заданий можно отключить проектор для отдыха учащихся и снятия напряжения глаз.Использованы не все возможности мобильного класса,а лишь то ,что по моему мнению целесообразно на уроках математики

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Забродина Надежда Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1150
Номер материала 31564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓