Главная / Начальные классы / Множественное число имен существительных. Именительный падеж множествееного числа.

Множественное число имен существительных. Именительный падеж множествееного числа.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Тема: Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа.

Цель: познакомить учащихся со склонением имен существительных во множественном числе. Познакомить с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.

Ход урока

1 Орг. момент. Сообщение целей урока.

- На слайде записаны два столбика слов.

-какие пары слов можно составить?

- в каком числе стоят имена сущ. В 1 столбике?

-во 2?

В каком падеже все сущ? (в именит)

Тема нашего урока-«Множественное число имен существительных» «Именительный падеж множественного числа имен существительных».

2) массаж рук

А) мы делили апельсин

Б) Чтобы нам добыть огонь

Трем ладонью об ладонь

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится

3) Работа в тетрадях

начнем с минутки чистописания:

Сегодня тренируемся в безотрывном написании правых и левых полуовалов в соединении. Пишем два раза маленькие полуовалы, два раза большие.

Вторая строчка написание слогов.

записать две строчки чистописания в тетрадь

Работа по теме урока

-на доске записаны слова, прочитайте их

РОДГО ПАТЮЛЬНЫ КИГАДЗА БУСРЕ ДАЗАЧА МАДО

-по цепочке по одному пройти и записать через запятую.

(город, тюльпаны, загадки, ребус, задача, дома)



-какой частью речи являются данные слова? (сущ)

-на какие две группы их можно разделить? (ед. и мн. Число)

Итак к 1 группе мы отнесли слова в Ед числе

Ко 2 группе слова во множ числе.

Слайд – почему вы отнесли слова город, ребус, дом к 1 группе? (обозначают 1 предмет)

-почему слова тюльпаны, загадки, дома отнесли ко 2 группе?

Работа по учебнику.

Стр.122 Упр. 241 устно

По цепочке читаем сущ во мн. ч.и ставим ударение.

Аля читает правило

В тетрадях .

На экране появляется картинка вы записываете в тетрадь существительные во множ. числе. выделяете окончания. У доски Северцев.

-Какие окончания у данных сущ? (ы, и. а)

Чтение вывода на стр. 123

физкульминутка для глаз

Работа по теме урока.

-К доске приглашаются Иванов, Марченко, Алешин, Варакин. Вам задание просклонять по падежам слова БЕРЁЗЫ, ЕЛИ, ДЕРЕВЬЯ, ГОРОДА

Остальные выбирают карточку (на ней записаны слова) и тоже самое выполняют в своей тетради (друзья, страны, улицы, мосты, края, деревни, машины, дороги, друзья, вечера)

Проверка работ у доски.

Физкультминутка.

Я буду называть имена сущ во множ и ед числе, а вы Если ед.ч то наклон в право, если множ. То в лево.

СТРАНЫ, ШКОЛЫ, РУЧКА, АПЕЛЬСИН, ЯБЛОКО, ОГУРЕЦ, ЛИНЕЙКИ, ВЕРБЛЮД, СЛОН, ТИГР, ТИГРЯТА, ВЕРБЛЮДЫ, ПАРТЫ, СТОЛ, СТУЛ, ВЬЮГА, МЕТЕЛЬ, ДОЖДИ, СНЕГА, ТУЧА, ОБЛАКА, СЕРДЦЕ, ДУША, ДНИ, НОЧИ.

Вывод Во множ.ч. имена сущ. Не различаются по склонениям.

Словарно-орфографич. минутка

У вас кроссворд. Вписываете слова, для этого должны отгадать загадку.



ЗАГАДКИ ( картинки – отгадки на слайде)

1 Я зашел в зеленый дом

И не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.(вагон)

2 Он на вокзале есть всегда

К нему приходят поезда.

Двойное Р содержит он

И называется (перрон)

3 На большие расстояния

Мчится он без опоздания

Пишется в конце два СС

Называется (экспресс)

4 В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

5 Вещи, груз пассажиров, упакованные для отправки, перевозки ( багаж)

6 Сам вагон открыл нам двери

В город лестница ведет,

Мы своим глазам не верим:

Все стоит, она идет (эскалатор)



Прочитайте слово которое получилось по вертикали (ВОКЗАЛ)

-отгадайте, чье сообщение мы сейчас послушаем. В его имени 5 букв есть Ь знак (Игорь)

-послушайте как возникло слово ВОКЗАЛ (сообщение Игоря)

Итог урока:

Обобщим наши рассуждения по плану:

  1. Что означают имена существительные во множественном числе?

  2. Что изменяется в имени существительном при изменении его числа?

  3. Различаются ли по склонениям имена существительные во множественном числе?

Д.З. стр. 124 Упр.246

Оценки

Множественное число имен существительных. Именительный падеж множествееного числа.

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа.

Цель урока: познакомить учащихся со склонением имен существительных множественного числа.Познакомить с особенностями окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа.

Фрагмент урока:

-на доске записаны слова, прочитайте их

  РОДГО  ПАТЮЛЬНЫ КИГАДЗА  БУСРЕ  ДАЗАЧА   МАДО

-по цепочке по одному пройти и записать через запятую.

(город, тюльпаны, загадки, ребус, задача, дома)

 

-какой частью речи являются данные слова? (сущ)

-на какие две группы их можно разделить? (ед. и мн. Число)

Итак к 1 группе мы отнесли слова в Ед числе

Ко  2 группе слова во множ числе.

Слайд – почему вы отнесли слова город, ребус, дом к 1 группе? (обозначают 1 предмет)

Автор Жилевич Ольга Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1568
Номер материала 33561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓