Игровой
тренажер
Игровой
тренажер
Цели: Развитие общих
речевых навыков, речевой активности,
диалогической
речи,
Развитие общей, мелкой моторики,
координация речи с движением.
Развитие артикуляционной
моторики, выработка правильных артикуляционных укладов.
Развитие зрительно-двигательной
координации;
улучшение высших психических
функций (слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления).
Формирование фонематического слуха.
·
развитие
навыка узнавания неречевых звуков;
·
различение
одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру;
·
различение
слов, близких по звуковому составу;
·
дифференциация
фонем;
·
дифференциация
слогов.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза:
·
определение
порядка звуков в слове;
·
выделение
отдельных звуков;
·
различение
звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, глухой – звонкий,
твёрдый – мягкий);
·
построение
моделей (схем).
·
сформировать
у детей системы чётко различаемых, противопоставляемых друг другу фонем;
·
научить
произносить слова различной слоговой сложности;
·
научить
свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи.
Обогащение и активизация
словарного запаса детей.
Формирование понятия о
грамматических категориях языка.
Стимулировать речевую активность
детей.
Формирование навыков
сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитывать умение слушать и
слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.
Воспитание
бережного отношения к природе.
Умная цапля
Цапля,
цапля, по болоту походи,
Рыб
и мошек ты птенцам своим найди.
1.(Переставляем
фигурку цапли по синей дорожке-основе в ритме стихотворения). На
дорожке-болотце могут лежать камушки-"кочки" (гладкие либо оклеенные
велюром или различными видами ткани). Можно проговаривать стихотворение
шепотом, постепенно все громче и громче. Также можно проговаривать
стихотворение то быстро, то медленно.
2.
Каждое слово из стихотворения можно разобрать по слогам (обозначить камушками)
либо выполнить звуковой анализ. (Камушки могут быть оклеены зеленой, синей или
красной тканью или раскрашены в эти цвета).
3.
Протянуть дорожку из тесьмы и предложить ребенку "провести"
цаплю" (либо самому "пройти" пальчиками по этой дорожке),
имитируя звуки водных обитателей в разном регистре. Как вариант можно
прокатывать шарик по дорожке.
4.
Придумать чистоговорки на автоматизацию различных звуков. Например:
"Апля-апля-апля - ходит по болоту цапля".
"Ушки-ушки-ушки
- тише квакают лягушки".
Ребенок
может продолжать сам, используя рифмы, заданные логопедом.
Вариант:
"Веселая бабочка".
Используя
декорации в виде бабочек и цветков, играем в похожие игры.
Бабочка-подружка
села на цветок,
Ввысь
взлетел бесшумно нежный мотылек.
Многофункциональный тренажер "Цапля"
(1-е место в конкурсе пособий
для логопедов Ленинского района г. Севастополя)
Краткая
аннотация
К
полоске картона приклеить ленту-самоклейку – это основа, а декорации, в зависимости
от лексической темы, прикрепить к основе с помощью двустороннего скотча.
Декорации
к теме «Водоемы»:
-
цапля из картона с отверстиями в ножках для пальцев;
-
лягушонок из картона, к которому движется цапля;
-
кочки гладкие (галька);
-кочки
ворсистые (галька, оклеенная велюром);
-шнурок
(для прокладывания дорожки);
-шарик
(для прокатывания дорожки);
-камыши
из картона;
-рыбки
из цветного картона синего, красного и зеленого цветов (звуковой анализ и
т.д.).
Декорации
к теме «Насекомые»:
-пчелка
из картона или любого подручного материала;
-божья
коровка;
-бабочка;
-цветы
красного, синего и зеленого цветов.
Коробочка
для хранения декораций, оклеенная изнутри самоклейкой, прилагается.
Список
декораций может расширяться по ходу изучения лексических тем.
Тренажер
может использоваться при работе с детьми с нарушениями речи, с ограниченными
возможностями (в частности с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного
аппарата).
Как
видно, тренажер многофункционален по форме и содержанию, прост в использовании,
может быть изготовлен даже при участии ребенка.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.