Инфоурок Физическая культура КонспектыМногофункциональная спортивно-дидактическая игра: «Разноцветные пенечки»

Многофункциональная спортивно-дидактическая игра: «Разноцветные пенечки»

Скачать материал

Пояснительная записка

 

Растить детей быть сильными, здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

Не секрет, что большую часть времени дети в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.

В дошкольном учреждении основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное) .

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки. Одним из средств, созданное мною, для решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях данного нестандартного оборудования «Разноцветная игра».

Сделано данное нестандартное оборудование из подручного материала: труба от линолеума или клеенки, оракл синий, желтый, зеленый, красный; компактных дисков, трубки 0, 25, бельевой веревки, деревянных палочек, и картона. Сделанное пособие является многофункциональным. Он используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.

Использование нового нетрадиционное физкультурного оборудования, в сочетании с музыкой и сюжетом, позволяет проводить физкультурные занятия в игровой форме. Благодаря этому повышается эффективность физической нагрузки, улучшается эмоционально-психическое состояние дошкольников.

Цели:

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей, посредством использования нестандартного оборудования.

 

Задачи:

1.  Привить интерес к спортивным играм и соревнованиям.

2.  Обучить точности выполнения движения.

3.  Формировать познавательные и коммуникативные качества детей.

3. Создать благоприятный эмоциональный фон к занятиям физической культуры.

В каждом возрастном периоде детей «Разноцветная игра» имеет разную направленность:

                     Маленьким детям оно доставляет удовольствие, учит их ориентироваться в пространстве, цвете, развивает внимание и интерес работать с оборудованием.

                     В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу, развитие памяти, мышления, речи.

                     В старших группах – сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т. д.

Как мы знаем, маленький ребенок - деятель, это выражается в движениях. Первые представления о мире приходят к ребенку через движения - глаз, языка, рук, ног, через перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начинаем упражнения с оборудованием от самых простых, постепенно переходим к более сложным. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

 

 

Варианты использования оборудования:

 

1)      для развития моторики

2)      для закрепления цвета: синий, красный, зеленый, желтый.

3)      для закрепления счёта от 1 до 4.

4)      для перешагивания,

5)      перепрыгивания,

6)      метания,

7)      элемента футбола,

8)      использовать как для ходьбы и бега с препятствиями,

9)      ходьбы и бега между предметами,

10)  ходьбы под планкой,

11)  ползание на четвереньках между предметами,

12)  ползание на четвереньках под планкой,

13)  для закрепления характеристик сезонов: весна, лето, осень, зима. 14) использовать, как ориентиры.

 

 

 

Использование физкультурного оборудования для создания сюжетных ситуаций при освоении основных движений

 

 

Психогимнастика "Улыбнемся солнышку"

Солнце утром рано встало (руки раскрываются навстречу солнышку) 

Всех детишек приласкало (обнять себя) 

С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки) 

Вы проснулись? (бинокль) 

С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки) 

Вы проснулись? (прикладываем ладони к рукам) 

С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук) 

Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) 

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги). 

Вы проснулись?(притопываем) 

С добрым утром, солнце! (руки раскрываем навстречу солнцу)  Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться). 

Комментарии: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Разноцветные пенечки»

 

Столбы 4 шт. разноцветные.  

ЦЕЛЬ: 

1.      развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве, 

2.      научить ходить и бегать свободно: 

      небольшими группами, 

      всей группой, 

     


в колонне по одному, 

      парами, врассыпную; 

3.      научить детей менять движения по сигналу педагога.

Ходьба приставным шагом: правым и левым боком между столбами,

      «змейкой»,

      «гусиный шаг»,

      «каракатица»,

      взявшись за пояс друг друга, между столбами в разном направлении, через столбы.


«Планка»

ЦЕЛЬ: 

1.      Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений, в ходьбе.

2.      Совершенствовать у воспитанников навыки подлезания,  3. Упражнять в ползании развивать навыки лазанья,  4. Воспитывать смелость и ловкость. 

5. Формировать у детей восприятие новых качеств величины (широкие, узкие). 

 

1.      Приставным шагом боком, прямо, с мешочком на голове, через планку высота 40см,

2.      Ползание на четвереньках 3. Равновесие на четвереньках.

4.      Игры:

      «Проползи по коридорчику», 

      «Под отвесной скалой», 

      «Колобок катится по лесу подземный ход»,  «Прокати в ворота».

5.      Метание малого мяча через планку, высота (50см)

6.      Футбольные передачи под планкой.

«Столбы - моталочки»

Два столба, с 4-ю веревками длинной 1 м, на конце веревки  палочка.

ЦЕЛЬ:

1.      Совершенствование согласованности рук, ног, туловища, 

2.      Развитие быстроты и координации движения у детей.

 

 

Накручивание веревки на палочку и в клубок.

Мелкая моторика рук.

Эстафета-игра:

      «Паучок на нитке»,

      «Кошка с клубочком»

 

 

 

По сигналу дети с эмблемой данного цвета должны найти мяч и опустить его в пенечек.

      Развивать  быстроту, внимание, умение действовать по сигналу,  Закрепление цветов (синий, зеленый, красный, желтый)

 

Использование данного физкультурного оборудования: 

     


повышает эффективность проведения занятий по физической культуре,  мотивирует и заинтересовывает детей в организации самостоятельной двигательной активности на занятиях физкультурой. 

Изготовленное самостоятельно оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, эстетично выполнено и безопасно в использовании.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Многофункциональная спортивно-дидактическая игра: «Разноцветные пенечки»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Использование нового нетрадиционное физкультурного оборудования, в сочетании с музыкой и сюжетом, позволяет проводить физкультурные занятия в игровой форме. Благодаря этому повышается эффективность физической нагрузки, улучшается эмоционально-психическое состояние дошкольников. Цели: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей, посредством использования нестандартного оборудования. Задачи: 1. Привить интерес к спортивным играм и соревнованиям. 2. Обучить точности выполнения движения. 3. Формировать познавательные и коммуникативные качества детей. 3. Создать благоприятный эмоциональный фон к занятиям физической культуры.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 016 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.08.2020 127
    • PDF 838.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73745
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по волейболу

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по игровым видам спорта в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 26 регионов

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек