Определение темы, цели, задач урока
|
1.
Работа парах:
-У вас на парте карточки, на которых написаны названия
животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное,
подчеркните.
Карточка №1.
1.Лиса, волк, змея, медведь.
Карточка №2
2.Кит, курица, корова, собака.
Карточка №3.
Слон, сова, кенгуру, лошадь.
Карточка №4.
Бегемот, тигр, черепаха,
зебра.
-А сейчас послушайте сказку "Спор животных".
Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней
всего, а кого надо убрать из мира животных. Медведь говорит: "Насекомых
очень много на Земле. Их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим
только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции
переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только
бабочек".
А лягушки и птицы отвечают: "Это тебе комары и мухи
мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся
этими насекомыми. Решили тогда животные...
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Что хотите узнать о мире насекомых?
|
Презентация парной работы.
Учащиеся заканчивают сказку: "Насекомые все нужны - и
полезные, и вредные, потому что они являются пищей для других животных
".
-Тема урока «Насекомые».
- Какие животные относятся к насекомым. Чем они отличаются от
других животных. Где они обитают.
|
Закрепление.
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании:
|
Учащимся раздаются картинки с изображением насекомых и
млекопитающих.
Работа в группах:
1.Задание: Составить ассоциативную карту к слову «Насекомые»
– Где же обитают насекомые?
- Насекомые бываю полезные и вредные.
2. Отгадать загадки на тему «Насекомые.»
- Начнем наше путешествие в гости к насекомым, которые обитают
на цветочном лугу.
Встаньте «Раз, два покружись, на лугу окажись»
-Что такое луг?
- Кого же мы встретили первым? Отгадать загадку. Найти отгадку
на рисунке.
Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком.Он поделится медком. (пчела).
-Послушайте, кто прилетел в гости к пчелке:
- На лужайке, на ромашке жук летел в цветной рубашке.«Жу – жу,
жу - жу – жу жу жу, Я с ромашками дружу.Тихо по ветру качаюсь, Низко с ними
наклоняюсь».
Идем дальше: На цветок пахучийт сел цветок летучий. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел!(Бабочка).
- С чем поэт сравнил крылья бабочки?
- Не змея, а жалит. -оса.
Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик. стрекоза.
- Посмотрите, к нам кто – то неожиданно подскочил:
- На лугу живет скрипач,-
Носит фрак и ходит вскачь.? (Кузнечик)
- Рассмотрите изображение. - Как передвигаются эти насекомые?
- Давайте и мы попробуем
Физминутка.
- Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок! Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем. Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
-Потешка- ла-ла-ла - на цветке сидит ....
са-са-са - не дает нам спать ....
вей-вей-вей -травку тащит ....
- Обратите внимание, как ровненько в рядок расселись на
лужайке животные.
- Что у них общего?
-Как зимуют насекомые?
- Бабочки, пчелы, жуки, кузнечики – это насекомые, огромный мир
насекомых. Все они украшают нашу землю, заботятся о чистоте природы, поедают
вредителей.
- Каких еще насекомых вы знаете?
- Путешествие продолжается, мы встречаем новое животное. Вот что
оно о себе рассказывает:
" Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю,
когда хлебные крошки и другую пищу оставляют на столе".
" Я плету красивую легкую сеть, чтобы поймать себе на обед
насекомое. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадет в мою
ловушку".
- Где можно встретить пауков? Где они живут?
- Какой у них домик?
- Пауки летают? Почему нет?
- Это насекомое?
- Ребята, а все ли насекомые могут летать?
Игра "Летает -не летает".
- Пчела – летает,- Муравьи – бегают,- Кузнечики – прыгают и т.д.
комар, бабочка, божья коровка, майский жук. таракан, сверчок, окунь, верблюд.
-Скажите, права ли я?
- Кошка откладывает яйца и выводит котят.
- Чем млекопитающие отличаются от остальных групп?
-Почему млекопитающих по-другому называют звери?
-
Согласны ли вы, что мышь - домашнее животное.
-А летучая мышь -это млекопитающее?
-Что же общего между домашними и дикими зверями? (они рождают
живых детёнышей и кормят их молоком, тело покрыто шерстью).
-А живут ли звери в воде? (Да, это дельфины и киты)
Вывод.
Звери-млекопитающие. их тело покрыто шерстью. Они выкармливают
своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери
живут везде: в лесу, в степи, в море
Игра «Звери и их детеныши».
У белки – бельчонок. У мыши –мышонок. У
кукушки- кукушонок. У кошки – котенок. У зайчихи – зайчонок. Будьте
внимательны!у коровы.. у галки… у лисы… у лягушки… у курицы… у вороны…. У
лошади… у свиньи… у собаки… овцы… у у тюленя… у щуки….
- Какие правила поведения нужно соблюдать, когда находитесь на
природе?
-Послушайте полезные советы от Анжелики.:
-А нам пора прощаться с лугом, с цветочной полянкой. Вернемся
в класс, давайте встанем и скажем «Раз, два, покружись – снова в классе
окажись» - сели.
- Посчитать количество фишек.
-Закончить предложения:
-Оцените сегодняшний урок:
если урок понравился и всё понятно - зеленый, а если что-то
осталось не понятным, то желтый. Если совсем было не понятно и не интересно -
красный.
Выставление отметок.
1 группа: Составить эссе на тему «Насекомые».
2 группа: Составить
кроссворд или загадки на тему «Насекомые.»
3 группа: по учебнику:
1 ряд: Насекомые.стр 101-102.
прочитать. ответить на вопросы.
2 ряд:Дикие звери летом. стр
103-104. прочитать, ответить на
вопросы.
|
Дети находят отличительные признаки этих животных и по этим
признакам объединяются в две группы:
«Млекопитающие». «Насекомые».
Презентация работ.
- На лугу, в лесу, в воде, на полях, и в горах, в почве, на
земле, в воздухе).
-Вредные -жук-листогрыз, комар, муха це-це, коллорадский жук).
Полезные - жужжелица, жук-пожарник, муха-журчалка.
2. Учащиеся отгадывают загадки, находят картинку с изображением
этого насекомого.
Формативное оценивание.
Физминутка.
Рассматривают таблицу.
Называют отличительные признаки насекомых от других животных:
1 признак: (6 ног, - лапки служат для
различных целей. например- пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную
пыльцу в "корзиночки" на задних лапах. богомолы используют передние
лапы для охоты, зажимая им свою жертву, кузнечики и блохи совершают мощные
прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют лапки для плавания.
2 признак: тело разделено на 3
отдела:голова, грудь, брюшко,
3 признак: есть усы, с помощью которых
насекомые чувствуют запах растений, которыми питаются ночью.
4 признак: всего 4 крыла-2 пары
крыльев-2 передних крыла, 2 задних.).
-Тело покрыто твердым чехольчиком с полосками, будто насечено –
отсюда насекомые.
(Перечисляют)
(нет, 8 ног)
(нет)
Теленок.
Галчонок. Лисенок. Лягушонок. Цыпленок. Вороненок. Жеребенок. Поросенок.
Щенок. Ягненок. Белек. Щуренок.
-
Не рви цветов.
-
Не топчи траву.
-
Не разрушай муравейники.
-
Не разоряй гнезда.
-
Трогай птенцов. Прояви к ним жалость.
-
Не рви траву.
-
И у воды есть спрос. Экономь воду. Зря воду не трать.
-
Увидел родник - не засоряй, а очисти его.
-
Не руби одинокое дерево.
-
Не стреляй в косулю.
-
Землю зря не копай.
-
Не лей на дорогу грязную воду.
Ученица
читает стихотворение Сергея Островского.
Если из гнезда упала птица - мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге - я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно - мне больно.
Если ствол сломали бесшабашно - мне страшно.
Им бы жить на белом свете - Я В ОТВЕТЕ!
Любите природу, не обижайте животных. Мы за них в ответе.
Рефлексия.
- Закончите предложение:
- Я узнал...
- Я повторил...
- Я удивился....
- Я запомнил..
«Светофор.»
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.