Инфоурок География Другие методич. материалы«Мировой океан и его части»-технологическая карта (5 класс)

«Мировой океан и его части»-технологическая карта (5 класс)

Скачать материал

Методическая разработка урока географии в 5 классе

 (в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения)

учителя географии МКОУ Перелешинской  СОШ

 Колганцевой Галины Романовны

Тема  «Мировой океан и его части»

Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Задачи урока:

        1.            Рассмотреть географические особенности Мирового океана

        2.            Познакомить учащихся с особенностями вод Мирового океана, его составными частями.

        3.            Раскрыть особенности  природы океанов Земли.

        4.            Сформировать представление о единстве Мирового океана.

Тип урока: « открытия»  нового  знания

Форма урока: урок-путешествие

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах, в групе;  воспитание интереса к географии как науки.

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самоконтроля знаний и умений; развитие навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи.

Предметные развивать умение работать с различными источниками информации, объяснять географические особенности природы Мирового океана, выделять составные части и определять их отличительные черты.

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная

Средства обучения: проектор,карта океанов, контурные карты (маршрутный лист), презентация по теме урока, интерактивное наглядное пособие по географии «Карта океанов

Понятия и термины:  море, залив, пролив, волна, течение,.

Географическая номенклатура: Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина.

Опорные знания: гидросфера, состав гидросферы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ ПО ФГОС

ФИО педагога: Колганцева Галина Романовна

Предмет /класс: география/ 5 класс

Общая информация

Дата:

Тема: «Мировой океан и его части»

 

Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Тип занятия:

 « открытия»  нового  знания

Материально-технические средства: проектор, компьютер, экран, презентация.

Технология: проблемно-поисковая

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка, групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог, контроль: текущий, итоговый, непрерывный )

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные  УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

1.Организационный

этап.  Подведение к теме и цели.

Организовать введение учащихся в тему урока.

 

 

 

Регулятивные УУД: самостоятельно организовать свое рабочее место.

 

 

2. Мотивация учебной деятельности Постановка цели и задачи урока.

Побуждение к мотивации.

Сформулировать цели и задачи.

Учитель создает проблемную ситуацию.

Выдвигают свои предложения

 

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге. Познавательные УУД: определить круг своего незнания.

 

полилог

текущий контроль

3.Актулизация опорных знаний, умений.

направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе

 Деление на группы. Сегодня мы приступим к изучению самой большой части гидросферы - Мирового океана.

Откройте в атласе карту океанов стр. 18-19), найдите, где находится Мировой океан? (Его нет)

Да, Мировой океан - это совокупность всех океанов

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы.Поучают задание:

1-ая группа составляет кластер   «Состав гидросферы»

2 -ая группа  Мозговой штурм по теме «Гидросфера» 

 

 

групповая поисковая деятельность

текущий контроль

4.Поиск информации (открытие новых знаний)

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление

 

Часто морские пираты, да и матросы «травят байки», то есть рассказывают небылицы. Надо уметь отличать.

 

Отмечают «-» и «+»

Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

 

 

 

6. Рефлексия

Получение на- выка анализировать свою работу, оценивать информацию, находить трудности.

При необходимости стимулирует деятельность обучающихся  вопросами.

Отвечают на вопрос учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии  поставленным целям

Анализируют какое значение имеет для них полученная информация, как они относятся к тому, что узнали

Личностные: умение делать выводы, осуществлять познавательную рефлексию

полилог

текущий контроль

7. Домашнее задание:

 

1) п.19, заполнение к/к

2) Задание на выбор:  а) «Подготовить кроссворд по теме урока».                                        б) «Разноцветные моря».

 

 

 

 

 

На стадии вызова, используя знания обобщенные в группе, просим учащихся ответить на вопросы или расширить смысловые блоки (вопросы или заголовки смысловых блоков расположены в виде кластеров) На данном уроке учитель сам предлагает учащимся вопросы для изучения темы и основную стратегию изучения материала - кластеры. Учащиеся пользуясь предложенной схемой, делают предположения на основе собственного опыта и имеющихся знаний.
   Задача учителя на этом этапе урока выслушать предположения учащихся, записать их, заполняя кластер на доске.
   Таким образом, происходит погружение учащихся в тему, возникает интерес к ней, появляется необходимость разрешить противоречия, проникнуть в тему поглубже.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Мировой океан и его части»-технологическая карта (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Задачи урока:

  1. Рассмотреть географические особенности Мирового океана

  2. Познакомить учащихся с особенностями вод Мирового океана, его составными частями.

  3. Раскрыть особенности  природы океанов Земли.

  4. Сформировать представление о единстве Мирового океана.

    Тип урока: « открытия»  нового  знания

    Форма урока: урок-путешествие

    Планируемые результаты:

    Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах, в групе;  воспитание интереса к географии как науки.

    Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самоконтроля знаний и умений; развитие навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи.

    Предметные развивать умение работать с различными источниками информации, объяснять географические особенности природы Мирового океана, выделять составные части и определять их отличительные черты.

    Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

    Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная

    Средства обучения: проектор,карта океанов, контурные карты (маршрутный лист), презентация по теме урока, интерактивное наглядное пособие по географии «Карта океанов

    Понятия и термины:  море, залив, пролив, волна, течение,.

    Географическая номенклатура: Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина.

    Опорные знания: гидросфера, состав гидросферы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 328 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 733
    • DOCX 21.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колганцева Галина Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колганцева Галина Романовна
    Колганцева Галина Романовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 56789
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 437 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 984 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 363 человека

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе