Программа по воспитательной работе
«Мир, в котором Я живу»
Вид программы : авторская.
Продолжительность программы : 4 года.
Возраст обучающихся : 7 -11 лет.
Автор программы : Казанцева А.А.
учитель начальных классов
Цель Программы:
формирование
и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они
живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
развитие
любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
помощь
детям в адекватном выражении своего «Я»
воспитание
патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота
России”.
Задачи Программы:
формировать
нравственную культуру учащихся;
способствовать
развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
создавать
условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового
образа жизни;
воспитывать
гармоничную, всесторонне развитую личность;
развивать у
детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
Основные направления работы:
1.
«Я, моя семья, мои друзья»;
2.
«Я и мой край родной»;
3.
«Я и мой интеллект»;
4.
«Я и мое здоровье».
Направление
«Я, моя семья, мои друзья»
Цель деятельности классного руководителя:
v
Воспитывать
у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.
v
Организация и совместное проведение досуга детей.
v
Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на
преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «
учитель-ученик-родитель».
1 класс
|
2класс
|
3класс
|
4класс
|
Беседы
|
«Моя
любимая мамочка»;
«Мамины
руки не знают скуки»;
«Почему
меня так назвали»;
«Мои
бабушка и дедушка»;
|
«Как
образовалась моя семья»;
«Как
росли мои бабушка и дедушка»;
«Как
растили мои бабушки дедушки моих родителей»;
«Что
означает моя фамилия»;
«Воспетое
народом материнство»;
Ролевая
игра «Ежели вы вежливы»;
«Почему
я непослушен»
|
«Что
умеют бабушкины руки»;
«Старость
– это всегда слабость»;
«У кого
будет мое отчество»
|
«Что
такое честь фамилии»;
«Я
–будущая надежда семьи»;
«Семейное
древо»;
«Кто
были мои предки»
|
Конкурсы
|
«Данила-мастер»
(работа с природным материалом)
Конкурс
рисунков «Моя семья»
|
«Маленькая
хозяюшка»;
«Рыцарский
турнир»;
Конкурс
рисунков и творческих работ «Семья и школа»
|
Конкурс
рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей»;
Конкурс
чтецов на заданную тему
|
Конкурс
красоты и очарования;
«А и
сильные и могучие богатыри на славной Руси»;
Инсценирование
народных сказок
|
Праздники
|
«Давайте
познакомимся»;
Праздник
мам;
Праздник
ко Дню защитника Отечества
|
«Род,
родные, Родина»;
«При
солнышке тепло, при матери добро»;
Семейный
праздник «Веселые старты»
|
«Мама,
папа и я – спортивная семья»;
«Масленица»;
«Что за
день 8 Марта!»
|
«И вот
он дом, в котором мы живем»;
«Фабрика
звезд» (Выпускной)
|
Направление
«Я и мой край родной»
Цель
деятельности классного руководителя:
Научить детей
интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к
духовным и национальным традициям.
Воспитание
личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.
Воспитание
достойного гражданина своей страны
1 класс
|
2класс
|
3класс
|
4класс
|
Беседы
|
«Не
ломайте веточку»;
«Осенний
лист – краса природы»;
Классный
час «Синичкин день»;
«Красота
природы моей местности»;
«Чем
славится моя станица»
|
«Растения
– составная часть природного окружения человека»;
«Не
нарушайте тишину»;
«Красная
книга моего края»;
«Мой
город»
|
«В
лесу родилась елочка»;
«Земля
– наш общий дом»;
«Мое
место в природе»;
|
«Красная
книга»;
«Этот
удивительный мир животных»;
«Как
прекрасен этот мир, посмотри!»
|
Конкурсы
|
Конкурс
загадок «Алфавит»;
Конкурс
рисунков о природе
Конкурс
поделок из природного материала
|
Конкурс
загадок «Вопросы Деда Всеведа»;
Конкурс
рисунков и творческих работ «Природа глазами детей»;
|
Конкурс
тематических листовок и плакатов «Охрана растений и животных»;
«Вода – эликсир
жизни» (викторина);
«Веселая
рыбалка» (конкурс загадок на экологическую тему)
|
Конкурс
сочинений на экологическую тему;
Олимпиада
«Земля – наш общий дом»;
Конкурс
чтецов «Россия –наша Родина»;
|
Праздники
|
Утренник
«Осенний листопад»
|
Праздник
урожая
|
Праздник
цветов
|
Литературно
–музыкальный праздник «Родина любимая моя»;
Праздник
«Золотая осень»
|
|
|
|
|
|
Направление
«Я и мой интеллект»
Цель деятельности классного руководителя:
v
Выявление и
развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
v
Учить детей эффективно проявлять
свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
v
Выработка жизненных
ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
1 класс
|
2 класс
|
3класс
|
4класс
|
|
Беседы
|
|
|
Урок
гражданственности «Я – гражданин России»;
«Москва
– столица нашей Родины»;
«Почему
учатся в школе?»;
«Книги
–наши друзья»;
|
«Дорогая
моя столица…»
«Флаги
России»;
«Пионеры
герои»;
«Правила
дорожные знать каждому положено»;
«Покорение
луны и Марса»
Что
празднуют 1Мая.
|
«Откуда
есть пошла земля русская»;
«Герои
России»;
Экскурсия
в музей;
«5 минут
у карты»;
|
Встреча
с детьми войны;
Что
такое «патриотизм»?;
«Знаем
ли мы себя?»;
Экскурсия
|
Конкурсы
|
Конкурс
рисунков на военную тематику;
Конкурс
строя и песни посвященный Дню Победы;
Конкурс
загадок различной направленности;
|
Конкурс
рисунков «Святые заступники Руси»;
Викторина
«Крестики-нолики»;
Конкурс
загадок на заданную тематику;
|
Конкурс
рисунков на военную тематику;
Игра
–аукцион «История гимна, герба и флага России»;
Конкурс
строя и песни посвященный Дню Победы;
Конкурс
рисунков и сочинений «Святые заступники Руси»;
|
Конкурс
плакатов «Я против войны;
Изготовление
макета на военную тему»;
Конкурс
чтецов «Широка страна моя родная»;
Конкурс
строя и песни посвященный Дню Победы;
Конкурс
рисунков и сочинений «Святые заступники Руси»
|
Праздники
|
«Учебный
день, которого нет в расписании»
Праздник
чая;
Праздник
Азбуки
|
«По
страницам любимых сказок»
|
«Как
мне милы родные звуки» (музыкальная гостиная)
|
Вечер
памяти, посвященный Дню Победы;
Выставка
«Быт наших предков»
|
Направление
«Я и мое здоровье»
Цель деятельности
классного руководителя:
Ø
Развитие
духовных и физических возможностей личности
Ø
Формирование
прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
1 класс
|
2класс
|
3класс
|
4класс
|
Беседы
|
«Телевизор
в жизни ребенка»;
«О
необходимости соблюдения гигиены»;
«Как
правильно одеваться, чтобы не заболеть»
|
«Дружи
с водой;
«О
здоровом сне»;
«Спорт
–это залог здоровья»;
Беседа с
врачом «Как быть здоровым»;
«Вредные
привычки»;
«Курить
или жить»
|
«О
медицинских профессиях»;
«О
вредных привычках»;
«Как
уберечься от насилия»;
Беседа с
врачом «Уроки Мойдодыра»
|
«Режим
дня в жизни школьника»;
Встреча
с врачом педиатром «О вредных привычках»;
«Если
хочешь быть здоров -закаляйся»;
«Анри
Дюнан –основатель Красного Креста»
|
Конкурсы
|
«Загадки
от доктора Пилюлькина»;
Конкурс
рисунков на тему «Мое здоровье»
|
Конкурс
рисунков на тему «Мое здоровье»
|
«Какие
лекарственные растения ты знаешь»;
Конкурс
рисунков, листовок на тему «Мое здоровье»
|
Конкурс
рисунков, листовок и плакатов на тему «Мое здоровье»;
Конкурс
плакатов «Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца»
|
Праздники
|
«Как
настроение?»
|
«Я
здоровье берегу, сам себе я помогу»
|
Веселый
урок о здоровье (предметно –тематический праздник)
|
Предметно
–тематический праздник «Отчего мы иногда болеем»
|
Семья и школа
как партнеры.
Направления работы с родителями:
Установление
и поддержка постоянной связи с родителями.
Выработка
единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
Привлечение
родителей к организации работы с классом.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Процесс
становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись
самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей –
создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
ü полное
взаимопонимание и согласованность действий;
ü постоянный
контакт с родителями;
ü опора
на положительные черты в каждом ребенке.
Взаимодействие
школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время.
Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться,
укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах
гуманно-личностного подхода к детям.
Формы
работы с родителями.
Основные
формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.
Групповые формы работы с
родителями:
ü организационные
ü тематические
ü итоговые
Индивидуальные формы работы с
родителями:
ü беседы с родителями
ü консультации (групповые
и тематические)
ü посещение семьи
Для приобщения родителей
к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно
зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
ü различные
наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные
стенды, печатные памятки);
ü
совместные
с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования,
поездки в театр);
ü
семейные
праздники и традиции, конкурсы.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Индивидуальные беседы
«Почему я опоздал на урок?».
«Я обидел девочку».
«Об опрятности и аккуратности».
«Тишина на уроке»
2. Подготовка к конкурсам и
выставкам
Работа с родителями
1.
Изучение семей детей по плану:
а)
как ребенок соблюдает режим;
б)
как организовать контроль за выполнением домашнего задания;
в)
чем занят ребенок в свободное время;
г)
есть ли у ребенка товарищи;
д)
какие поручения выполняет ребенок дома;
е)
есть ли дома библиотека детских книг.
2.
Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных учеников.
3.
Проводить вечера вопросов и ответов.
4.
Организовать день открытых дверей.
5.
Привлекать родителей к организации интересной насыщенной внеурочной
деятельности классного коллектива.
6.
Влиять на общение ребят с родителями.
Законы
родительской
истины.
Закон №1. Дорожите
любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не
делайте необдуманных шагов!
Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете
у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к
другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого
порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух
бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не
забывайте об этом.
Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись
без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать
меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь
смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами.
УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут
смеяться другие.
Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные
нотации, он их просто не слышит!
Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих
требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть
ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и
шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть
попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть
им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой
жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и
для вас, родители!
Закон №11. Помните, что самое большое родительское
счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!
Актив класса
Лидер:
Помощники лидера:
Физ. организатор:
Хозяйственники:
Библиотекари:
Цветоводы:
Законы, по которым
мы живем
1.
Е слова и дела
Д
2.И дружбы и товарищества
Н
3. С чести и совести
Т
4. В
заботы
и милосердия
О
Циклограмма
мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
Цель данных мероприятий:
формирование потребности в здоровом образе жизни,
развитие у учащихся
чувства ответственности за собственную безопасность
Месяц
|
Мероприятие
|
Задачи
|
сентябрь
|
Азбука дорожного движения.
Дорога в школу и домой
|
Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие
окружающей дорожной среды
Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой
|
Что
такое режим дня?
|
Познакомить уч-ся с понятием «режим дня»
Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья
|
октябрь
|
Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт?
|
Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов,
пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные.
Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном
транспорте.
|
Огонь - наш друг и враг!
|
Познакомить уч-ся с правилами поведения при пожаре дома, в
школе.
Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами
|
ноябрь
|
Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?
|
Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие
окружающей дорожной среды
Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и
дорогах
|
Гигиена
и ее значение
|
Рассказать уч-ся о значении гигиены.
Формировать культуру сохранении я здоровья
|
декабрь
|
Светофор
|
Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».
Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для
водителей и пешеходов.
|
Что
такое вредные привычки?
|
Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни.
Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках.
|
январь
|
Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке
|
Сформировать у учащихся представление о значении терминов
«тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».
Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.
|
февраль
|
Что такое проезжая часть дороги?
|
Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги».
Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.
|
Соревнования, посвященные
Дню защитника Отечества
|
Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом.
Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни
|
март
|
Пешеходный
переход
|
Повторить знания о проезжей части и правилах движения на
тротуаре, пешеходной дорожке и обочине.
Сформировать представление о пешеходном переходе
|
апрель
|
Что
означают дорожные знаки?
|
Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов,
научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на
дороге
|
Правила
поведения при ЧС
|
Познакомить уч-ся с понятием «чрезвычайная ситуация»
Формировать у уч-ся умение вести себя в чрезвычайных ситуациях
|
май
|
Я
– пешеход (экскурсия)
|
Показать уч-ся опасные места вокруг школы.
Научить первоклассников видеть движение машин,
концентрировать внимание на них
|
Циклограмма
мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию
опыта гражданско-правового поведения
Цель данных мероприятий:
создание условий для воспитания личности, любящей свою Родину, бережно
относящейся к традициям своего народа, для формирования опыта
гражданско-правового поведения
Месяц
|
Мероприятие
|
Задачи
|
сентябрь
|
Я
- школьник
|
Познакомить уч-ся с правилами поведения в школе, с правами и
обязанностями школьников
|
октябрь
|
Моя малая Родина – ст. Беломечетская
|
Познакомить уч-ся с историей станицы.
Познакомить уч-ся памятниками нашей станицы.
|
ноябрь
|
4 Ноября – праздник Народного единства
|
Познакомить уч-ся с традициями Дня народного единства
Развивать чувство патриотизма и любви к Родине.
|
декабрь
|
Конституция – основной закон нашей страны
|
Дать представление уч-ся о Конституции России как об основном
законе нашей страны
|
Февраль
|
23
Февраля - День Защитника Отечества
|
Развивать чувство патриотизма и любви к Родине.
Познакомить уч-ся со славными страницами российской истории,
русской армии
|
май
|
9
Мая - День Победы
|
Развивать чувство патриотизма и любви к Родине.
Познакомить уч-ся с историей возникновения Дня Победы.
|
Карта-характеристика
класса
№
|
Параметры
|
Данные
|
1.
|
Всего
учащихся
|
|
2.
|
Количество
девочек
|
|
3.
|
Количество
мальчиков
|
|
4.
|
Освобождение
от уроков физ-ры
|
|
5.
|
Имеют
слабое зрение
|
|
6.
|
Имеют
хронические заболевания
|
|
7.
|
|
|
8.
|
|
|
9.
|
|
|
В
соответствии со всем вышесказанным я подобрала определенные методы и приемы
работы с классным коллективом:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.