«Микроприёмы на уроках физики».
1. «Конкурс шпаргалок».
Проводится на уроке, во внеурочное время и как домашнее
задание. Учащиеся должны качественно, быстро,
кратко, точно
и разборчиво записать всю важную информацию
на небольшом
листке бумаги. Побеждает или получает оценку
тот, кто
сможет, соблюдая все условия «запротоколировать» самые
главные и важные вопросы темы.
Обучение посредством составления кроссвордов.
Учащиеся по одному или группой заполняют кроссвордную решетку. На основании заполненного кроссворда учащиеся других групп (кроссворд передается по кругу) находят
объяснение каждого слова, понятия в кроссворде. Если кроссворд не заполнен, то необходимо при помощи учебников,
справочников или без них заполнить пустые
клетки.
3. Задание «соседу». Вместо домашней работы
учащимся дается задание: в отдельных
листочках составить или найти примеры, задачи, аналогичные тем, что решаем в классе. В классе по этим листочкам проводится самостоятельная работа.
4. «Разминка»
- игра - начало урока.
Все учащиеся стоят. Учитель задает по очереди устные вопросы. Те учащиеся, которые ответили на вопрос садятся,
если не ответили, продолжают стоять. Результат
виден сразу.
5.
Работа с карточками «Дополни предложения».
Проблема заучивания формул, единиц, измерений у многих
учащихся. Но если на каждом уроке проводить 5-минутки по повторению правил, определений, то уже через некоторое
время, буден виден результат. Группа
учащихся изготавливает карточки по всем темам, которые проходим, (по две
на каждое опр., формулу...). На первой карточке
условие на второй заключение. Карточки отличаются по цвету. Работа с
карточками в начале урока идет как устная
работа или разминка. Работа в парах (для «слабых» - можно использовать учебник). Найти соответствующие
карточки. Для «сильных» -
восстановить предложение, если известно
начало или окончание. Работа в группе: за определенное время (скорость) найти соответствующие по смыслу карточки.
6. «Проверь меня» или «проверь себя».
Учитель или учащийся оформляет домашнюю работу на доске,
допустив ошибку. Учащиеся проверяют работу учителя,
сравнивают со своей, обращают внимание на оформление работы. Находят
ошибку в работе. При использовании этих
приемов вырабатывается критичность мышления,
развивается самоконтроль, внимание, проводится профилактика ошибок.
7. Домашнее задание себе.
Учащийся самостоятельно определяют себе домашнее
задание. Затем домашнее задание обязательно сдается на проверку!
8.
Терминологическая разминка.
9.
Понятийные диктанты.
10. «Успех слабого ученика».
Ученику дается задание по карточке, если он не может решить,
то выбирает из класса человека, в чьей помощи он нуждается. Затем они берут все необходимое и идут работать на
последнюю парту. Через 10-15 минут ученик сдает и объясняет задание. Если задание выполнено верно, то оценку
получают оба ученика, если допущена ошибка, то плохая оценка не выставляется.
11. «Тренинг для преодоления учебной тревожности».
Контрольная работа
выполняется на сдвоенном уроке. На первом
уроке учащиеся решают контрольную работу и получают
консультацию учителя или «сильного» ученика. На втором уроке задания повторяются (аналогичные), но подсказки не
используются. Для «способных» учащихся задания
повышенной сложности.
12. «Перестрелка»(участвуют два ряда).
Учащиеся дома
готовят вопросы по теме для учащихся, сидящих
на другом ряду. Ученик задает вопрос и называет ученика,
который будет отвечать. Если ответ верный, то тот, кто отвечал, задает свой вопрос. Учащиеся 3 ряда получают индивидуальные задания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.