Межпредметная
проектная задача во 2 классе
Название проектной задачи
|
Хитрость Змея Горыныча
|
Предметы
|
межпреметная
|
Класс
|
2
|
Тип задачи
|
межпредметная
|
Цели и педагогические задачи
(педагогический замысел)
|
1.Выявление
способности определять маршрут и вычислять длину пути; группировать слова по
теме; записывать слова с непроверяемыми орфограммами.
2.Выявление
уровня сформированности умения взаимодействовать в малой группе;
3.Выявление
уровня формирования действий самоконтроля и самооценки.
4.Оценивание
уровня сформированности УУД учащихся в ходе различных этапов решения
поставленной задачи
|
Знания, умения и способы действий, на
которые опирается задача
|
1. Умение
прокладывать маршрут, вычислять длину пути используя масштаб.
2. Умение
записывать слова с непроверяемыми гласными.
3. Умение
систематизировать слова по теме.
4. Умение
составлять устный рассказ по теме.
5. Умение
работать в группе
6. Умение
осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей
|
Планируемый педагогический результат
|
1.
Демонстрация
учащимися предметных навыков по математике, русскому языку, технологии, окр.
Миру.
2.
Умение
создавать конечный продукт, работая в малой группе – обращение к Змею
Горынычу.
|
Способ и формат оценивания результатов
работы
|
В процессе
решения задачи оценивается:
владение
учащимися необходимым лексико-грамматическим, предметным материалом;
умение
правильно выполнять отдельные задания и выстроить их с помощью решения
проектной задачи в целом;
уровень
сформированности УУД
Оценка
уровня сформированности УУД проводится путем экспертного наблюдения и
оформляется в виде экспертного листа
|
Замысел проектной задачи
В ходе решения проектной
задачи»Хитрость Змея Горыныча»детям предлагается выполнить ряд заданий по
основным предметам 2 класса и составить обращение к змею Горынычу. Для
получения результата детям необходимо проанализировать задания и определить
порядок их выполнения, распределить их между собой.
Данная проектная задача рассчитана на
участие четырех или пяти человек в каждой малой группе. Продолжительность
выполнения проектной задачи – 1 час (урок).
Описание проектной задачи.
- Ребята, нам пришло письмо от Бабы-Яги из
Грахово, у которой мы были в гостях перед новым годом, вот что она пишет нам.
Повадился змей Горыныч разорять
деревни да людей в своё логово забирать. Опустел край. В одном селе так и вовсе
остались одни старики и дети, но дети были очень смекалистые. Зимой схватил их
Змей Горыныч и посадил в темницу – подрастут, мол, до весны, тогда и съем. Но
дети подняли такой крик и визг, что потерял Горыныч покой и сон, а - главное
аппетит, все 7 голов заболели. Тогда решил он так:
- Я выпущу вас и ваших родителей, если
принесете мне ведро живой воды, чтобы омолодиться.
Что поделаешь, дети и согласились. Где
ручей подземный с живой водой они слыхали, а как условие Змея Горыныча
выполнить?.. Как же быть, надо помочь ребятишкам да Змея Горыныча уму- разуму
научить.
- Поможем ребятам?
Поэтапные задания для учащихся.
Задание
1. По карте разработайте и нарисуйте
удобный маршрут.
Задание
2. Подсчитайте сколько километров от логова Змея Горыныча до волшебного ручья,
если 1 см = 10 км
Задание
3. Сколько примерно часов потребуется, чтобы
добраться. Если скорость движения пешком 4 км в час, на коне 10 км в час, на
катере – 20 км в час. Какой вид транспорта вы выберите?
Задание
4. ( Задается устно) Чтобы найти коня, надо
пойти к Бабе Яге и отгадать ее загадки и записать отгадки правильно (словарные
слова)
За кудрявый
хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая
Как на
нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
На её
листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка.
Остро носик
ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
Задание
5. Добрались до родника, а их несколько.
Какой из них с живой водой? У каждого ручейка указатели. Где слова с живыми
предметами, там и вода живая, а где неживые там и вода неживая.
Камень, солнце, воздух, вода, почва.
Дерево, человек, цветок, птица,
пингвин.
Воробей, береза, камни, облако,
медведь
Яблоко, друг, лед, корова, песок.
Задание
6. Определили родник. Надо воды набрать, а
ведра-то нет. Из чего сделать? Из бумаги по инструкции согнуть ведро в технике
оригами.
Задание
7. Вот теперь воды дети наберут и принесут
Змею Горынычу, а мы с вами советы ему напишем, чтобы он со всеми людьми жил в
мире и согласии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.