Инфоурок Физика Другие методич. материалыМеждународный проект "Марс - 500 ", разработка ко дню Космонавтики

Международный проект "Марс - 500 ", разработка ко дню Космонавтики

Скачать материал
Скачать материал "Международный проект "Марс - 500 ", разработка ко дню Космонавтики"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Предисловие          
             Этот год 2011 объявлен президентом...

    1 слайд

    Предисловие

    Этот год 2011 объявлен президентом России Дмитрием Медведевым как Годом Российской космонавтики.
    Круглая дата – 50-летие полёта Юрия Гагарина – ко многому обязывает.

    Мероприятия по празднованию этого замечательного юбилея проходят в эти дни не только на Смоленщине – родине первого космонавта планеты, не только в городах, с которыми связана судьба Юрия Гагарина, на предприятиях и в организациях нашего ракетно-космического комплекса, но и по всей стране и за её пределами. Липчане тоже имеют отношение к космонавтике. Причем самое прямое. Специалисты участвовали в строительстве космических объектов Байконура, Плесецка, Капустина Яра, В Липецкой области живут ветераны космонавтики.
    Наконец, в списке космонавтов, которые в разные годы проходили обучение в Липецком авиацентре, учились здесь летать или родились на нашей земле (космонавт Сергей Трещёв уроженец Становлянского района). В Липецке проживал космонавт Николай Москаленко после увольнения из вооруженных сил.
    Непосредственный вклад в дело космонавтики внесли и данковчане. 1 июня 1977г Данковский Химический завод посетил дважды герой Советского Союза летчик-космонавт А.Г. Николаев, который в то время курировал многоразовый корабль «Буран». Химиками нашего завода были изготовлены герметики для этого комплекса.
    В нашем городе родился, учился и проживал Александр Смолеевский – непосредственный участник проекта «Марс-500».

  • МОУ лицей №4г. Данкова, Липецкой обл.Проект «Марс – 500»

Подготовила
Солдат...

    2 слайд

    МОУ лицей №4
    г. Данкова, Липецкой обл.
    Проект «Марс – 500»

    Подготовила
    Солдатова Екатерина
    ученица 7-б класса, 13 лет

  • О проекте "Марс-500"           

          
          Начало третьего ты...

    3 слайд

    О проекте "Марс-500"




    Начало третьего тысячелетия отмечено возрастающим интересом мирового сообщества к Марсу, и это не случайно – по сравнению с большинством остальных планет солнечной системы (испепеляющая жара на Венере, смертельный холод на Титане, полный вакуум на Луне), условия на Марсе более пригодны для его освоения. Более того, на Земле есть песчаные и арктические пустыни, в которых природные условия во многом похожи на марсианские. А это значит, что человеку под силу не только высадиться на соседней планете, но и колонизировать её в обозримом будущем.

    Другим важным фактором, значительно повышающим вероятность освоения и колонизации Марса является подтвержденное (в частности, исследовательским зондом Phoenix) наличие воды, как замерзшей, так и жидкой. В дополнение к этому недавно удалось выявить на Марсе зоны повышенного содержания метана, который обычно производят живые организмы. Однако главный вопрос о наличии жизни на планете до сих пор остается открытым – роботы пока не могут вынести окончательный вердикт, это под силу только человеку, для чего необходима пилотируемая миссия на Марс.

  • Но прежде, чем это произойдет, необходимо ответить на...

    4 слайд






    Но прежде, чем это произойдет, необходимо ответить на ряд новых вопросов, которые ставит перед пилотируемой космонавтикой подобная межпланетная экспедиция – слишком уж велики её отличия от орбитального полета сравнительной продолжительности (1,5-2 года)

    На часть таких вопросов позволит ответить российский проект "Марс-500", входящий в состав федеральной космической программы, и предполагающий проведение эксперимента по имитации пилотируемого полета на Красную планету, в котором будет смоделирован ряд условий такой экспедиции. Он проводится Государственным научным центром Российской Федерации – Институтом медико-биологических проблем РАН под эгидой Роскосмоса и Российской академии наук.



  • Целью проекта является исследование системы «чел...

    5 слайд




    Целью проекта является исследование системы «человек – окружающая среда» и получение экспериментальных данных о состоянии здоровья и работоспособности экипажа, длительно находящегося в условиях изоляции в герметично замкнутом пространстве ограниченного объема при моделировании основных особенностей марсианского полета (сверхдлительность, автономность, измененные условия коммуникации с Землей – задержка связи, лимитированность расходуемых ресурсов).
    Среди задач проекта - определить, возможен ли такой полет с точки зрения психологии и физиологии (при допустимом уровне моделирования) и выработать определенные требования к реальному экспедиционном комплексу, который полетит на Марс.

  • В проект "Марс-500" входит ряд экспериментов, им...

    6 слайд






    В проект "Марс-500" входит ряд экспериментов, имитирующих те или иные аспекты данного полета. Основой является серия экспериментов по длительной изоляции экипажа в условиях специально созданного наземного экспериментального комплекса.
    Это:
    14-суточная изоляция (завершен в ноябре 2007 г.)
    105-суточная изоляция (завершен в июле 2009 г.)
    520-суточная изоляция (июнь 2010 – ноябрь 2011 г.)

    Однако все задачи, связанные с межпланетными перелетами, невозможно решить в рамах только этой серии экспериментов. Поэтому дополнительно проводится ряд так называемых сателлитных экспериментов, в которых будут решаться другие задачи – воздействие радиации, профилактика воздействий невесомости, влияние пожаробезопасной атмосферы корабля, и другие.


  • 520-суточная изоляция   Цель эксперимента:
        
        Изучение взаимод...

    7 слайд

    520-суточная изоляция

    Цель эксперимента:

    Изучение взаимодействия в системе «человек – окружающая среда» и получение экспериментальных данных о состоянии здоровья и работоспособности человека, длительно находящегося в условиях изоляции в герметично замкнутом пространстве ограниченного объема при моделировании основных особенностей марсианского полета (сверхдлительность, автономность, измененные условия коммуникации с Землей – задержка связи, лимитированность расходуемых ресурсов) и отработка технологий медицинского обеспечения космонавтов применительно к межпланетным перелетам.

  • Основные задачи эксперимента:1.   Изучение влияния условий, моделирующих особ...

    8 слайд

    Основные задачи эксперимента:
    1. Изучение влияния условий, моделирующих особенности пилотируемой марсианской экспедиции на здоровье и работоспособность экипажа;
    2. Организация деятельности экипажа и его взаимодействия с наземным центром управления с учетом особенностей, присущих марсианскому полету;
    3. Отработка принципов, методов и средств контроля и мониторинга среды обитания при сверхдлительном пребывании экипажа в условиях замкнутого гемообъема;
    4. Моделирование деятельности экипажа на поверхности Марса и динамических операций во время полета;
    5. Отработка принципов, методов и средств контроля, диагностики и прогнозирования состояния здоровья и работоспособности, совершенствование средств оказания медицинской помощи и профилактики;

  • 6.    Совершенствование средств сбора, обработки и анализа медицинской и...

    9 слайд





    6. Совершенствование средств сбора, обработки и анализа медицинской и физиологической информации;
    7. Создание и апробация справочно-информационной системы, обеспечивающей деятельность экипажа, хранение и передачу электронной информации;
    8. Отработка средств и методов телемедицины для дистанционного контроля за состоянием здоровья человека;
    9. Апробация методов и автономных средств психологической поддержки;
    10. Оценка современных технологий, систем и средств обеспечения жизнедеятельности и защиты человека.

  • Состав экипажа 520-суточной изоляции

    10 слайд

    Состав экипажа 520-суточной изоляции

  • Алексей Сергеевич Ситёв – командир экипажаВозраст: 38 лет
Страна: Россия
Пос...

    11 слайд

    Алексей Сергеевич Ситёв –
    командир экипажа
    Возраст: 38 лет
    Страна: Россия
    Постоянное место жительства: Россия, Московская область, Звездный городок.
    Профессия: Инженер-кораблестроитель.
    Образование: В 1996 году окончил Высшее Военно-морское инженерное Ордена Ленина училище им. Ф.Э.Дзержинского по специальности поисково-спасательные и водолазные работы, строительство спасательных и судоподъемных средств и судов (г. Санкт-Петербург).

  • Опыт:
        С 1996 года проходил службу в должности преподавателя-командира...

    12 слайд

    Опыт:
    С 1996 года проходил службу в должности преподавателя-командира взвода на Черноморском флоте (г. Севастополь). За время службы освоены все виды водолазного снаряжения.
    Выполнял учебные водолазные глубоководные спуски с борта спасательного судна «Эпрон», подготовил более 250 младших специалистов ВМФ по квалификации «водолаз-глубоководник». В 2004 году переведен в ЦПК им. Ю.А.Гагарина на должность ведущего инженера-испытателя (старшего водолазного специалиста). Участвовал в подготовке экипажей МКС по внекорабельной деятельности в условиях моделируемой невесомости в гидросреде. Руководил водолазной подготовкой кандидатов в космонавты и членов испытательной бригады.

    Область научных интересов:
    Совершенствование систем жизнеобеспечения, разработка рекомендаций по действиям экипажа в борьбе за живучесть космической станции, разработка технических средств, облегчающих космонавту освоение поверхности исследуемой планеты.

    Интересы/хобби:
    Туризм, дайвинг, фото.

  • Сухроб Рустамович Камолов – врач экипажаВозраст: 37 лет
Страна: Россия
Посто...

    13 слайд

    Сухроб Рустамович Камолов –
    врач экипажа
    Возраст: 37 лет
    Страна: Россия
    Постоянное место жительства: Россия, г. Москва.
    Профессия: Хирург.
    Образование:
    В 1996 году окончил Российскую Военно-медицинскую академию им. С.М.Кирова (г.Санкт-Петербург), факультет – подготовки врачей иностранных армий. В 1997 году окончил интернатуру по специальности хирургия. Кандидат медицинских наук, в 2009 году защитил диссертацию по теме: «Непосредственные и отдаленные результаты протезирования аортального клапана каркасным ксеноперикардиальным протезом серии «БиоЛАБ».

  • Опыт:
          С 1990 по 1994 учеба на лечебном факультете Таджикского меди...

    14 слайд


    Опыт:
    С 1990 по 1994 учеба на лечебном факультете Таджикского медицинского университета. В 1994 году переведен в Военно-медицинскую академию им. С.М.Кирова.

    1998 года оперировал в Центральном военном госпитале г.Душанбе. Работал в приграничных районах Таджикистана с Афганистаном, имеет опыт работы с огнестрельными и ножевыми ранениями. С 2001 года работал в отделении челюстно-лицевой хирургии. С 2004 по 2006 год прошел ординатуру по сердечно-сосудистой хирургии в НЦССХ им. Бакулева (г.Москва). В 2006 поступил в аспирантуру, успешно окончил и защитил диссертацию в 2009 году. Работал в НЦССХ им. Бакулева в отделении НХППС и участвовал в операциях на сердце в качестве первого ассистента.

    Область научных интересов:
    Физиология и патофизиология кровообращения, медицинское обеспечение и профилактика заболеваний в условиях длительной изоляции.

    Интересы/хобби:
    Кино, театр, спорт.

  • Александр Егорович Смолеевский - исследовательВозраст: 32 года
Страна: Россия...

    15 слайд

    Александр Егорович Смолеевский - исследователь
    Возраст: 32 года
    Страна: Россия
    Постоянное место жительства: Россия, г.Москва.
    Профессия: Военный врач, врач общей практики, физиолог.
    Образование:
    В 2005 году с отличием окончил Военно-медицинскую Академию им. С.К. Кирова, факультет подготовки врачей для Военно-воздушных сил и Космических войск. В 2006 году окончил интернатуру по специальности «врач общей практики».

  • Опыт:
        Исследовал проблему информационного взаимодействия людей - тех...

    16 слайд


    Опыт:
    Исследовал проблему информационного взаимодействия людей - технические средства.


    С 2006 года научный сотрудник научно-исследовательского испытательного отдела, научно-исследовательского испытательного центра авиационной, космической медицины и военной эргономики (НИИЦ АКМ и ВЭ). Специалист по медицинскому обеспечению испытаний авиационных комплексов и образцов военной техники, медицинских приборов, аппаратов и комплексов. Занимался вопросами повышения устойчивости организма человека к неблагоприятным факторам среды и условиям деятельности. С 2009 года заведовал лабораторией психофизиологических исследований.

    Область научных интересов: биохимия, фармакология, физиология.

    Интересы/хобби: Спорт, рыбалка.

    Хотелось бы отметить этого человека, это наш земляк. Получил образование в МОУ СОШ №4 г. Данкова, закончил Данковское медицинское училище по специальности фельдшер.
    Далее был сотрудником Института военной медицины, занимался психофизиологическими исследованиями ( выпускник Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова ).

  • Роман Шарль – бортинженерВозраст: 31 год
Страна: Франция
Постоянное место жи...

    17 слайд

    Роман Шарль –
    бортинженер
    Возраст: 31 год
    Страна: Франция
    Постоянное место жительства: Сэйнт Мало, Франция.
    Профессия: инженер.
    Образование:
    Роман Шарль получил степень магистра по инженерному делу во Французском институте современной механики в Клермонт Феранд, Франция, обучение длилось с 1999 по 2004 год.

  • Опыт:
         Работает на компанию Sotira (которая входит в группу компаний...

    18 слайд

    Опыт:
    Работает на компанию Sotira (которая входит в группу компаний SORA) с 2005 года.

    В настоящее время он работает менеджером по качеству в компании, которая производит комбинированные плиты, а также является инженером по качеству в таких компаниях.
    После окончания университета в 2004 году он работал в качестве инженера по качеству автомобильных запчастей в компании, также работал над проектами для компаний.

    Интересы/хобби: книги и кино, интернет, плавание, бег и подводное плавание. Роман Шарль является активным членом Международной палаты молодежи.

  • Диего Урбина – исследовательВозраст: 27 лет
Страна: Италия
Профессия: инжене...

    19 слайд

    Диего Урбина –
    исследователь
    Возраст: 27 лет
    Страна: Италия
    Профессия: инженер.
    Образование:
    Получил степень бакалавра и магистра в области электронного инжиниринга в Политехникуме Торино, в Турине, Италия, а также степень магистра по космическим следованиям в Международном космическом университете в Страсбурге, Франция.

  • Опыт:
          Диего Урбина был членом экипажа на исследовательской станции...

    20 слайд

    Опыт:
    Диего Урбина был членом экипажа на исследовательской станции марсианской пустыни в Юте, США в январе 2010 года, он исследовал рост тропических растений и ограничения скафандров.

    Он был исследователем систем контроля за орбитой и положением в пространстве в проекте Арамис наноспутник в Политехникуме Торино в 2008 году.
    После окончания университета Урбина занимался организацией просветительской и образовательной деятельности в развивающихся странах. До этого он проходил стажировку в качестве тренера для астронавтов и по операциям на нейтральной плавучей станции Европейского центра астронавтов ЕКА в Кельне, Германия с мая по август 2009 года.
    Урбина участвовал в эксперименте «преобразование изображения» на МКС, он обеспечивал многочисленные измерения для сбора фоновых данных и во время тестирования эксперимента во время 50-й компании по параболическим полетам в 2009 году.

    Интересы/хобби: подводное плавание, графический дизайн, рисование, фитнесс и футбол.

  • Ван Юэ –  исследовательВозраст: 27 лет
Страна: Китай.
Постоянное место жител...

    21 слайд

    Ван Юэ –
    исследователь
    Возраст: 27 лет
    Страна: Китай.
    Постоянное место жительства: Китай, Пекин.
    Профессия:
    Ассистент преподавателя для космонавтов, занимающийся тренировками по адаптации к среде и отбором.

  • Образование:
        2000-2005. Наньцзин, медицинский колледж. Профилактичес...

    22 слайд


    Образование:
    2000-2005. Наньцзин, медицинский колледж. Профилактическая медицина. 2005-2008.
    Китайский центр подготовки космонавтов. Физиология.

    Опыт:
    С 2008 по настоящее время - Китайский центр подготовки космонавтов. Участвует в подготовке и отборе космонавтов. Состоит в второй команде предварительного отбора космонавтов Китая.

    Интересы/хобби: Баскетбол, футбол, плавание, чтение.

  • Внешний вид комплекса

    23 слайд

    Внешний вид комплекса

  • Наземный экспериментальный комплекс (НЭК).Интерьер

    24 слайд

    Наземный экспериментальный комплекс (НЭК).
    Интерьер






  • Кают-компания, вид в сторону кухни (слева), вид в сторону перехода в медици...

    25 слайд

    Кают-компания,
    вид в сторону кухни (слева), вид в сторону перехода в
    медицинский модуль (справа)

  • Кухня

    26 слайд

    Кухня

  • Индивидуальная каюта

    27 слайд

    Индивидуальная каюта

  • Внутренний командный пункт управления СЖО

    28 слайд

    Внутренний командный пункт управления СЖО

  • Медицинский модуль

    29 слайд

    Медицинский модуль

  • Переход между жилым и складским модулями. Справа расположены шлюзовые камеры

    30 слайд

    Переход между жилым и складским модулями. Справа расположены шлюзовые камеры

  • Спортивный зал.

    31 слайд

    Спортивный зал.

  • Оранжерея

    32 слайд

    Оранжерея

  • Посадочный модуль (слева). Складской модуль (справа).

    33 слайд

    Посадочный модуль (слева).
    Складской модуль (справа).

  • Центральный командный пункт

    34 слайд

    Центральный командный пункт

  • 12 февраля 2011 экипаж разделился на две команды: Алексей Ситев, Сухроб Камол...

    35 слайд

    12 февраля 2011 экипаж разделился на две команды: Алексей Ситев, Сухроб Камолов и Ромэн Шарль остались в «корабле». Александр Смолеевский, Диего Урбина и Ванг Юэ перешли в посадочный модуль, в котором будут проведены эксперименты, связанные с посадкой на Марс.

    Мы будем следить за развитием проекта
    «Марс – 500»;
    продолжение следует…

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Данная презентация была представлена на конкурс ко дню Космонавтики. Проект "Марс-500" очень интересовал моих учеников, так как в нем участвовал наш земляк, сын коллеги, тоже учителя физики, Смолеевский А.Е., военный врач. Поэтому все новости о сыне мы узнавали у Смолеевской А.А.

Цель эксперимента:

Изучение взаимодействия в системе «человек – окружающая среда» и получение экспериментальных данных о состоянии здоровья и работоспособности человека, длительно находящегося в условиях изоляции в герметично замкнутом пространстве ограниченного объема при моделировании основных особенностей марсианского полета (сверхдлительность, автономность, измененные условия коммуникации с Землей – задержка связи, лимитированность расходуемых ресурсов) и отработка технологий медицинского обеспечения космонавтов применительно к межпланетным перелетам.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 843 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 617
    • PPTX 10.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сомова (Мокрышева) Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 14984
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 46 регионов

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе