Инфоурок Математика Другие методич. материалыМетоды вычисления НОД и НОК.

Методы вычисления НОД и НОК.

Скачать материал
Скачать материал "Методы вычисления НОД и НОК."

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • НОД и НОК

    1 слайд

    НОД и НОК

  • I. НОДВ школьном учебнике для нахождения наибольшего общего делителя двух чи...

    2 слайд

    I. НОД
    В школьном учебнике для нахождения наибольшего общего делителя двух чисел рекомендуется сначала разложить эти числа на простые множители;
    из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в разложение другого числа;
    найти произведение оставшихся множителей.
    НОД (18;30) = 2*3 = 6

    2
    3
    3
    1
    30 2
    15 3
    5 5
    1
    18 = 2*3*3

    30 = 2*3*5

  • Этот совет хорош, если числа невелики. 
А попробуйте найти таким методом наиб...

    3 слайд

    Этот совет хорош, если числа невелики.
    А попробуйте найти таким методом наибольший общий делитель чисел
    437 и 713.
    Ведь совсем не видно, как их разложить на множители.
    Древние греки придумали замечательный способ, дозволяющий искать наибольшие общие делители без разложения на множители.

  • Вернемся к числам 18 и 30, 
наибольший общий делитель 
которых равен 6. 
Заме...

    4 слайд

    Вернемся к числам 18 и 30,
    наибольший общий делитель
    которых равен 6.
    Заменим в паре (18; 30) большее число 30 разностью 30—18, то есть
    числом 12.
    Мы получим пару чисел (18; 12).
    Она имеет тот же наибольший общий делитель 6, что и пара (18; 30).

    Повторим эту операцию и заменим пару (18; 12) на (6; 12) (то есть заменим
    18 на разность 18—12).
    Следующий шаг дает нам пару (6; 6). Поскольку оба числа в ней одинаковы, то НОД для нее равен 6.
    НОД (18;30) = 6



    НОД (18;12) = 6


    НОД (6;12) = 6

    НОД (6;6) = 6

  • Применим описанный способ отыскания НОД к числам 437 и 713. Повторяя операцию...

    5 слайд

    Применим описанный способ отыскания НОД к числам 437 и 713. Повторяя операцию замены большего числа разностью двух чисел, получим:

    713-437=276
    437-276=161
    276-161=115
    161-115=46
    115-46=69
    69-46=23
    46-23=23
    23-23

    Следовательно, НОД(437;713)=23

  • Сделаем вывод:

если пару натуральных чисел (а; b), где а

    6 слайд

    Сделаем вывод:

    если пару натуральных чисел (а; b), где а<.b, заменить парой чисел (a; b — а), то наибольший общий делитель не изменяется.
    Повторяя такие замены много раз, мы будем все уменьшать и уменьшать наши числа, пока не дойдем до пары (d; d), состоящей из двух одинаковых чисел.
    Число d и будет наибольшим общим делителем для а и b.

    НОД (a;b) = d

  • Последовательное вычитание из 
большего меньшего 
числа можно заменить делени...

    7 слайд

    Последовательное вычитание из
    большего меньшего
    числа можно заменить делением большего
    на меньшее число
    и заменой большего числа на остаток
    от этого деления.
    НОД (18;30)
    18
    1
    12 (ост.)
    НОД (18;12)
    12
    1
    6 (ост.)
    НОД (6;12)

    Деление 12 на 6 выполняется нацело.
    Это значит, что наибольшим общим делителем пары чисел (12; 6) является 6, тогда таков же наибольший общий делитель заданных чисел 18 и 30.
    НОД (18;30) = 6

  • Этот метод отыскания наибольшего общего делителя впервые описан в книге Евкли...

    8 слайд

    Этот метод отыскания наибольшего общего делителя впервые описан в книге Евклида «Начала».
    Его называют
    алгоритмом Евклида.

  • II. НОК А как найти наименьшее общее кратное тех же чисел 18 и 30? Нет ли и...

    9 слайд

    II. НОК
    А как найти наименьшее общее кратное
    тех же чисел 18 и 30? Нет ли и для этого какого-нибудь способа, не требующего предварительного разложения этих чисел на множители? Оказывается, есть, и притом очень простой.
    Нужно перемножить эти числа и разделить произведение на найденный нами наибольший общий делитель 6. В ответе получим 90.

    18*30:6 = 90
    НОК (18;30) = 90

  • Этот способ разыскания наименьшего общего кратного основан на следующем свойс...

    10 слайд

    Этот способ разыскания наименьшего общего кратного основан на следующем свойстве чисел:
    произведение наименьшего общего кратного двух чисел на их наибольший общий делитель равно произведению этих двух чисел.

    НОК (18;30)*НОД (18;30) = 18*30
    90*6=18*30
    540=540

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Работа содержит 10 слайдов, включающих текст и математические вычисления.

Работа посвящена изучению методов вычисления НОД и НОК.

В данной работе подробно описаны методы расчета НОД и НОК, изучаемые в современной школьной программе, и проведено исследование алгоритма вычисления, придуманного еще в древней Греции.

Актуальность данной темы  обусловлена стремлением расширить у учащихся кругозор и знания в области математики, и повысить их математическую культуру.

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы   Сизова Людмила Евгеньевна 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 104 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1109
    • PPTX 89.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сизова Людмила Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сизова Людмила Евгеньевна
    Сизова Людмила Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4394
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе