1.Задается проблемный вопрос, на
который надо ответить в конце исследования (иногда вопрос
|
1.Личность учителя, умение точно и понятно формулировать
вопросы. 2. Наглядность (использование
|
Музыка
помогает в анализе поэтического текста. Акцентируется
|
1.Ф.Шуберт «Лесной царь» -
В. Жуковский
«Лесной царь»
Песня Ф.Шуберта звучит на русском
|
задается на
предыдущем уроке, чтобы была возможность подумать дома).
2.Прослушиваются
музыкальные произведения (или при необходимости несколько фрагментов)
постепенно, в соответствии с пунктами плана.
3.Устанавливается
общее между музыкальными произведениями и поэтическим текстом по
предложенному плану.
4.Группы
обмениваются возникшими в процессе работы вопросами и вместе пытаются
ответить на них.
5.Подготавливается
вывод исследования, т.е. ответ на вопрос, поставленный в начале урока.
6.На
втором уроке готовится общий проект, с использованием результатов
индивидуальных исследований по данной проблеме
|
раздаточного материала).
3.Постепенное
прослушивание и анализ музыкальных фрагментов.
4.Умение группы вести
дискуссию.
5.Формирование
разноуровневых групп.
6.Отбор
музыкального материала, который был бы понятен и доступен для сравнения.
Желательно привлечь музыкальный материал, уже знакомый учащимся (по программе
уроков музыки).
7.Знакомый песенный материал может
исполняться хором.
8.Желательно использовать
спаренные уроки.
|
внимание на
взаимосвязи разных видов искусства. Расширяется кругозор, привлекаются к
работе справочные материалы по теории литературы, т.е. воспитывается
потребность использовать при подготовке ответа дополнительную литературу,
развивается стремление читать, обращая внимание на художественные особенности
текста, стиль писателя.
Пробуждается интерес к личности
писателя. Творчество его воспринимается целостно, а не фрагментарно.
|
языке в переводе
В.Жуковского.
Возможно ли это?
•
Что общего и что различного в текстах В.Гете и В. Жуковского?
• Сравните
тему стихотворений.
•
Как выглядит лесной царь в этих стихотворениях? Что он обещает
ребенку?
•
От чего погибает ребенок у В.Гете и у В.Жуковского?
• Каков
Лесной царь Шуберта?
•
В чем особенность фортепианной партии песни?
• Чему
подражает ритм песни?
•
Похож ли разговор действующих лиц на спектакль и почему?
•
Почему последняя фраза песни не поется, а говорится?
• Можно
ли соединить музыку Ф.Шуберта с текстом В.Жуковского?
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.