Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Логопедия / Методика работы с текстом на индивидуальных занятиях

Методика работы с текстом на индивидуальных занятиях

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Методика работы над текстом

На индивидуальныхзанятиях по РСВ

Первое занятие

  1. Чтение текста учителем (без экрана) (ученик следит за чтением по тексту).

  2. Выяснение понимания содержания (по 2-3 вопросам)

  3. Повторное чтение текста учителем ( за экраном)

  4. Определение последовательности (порядка) картинок в серии с опорой на текст.

  5. Ответы на вопросы учителя по тексту (вопросы задаются за экраном)



Второе занятие

  1. Чтение текста учителем ( за экраном)

  2. Выборочное чтение учителем частей текста к соответствующим картинкам (за экраном). Ученик подбирает к картинкам таблички с соответствующим текстом и читает их.

  3. Различение учеником отдельных предложений и словосочетаний из текста.

  4. Беседа о том каких лесных зверей ученик знает, о еже, его внешним виде, питании, пользе.



Третье занятие

  1. Чтение текста учителем ( за экраном)

  2. Чтение учителем текста по частям ( за экраном), оглавление этих частей текста учеником.

  3. Пересказ текста по полученному плану.

  4. Восприятие части текста учеником на слух с последующим повторением этой части по предложения.

  5. Беседа о домашних животных по вопросам: -Какие животные у вас дома?-У вас есть кошка, собака?



Работанад текстом (с глухими) 1-5 классы.

1 занятие

  1. Восприятие текста целиком 2 раза на слух за экраном.

- Что ты услышал?

2.Восприятие по предложениям на слух за экраном.

-Послушай первое предложение (повторить до 5 раз)

- Слухо-зрительно.

-Табличка.

-Читает табличку.

-За экраном.

3.Читает текст учитель , ученик следит за учителем ,показывает

фразы в тексте.

4. Читает текст ученик.

5. Текст в разбивку.(за экраном)


2 занятие

  1. Восприятие текста целиком (2 раза)

  2. Пересказ учеником (подсказки за экраном, слухо-зрительно, табличка для опоры)

  3. По фразам (таблички выкладываются синхронно)

  4. Читает текст.

  5. Восприятие учеником без таблицы, на слух фраз, отрывок.

  6. Пересказ



3 занятие

  1. Восприятие текста целиком

  2. Пересказ (таблички)

  3. Вопросы и задания к тексту (за экраном, слухо-зрительно,

таблички)



Примечание:материал разговорно-обиходной речи с 4 класса берется в конце занятия. С 1 класса сначала берется слово, потом словосочетание, потом текст.





Работанад текстом (с глухими) с 6 класса.

1 занятие

  1. Слухо-зрительно (2 раза)

  2. По фразам (на слух и слухо-зрительно)

  3. Чтение текста учителем (слухо-зрительно)

  4. Чтение текста учеником

  5. Разбивка по фразам.

  6. Слово, словосочетание.



2 занятие

  1. Читает учитель.

  2. Читает ученик.

  3. Пересказ.

  4. Синхронное чтение.

  5. Выполнение заданий.

  6. Слова и словосочетания.



3 занятие

  1. Повторить.

  2. Дифференциация материала













  • Логопедия
Описание:

Методика работы над текстом

На индивидуальныхзанятиях по РСВ

Первое занятие

1.    Чтение текста учителем (без экрана) (ученик следит за чтением по тексту).

2.    Выяснение понимания содержания (по 2-3 вопросам)

3.    Повторное чтение текста учителем ( за экраном)

4.    Определение последовательности (порядка) картинок в серии  с опорой на текст.

5.    Ответы на вопросы учителя по тексту (вопросы задаются за экраном)

 

 Второе занятие

1.    Чтение текста учителем ( за экраном)

2.    Выборочное чтение учителем частей текста к соответствующим картинкам (за экраном). Ученик подбирает к картинкам таблички с соответствующим текстом и читает их.

3.    Различение учеником отдельных предложений и словосочетаний из текста.

4.    Беседа о том каких лесных зверей ученик знает, о еже, его внешним виде, питании, пользе.

 

Третье занятие

1.    Чтение текста учителем ( за экраном)

2.    Чтение учителем текста по частям ( за экраном), оглавление этих частей текста учеником.

3.    Пересказ текста по полученному плану.

4.    Восприятие части текста учеником на слух с последующим повторением этой части по предложения.

5.    Беседа о домашних животных по вопросам: -Какие животные у вас дома?-У вас есть кошка, собака?

 

Работанад текстом (с глухими) 1-5 классы.

1 занятие

1.    Восприятие текста целиком 2 раза на слух за экраном.

- Что ты услышал?

             2.Восприятие по предложениям на слух за экраном.

                  -Послушай первое предложение (повторить до 5 раз)

                 - Слухо-зрительно.

                 -Табличка.

                 -Читает табличку.

                -За экраном.

            3.Читает текст учитель , ученик следит за учителем ,показывает

               фразы в тексте.

            4. Читает текст ученик.

            5. Текст в разбивку.(за экраном)

 

2 занятие

1.    Восприятие текста целиком (2 раза)

2.    Пересказ учеником (подсказки за экраном, слухо-зрительно, табличка для опоры)

3.    По фразам (таблички выкладываются синхронно)

4.    Читает текст.

5.    Восприятие учеником без таблицы, на слух фраз, отрывок.

6.    Пересказ

 

3 занятие

1.    Восприятие текста целиком

2.    Пересказ (таблички)

3.    Вопросы и задания к тексту (за экраном, слухо-зрительно,

таблички)

 

Примечание:материал разговорно-обиходной речи с 4 класса берется в конце занятия. С 1 класса сначала берется слово, потом словосочетание, потом текст.

 

 

Работанад текстом (с глухими) с 6 класса.

1 занятие

1.    Слухо-зрительно (2 раза)

2.    По фразам (на слух и слухо-зрительно)

3.    Чтение текста учителем (слухо-зрительно)

4.    Чтение текста учеником

5.    Разбивка по фразам.

6.    Слово, словосочетание.

 

 2 занятие

1.    Читает учитель.

2.    Читает ученик.

3.    Пересказ.

4.    Синхронное чтение.

5.    Выполнение заданий.

6.    Слова и словосочетания.

 

 3 занятие

1.    Повторить.

2.    Дифференциация материала

 

 

 

Автор Гиляева Ольга Викторовна
Дата добавления 05.03.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Планирования
Просмотров 1864
Номер материала 57567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: