Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Логопедия / Методика работы с текстом на индивидуальных занятиях

Методика работы с текстом на индивидуальных занятиях

Скачать материал

Методика работы над текстом

На индивидуальныхзанятиях по РСВ

Первое занятие

  1. Чтение текста учителем (без экрана) (ученик следит за чтением по тексту).

  2. Выяснение понимания содержания (по 2-3 вопросам)

  3. Повторное чтение текста учителем ( за экраном)

  4. Определение последовательности (порядка) картинок в серии с опорой на текст.

  5. Ответы на вопросы учителя по тексту (вопросы задаются за экраном)



Второе занятие

  1. Чтение текста учителем ( за экраном)

  2. Выборочное чтение учителем частей текста к соответствующим картинкам (за экраном). Ученик подбирает к картинкам таблички с соответствующим текстом и читает их.

  3. Различение учеником отдельных предложений и словосочетаний из текста.

  4. Беседа о том каких лесных зверей ученик знает, о еже, его внешним виде, питании, пользе.



Третье занятие

  1. Чтение текста учителем ( за экраном)

  2. Чтение учителем текста по частям ( за экраном), оглавление этих частей текста учеником.

  3. Пересказ текста по полученному плану.

  4. Восприятие части текста учеником на слух с последующим повторением этой части по предложения.

  5. Беседа о домашних животных по вопросам: -Какие животные у вас дома?-У вас есть кошка, собака?



Работанад текстом (с глухими) 1-5 классы.

1 занятие

  1. Восприятие текста целиком 2 раза на слух за экраном.

- Что ты услышал?

2.Восприятие по предложениям на слух за экраном.

-Послушай первое предложение (повторить до 5 раз)

- Слухо-зрительно.

-Табличка.

-Читает табличку.

-За экраном.

3.Читает текст учитель , ученик следит за учителем ,показывает

фразы в тексте.

4. Читает текст ученик.

5. Текст в разбивку.(за экраном)


2 занятие

  1. Восприятие текста целиком (2 раза)

  2. Пересказ учеником (подсказки за экраном, слухо-зрительно, табличка для опоры)

  3. По фразам (таблички выкладываются синхронно)

  4. Читает текст.

  5. Восприятие учеником без таблицы, на слух фраз, отрывок.

  6. Пересказ



3 занятие

  1. Восприятие текста целиком

  2. Пересказ (таблички)

  3. Вопросы и задания к тексту (за экраном, слухо-зрительно,

таблички)



Примечание:материал разговорно-обиходной речи с 4 класса берется в конце занятия. С 1 класса сначала берется слово, потом словосочетание, потом текст.





Работанад текстом (с глухими) с 6 класса.

1 занятие

  1. Слухо-зрительно (2 раза)

  2. По фразам (на слух и слухо-зрительно)

  3. Чтение текста учителем (слухо-зрительно)

  4. Чтение текста учеником

  5. Разбивка по фразам.

  6. Слово, словосочетание.



2 занятие

  1. Читает учитель.

  2. Читает ученик.

  3. Пересказ.

  4. Синхронное чтение.

  5. Выполнение заданий.

  6. Слова и словосочетания.



3 занятие

  1. Повторить.

  2. Дифференциация материала













Методика работы с текстом на индивидуальных занятиях
Скачать материал
  • Логопедия
Описание:

Методика работы над текстом

На индивидуальныхзанятиях по РСВ

Первое занятие

1.    Чтение текста учителем (без экрана) (ученик следит за чтением по тексту).

2.    Выяснение понимания содержания (по 2-3 вопросам)

3.    Повторное чтение текста учителем ( за экраном)

4.    Определение последовательности (порядка) картинок в серии  с опорой на текст.

5.    Ответы на вопросы учителя по тексту (вопросы задаются за экраном)

 

 Второе занятие

1.    Чтение текста учителем ( за экраном)

2.    Выборочное чтение учителем частей текста к соответствующим картинкам (за экраном). Ученик подбирает к картинкам таблички с соответствующим текстом и читает их.

3.    Различение учеником отдельных предложений и словосочетаний из текста.

4.    Беседа о том каких лесных зверей ученик знает, о еже, его внешним виде, питании, пользе.

 

Третье занятие

1.    Чтение текста учителем ( за экраном)

2.    Чтение учителем текста по частям ( за экраном), оглавление этих частей текста учеником.

3.    Пересказ текста по полученному плану.

4.    Восприятие части текста учеником на слух с последующим повторением этой части по предложения.

5.    Беседа о домашних животных по вопросам: -Какие животные у вас дома?-У вас есть кошка, собака?

 

Работанад текстом (с глухими) 1-5 классы.

1 занятие

1.    Восприятие текста целиком 2 раза на слух за экраном.

- Что ты услышал?

             2.Восприятие по предложениям на слух за экраном.

                  -Послушай первое предложение (повторить до 5 раз)

                 - Слухо-зрительно.

                 -Табличка.

                 -Читает табличку.

                -За экраном.

            3.Читает текст учитель , ученик следит за учителем ,показывает

               фразы в тексте.

            4. Читает текст ученик.

            5. Текст в разбивку.(за экраном)

 

2 занятие

1.    Восприятие текста целиком (2 раза)

2.    Пересказ учеником (подсказки за экраном, слухо-зрительно, табличка для опоры)

3.    По фразам (таблички выкладываются синхронно)

4.    Читает текст.

5.    Восприятие учеником без таблицы, на слух фраз, отрывок.

6.    Пересказ

 

3 занятие

1.    Восприятие текста целиком

2.    Пересказ (таблички)

3.    Вопросы и задания к тексту (за экраном, слухо-зрительно,

таблички)

 

Примечание:материал разговорно-обиходной речи с 4 класса берется в конце занятия. С 1 класса сначала берется слово, потом словосочетание, потом текст.

 

 

Работанад текстом (с глухими) с 6 класса.

1 занятие

1.    Слухо-зрительно (2 раза)

2.    По фразам (на слух и слухо-зрительно)

3.    Чтение текста учителем (слухо-зрительно)

4.    Чтение текста учеником

5.    Разбивка по фразам.

6.    Слово, словосочетание.

 

 2 занятие

1.    Читает учитель.

2.    Читает ученик.

3.    Пересказ.

4.    Синхронное чтение.

5.    Выполнение заданий.

6.    Слова и словосочетания.

 

 3 занятие

1.    Повторить.

2.    Дифференциация материала

 

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Гиляева Ольга Викторовна
Дата добавления 05.03.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Планирования
Просмотров 1400
Номер материала 57567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓