Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыМетодика диагностики учебной мотивации СВЕТОФОР

Методика диагностики учебной мотивации СВЕТОФОР

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Диагностика выявления уровня отношения дошкольника к обучению в школе.docx

Диагностика  выявления уровня  отношения дошкольника к обучению в школе

«Светофор»

Цель: определение уровня  учебной (познавательной) мотивации  детей подготовительной к школе группы

Инструкция к тесту: в ответ на вопросы дети рисуют кружки определенного цвета в квадратиках. Зеленый кружок светофора – ответ «нет»; желтый – «не знаю»;  красный – «да».  Дети ориентируются на образец заполнения – смайлики светофора.

Средства выполнения задания, материал: вербальная инструкция, образец с обозначением смайликов светофора, карточки для детей, вопросы к тесту.

 Вопросы:

1.       Нравится ли тебе ходить в детский сад?

2.       Хочется ли тебе пойти в школу?

3.       Нравятся ли тебе занятия в детском саду?

4.       Любишь ли ты, когда тебе читают книжки?

5.       Когда ты выполняешь какое-либо задание, у тебя всегда все хорошо получается?

6.       Ты радуешься, когда тебе покупают разные школьные принадлежности?

7.       Ты хотел бы, чтобы вместо разных занятий были прогулки?

8.       Когда ты болеешь, ты скучаешь за своими друзьями в детском саду?

9.       Когда ты пойдешь в школу, ты бы всех детей группы взял с собой?

Обработка результатов:  за ответы  «ДА» на вопросы  1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 ставится три балла; за ответы «НЕТ» на вопрос 7 – три балла; за ответы «НЕ ЗНАЮ» - 1 балл; за ответы «НЕТ» на все вопросы, кроме № 7,  ставится ноль баллов.

Интерпретация: 27 – 22 балла – высокий уровень мотивации

                               21 – 11 баллов – средний уровень мотивации

                               10 баллов и менее – низкий уровень мотивации

Полякова Е. Д.,

 педагог-психолог МБОУ Начальная школа-детский г. Ессентуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Образец заполнения карточек.

 


Приложение 2. Образец карточек для  детей.

 

Ф. И. ребенка                 дата исследования               возраст

1

 

 

 

2

 

 

3

 

 

4

5

6

7

8

9

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методика диагностики учебной мотивации СВЕТОФОР"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ методика светофор.docx

Методика  «Светофор»

Познавательная, умственная активность лежит в основе любой учебной деятельности ребенка на всех возрастных этапах его развития. Без достаточно высокого уровня данной активности невозможна эффективная организация образовательного процесса.
С психологической точки зрения познавательная активность — это мера умственного усилия, направленная на удовлетворение познавательного интереса, она отражает такую составляющую мотивационной сферы личности , как направленность. Уровень познавательной активности характеризует потребностно-мотивационную сторону жизнедеятельности индивида, направленную на конструирование и активное использование когнитивной модели реальности.

Цель методики: определение уровня  учебной (познавательной) мотивации  детей.

Методика «Светофор» позволяет определить уровень отношения старших дошкольников и первоклассников на этапе адаптации   к учению, к школе.

Дети заполняют свои карточки (приложение 2) определенным цветом, закрашивая прямоугольники. Цвет зависит от характера вопроса  и ответа ребенка. Каждый   ребенок согласно образцу (приложение 1 )  отвечает на вопрос  «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

Обработка результатов проводится согласно методике диагностики.

Методику «Светофор» желательно проводить в 2 этапа: в начале и в конце учебного года. Затем результаты сравниваются и отмечается динамика развития познавательной (школьной) мотивации. Результаты заносятся в таблицу.

Группа

(класс)

Уровень познавательной

 (школьной мотивации)

 

Динамика развития

 

1 этап

2 этап

 

В

С

Н

В

С

Н

+

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и рекомендации.

Источники:

1.      Методика "Беседа о школе" Т. А. Нежновой

2.       Б. С. Волков. Что должен уметь ребенок при поступлении в школу? – Питер.2008.

 

Полякова Е. Д.,

 педагог-психолог МБОУ Начальная школа-детский г. Ессентуки

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методика диагностики учебной мотивации СВЕТОФОР"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель методики: определение уровня  учебной (познавательной) мотивации  детей.

 

Методика «Светофор» позволяет определить уровень отношения старших дошкольников и первоклассников на этапе адаптации   к учению, к школе.

Дети заполняют свои карточки (приложение 2) определенным цветом, закрашивая прямоугольники. Цвет зависит от характера вопроса  и ответа ребенка. Каждый   ребенок согласно образцу (приложение 1 )  отвечает на вопрос  «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 493 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 3209
    • ZIP 1.5 мбайт
    • 47 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Евгения Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полякова Евгения Дмитриевна
    Полякова Евгения Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13928
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преодоление тревожности, застенчивости и страхов у детей в условиях образовательного процесса

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 234 человека

Курс повышения квалификации

Базальная стимуляция и развивающий уход - современные подходы в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Курс повышения квалификации

Психологическая помощь детям с онкологическими заболеваниями

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1716 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 133 человека