Главная / Математика / Методика реализации сюжетных задач в курсе алгебры 8 класса методом графового моделирования

Методика реализации сюжетных задач в курсе алгебры 8 класса методом графового моделирования

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Методика реализации сюжетных задач в курсе алгебры 8 класса методом графового моделирования



Для раскрытия методики реализации сюжетных задач был проведен структурный анализ решений задач методом графового моделирования. Структурный анализ направлен на решение следующих задач:

  1. Установить количество структур решений текстовых задач в учебниках алгебры для 8 класса;

  2. Провести сравнение выявленных структур с целью установления их общности и различия;

  3. Найти количественную характеристику (оценку) сложности решения каждой текстовой задачи;

  4. С помощью количественной характеристики – сложности решения задачи:

    • оценить структурную полноту систем задач в учебниках алгебры,

    • выделить критерии (количественные) уровневой дифференциации текстовых задач;

  5. Составить систему задач, обладающую свойством структурной полноты;

  6. Разработать методику реализации уровневой дифференциации обучения учащихся решению текстовых задач и экспериментальную ее проверку.

Анализ структур решений текстовых задач, содержащихся в учебниках алгебры для 8-9 классов, показал, что:

  • в учебниках присутствуют задачи 43 различных сложностей, причем в [1]а– 25, [2] – 31, [3] – 32, [4] – 29, [5] – 27, [6] – 32;

  • для анализируемых учебников характерно то, что задачи, имеющие различные структуры решений, могут иметь одну и ту же сложность решения;

  • в учебниках присутствуют задачи следующих типов: на движение (задачи с ускорением), на работу, на концентрацию, смеси и сплавы, на стоимость, на проценты, на прогрессии, а также геометрические, физические и числовые задачи; преобладающий тип задач – задачи на движение;

  • ни в одном учебнике не обеспечивается постоянное возрастание сложности решения задач.

Таким образом, в системах текстовых задач учебников нарушена их иерархия по сложности решения и данные системы не обладают свойством структурной полноты.

На наш взгляд, отсутствие разноуровневой системы текстовых задач затрудняет работу учителя: требуется достаточно много времени для отбора дидактического материала к уроку.

Система задач по нарастающей сложности структур их решений позволяет решить эту проблему.




Методика реализации сюжетных задач в курсе алгебры 8 класса методом графового моделирования

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Для раскрытия методики реализации сюжетных задач был проведен структурный анализ решений задач методом графового моделирования. Структурный анализ направлен на решение следующих задач:

1.Установить количество структур решений текстовых задач в учебниках алгебры для 8 класса;

2.Провести сравнение выявленных структур с целью установления их общности и различия;

3.Найти количественную характеристику (оценку) сложности решения каждой текстовой задачи;

Автор Сейткалиева Мадина Сайрановна
Дата добавления 02.12.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 390
Номер материала MA-062879
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓