Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыМетодичка «Партнерские отношения с родителями, как важный фактор создания положительной среды обучения и воспитания учащихся».

Методичка «Партнерские отношения с родителями, как важный фактор создания положительной среды обучения и воспитания учащихся».

Скачать материал

Надпись: Литература:
1.	Ананьев.Б.Г. О взаимосвязи в развитии способностей и  характера.доклады. МюИПАН СССР, 1998,
2.	Блейхер В.М.. Психологическая диагностика интеллекта и личности.- Киев: Вища школа, 1978 -142с.
3.	Богданова Т,Г. Диагностика познавательной сферы ребенка.- М.: Роспедагеннство, 1994,-64с.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.Словарь-справочник по психодиагностике. –СПб.: Питер Ком. , 1999, 528с.
4.	Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968.-446 с. 
5.	Возрастная психология: Уч. пособие для студентов вузов. – 3-е изд. - М.: Педагогическое общество России, 2001. – 444с.
6.	Жизневский Б.П. Психологические проблемы воспитания и образования. - Минск.: Народная асвета, 1990. - 173 с.
7.	Жуков Ю. М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия // Вестник Московского университета Психология. - 1978. - № 1
8.	Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. – 164с
9.	Концепция воспитания школьников в современных условиях / Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, А. А. Бодалева, З. А. Мальковой. - М.: Новая школа, 1993.
10.	Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. Для вузов. – М.: ACADEMIA, - 184с.
11.	Соловьева О.В. Развитие познавательных способностей школьников,-М.ИЛЕКСА, 2002г
12.	Практикум по возрастной психологии/ под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалка_ СПб: Речь, 2001.
13.	Познавательные процессы и способности в обучении/ под ред. Б.Б.Коссова.-М. 1973.т1
Надпись:                           
Методический месячник


«Партнерские отношения с родителями, как важный фактор создания положительной среды обучения и воспитания учащихся».

 


    Апрель - 2014 г.

 

 

 

 

 

Надпись: План
проведения месячника:
-   Методический урок  «Познавательная активность ро¬дителей — залог развития познавательной активности детей»
-  Открытые уроки и внеклассные занятия;
-   Сетевой семинар-практикум;
-   Методический совет.
***
 В современных условиях расширения масштабов человеческой деятельности и гигантского роста информации значительно повышаются требования к познавательной активности и интеллектуальным потенциям подрастающего поколения. В концеп¬ции модернизации образования РФ интеллектуализация учащихся на¬звана в качестве одного из приоритетных направлений. Это связано с тем, что интеллектуальный потенциал населения в любом цивилизо¬ванном обществе является важнейшим фактором его прогрессивного развития. Способные и одаренные личности преумножат человечес¬кий капитал России и послужат ее дальнейшему процветанию.
Целенаправленное формирование способностей предполагает глу¬бокие знания общих и специфических, возрастных и индивидуальных закономерностей развития интеллектуальных способностей человека в процессе его жизненного и профессионального роста. Психологи¬я и педагогика, наука и практика во все времена искала пути и способы выявления таких закономерностей. Однако данная задача является одной из сложнейших. На разных стадиях возрастного развития наблюдается качественное различие познавательных способ¬ностей. Причем симптоматика возрастного и индивидуального в кон¬кретной личности может совпадать, а может значительно отличать¬ся. Поэтому для управления процессом формирования познаватель¬ных способностей важно раскрыть общее, целостное их функционирование и выявить специфику и своеобразие развития от-дельных компонентов познавательных способностей в возрастном и индивидуальном планах.
Несмотря на значительный эмпирический материал, в сочетании с большим многообразием концепций и многочисленных попыток дать общую характеристику развития способностей в разные возрастные периоды, на сегодняшний день нет единой теории и четко сформули¬рованных закономерностей развития познавательных способностей в онтогенетическом плане, либо они представлены имплицитно. К тому же сохраняется противоречивость взглядов на данную проблему.
Общепроблематизирующие или «локальные», не претендующие на всеобщность, подходы к развитию умственных способностей де¬тей и подростков изложены в работах классиков психологии П.П. Блонского , С.Л. Рубинштейна ,А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Н.Д. Левитова, Н.С. Лейтеса, П.Я. Гальпери¬на и др. 
Широкое распространение имеют исследования по¬знавательной деятельности и способностей младших школьников (Я.А. Пономарев , З.И. Калмыкова, A.M. Матюшкин и др.). Интересные данные о развитии способностей детей получены в ходе специально организо¬ванного развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин,   В.В. Давыдов  и др.).

Надпись: ***
Краткий словарь специальных терминов.

Апперцепция – зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности личности.
Акселерация – ускоренное физическое развитие детей.
Дицелерация - замедление темпа развития детей.
Акцентуация характера – чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая собой крайний вариант нормы.
Анализ- разложение целого на составные части или выделение части из целого.
Астенические чувства – окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства подавленности, пассивного страха.
Астения – нервно-психическая слабость, проявляющаяся в повышенной  утомляемости.
Группа – определенное число лиц, связанных определенной системой отношений, регулируемых некоторыми общими  ценностями и нормами.
Конформность – внешнее принятие мнения группы при внутреннем несогласии. Чувство противоположное коллективизму.
Познавательные способности - когнитивные, умственные интеллектуальные, мыслительные способности  человека.
Способности – развитые психические процессы, обеспечивающие обучаемость человека. Что определяет его успехи в самых различных видах деятельности.
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись: Участники образовательного процесса – это дети, педагоги и родители. Поэтому мы считаем, что родители также могут сыграть решающую роль в развитии познавательных интересов учащихся и в привитии им навыков самостоятельной работы. Одна из главных забот родителей - это забота о том, чтобы дети учились, приобретали широкие и разнообразные знания, а также умения и навыки, необходимые для жизни и будущей специальности. Дети учатся в школе, но их успехи во многом зависят от родителей, от того, как они организовали подготовку ребенка к школе, дали нужный настрой с первых дней учебы. Учителя начальных классов терпеливо обучают родителей правилам общения с детьми. Проводят родительские собрания (в 1-х классах – еженедельно, во 2-4-х классах – не реже одного раза в месяц, в 5-6 классах – ежемесячно), на которых знакомят родителей с особенностями психофизического развития детей в разном возрасте, с особенностями коллективного и индивидуального труда, привлекая к общению с родителями школьного психолога. Ведь именно семья, родители с раннего детства должна развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру, его пытливость, его стремление наблюдать и сравнивать. Общение родителей с детьми, беседы с ними помогают детям узнать о загадках природы, обо всем, что рядом и далеко, отвечают на бесконечные детские вопросы.  Учеба - это важнейшая обязанность детей. Родители должны проявлять интерес ко всем деталям школьного дня, к рассказу ребенка о том, что происходило в классе, что объясняли учителя на уроках, что задали на дом, как оценили работу ученика. Во время таких бесед родители видят, какие предметы хорошо усваиваются, а какие вызывают трудности у их ребенка, и могут вместе с учителями найти выход и помочь ему. Родители видят, как дети относятся к учению. Родители должны заметить ослабление активности ребенка в учебе и вовремя помочь ему. Сын или дочь должны хорошо усвоить правило: «Делу – время, потехе – час»; знать, что час отдыха и развлечения приходит только тогда, когда приготовлены уроки. 

Надпись: В детском возрасте складываются такие формы опосредованного познания, как использование сенсорных эталонов и наглядно-пространственное моделирование. Выявлены основные закономерности этого процесса в детском периоде. Так, при овладении действиями по применению усваиваемых эталонов дети переходят от простой идентификации свойства воспринимаемого объекта с соответствующим эталоном к действию сопоставления свойств эталона со свойствами предметов, отличающимися от эталонных в том или ином отношении, и наконец к действию, при котором сложные свойства воссоздаются в результате сочетания двух или нескольких эталонов (Венгер Л. А., 1981). В процессе овладения дошкольником пространственным моделированием Л. А. Венгер выделяет четыре линии. 
Первая — расширение диапазона моделируемых отношении (от моделирования наиболее доступных ребенку пространственных отношений он переходит к моделированию временных, механических, звуковысотных, математических и логических отношений).

Вторая линия заключается в изменении степени обобщенности и абстрактности моделируемых отношений. На первых этапах дети моделируют единичные конкретные ситуации, сами модели при этом носят недифференцированный характер. Впоследствии моделирование подобных ситуаций становится более точным и дифференцированным, кроме того, дети сами создают и используют в своей деятельности модели, имеющие обобщенный вид.

Третья линия изменений в овладении пространственным моделированием заключается в преобразовании тех пространственных моделей, с которыми действуют дети. Если вначале ребенок использует модели, сохраняющие внешнее сходство с моделируемыми объектами, то затем переходит к моделям, представляющим собой условно-символические изображения отношений (типа кругов Эйлера, графиков и др.).

Четвертая линия изменения касается характера действий детей при моделировании. Уже в младшем детском возрасте у детей сформирована предпосылка построения моделей — действия замещения, их дальнейшее совершенствование связано с такими формами замещения, в которых заместитель имеет смысловую, или конденциальную, связь с замещаемым объектом.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методичка «Партнерские отношения с родителями, как важный фактор создания положительной среды обучения и воспитания учащихся»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В современных условиях расширения масштабов человеческой деятельности и гигантского роста информации значительно повышаются требования к познавательной активности и интеллектуальным потенциям подрастающего поколения. В концеп­ции модернизации образования РФ интеллектуализация учащихся на­звана в качестве одного из приоритетных направлений. Это связано с тем, что интеллектуальный потенциал населения в любом цивилизо­ванном обществе является важнейшим фактором его прогрессивного развития. Способные и одаренные личности преумножат человечес­кий капитал России и послужат ее дальнейшему процветанию...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 431
    • DOCX 95 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидорова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 3151
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Буллинг: вызовы и решения в воспитании и образовании детей

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 275 человек из 63 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и управление работой творческого коллектива

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Печное дело: современные методы и оборудование

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе