Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыМетодическое сопровождение и поддержка педагогов нового формата в профессиональном сетевом сообществе Ростовского МКЦ Бухар- Жырауского района.

Методическое сопровождение и поддержка педагогов нового формата в профессиональном сетевом сообществе Ростовского МКЦ Бухар- Жырауского района.

Скачать материал

Методическое сопровождение и поддержка  педагогов нового формата  в профессиональном сетевом сообществе Ростовского МКЦ Бухар- Жырауского района.

 Н.А. Назарбаев в своём Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства» сказал, что «Нам предстоит произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать онлайн-системы образования, создавая региональные  школьные Центры».

С 2014-2015 учебного года в Бухар - жырауском районе функционируют  три миникомпетентностных центра (Ростовский МКЦ, Уштобинский МКЦ и Ельтайский МКЦ). Основными задачами развития  центров является: внедрение ключевых идей новой программы повышения квалификации; создание условий для развития профессиональных личностных качеств педагогов, обеспечение их необходимой научной, педагогической и методической информацией. Одновременно с этим, координаторами и педагогами центров ведётся работа по реализации программных планов развития. При этом, на  основе полученных знаний, для облегчения мониторинга, обеспечения прозрачности преобразований, управление профессиональным развитием педагогов, основной фокус деятельности сертифицированных учителей сконцентрирован на методическом обеспечении процесса развития, совершенствовании преподавания и обучения, развитии методов оценки, ресурсов и средств, содействии индивидуальному развитию учащихся и коммуникации в школе. Всё это происходит через создание профессионального сетевого сообщества учителей.  При этом должна работать «мудрая политика», т.е. концентрация внимания – не на авторитарном, административном управлении, а на распределённом лидерстве, инициативности и развитии творчества сформированных команд каждой школы миникомпетентностного центра района. Главное то, что  содержание изменений при таком подходе  - это изменение  собственных  взглядов, видения, знаний и используемых методов всех членов педагогического коллектива.

Данная работа активно проводится в Ростовском МКЦ, объединяющий 18 школ района. На данный момент координаторы компетентностного центра собрали банк данных сертифицированных учителей и провели мониторинг, разработали программный план развития на  учебный год, согласно циклограммам работы сертифицированных учителей.  Главная цель дальнейшей работы - перенос знаний, которые получили учителя на уровневых курсах внутрь своей системы. Понятно, что речь идёт об адаптации и трансформации.

Обучение  лидерству, новым подходам в образовании осуществляется через коучинг – сессии, менторинг, мастер-классы, открытые уроки, которые обеспечивают профессиональное развитие учителей (т.е. выполнение основной цели),  являются инструментами, которые используются для реализации преобразований не только в нашей школе, но и во всех школах компетентностного центра.  Таким образом, каждый из сертифицированных учителей  ответственен за преобразования в системе образования.

Мы   (координаторы МКЦ и сертифицированные учителя) проводим запланированную работу и получаем одновременно огромное удовольствие от своей деятельности. Так 22 ноября 2014 года,  провели коучинг в магнитной  Краснонивской ОШ на тему  «Креативное мышление».  Данная тема была использована с целью пропаганды  применения новых форм и методов работы учителя на уроке, которые позволяют поднять  уровень обучения учащихся, технологичность учебного процесса и стремление развивать в учениках личные качества.

При просмотре видеофильма «Дети»,  проработав и обсудив текст «Беспомощная Хана» и «Довольный Сэм», изучив презентацию «Два типа коммуникаций», мои коллеги из магнитной школы обсуждали, используя кумулятивную и исследовательскую беседы, какие необходимо принять педагогические меры, чтобы помочь таким детям, ведь такие ученики, имеются в каждой школе. Пришли к выводу, что необходимо активизировать учебный процесс, развивать в учениках лидерские качества, помочь им в преодолении трудностей, и, конечно же, способствовать их обучению.

Просмотр видеосказки «Объединение Украины и России», позволил перейти к следующему этапу занятия на тему «Креативность». Разработав кластеры на данную тематику, пришли к мнению, что используя креативность в  учебном процессе,  инновационные методы и формы работы,  всё это вместе взятое, позволит активизировать учебный процесс, поможет раскрыть потенциал учеников,  будет способствовать умению учащихся принимать решения в своих действиях, ранжировать идеи и выделять главное. Составление мини- сказки с использованием слов «Огород-магазин» и стихотворения на слова «Ребёнок - папа», позволил учителям магнитной школы на практике доказать умение работать в информационно-образовательном пространстве, показать свою креативность и солидарность в решении данной задачи. В завершении данного этапа занятия, я как коуч представила им видеофильм о креативных идеях людей нашей планеты. Это являлось доказательством того, что продвинутость в делах, неординарность мышления, необычность образов, позволяет строить учебный процесс так, чтобы повысить качество обучения. Чтобы нашим ученикам было интересно обучаться, чтобы наши ученики могли предлагать новые идеи  и  стратегии в решении конкретных  задач, тем самым способствовать  лучшему усвоению  новых знаний и применения их в практической жизни.

В тренинге «Рюкзак» (на вопрос «Что мы можем унести с собой на свои занятия?»), многие учителя ответили, что понравилась идея организации учебного процесса по новому, формы и виды бесед на уроке, креативность идей, узнали много нового, поучительного и интересного.  Если узнаешь что-то, чего ещё не знал, то это «дорогого стоит». Многие из коллег магнитной школы, высказали мысль о том, что постепенно мы изменим свои уроки и будем строить учебный процесс по - новому. Особенно выделили позитивность в действиях, необычность методов и креативное отношение к организации учебных занятий.

Презентация «Трещина в кувшине» позволила подвести к итогу  коучинга и в рефлексивной страничке, педагоги единогласно высказали то, что учитель – это образ человека, который старается всегда отдать то, чем владеет, старается понять мышление учеников, поддержать и помочь.  50% учителей ответили, что они смогут улучшить учебный процесс. 38% педагогов постараются работать инновационно и  12% педагогов попытаются применять новые подходы в образовании.

Думаю, что коучинг удался. Так как я, как коуч получила огромное удовольствие при работе с педагогами магнитной школы. Приятно было услышать, что им хотелось  бы чаще работать в таких условиях. Считаю, что сетевое взаимодействие педагогов позволяет обмениваться опытом работы, обобщать педагогическую деятельность и стремиться к «взаимобучению равных».

 

      Маханова А.К., учитель первого уровня, заместитель директора по НМР, координатор Ростовского МКЦ

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическое сопровождение и поддержка педагогов нового формата в профессиональном сетевом сообществе Ростовского МКЦ Бухар- Жырауского района."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическое сопровождение и поддержка  педагогов нового формата  в профессиональном сетевом сообществе Ростовского МКЦ Бухар- Жырауского района.

 Н.А. Назарбаев в своём Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства» сказал, что «Нам предстоит произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать онлайн-системы образования, создавая региональные  школьные Центры».

С 2014-2015 учебного года в Бухар - жырауском районе функционируют  три миникомпетентностных центра (Ростовский МКЦ, Уштобинский МКЦ и Ельтайский МКЦ). Основными задачами развития  центров является: внедрение ключевых идей новой программы повышения квалификации; создание условий для развития профессиональных личностных качеств педагогов, обеспечение их необходимой научной, педагогической и методической информацией. Одновременно с этим, координаторами и педагогами центров ведётся работа по реализации программных планов развития. При этом, на  основе полученных знаний, для облегчения мониторинга, обеспечения прозрачности преобразований, управление профессиональным развитием педагогов, основной фокус деятельности сертифицированных учителей сконцентрирован на методическом обеспечении процесса развития, совершенствовании преподавания и обучения, развитии методов оценки, ресурсов и средств, содействии индивидуальному развитию учащихся и коммуникации в школе. Всё это происходит через создание профессионального сетевого сообщества учителей.  При этом должна работать «мудрая политика», т.е. концентрация внимания – не на авторитарном, административном управлении, а на распределённом лидерстве, инициативности и развитии творчества сформированных команд каждой школы миникомпетентностного центра района. Главное то, что  содержание изменений при таком подходе  - это изменение  собственных  взглядов, видения, знаний и используемых методов всех членов педагогического коллектива.

Данная работа активно проводится в Ростовском МКЦ, объединяющий 18 школ района. На данный момент координаторы компетентностного центра собрали банк данных сертифицированных учителей и провели мониторинг, разработали программный план развития на  учебный год, согласно циклограммам работы сертифицированных учителей.  Главная цель дальнейшей работы - перенос знаний, которые получили учителя на уровневых курсах внутрь своей системы. Понятно, что речь идёт об адаптации и трансформации.

Обучение  лидерству, новым подходам в образовании осуществляется через коучинг – сессии, менторинг, мастер-классы, открытые уроки, которые обеспечивают профессиональное развитие учителей (т.е. выполнение основной цели),  являются инструментами, которые используются для реализации преобразований не только в нашей школе, но и во всех школах компетентностного центра.  Таким образом, каждый из сертифицированных учителей  ответственен за преобразования в системе образования.

Мы   (координаторы МКЦ и сертифицированные учителя) проводим запланированную работу и получаем одновременно огромное удовольствие от своей деятельности. Так 22 ноября 2014 года,  провели коучинг в магнитной  Краснонивской ОШ на тему  «Креативное мышление».  Данная тема была использована с целью пропаганды  применения новых форм и методов работы учителя на уроке, которые позволяют поднять  уровень обучения учащихся, технологичность учебного процесса и стремление развивать в учениках личные качества.

При просмотре видеофильма «Дети»,  проработав и обсудив текст «Беспомощная Хана» и «Довольный Сэм», изучив презентацию «Два типа коммуникаций», мои коллеги из магнитной школы обсуждали, используя кумулятивную и исследовательскую беседы, какие необходимо принять педагогические меры, чтобы помочь таким детям, ведь такие ученики, имеются в каждой школе. Пришли к выводу, что необходимо активизировать учебный процесс, развивать в учениках лидерские качества, помочь им в преодолении трудностей, и, конечно же, способствовать их обучению.

Просмотр видеосказки «Объединение Украины и России», позволил перейти к следующему этапу занятия на тему «Креативность». Разработав кластеры на данную тематику, пришли к мнению, что используя креативность в  учебном процессе,  инновационные методы и формы работы,  всё это вместе взятое, позволит активизировать учебный процесс, поможет раскрыть потенциал учеников,  будет способствовать умению учащихся принимать решения в своих действиях, ранжировать идеи и выделять главное. Составление мини- сказки с использованием слов «Огород-магазин» и стихотворения на слова «Ребёнок - папа», позволил учителям магнитной школы на практике доказать умение работать в информационно-образовательном пространстве, показать свою креативность и солидарность в решении данной задачи. В завершении данного этапа занятия, я как коуч представила им видеофильм о креативных идеях людей нашей планеты. Это являлось доказательством того, что продвинутость в делах, неординарность мышления, необычность образов, позволяет строить учебный процесс так, чтобы повысить качество обучения. Чтобы нашим ученикам было интересно обучаться, чтобы наши ученики могли предлагать новые идеи  и  стратегии в решении конкретных  задач, тем самым способствовать  лучшему усвоению  новых знаний и применения их в практической жизни.

В тренинге «Рюкзак» (на вопрос «Что мы можем унести с собой на свои занятия?»), многие учителя ответили, что понравилась идея организации учебного процесса по новому, формы и виды бесед на уроке, креативность идей, узнали много нового, поучительного и интересного.  Если узнаешь что-то, чего ещё не знал, то это «дорогого стоит». Многие из коллег магнитной школы, высказали мысль о том, что постепенно мы изменим свои уроки и будем строить учебный процесс по - новому. Особенно выделили позитивность в действиях, необычность методов и креативное отношение к организации учебных занятий.

Презентация «Трещина в кувшине» позволила подвести к итогу  коучинга и в рефлексивной страничке, педагоги единогласно высказали то, что учитель – это образ человека, который старается всегда отдать то, чем владеет, старается понять мышление учеников, поддержать и помочь.  50% учителей ответили, что они смогут улучшить учебный процесс. 38% педагогов постараются работать инновационно и  12% педагогов попытаются применять новые подходы в образовании.

Думаю, что коучинг удался. Так как я, как коуч получила огромное удовольствие при работе с педагогами магнитной школы. Приятно было услышать, что им хотелось  бы чаще работать в таких условиях. Считаю, что сетевое взаимодействие педагогов позволяет обмениваться опытом работы, обобщать педагогическую деятельность и стремиться к «взаимобучению равных».

 

 

      Маханова А.К., учитель первого уровня, заместитель директора по НМР, координатор Ростовского МКЦ

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 657 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.12.2014 373
    • DOCX 19.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Барташевич Людмила Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Барташевич Людмила Юрьевна
    Барташевич Людмила Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25404
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Малый бизнес: ключевые аспекты управления и развития

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности создания фонда оценочных средств и организация контроля знаний обучающихся в тестовой форме с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Техника безопасности при эксплуатации бензоинструмента

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе