Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыМетодическое пособие по внеклассной и учебной работе по физической культуре. « Мяч, летящий в кольцо».

Методическое пособие по внеклассной и учебной работе по физической культуре. « Мяч, летящий в кольцо».

Скачать материал
Скачать материал "Методическое пособие по внеклассной и учебной работе по физической культуре. « Мяч, летящий в кольцо»."

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • БаскетболИз опыта работы
Методическое пособие по внеклассной и учебной работе...

    1 слайд

    Баскетбол
    Из опыта работы
    Методическое пособие по внеклассной и учебной работе по физической культуре.
    « Мяч, летящий в кольцо».







    Герасименко Наталья Николаевна,
    учитель высшей квалификационной категории.

  •    БАСКЕТБОЛ (от англ. basket — корзина и ball — мяч), спортивная командная и...

    2 слайд

       БАСКЕТБОЛ (от англ. basket — корзина и ball — мяч), спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т. н. корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м. Родина баскетбола — США (1891). В Международной федерации баскетбола (FIBA; основана в 1932) св. 180 стран (1999). В программе Олимпийских игр с 1936; чемпионаты мира с 1950, Европы с 1935.

  • БАСКЕТБОЛ спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде) с мячом,...

    3 слайд

    БАСКЕТБОЛ спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т.н. корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении
    Благодаря археологическим раскопкам в Мексике, была открыта площадка для игры в мяч (10 век до н.э.) длиной 147 м. Массивные трибуны для зрителей располагались на высоте 8-8,5м. Игра называлась «Пок-Та-Пок», играли литым каучуковым мячом размером с человеческую голову. Игроки могли находиться только на своей половине поля, не переходя линию, делившую площадку пополам. В стены трибун, на этой же линии, были вделаны напротив друг друга два больших каменных кольца.

  • Цель игры — забить мяч в кольцо. Бить по мячу можно было локтем либо коленом,...

    4 слайд

    Цель игры — забить мяч в кольцо. Бить по мячу можно было локтем либо коленом, а также битой. Побеждала команда, которой удавалось попасть в кольцо (его диаметр был меньше мяча на ничтожно малую величину). Во время раскопок был обнаружен барельеф, на котором изображен обезглавленный капитан побежденной команды.

  • В 16 веке ацтеки играли в подобную игру, в которой использовались каучуковый...

    5 слайд

    В 16 веке ацтеки играли в подобную игру, в которой использовались каучуковый мяч и каменное кольцо. Если мяч попадал в кольцо, то в награду игрок получал одежду от зрителей. В 1979 почтовое ведомство Мексики выпустило марку, названную «игра ацтеков», на ней было изображено каменное кольцо, в отверстие которого нацелены, выстроившись в ряд баскетбольный, волейбольный, футбольный и Благодаря археологическим раскопкам в Мексике, была открыта площадка для игры в мяч (10 век до н.э.) длиной 147 м. Массивные трибуны для зрителей располагались на высоте 8-8,5м. Игра называлась «Пок-Та-Пок», играли литым каучуковым мячом размером с человеческую голову. Игроки могли находиться только на своей половине поля, не переходя линию, делившую площадку пополам. В стены трибун, на этой же линии, были вделаны напротив друг друга два больших каменных кольца.
    бейсбольный мячи

  • На уроках и во внеклассной работе применяю игры. Для учащихся 5-6 классов-«...

    6 слайд


    На уроках и во внеклассной работе применяю игры. Для учащихся 5-6 классов-« Путешествие в страну Баскетболию», для 3-4 классов-«Азбука баскетбола», для 6-7 классов День снайпера», для 7-9 классов «Папа, мама и я – баскетбольная семья». Для старшеклассников можно проводить соревнования « Проверь себя»

  • Правила для начинающих.Правила держания мяча:
Мяч держи на уровне груди,
Рук...

    7 слайд

    Правила для начинающих.
    Правила держания мяча:
    Мяч держи на уровне груди,
    Руки согни, пальцы широко расставь,
    Локти опусти вниз, пальцы рук расслабь.
    Правила ловли мяча:
    Мяч лови кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу,
    Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним.
    Правила передача мяча:
    Локти опусти вниз,
    Бросай мяч на уровне груди партнера,
    Сопровождай мяч взглядом и руками.
    Правила ведения мяча:
    Не бей по мячу, а толкай его вниз,
    Веди мяч впереди - сбоку, а не прямо перед собой,
    Смотри вперед, а не вниз на мяч.

  • Советы баскетболистам.
1. Не допускай небрежности при выполнении передач,
2....

    8 слайд

    Советы баскетболистам.

    1. Не допускай небрежности при выполнении передач,
    2. Выполняй передачи быстро,
    3. При передачах действуй решительно,
    4. При выпуске мяча контролируй его кончиками пальцев,
    5. Передавай мяч в точку, где будет партнер, а не туда, где он находится в настоящее время.
    6. Не стой после передачи, выходи на свободное место.
    Как вести себя на площадке:
    1.Будь всегда корректен,
    2.На площадке думай не о себе, а о команде.
    3. Следи за своим внешним видом, будь опрятен.
    4. Контролируй свои эмоции,
    5. Никогда не теряй веру в победу,
    6. Не спорь с судьей, судья как ты можешь ошибаться.
    7. Уважай своего противника, но не бойся его.
    Советы дриблеру:
    1. Держи голову поднятой, веди мяч без зрительного контроля,
    2. Не бей ладонью по мячу,
    3. Изменяй длину шага и направления движения,
    4. Не ударяй мячом в пол, если не хочешь продвинуться,

  • «Путешествие в страну баскетболию».
             ( 5-6 кл ).Место проведения:...

    9 слайд

    «Путешествие в страну баскетболию».
    ( 5-6 кл ).
    Место проведения: спортивный зал.
    Инвентарь: по баскетбольному мячу на каждого участника, костюм жирафа, наградные жетоны в форме мячей, большая карта путешествия.
    Цель: пропаганда баскетбола.
    Задачи:
    1.Закрепление навыков владения мячом в передачах, ведении, бросках.
    2.Развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости.
    3.Укрепление здоровья учащихся.
    4.Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
    Описание игры: Помощник учителя изображает жирафа. Учащиеся входят в зал под марш с баскетбольными мячами в руках.
    Учитель: Мы рады приветствовать Вас в этом зале. Сейчас мы все отправимся в путешествие по удивительной и прекрасной стране Баскетболии. Нашим другом и гидом будет жираф по имени Пивот. Он символ мини - баскетбола. Подойдите вместе с ним к карте путешествия, которая висит а стене ( можно сделать на карточках), познакомьтесь с тем, что нам предстоит узнать и сделать. В начале разминка.

  • Игра « Разминка»
По сигналу нужно составить «семью» из трех ( изобразить мяча...

    10 слайд

    Игра « Разминка»
    По сигналу нужно составить «семью» из трех ( изобразить мячами и из четырех человек ( изобразить квадрат).
    Жираф: Составить семью из пяти человек. В семью должны входить ребята с одинаковыми рисунками на мячах и изобразить олимпийские кольца из мячей.
    Победители получают наградные жетоны.
    Учитель: Теперь пройдем по разным городам страны «Баскетболии».

    1й город- « Дружба». В этом городе нужно подружиться со своим мячом. Очень важно вспомнить правила держания мяча.
    Разминка с мячом под музыку. Учащиеся выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста.
    Конкурс « Кто лучше владеет мячом?»
    Задание: а) вращение мяча вокруг туловища за 30 сек.
    б) вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек.
    Кто сделает больше, получает жетон.
    2й город – « Передай – лови». Учитель рассказывает учащимся об основных правилах передачи мяча и ловле мяча.
    Задание: Найти друга в зале, выполнить с ним передачи мяча за 30 сек. Пара, сделавшая большее количество передач, тоже получает из рук жирафа жетоны.

  • 3й город- « Дриблинг». Учитель напоминает ребятам правила ведения мяча. Затем...

    11 слайд

    3й город- « Дриблинг». Учитель напоминает ребятам правила ведения мяча. Затем они выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста с элементами ведения.
    Игра « Колдунчики с ведением мяча»
    Водящие два старшеклассника. Все игроки двигаются с ведением мяча по залу, кого водящие осалят, принимают исходное положение « ноги врозь, мяч над головой».
    Если партнер пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают и получают жетоны те, кто ни разу не будет осален « колдунчиками».
    Рекламная пауза. Рассказ учителя о рождении баскетбола, и его младшего брата мини – баскетбола.
    Танец РЭП с мячом в руках. Жираф танцует вместе с ребятами.
    4й город – « Бросайка». Учащиеся вместе с учителем, жирафом вспоминают правила броска мяча в корзину .Всем игрокам вручают жетоны.
    Задание : Кто быстрее попадет в кольцо 3 раза.
    Жетоны получают победители.
    Участники строятся возле карты страны Баскетболия.
    Учитель раздает карточки с баскетбольными понятиями. Они должны найти на карте нужный термин.
    Жетон за правильный ответ.
    Заключительное построение. Учитель подводит итоги конкурса. Вручение грамот.
    В различные моменты праздника можно вводить индивидуальные упражнения баскетболиста:

  • 1.Подбрасывать мяч вверх и ловить одной рукой;
2.Подбрасывать мяч с одной рук...

    12 слайд

    1.Подбрасывать мяч вверх и ловить одной рукой;
    2.Подбрасывать мяч с одной руки на другую перед грудью;
    3.О.с руки в стороны. Перебрасывать мяч с одной руки на другую над головой.


    4.Вращать мяч вокруг шеи, туловища, ног, перекладывая его с одной руки на руку.
    5.В стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмерке вокруг ног.
    6.Мяч в правой руке. Выполнить мах правой ногой вперед и одновременно переложить мяч под ногой в левую руку и т.д.
    7.Удерживая мяч впереди двумя руками на уровне головы, отпустить его, сделать хлопок в ладоши и поймать его, прежде чем он коснется пола.
    8.В стойке баскетболиста, мяч между ног, правая рука впереди, левая сзади, отпустить мяч, поменять положение рук и поймать мяч, прежде чем он коснется пола.
    9.Удерживая мяч обеими руками за спиной, подбросить его вверх-вперед, поймать перед собой.
    10.Бросить мяч вверх и поймать, не давая ему коснуться пола, с дополнительными движениями-поворотами, хлопками.
    11.Ведение мяча на месте вокруг ног.
    12.Ведение мяча восьмеркой между ног.
    13.Ведение мяча, сидя на полу или стоя на коленях.
    14.Руки вытянуты перед грудью, в каждой по мячу. Одновременно подбросить оба мяча вверх и поймать.
    15.В положении выпада правой (левой) ногой вперед перебрасывать мяч из одной руки другую под ногами.

  • « Посвящение в юные баскетболисты»Место занятий: спортивный зал.
Инвентарь: б...

    13 слайд

    « Посвящение в юные баскетболисты»
    Место занятий: спортивный зал.
    Инвентарь: баскетбольные мячи.
    Цели и задачи:
    1.Познакомить учащихся со сведениями о рождении баскетбола, с баскетбольными понятиями, названиями.
    2.Закрепить навыки ведения, передачи мяча, стойку игрока.
    3.Развивать внимание, быстроту, выносливость, гибкость.
    4.Воспитывать желание узнавать новое об окружающих предметах, чувство взаимоподдержки, товарищества.
    Описание:
    В конкурсе принимают участие несколько параллельных классов. Все в спортивной форме. Зал красочно украшен.
    Программа:
    1.Вращение мяча вокруг туловища за 30 сек - -3 мальчика,3 девочки.
    2.Подхватить мяч за 30сек ( упр. 7,8 из индивидуальных упражнений)
    3.Передача мяча в парах за 1 мин - 4 чел. от класса.
    4.Встречные передачи мяча - 10 чел. от класса.
    5.Кто быстрее выполнит 50 передач.
    6.Челночный бег с ведением мяча на время -3 мал. 3 дев.
    7.Салки с ведением мяча - весь класс, два водящих из другого класса
    8.Конкурс капитанов. Кто больше удержит мячей в руках.

  • «День снайпера»Конкурс проводят по этапам:
1.Начальные классы.
2.Учащиеся 5-...

    14 слайд

    «День снайпера»
    Конкурс проводят по этапам:
    1.Начальные классы.
    2.Учащиеся 5- 11 кл.
    3.Каждый ученик выполняет по 10 штрафных бросков. Начальные классы соревнуются у малых щитов. В финале от класса выступают 6 чел. ( 3 мальчика и 3 девочки).
    Класс, набравший наибольшую сумму, получает сладкий приз. Лучший снайпер получает грамоту.
    «Папа, Мама, Я – Баскетбольная семья»
    Место проведения: спортивный зал.
    Задачи игры:
    1.Расширить знания родителей о физическом развитии детского организма.
    2.Духовное сближение старших и младших членов семьи.
    3.Совершенствовать движения, формирующие «чувство мяча» при передачах в парах, от груди.
    4.Укрепление здоровья.
    5.Создание дружного коллектива, объединенного одними целями и интересами.

  • Описание конкурса:
1.Эстафета с ведением мяча.
Папа ведет 2 мяча, мама один м...

    15 слайд

    Описание конкурса:
    1.Эстафета с ведением мяча.
    Папа ведет 2 мяча, мама один мяч левой рукой, ребенок правой рукой.
    2.Передача мяча на скорость.
    Расстояние 3 м за 1 мин. – папа с мамой или с ребенком.
    3.Бросок мяча с места:
    Папа с левой стороны, мама с правой, ребенок по центру. Каждый должен попасть 10 раз, бросают поочередно.
    4.Вращение мяча вокруг туловища.
    За 30 сек. количество раз.
    5.Штрафной бросок. 10 попыток. Итог по сумме попаданий.
    6.Игра в баскетбол.
    Дети садятся на плечи папам, мамы передвигаются свободно. Два тайма по 5 мин.
    7.Конкурс для пап.
    Кто удержит больше мячей в руках.
    8.Бросковая эстафета.
    Фиксируется время. Дети бросают мяч в кольцо с ближнего расстояния, мамы с линии штрафного броска, папы с трехочковой линии.

  • Тестовые упражнения« Проверь себя»Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь...

    16 слайд

    Тестовые упражнения
    « Проверь себя»
    Место проведения: спортивный зал.
    Инвентарь: баскетбольные мячи.
    Задачи:
    1.Совершенствовать навыки передачи, бросков, ведения мяча.
    2.Развитие прыгучести.
    3.Воспитание уверенности в себе, желание достичь более высоких результатов.
    Комплекс может применяться на уроках, секционных занятиях, на спортивных соревнованиях. Участвовать могут все желающие, см. таблицу.

  • ТестыВ начале годаВ середине годаВ конце годаРезультаты занятий баскетболом....

    17 слайд

    Тесты
    В начале года
    В середине года
    В конце года
    Результаты занятий баскетболом.
    1. Фронтальные броски.
    2. Боковые броски.
    3. Штрафные броски.
    4. Броски из-под корзины.
    5. Передачи мяча.
    6. Прыгучесть.
    7. Передачи мяча одной рукой от плеча.
    8. Передача мяча в цель двумя руками
    от груди.
    9. Ведение мяча.
    10. Работа ног.

  • ЛитератураПетерсон Г. В. Мини-баскетбол 2002г
Ковалев В. С. Спортивные игры 2...

    18 слайд

    Литература
    Петерсон Г. В. Мини-баскетбол 2002г
    Ковалев В. С. Спортивные игры 2000г
    Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам.2008г
    Анимационные материалы. Интернет

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной работе представлен материал для проведения игр, конкурсов, соревнований по баскетболу: " Путешествие в страну " Баскетболию", "Азбука баскетбола", " День снайпера". Разработаны правила для начинающих баскетболистов. советы баскетболистам.Баскетбол в нашей стране завоевал популярность, и особенно среди детей подростков, юношей.

 

Баскетбол командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая друг другу мяч руками или передвигаясь с ним, стремятся наибольшее  количество раз забросить мяч в корзину команды противника.

Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков, метаний) сопровождающихся волевыми усилиями оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя различные движения, изменяя скорость, организм человека, получает  благотворное воздействия на внутренние органы и системы органов. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

Все это делает баскетбол эффективным средством физического воспитания учащихся.

Дети и взрослые, приобретая определенные навыки, самостоятельно и сознательно могут осуществлять постоянное физическое совершенствование, сохраняя здоровье, жизнерадостность и долголетнюю трудоспособность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 760 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 490
    • PPTX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасименко Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 16420
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Спортивная секция «Карате Кекусинкай» как дополнительное образование в рамках общеобразовательной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методическое обеспечение деятельности организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Специалист по инструкторской и методической работе в области физической культуры и спорта

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физкультурно-спортивная работа со студентами: нормативные правовые и методические аспекты

Специалист по студенческому спорту

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 589 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе