Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Баскетбол
Из опыта работы
Методическое пособие по внеклассной и учебной работе по физической культуре.
« Мяч, летящий в кольцо».
Герасименко Наталья Николаевна,
учитель высшей квалификационной категории.
2 слайд
БАСКЕТБОЛ (от англ. basket — корзина и ball — мяч), спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т. н. корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м. Родина баскетбола — США (1891). В Международной федерации баскетбола (FIBA; основана в 1932) св. 180 стран (1999). В программе Олимпийских игр с 1936; чемпионаты мира с 1950, Европы с 1935.
3 слайд
БАСКЕТБОЛ спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т.н. корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении
Благодаря археологическим раскопкам в Мексике, была открыта площадка для игры в мяч (10 век до н.э.) длиной 147 м. Массивные трибуны для зрителей располагались на высоте 8-8,5м. Игра называлась «Пок-Та-Пок», играли литым каучуковым мячом размером с человеческую голову. Игроки могли находиться только на своей половине поля, не переходя линию, делившую площадку пополам. В стены трибун, на этой же линии, были вделаны напротив друг друга два больших каменных кольца.
4 слайд
Цель игры — забить мяч в кольцо. Бить по мячу можно было локтем либо коленом, а также битой. Побеждала команда, которой удавалось попасть в кольцо (его диаметр был меньше мяча на ничтожно малую величину). Во время раскопок был обнаружен барельеф, на котором изображен обезглавленный капитан побежденной команды.
5 слайд
В 16 веке ацтеки играли в подобную игру, в которой использовались каучуковый мяч и каменное кольцо. Если мяч попадал в кольцо, то в награду игрок получал одежду от зрителей. В 1979 почтовое ведомство Мексики выпустило марку, названную «игра ацтеков», на ней было изображено каменное кольцо, в отверстие которого нацелены, выстроившись в ряд баскетбольный, волейбольный, футбольный и Благодаря археологическим раскопкам в Мексике, была открыта площадка для игры в мяч (10 век до н.э.) длиной 147 м. Массивные трибуны для зрителей располагались на высоте 8-8,5м. Игра называлась «Пок-Та-Пок», играли литым каучуковым мячом размером с человеческую голову. Игроки могли находиться только на своей половине поля, не переходя линию, делившую площадку пополам. В стены трибун, на этой же линии, были вделаны напротив друг друга два больших каменных кольца.
бейсбольный мячи
6 слайд
На уроках и во внеклассной работе применяю игры. Для учащихся 5-6 классов-« Путешествие в страну Баскетболию», для 3-4 классов-«Азбука баскетбола», для 6-7 классов День снайпера», для 7-9 классов «Папа, мама и я – баскетбольная семья». Для старшеклассников можно проводить соревнования « Проверь себя»
7 слайд
Правила для начинающих.
Правила держания мяча:
Мяч держи на уровне груди,
Руки согни, пальцы широко расставь,
Локти опусти вниз, пальцы рук расслабь.
Правила ловли мяча:
Мяч лови кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу,
Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним.
Правила передача мяча:
Локти опусти вниз,
Бросай мяч на уровне груди партнера,
Сопровождай мяч взглядом и руками.
Правила ведения мяча:
Не бей по мячу, а толкай его вниз,
Веди мяч впереди - сбоку, а не прямо перед собой,
Смотри вперед, а не вниз на мяч.
8 слайд
Советы баскетболистам.
1. Не допускай небрежности при выполнении передач,
2. Выполняй передачи быстро,
3. При передачах действуй решительно,
4. При выпуске мяча контролируй его кончиками пальцев,
5. Передавай мяч в точку, где будет партнер, а не туда, где он находится в настоящее время.
6. Не стой после передачи, выходи на свободное место.
Как вести себя на площадке:
1.Будь всегда корректен,
2.На площадке думай не о себе, а о команде.
3. Следи за своим внешним видом, будь опрятен.
4. Контролируй свои эмоции,
5. Никогда не теряй веру в победу,
6. Не спорь с судьей, судья как ты можешь ошибаться.
7. Уважай своего противника, но не бойся его.
Советы дриблеру:
1. Держи голову поднятой, веди мяч без зрительного контроля,
2. Не бей ладонью по мячу,
3. Изменяй длину шага и направления движения,
4. Не ударяй мячом в пол, если не хочешь продвинуться,
9 слайд
«Путешествие в страну баскетболию».
( 5-6 кл ).
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: по баскетбольному мячу на каждого участника, костюм жирафа, наградные жетоны в форме мячей, большая карта путешествия.
Цель: пропаганда баскетбола.
Задачи:
1.Закрепление навыков владения мячом в передачах, ведении, бросках.
2.Развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости.
3.Укрепление здоровья учащихся.
4.Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Описание игры: Помощник учителя изображает жирафа. Учащиеся входят в зал под марш с баскетбольными мячами в руках.
Учитель: Мы рады приветствовать Вас в этом зале. Сейчас мы все отправимся в путешествие по удивительной и прекрасной стране Баскетболии. Нашим другом и гидом будет жираф по имени Пивот. Он символ мини - баскетбола. Подойдите вместе с ним к карте путешествия, которая висит а стене ( можно сделать на карточках), познакомьтесь с тем, что нам предстоит узнать и сделать. В начале разминка.
10 слайд
Игра « Разминка»
По сигналу нужно составить «семью» из трех ( изобразить мячами и из четырех человек ( изобразить квадрат).
Жираф: Составить семью из пяти человек. В семью должны входить ребята с одинаковыми рисунками на мячах и изобразить олимпийские кольца из мячей.
Победители получают наградные жетоны.
Учитель: Теперь пройдем по разным городам страны «Баскетболии».
1й город- « Дружба». В этом городе нужно подружиться со своим мячом. Очень важно вспомнить правила держания мяча.
Разминка с мячом под музыку. Учащиеся выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста.
Конкурс « Кто лучше владеет мячом?»
Задание: а) вращение мяча вокруг туловища за 30 сек.
б) вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек.
Кто сделает больше, получает жетон.
2й город – « Передай – лови». Учитель рассказывает учащимся об основных правилах передачи мяча и ловле мяча.
Задание: Найти друга в зале, выполнить с ним передачи мяча за 30 сек. Пара, сделавшая большее количество передач, тоже получает из рук жирафа жетоны.
11 слайд
3й город- « Дриблинг». Учитель напоминает ребятам правила ведения мяча. Затем они выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста с элементами ведения.
Игра « Колдунчики с ведением мяча»
Водящие два старшеклассника. Все игроки двигаются с ведением мяча по залу, кого водящие осалят, принимают исходное положение « ноги врозь, мяч над головой».
Если партнер пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают и получают жетоны те, кто ни разу не будет осален « колдунчиками».
Рекламная пауза. Рассказ учителя о рождении баскетбола, и его младшего брата мини – баскетбола.
Танец РЭП с мячом в руках. Жираф танцует вместе с ребятами.
4й город – « Бросайка». Учащиеся вместе с учителем, жирафом вспоминают правила броска мяча в корзину .Всем игрокам вручают жетоны.
Задание : Кто быстрее попадет в кольцо 3 раза.
Жетоны получают победители.
Участники строятся возле карты страны Баскетболия.
Учитель раздает карточки с баскетбольными понятиями. Они должны найти на карте нужный термин.
Жетон за правильный ответ.
Заключительное построение. Учитель подводит итоги конкурса. Вручение грамот.
В различные моменты праздника можно вводить индивидуальные упражнения баскетболиста:
12 слайд
1.Подбрасывать мяч вверх и ловить одной рукой;
2.Подбрасывать мяч с одной руки на другую перед грудью;
3.О.с руки в стороны. Перебрасывать мяч с одной руки на другую над головой.
4.Вращать мяч вокруг шеи, туловища, ног, перекладывая его с одной руки на руку.
5.В стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмерке вокруг ног.
6.Мяч в правой руке. Выполнить мах правой ногой вперед и одновременно переложить мяч под ногой в левую руку и т.д.
7.Удерживая мяч впереди двумя руками на уровне головы, отпустить его, сделать хлопок в ладоши и поймать его, прежде чем он коснется пола.
8.В стойке баскетболиста, мяч между ног, правая рука впереди, левая сзади, отпустить мяч, поменять положение рук и поймать мяч, прежде чем он коснется пола.
9.Удерживая мяч обеими руками за спиной, подбросить его вверх-вперед, поймать перед собой.
10.Бросить мяч вверх и поймать, не давая ему коснуться пола, с дополнительными движениями-поворотами, хлопками.
11.Ведение мяча на месте вокруг ног.
12.Ведение мяча восьмеркой между ног.
13.Ведение мяча, сидя на полу или стоя на коленях.
14.Руки вытянуты перед грудью, в каждой по мячу. Одновременно подбросить оба мяча вверх и поймать.
15.В положении выпада правой (левой) ногой вперед перебрасывать мяч из одной руки другую под ногами.
13 слайд
« Посвящение в юные баскетболисты»
Место занятий: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Цели и задачи:
1.Познакомить учащихся со сведениями о рождении баскетбола, с баскетбольными понятиями, названиями.
2.Закрепить навыки ведения, передачи мяча, стойку игрока.
3.Развивать внимание, быстроту, выносливость, гибкость.
4.Воспитывать желание узнавать новое об окружающих предметах, чувство взаимоподдержки, товарищества.
Описание:
В конкурсе принимают участие несколько параллельных классов. Все в спортивной форме. Зал красочно украшен.
Программа:
1.Вращение мяча вокруг туловища за 30 сек - -3 мальчика,3 девочки.
2.Подхватить мяч за 30сек ( упр. 7,8 из индивидуальных упражнений)
3.Передача мяча в парах за 1 мин - 4 чел. от класса.
4.Встречные передачи мяча - 10 чел. от класса.
5.Кто быстрее выполнит 50 передач.
6.Челночный бег с ведением мяча на время -3 мал. 3 дев.
7.Салки с ведением мяча - весь класс, два водящих из другого класса
8.Конкурс капитанов. Кто больше удержит мячей в руках.
14 слайд
«День снайпера»
Конкурс проводят по этапам:
1.Начальные классы.
2.Учащиеся 5- 11 кл.
3.Каждый ученик выполняет по 10 штрафных бросков. Начальные классы соревнуются у малых щитов. В финале от класса выступают 6 чел. ( 3 мальчика и 3 девочки).
Класс, набравший наибольшую сумму, получает сладкий приз. Лучший снайпер получает грамоту.
«Папа, Мама, Я – Баскетбольная семья»
Место проведения: спортивный зал.
Задачи игры:
1.Расширить знания родителей о физическом развитии детского организма.
2.Духовное сближение старших и младших членов семьи.
3.Совершенствовать движения, формирующие «чувство мяча» при передачах в парах, от груди.
4.Укрепление здоровья.
5.Создание дружного коллектива, объединенного одними целями и интересами.
15 слайд
Описание конкурса:
1.Эстафета с ведением мяча.
Папа ведет 2 мяча, мама один мяч левой рукой, ребенок правой рукой.
2.Передача мяча на скорость.
Расстояние 3 м за 1 мин. – папа с мамой или с ребенком.
3.Бросок мяча с места:
Папа с левой стороны, мама с правой, ребенок по центру. Каждый должен попасть 10 раз, бросают поочередно.
4.Вращение мяча вокруг туловища.
За 30 сек. количество раз.
5.Штрафной бросок. 10 попыток. Итог по сумме попаданий.
6.Игра в баскетбол.
Дети садятся на плечи папам, мамы передвигаются свободно. Два тайма по 5 мин.
7.Конкурс для пап.
Кто удержит больше мячей в руках.
8.Бросковая эстафета.
Фиксируется время. Дети бросают мяч в кольцо с ближнего расстояния, мамы с линии штрафного броска, папы с трехочковой линии.
16 слайд
Тестовые упражнения
« Проверь себя»
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки передачи, бросков, ведения мяча.
2.Развитие прыгучести.
3.Воспитание уверенности в себе, желание достичь более высоких результатов.
Комплекс может применяться на уроках, секционных занятиях, на спортивных соревнованиях. Участвовать могут все желающие, см. таблицу.
17 слайд
Тесты
В начале года
В середине года
В конце года
Результаты занятий баскетболом.
1. Фронтальные броски.
2. Боковые броски.
3. Штрафные броски.
4. Броски из-под корзины.
5. Передачи мяча.
6. Прыгучесть.
7. Передачи мяча одной рукой от плеча.
8. Передача мяча в цель двумя руками
от груди.
9. Ведение мяча.
10. Работа ног.
18 слайд
Литература
Петерсон Г. В. Мини-баскетбол 2002г
Ковалев В. С. Спортивные игры 2000г
Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам.2008г
Анимационные материалы. Интернет
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В данной работе представлен материал для проведения игр, конкурсов, соревнований по баскетболу: " Путешествие в страну " Баскетболию", "Азбука баскетбола", " День снайпера". Разработаны правила для начинающих баскетболистов. советы баскетболистам.Баскетбол в нашей стране завоевал популярность, и особенно среди детей подростков, юношей.
Баскетбол командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая друг другу мяч руками или передвигаясь с ним, стремятся наибольшее количество раз забросить мяч в корзину команды противника.
Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков, метаний) сопровождающихся волевыми усилиями оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя различные движения, изменяя скорость, организм человека, получает благотворное воздействия на внутренние органы и системы органов. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.
Все это делает баскетбол эффективным средством физического воспитания учащихся.
Дети и взрослые, приобретая определенные навыки, самостоятельно и сознательно могут осуществлять постоянное физическое совершенствование, сохраняя здоровье, жизнерадостность и долголетнюю трудоспособность.
6 661 760 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Герасименко Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.