Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодическое рекомендации "ИК технологии"

Методическое рекомендации "ИК технологии"

Скачать материал

Информационо-коммуникационые технологии

Современное общество предъявляет новые требования к педагогу  дополнительного образования.   Мощный поток  информации, рекламы, применение компьютерных технологий, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают  все большее влияние на ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его увлечений, любимой практической деятельности. Педагог должен идти в ногу со временем, без применения новых компьютерных технологий  дополнительное образование становится малоэффективным и  не привлекательным для школьников.

Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Но с другой стороны средства ИКТ, применяемые в обучении есть лишь инструмент решения проблем и  его использование не должно превращаться в самоцель. Необходимо найти правильный баланс в применении этих технологий. К тому же, самые распространенные на сегодняшний день  мультмедиатехнологии,  зачастую применяются не грамотно и приносят только отрицательный эффект.

Информационно-коммуникационные технологии – совокупность  методов, алгоритмов и средств обработки и передачи информации

Рассмотрим хронологию развития средств информационных коммуникаций

¨ До 3500 г. до н. э. — Информация древними племенами передавалась с помощью картинок

¨ 35-е столетие до н. э. — Появилась письменность: в Шумере возникла клинопись, а египтяне придумали иероглифы

¨ 26-37 — Римский император Тиберий правил империей с острова Капри, передавая сигнальные сообщения с помощью металлических зеркал, отражающих солнце

¨ 1835 Сэмюэл Морзе разрабатывает азбуку Морзе

¨ 1843 Сэмюэл Морзе строит первую протяжённую телеграфную линию

¨ 1925 — Джон Байрд передал первый телевизионный сигнал.

¨ 1971 — Рэй Томлинсон разработал и начал применять электронную почту.

¨ 1989 Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо в CERN разработали прототип системы, которая со временем превратилась во Всемирную паутину.

¨ 1990 год - рождение Российского Интернета

В конце 1990-х: стали проводиться веб-конференции

Основным отличием системы дополнительного образования детей от системы среднего образования является отсутствие единых обязательных государственных стандартов на содержание образования. Эта особенность привносит качественные изменения в методы применения средств ИКТ. Следует  отметить свободу педагога в выборе направления  деятельности детей. Учитывая, что в учреждения дополнительного образования дети приходят добровольно (в отличие от школ, куда дети приходят в обязательном порядке), педагог особое внимание уделяет методам стимулирования и мотивации обучения. В выборе содержания образования он исходит из запросов и интересов школьников, более активно реагируя на инновации в области развития ИКТ.

Исходя из собственного опыта и изученного опыта работы других педагогов можно порекомендовать  применение компьютерной техники  в следующих направлениях работы:

·         подготовка  дидактических материалов

·        мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

·        интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

·        обработка  статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

·        контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

·        использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов

·        проведение воспитательных мероприятий и конкурсных программ с использованием мультимедиатехнологий.

·        методы распространения передового педагогического опыта

Использование офисных технологий

подача теоретического материала с использованием ИКТ  обладает рядом

особенностей. Можно выделить следующие:

1. Учащиеся выросли на телевизионных передачах и компьютерных играх, и приучены

воспринимать зрительные образы. Поэтому, материал, сопровождаемый красочными

иллюстрациями, вызывает больший интерес и лучше усваивается, чем изложение

использование того же самого с помощью мела и доски. Таким образом, учитель

начинает говорить на языке, понятном каждому ученику и учит его формулировать

свои мысли кратко и четко.

2. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума.

3. Применение ИКТ дает возможность оперативно модифицировать учебные материалы.

4. Применение ИКТ позволяет многократно использовать и тиражировать в разных

формах подготовленные материалы.

5. Применение ИКТ делает учебные материалы доступными учащимся в любой момент и, возможно, из любого места, т.е. делает материалы мобильными и легко

доступными.

6. Использование ИКТ естественным путем знакомит учащихся с культурой

информационного общества

Как правило, для подготовки теоретического материала достаточно современного Microsoft

Office 2000 или более старших версий. Одним из самых популярных является PowerPoint –средство создания и показа презентаций.

Эргономические требования к  экранно-звуковым компьютерным средствам обучения.

 

Чтобы важная информация легко и быстро воспринималась необходимо выделить её одним  из следующих способов:

·      контрастный цвет;

·      черная или цветная рамка;

·      увеличение размера объекта;
при выборе цвета нужно:

·        избегать использовать красный цвет для выделения критических ситуаций;

·        использовать разные цвета для фона и объектов, но не оттенки одного цвета

·        на одном слайде использовать не более 5 цветов.

. Легкость восприятия текста на фоне разного цвета

Цвет объекта

Цвет фона

Оценка по 5-балльной шкале

черный

белый

                           5                          1

черный

желтый

4

синий

белый

4

зеленый

белый

4

красный

белый

3

красный

желтый

3

белый

черный

3

зеленый

красный

2

оранжевый

черный

2

оранжевый

белый

1

Если на одном слайде число цветов будет больше пяти, то это помешает сосредоточить внимание на главных объектах и приведет к очень быстрому утомлению зрения.

Использование цвета для улучшения восприятия информации

Наиболее значимую информацию в учебном кадре необходимо представлять, используя основные цвета (красный, зеленый, голубой). Использование смешанных цветов (типа "малиновый") и цветов с пониженной яркостью ("синий") на периферии экрана при высоких требованиях к точности работы нежелательно.

.Гарнитура шрифта (характерное начертание букв и цифр) зависит от целей, с которой в  кадр вводятся надписи:

•    для коротких заголовков можно использовать рубленный шрифт типа Аriаl;

·        для длинных надписей, проходящих через весь слайд, следует использовать  шрифты с засечками типа times Засечки на концах букв и цифр, сливаясь, образуют ли­нии, помогающие глазу удерживать строку и облегчающие таким обра­зом чтение. Длина текста, включая знаки препинания и пробелы словами, — не более 160 знаков.

Размер букв и цифр должен быть достаточным для того, чтобы текст можно прочитать без напряжения:

            на мониторе — не менее 12 пунктов;

            при проекции на большой экран — не менее 16 пунктов.

 

Очень важно взаимное расположение текста и изображений.

Специальные исследования показали, что лучше всего воспринимается верхний левый угол экрана, а хуже всего — правый нижний.

Особое требования к заданиям, которые предлагается выполнять учащимся во время работы с компьютерной программой.

Конструировании заданий, выполняемых обучаемым в процессе работы с программой, необходимо предусмотреть включение в программу инструментов, которые обеспечат выполнение задания без обращения к другим средствам -работы с информацией (книга, тетрадь и т.п.).

 

При настройке скорости выполнения анимационного эффекта целесообразно придерживаться скоростей, которые позволяют воспринимать информацию естественным образом, так для эффекта появления текста оптимальная скорость – средняя.

Из этого следует, что использование мультимедийных технологий в образовательном  процессе способствует:

- росту качества обучения;

- снижению затрат на организацию и проведение занятий и воспитательных мероприятий;

- перераспределению нагрузки педагогов с рутинной на творческую деятельность, подготовку нестандартных заданий, индивидуальную работу с детьми;

- повышению оперативности обеспечения  образовательного  процесса учебно-методическими средствами при изменении структуры и содержания обучения;

-уменьшения потребностей в учебно-методических пособиях на бумажных носителях.

- повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента

-  возможность за короткое время  получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала   и своевременно его скорректировать.

Вместе с тем имеются и проблемы в применении ИКТ:

·        Недостаточная компьютерная грамотность педагогов.

·        Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, педагог  перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

·        Нехватка компьютерной техники

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическое рекомендации "ИК технологии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.01.2020 128
    • DOCX 27.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьмина Ольга Юрьевна
    Кузьмина Ольга Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69630
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе