Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Методическое рекомендации "ИК технологии"

Методическое рекомендации "ИК технологии"

Информационо-коммуникационые технологии

Современное общество предъявляет новые требования к педагогу дополнительного образования. Мощный поток информации, рекламы, применение компьютерных технологий, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают все большее влияние на ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его увлечений, любимой практической деятельности. Педагог должен идти в ногу со временем, без применения новых компьютерных технологий дополнительное образование становится малоэффективным и не привлекательным для школьников.

Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Но с другой стороны средства ИКТ, применяемые в обучении есть лишь инструмент решения проблем и его использование не должно превращаться в самоцель. Необходимо найти правильный баланс в применении этих технологий. К тому же, самые распространенные на сегодняшний день мультмедиатехнологии, зачастую применяются не грамотно и приносят только отрицательный эффект.

Информационно-коммуникационные технологии – совокупность методов, алгоритмов и средств обработки и передачи информации

Рассмотрим хронологию развития средств информационных коммуникаций

В конце 1990-х: стали проводиться веб-конференции

Основным отличием системы дополнительного образования детей от системы среднего образования является отсутствие единых обязательных государственных стандартов на содержание образования. Эта особенность привносит качественные изменения в методы применения средств ИКТ. Следует отметить свободу педагога в выборе направления деятельности детей. Учитывая, что в учреждения дополнительного образования дети приходят добровольно (в отличие от школ, куда дети приходят в обязательном порядке), педагог особое внимание уделяет методам стимулирования и мотивации обучения. В выборе содержания образования он исходит из запросов и интересов школьников, более активно реагируя на инновации в области развития ИКТ.

Исходя из собственного опыта и изученного опыта работы других педагогов можно порекомендовать применение компьютерной техники в следующих направлениях работы:

  • подготовка дидактических материалов

  • мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

  • интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

  • обработка статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

  • контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

  • использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов

  • проведение воспитательных мероприятий и конкурсных программ с использованием мультимедиатехнологий.

  • методы распространения передового педагогического опыта

Использование офисных технологий

подача теоретического материала с использованием ИКТ обладает рядом

особенностей. Можно выделить следующие:

1. Учащиеся выросли на телевизионных передачах и компьютерных играх, и приучены

воспринимать зрительные образы. Поэтому, материал, сопровождаемый красочными

иллюстрациями, вызывает больший интерес и лучше усваивается, чем изложение

использование того же самого с помощью мела и доски. Таким образом, учитель

начинает говорить на языке, понятном каждому ученику и учит его формулировать

свои мысли кратко и четко.

2. Разработка таких материалов развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию. Такие навыки очень полезны именно сегодня, в эпоху информационного бума.

3. Применение ИКТ дает возможность оперативно модифицировать учебные материалы.

4. Применение ИКТ позволяет многократно использовать и тиражировать в разных

формах подготовленные материалы.

5. Применение ИКТ делает учебные материалы доступными учащимся в любой момент и, возможно, из любого места, т.е. делает материалы мобильными и легко

доступными.

6. Использование ИКТ естественным путем знакомит учащихся с культурой

информационного общества

Как правило, для подготовки теоретического материала достаточно современного Microsoft

Office 2000 или более старших версий. Одним из самых популярных является PowerPoint –средство создания и показа презентаций.

Эргономические требования к экранно-звуковым компьютерным средствам обучения.


Чтобы важная информация легко и быстро воспринималась необходимо выделить её одним из следующих способов:

  • контрастный цвет;

  • черная или цветная рамка;

  • увеличение размера объекта;
    при выборе цвета нужно:

  • избегать использовать красный цвет для выделения критических ситуаций;

  • использовать разные цвета для фона и объектов, но не оттенки одного цвета

  • на одном слайде использовать не более 5 цветов.

. Легкость восприятия текста на фоне разного цвета

Цвет объекта

Цвет фона

Оценка по 5-балльной шкале

черный

белый

5 1

черный

желтый

4

синий

белый

4

зеленый

белый

4

красный

белый

3

красный

желтый

3

белый

черный

3

зеленый

красный

2

оранжевый

черный

2

оранжевый

белый

1

Если на одном слайде число цветов будет больше пяти, то это помешает сосредоточить внимание на главных объектах и приведет к очень быстрому утомлению зрения.

Использование цвета для улучшения восприятия информации

Наиболее значимую информацию в учебном кадре необходимо представлять, используя основные цвета (красный, зеленый, голубой). Использование смешанных цветов (типа "малиновый") и цветов с пониженной яркостью ("синий") на периферии экрана при высоких требованиях к точности работы нежелательно.

.Гарнитура шрифта (характерное начертание букв и цифр) зависит от целей, с которой в кадр вводятся надписи:

для коротких заголовков можно использовать рубленный шрифт типа Аriаl;

  • для длинных надписей, проходящих через весь слайд, следует использовать шрифты с засечками типа times Засечки на концах букв и цифр, сливаясь, образуют линии, помогающие глазу удерживать строку и облегчающие таким образом чтение. Длина текста, включая знаки препинания и пробелы словами, — не более 160 знаков.

Размер букв и цифр должен быть достаточным для того, чтобы текст можно прочитать без напряжения:

  • на мониторе — не менее 12 пунктов;

  • при проекции на большой экран — не менее 16 пунктов.


Очень важно взаимное расположение текста и изображений.

Специальные исследования показали, что лучше всего воспринимается верхний левый угол экрана, а хуже всего — правый нижний.

Особое требования к заданиям, которые предлагается выполнять учащимся во время работы с компьютерной программой.

Конструировании заданий, выполняемых обучаемым в процессе работы с программой, необходимо предусмотреть включение в программу инструментов, которые обеспечат выполнение задания без обращения к другим средствам -работы с информацией (книга, тетрадь и т.п.).


При настройке скорости выполнения анимационного эффекта целесообразно придерживаться скоростей, которые позволяют воспринимать информацию естественным образом, так для эффекта появления текста оптимальная скорость – средняя.

Из этого следует, что использование мультимедийных технологий в образовательном процессе способствует:

- росту качества обучения;

- снижению затрат на организацию и проведение занятий и воспитательных мероприятий;

- перераспределению нагрузки педагогов с рутинной на творческую деятельность, подготовку нестандартных заданий, индивидуальную работу с детьми;

- повышению оперативности обеспечения образовательного процесса учебно-методическими средствами при изменении структуры и содержания обучения;

-уменьшения потребностей в учебно-методических пособиях на бумажных носителях.

- повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента

- возможность за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Вместе с тем имеются и проблемы в применении ИКТ:

  • Недостаточная компьютерная грамотность педагогов.

  • Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, педагог перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

  • Нехватка компьютерной техники





  • Другое
Скачать материал
Автор Колодина Ольга Николаевна
Дата добавления 20.11.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 35
Номер материала MA-093927
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.