Главная / Иностранные языки / Методическое пособие на тему: "Использование коммуникативных игр на занятиях по английскому языку"

Методическое пособие на тему: "Использование коммуникативных игр на занятиях по английскому языку"

Скачать материал

Использование коммуникативных игр на занятиях по

английскому языку.

Игры получили широкое распространение при обучении иностранным языкам.

В чем преимущество игр? Игра для многих людей - это форма отдыха, приносящая удовольствие играющим. Языковые игра дают возможность внести в обучение эмоциональное содержание, релаксации.

Применение игровых методов устраняет механическое повторение моделей ,устраняет искусственность речи ,которая создается при выполнении традиционных упражнений. При проведении игры в аудиториях возможно использование различных вариантов: индивидуальная, в парах, в командах. Для создания ситуативной связи между участниками общение необходима совместная деятельность и пересечение индивидуальных интересов в общей деятельности. Для стимулирования такой деятельности могут быть использованы любые средства наглядности: карточки, схемы, рисунки, фотографии реальных лиц, реклама, объявления. Правила игры должны быть понятны всем участникам, их можно объяснить на родном языке. Роль преподавателя сводится к роли инструктора, который не должен вмешиваться в процесс игры и тем более исправлять ошибки во время игры. Анализ ошибок может быть сделан только после окончания игры.

Виды игр:

  • Лексические игры;

  • Грамматические игры;

  • Игры для развития устной речи;

  • Для развития письма.



Коммуникативные игры являются завершающим этапом в изучении грамматической и лексической темы. Они предназначены для активизации языкового материала и развития умений .Их можно использовать на любом этапе занятий, а также для самостоятельной работы дома. Преподаватель должен подготовить учащихся психологически к тому что, владея ограниченными словарным запасом, они могут выражать мысли, комментировать, вести микро дискуссии на английском языке.



Тема: «Биография»





Игра№1.

Материал: Карточки с названием профессий

Методика работы: парная работа.

Пары студентов получают карточки, и ведут диалог. Один выступает в роли лица, профессия которого указана на карточки, второй-в роли журналиста.

Вопросы журналиста:

1)Как Вас зовут?

2)Кто Вы?(по профессии)?

3)Сколько Вам лет?

4)Где Вы работаете?

5)Нравится ли вам ваша работа, почему?







Игра №2



Материал: карточки на которых изображено лицо о котором приводятся краткие биографические данные(рядом с картинкой).

Методика работы: «Познакомьтесь с Нелли»

Групповая работа. Несколько учащихся(по числу каточек)получают карточку и знакомятся с ее содержанием. Затем группа задает поочередно каждому из них вопросы биографического характера(см.Игра№1),а так же вопросы о семье и о вкусах, времени провождения.



Игра№3 «Чьи это вещи»

Материал: карточки с изображение различных вещей, которые могут принадлежать человеку определенной профессии.

Методика работы: групповая. Преподаватель зачитывает короткий рассказ в двух лицах, разной профессии и пола. Затем он предъявляет картинку и просит сказать , кому принадлежит данная вещь, а также мотивировать свое мнение.



Игра№4 «Фотография большая семьи»

Методика работы: групповая или парня. Один из учащихся получает фотографию(может принести свою из дома),его партнер(или учащиеся всей группы поочередно) задает вопросы о людях на снимке. Учащийся рассказывает о каждом из «Членов семьи»:

Их возраст, родственный отношения с ним ,профессия ,место работы, семейной положение.



Тема: «Родной город».



Игра№1



Материал: Карта Москвы.

Методика работы, парная или групповая игра. Один из учащихся изображает гида, второй-туриста(или группа изображает туристов).Гид показывает карту Москвы и обсуждает план поездок на следующий день. Турист задает ему вопросы. Почему выбирается именно такой маршрут , что он увидит по дороге.



Игра№2



Материал: карточки с названия различных профессий(туристы)

Методика работы : групповая игра. Каждый учащийся получает карточку, один из них становится гидом. Каждый из «туристов» в соответствии со своими профессиональными интересами предлагает выбрать свой маршрут по Москве : художник интересуется музеями, учитель хочет видеть главные улицы ,военный-исторические музеи. Гид объясняет, какие улицы и площади должны посетить туристы ,что бы увидеть то, что они хотят.















Игра №3



Материал: открытки с изображение двух мест в городе(большого театра, и Красной площади).

Методика работы: парная игра. Один из учащихся становится москвичом, второй-приезжим. На одной открытки изображено место ,где стоят участники диалога, на втором-место, куда приезжему надо попасть. Москвич объясняет ,как ему пройти.





Игра№4



Материал: набор открыток с видами Москвы

Методика работы: парная игра. Половина группы- москвичи, вторая-иностранцы. «Москвичи» выбирают себе 1-2 фотографии с видом Москвы и проводят диалог с «иностранцами» на тему: «Чтобы я показал бы вам в Москве». Игру можно проводить .как ему пройти.



Игра №5



Материал: открытки с видами Москвы.

Методика работы : эта игра вариант игры №4.учащийся партнеру о своем любимом месте в Москве. Можно вместо Москвы описать другой город.





Тема: «США»



Игра № 1



Материал: открытки с изображением зданий в Вашингтоне.

Методика работы: парная игра. Один из учащихся становится жителем Вашингтона ,второй-туристом. Турист выясняет административное и географическое положение столицы, назначение зданий(Белый Дом, Конгресс).



Игра №2



Материал: фотография зала заседания конгресса.

Методика работы: парная игра. Диалог между сенатором и иностранным журналистом о политическом устройстве и управлении США.



Игра №3



Материал : Виды Нью-Йорка и Москвы

Методика работы : парная игра. Житель Нью-Йорка и москвич обсуждают свои города ,их достопримечательности, население.







Методическое пособие на тему: "Использование коммуникативных игр на занятиях по английскому языку"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Иностранные языки
Описание:

Представленное методическое пособие на тему: "Использование коммуникативных игр на занятиях по английскому языку."можно использовать не только на занятиях в колледже ,но и в школе начиная с младших классов и заканчивая старшими классами.Игры получили широкое распространение при обучении иностранным языкам.Языковые игры дают возможность внести в обучение эмоциональное содержание, элементы релаксации.Применение игровых методов устраняет механическое повторение моделей, устраняет искусственность речи ,которая создается при выполнении традиционных упражнений.Коммуникативные игры являются завершающим этапом в изучении грамматической и лексической темы.Коммуникативные игры предназначены для активизации языковой материала и развития умений.Их можно использовать на любом этапе занятий,а так же для самостоятельной работы дома.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Токарева Ольга Анатольевна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 444
Номер материала 58598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓